Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»




НазваниеРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Дата публикации03.12.2013
Размер54,7 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа







Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.

Общая характеристика предмета

Литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школьника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, споспособствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Рабочая программа 2 класса направлена на формирование и развитие учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и помогает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.

Внеклассное чтение - неотъемлемая часть курса литературного чтения, которая проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения

Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Методика обучения литературному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.

Во 2 классе основным видом упражнений является выбор нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом книг. Первый вид упражнений второклассники осуществляют вне урока, при самостоятельном выполнении домашних заданий по внеклассному чтению, второй - в классе при коллективном анализе представленной у доски выставки прочитанных книг на определенную уроком тему.

Каждый урок внеклассного чтения обеспечивает младшим школьникамзнакомства с широким кругом детского чтения от устного народного творчества до стихотворений, рассказов русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к книге.

^ Основные содержательные линии

Основные содержательные линии «Литературного чтения» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 11 разделами: «Устное народное творчество», «Люблю природу русскую! Осень», «Русские писатели», «О братьях наших меньших», «Из детских журналов», «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели детям», «Я и мои друзья», «Люблю природу русскую. Весна», «И в шутку и всерьёз», «Литература зарубежных стран», а также часами внеклассного чтения.

Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 2 класса.

^ Цели обучения

Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитиехудожественно - творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к слову, совершенствование видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать;

- овладениеосознанным правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора

- воспитание эстетического отношения к слову, интереса к чтению и кит и, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств.

^ Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 136 часов. (Из них 17 часов – внеклассное чтение).

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 2 класса разработана по государственной программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого,М.Г. Головановой.

Для полной реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- осознанно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание, воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике»

- подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;

- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте предложения, соответствующие им;

- делить тексты на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

- сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте;

- ориентироваться в учебной книге.

^ Результаты обучения

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка);

- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

^ К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);

- находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- воссоздавать художественные образы литературного произведения,

- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.


Тематическое планирование учебного материала по литературному чтению. Конец формы

(4 часа в неделю, всего 136 часов.)

№1

Самое великое чудо на свете.

1 час

№2

Устное народное творчество.

14 часов

№3

Люблю природу русскую. Осень

6 часов

№4

Русские писатели.

15 часов

№5

О братьях наших меньших.

10 часов

№6

Из детских журналов.

8 часов

№7

Люблю природу русскую. Зима.

10 часов

№8

Писатели- детям.

17 часов

№9

Я и мои друзья.

13 часов

№10

Люблю природу русскую. Весна.

10 часов

№11

И в шутку и всерьёз.

15 часов

№12

Литература зарубежных стран.

17 часов

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа «Литературное чтение» 4 класса разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно программы...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «литературное чтение. Обучение...
Литературное чтение: учебник для учащихся 1 класса, ч. 1,2 (авторы Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение» (начальная школа 1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" разработана на основе учебно-методического комплекта "Школа-2100", а именно:...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconКлиманова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. Литературное чтение. Родная речь. 3 класс
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по «Литературному чтению» 3 класс
Рабочая учебная программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Федеральног Государственного образовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconПо предмету литературное чтение
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Количество часов в год – 132 часа (92 часа – обучение чтению, 40 часов – литературное чтение)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница