Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме




Скачать 297.55 Kb.
НазваниеКурсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме
страница1/3
Дата публикации29.11.2013
Размер297.55 Kb.
ТипУчебно-тематический план
pochit.ru > Литература > Учебно-тематический план
  1   2   3
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме «Актуальные проблемы преподавания русского языка, литературы и предметов НРК в условиях сельской школы в условиях модернизации российского образования».

Цель: Повышение научно-теоретического и методического уровня учителя, ознакомление с новыми концептуальными подходами в преподавании русской литературы XX века, зарубежной литературы, русского языка и предметов НРК в связи с модернизацией

системы образования.

Задачи: Закончившие курсы должны получить знания, соответствующие современному уровню развития науки, методики профессиональные, психолого-педагогические, а также - в области альтернативных педагогических систем, форм, методов и приёмов организации учебно-воспитательного процесса и умения применять их в соответствии с обновлённым содержанием литературы.

Форма обучения – очная, с отрывом от производства

^ В программе курсов (166 ч.):

  • Актуальные проблемы теории и методики преподавания русской литературы в школе

  • Актуальные проблемы теории и методики преподавания современной русской литературы в школе.

  • Теория и методика преподавания зарубежной литературы в школе.

  • Теория и методические рекомендации по преподаванию предметов НРК в ОУ округа. (”Культура народов Ямала”, “ Литература народов Ямала”.)

  • Художественный текст и его анализ в школе.

  • Актуальные проблемы теории и методики преподавания различных аспектов русского языка.

  • Современный урок

  • Актуальные вопросы научно-исследовательской работы в области литературы в школе.

  • Коммуникативная культура учителя и развитие речемыслительной деятельности учащихся. Проблемы педагогического общения

^ Лекторский состав:

Иванюк Б. П. - доктор филол. наук, профессор, зав. кафедрой русской литературы Елецкого ГУ

Григоренко О.В. – к. филол. н., доцент кафедры русского языка Воронежского ГПУ,

докторант Московского педагогического государственного университета.

Тихонов С. Е. – к.филол.н., доцент, зав. кафедрой теории и методики преподавания гуманитар-

ных дисциплин НРК ЯНОИПКРО

^ Попов Ю.И. – к.филол.н., доцент кафедры теории и методики преподавания гуманитарных дисциплин НРК ЯНОИПКРО

Прожирова Т. И. – методист кафедры теории и методики преподавания гуманитарных дисциплин НРК ЯНОИПКРО

Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования
"Утверждаю"

зам. директора по УМР

_________Березина О.Л.

зам. директора по НМР

__________ Цымбалистенко Н.В.

«05» сентября 2005 г.

Учебно-тематический план
^ Обновление содержания при преподавании

русского языка, литературы и предметов НРК в условиях модернизации образования


Цель: Повышение научно-теоретического и методического уровня учителя, ознакомление с новыми концептуальными подходами в

преподавании русской и зарубежной литературы, русского языка в связи с модернизацией системы образования.

Задачи: Закончившие курсы должны получить соответствующие современному уровню развития науки, методики профессиональные,

психолого-педагогические знания, а также знания в области альтернативных педагогических систем, форм, методов и приёмов

организации учебно-воспитательного процесса и умения применять их в соответствии с обновлённым содержанием литературы.


Категория слушателей - учителя русского языка и литературы

Срок обучения - 18 рабочих дней, с 12.09. по 01.10.2005

Всего часов - 166 ч. [из них: 138 учебные + 10 зачёты + 18 ч. консультац.]

Форма обучения - очная, с отрывом от производства

Режим занятий - 8-10 часов в день

Место проведения - п. Аксарка, Приуральский район


I.

Разделы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Преподаватель

лекц.

прак.

конс.

Совершенствование общей профессиональной культуры

2

2













Основные принципы современного обучения и воспитания: гуманизация, демократизация, гуманитаризация, диалогичность и модернизация образования.

Выбор психолого-педагогических основ образовательной деятельности в условиях модернизации образования.

2

2










Тихонов С.Е.,

к.филол.н.

II.

Содержание профессиональной деятельности

120

78

42


14 к.


зачёт - 10 ч




Спецкурс 1.

Актуальные проблемы теории и методики преподавания

русской литературы в школе


20


20





1 к.


зачёт - 2 ч.

Иванюк Б.П.,

доктор филол.

наук

1. Русская литература XIX века как форма выражения национального самосознания. Литературный процесс начала XIX века.

Романтизм: образ мира, жанровая система, тип литературного героя (на материале творчества Е. Баратынского, В. Жуковского и др.).

2

2













2. «Горе от ума» А.С. Грибоедова: содержание основного конфликта, композиция, стиль. Система персонажей. Особенности преподавания пьесы в современных условиях.

2

2













3.^ А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии. Лирический герой.

Проза А.С. Пушкина: проблематика и поэтика. «Евгений Онегин» как роман в стихах. Современное прочтение и проблемы интерпретации в условиях современной школы.

2

2













4.^ М.Ю. Лермонтов. Лирический герой. Тематический репертуар.

Тема поэта. «Герой нашего времени»: композиция, образ Печорина в системе романных персонажей.

2

2













5.^ Н.В. Гогол. «Ревизор»: основной конфликт и композиция сюжета. Образ автора в «Мёртвых душах» и жанр произведения. Актуальность произведений Н.В. Гоголя и становление человека 21 века.

2

2













6. Поэзия 2-ой половины XIX века: тематический репертуар, стилевые тенденции, жанровые поиски (на материале произведений Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева и др.). Новый взгляд и традиции: подходы в преподавании в старшем звене.

2

2













7.^ Романы И.С. Тургенева: типология характеров и обстоятельств. «Отцы и дети»: основной конфликт, система персонажей, авторское отношение к главному герою. Тургеневские девушки и нигилисты и современные подростки. Воспитание чувства и век XXI.

2

2













8.^ Романное творчество Ф.М. Достоевског: проблематика и поэтика. “Преступление и наказание” Раскольникова. Категории “саморазрушения” и “самостроительства” Человека духовного: век XIX и век XXI. Подростки Достоевского.

2

2













9.“^ Война и мир” Л.Н. Толстого как роман-эпопея.“Романные ” и “эпические” образы. Гуманизм Л.Н. Толстого и гуманитарные проблемы современности.

2

2













10.^ Творческий метод А.П. Чехова. Новеллистика: проблематика, основной конфликт. Театр А.Чехова. Современная интерпретация в науке и в школе.

2

2













Консультация

Особенности подготовки к ЕГЭ по литературе

(вопросы по русской литературе).









1 к







Спецкурс 2.

Актуальные проблемы теории и методики преподавания современной русской литературы в школе.


12



12







2 к.



зачёт - 2 ч.



Попов Ю.И.,

к.филол.н.

1.Общий обзор состояния русской литературы конца ХХ века.

2


2











2. Творческие искания писателей-реалистов конца ХХ века

(Ф. Горенштейн, С. Довлатов и др.).

4

4













3. Творчество В.Пелевина.

Художественное своеобразие романа «Жизнь насекомых».

2

2













4. Модернистские искания в русской литературе

(Ю.Сорокин, Э.Лимонов и др.).

2

2













5. «Массовая литература» (Б.Акунин, В. Суворов и др.).

2

2













Консультация:

Актуальные проблемы и методика

преподавания курса современной русской литературы в школе.










2 к.







Спецкурс 3.

Теория и методика преподавания зарубежной литературы в школе.


6



6




2 к.



Попов Ю.И., к.филол.н.

- Модернизм в литературе начала ХХ века.

Наиболее значительные представители модернизма в литературе

Западной Европы первой половины ХХ века (Пруст, Джойс, Кафка).

2

2













- Утопия и антиутопия в литературе ХХ века.

(Утопии Е. Замятина, Дж. Оруэлла, В.Аксёнова, В. Войновича и др.)

2

2













- Постмодернистские тенденции в мировой литературе второй

половины ХХ века (Д. Фаулз, П. Зюскинд и др.)

2

2













Консультация:
^

Литература Возрождения. Данте «Божественная комедия».


Драматургия Вильяма Шекспира ("Ромео и Джульетта", "Гамлет").










2 к.







Спецкурс 4. Теория и методические рекомендации по преподаванию предметов НРК в ОУ округа.

(”Культура народов Ямала”, “ Литература народов Ямала”.)


8


8





2 к.




Попов Ю.И., к.филол.н.

- Тенденции развития северной литературы в ХХ веке

и её связи с мировым литературным процессом.

2

2













- Роман Е. Айпина “Ханты...”

2

2













- Первая северная антиутопия “Живун” И. Истомина.

2

2













- Творчество Р.П. Ругина.


2

2












  1   2   3

Похожие:

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме iconУчебно-методическое пособие к программе курса повышения квалификации...
Данное пособие предназначено для методистов учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), читающих...
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме iconДолжность Образование Профессиональная переподготовка Курсы повышения...
Марийский гос университет, специальность «Филология», квалификация «Преподаватель русского языка и литературы»
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме iconКурсы повышения квалификации: «Сравнительная педагогика воспитания...
Образование: высшее, Якутский государственный университет, историко-филологический факультет, ро, 1986 г., квалификация по диплому...
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме iconПрограммы курсового повышения квалификации для учителей иностранного...

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме iconНа уроках русского языка
Имеет высшее образование: окончила факультет русского языка и литературы Белгородского государственного педагогического института....
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме iconРайонная научно-практическая конференция учителей русского языка...
Комментарий: мастерская проводится на уроке русского языка в 9 классе. Учащиеся объединяются в 2-3 группы и рассаживаются вокруг...
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Мо учителей русского языка и литературы в 2010- 2011 учебном году работало над проблемой: «Использование новых информационных технологий...
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме iconПрограмма курса повышения квалификации учителей по краеведению
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме iconГ. Батайск Семинар учителей русского языка и литературы
Тема: исследовательская и проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница