В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания




НазваниеВ этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания
Дата публикации27.11.2013
Размер59,4 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д.И.Писарев.
Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными,

они должны приобретать образование самостоятельными

знаниями.

Н.Г.чернышевский
Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

^ Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.

Подготовительная работа: опрос учителей-предметников, анкетирование учащихся класса; изучение проблем дозировки заданий учителями –предметниками.

^ Комментарии для учителя: перед началом собрания классный руководитель предлагает родителям ознакомиться с выставкой тетрадей учащихся с домашними заданиями. На каждой парте, за которой сидит родитель ученика, лежит школьный дневник. Родители имеют возможность его полистать и обратить внимание на пометки напротив отметок учащихся, где карандашом выделено: за домашнее задание.
^ Ход собрания.

1.Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы – проблеме организации домашней учебной работы школьника.

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания- ^ Это стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания- развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое домашнее задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращают ученика. Как этого избежать- тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

^ 2.Анализ анкет и опросов.

Анализ таблицы опроса учителей-предметников по классу. Анализ анкетирования учащихся по проблеме.

3.Выступления учителей-предметников.

-Изучение проблемы дозировки домашних заданий.

-Анализ дозировки домашних заданий.

-Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник.

-Рекомендации учителей-предметников по подготовке учеником домашних заданий.

^ 4.Проблема глазами учеников.

Классный руководитель знакомит родителей и учителей с галереей юмора в своем классе. Выставка посвящена теме родительского собрания. Учащиеся подготовили юмористические шаржи на тему: «Тихо! Я делаю уроки!»

^ 5.Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий.

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

-Не сравнивайте его умение с умением других детей.

-Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить упражнение.

-Создайте условие для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

-Не пытайтесь выполнять за ребенка домашнее задание, это сослужит ему плохую службу.

-Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

-Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения задания к упражнению.

-Учите его детальному изучению содержания материалов учебника.

-Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

-Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

-Для того чтобы облегчить вашему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия.

-Формируйте привычку доводить начатое дело до конца.

-Не отмахивайтесь от вопросов ребенка.

^ 5.Подведене итогов.
Анкетирование учащихся класса.

1.Как ты относишься к необходимости выполнения домашних заданий?

2.Всегда ли выполняешь домашние задания?

3.Какие трудности испытываешь при выполнении домашних заданий?

4.По каким предметам выполнение дом..зад .является для тебя наиболее трудным?

5.Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выполнении дом.зад.?

6.Ругают ли тебя родители за то, что не можешь выполнить дом.зад. из-за непонимания?

7.Ругают ли педагоги, если дом.зад. остается невыполненным?

8.Обсуждаете ли на уроке дом.зад.?

9.Имеешь ли ты возможность выбрать дом.зад.?

10.Как поощряет учитель за выполнение дом.зад. в срок?

Родительское собрание «Книга в жизни школьника: отношение ученика к учебной и художественной литературе»
Задачи: ознакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся, умение работать со школьным учебником; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

^ Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: значение книги в жизни школьника; как работать со школьным учебником; культура чтения школьника, в чем она заключается.

Ход собрания

^ 1.Вступительное слово.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, сто процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают задание к упражнению, забывают его суть прежде, начнут выполнять.

Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
^ 2,Мнение учителей.

Не для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Анализ анкет родительского коллектива нашего класса это подтверждает.

^ 3.Анализ анкет родителей.

4. Выступление членов родительского комитета по анализу посещенных ими уроков литературы, истории, географии.

Цель посещения уроков – проверить:

1)подготовку учащихся к урокам;

2)умение учащихся читать на уроке, пересказывать прочитанное на уроке и дома;

3)технику чтения учащихся.

^ 5.Выступление школьного библиотекаря.

1)Знакомство родителей с выставкой рекомендуемой литературы, которую надо иметь в доме для того, чтобы стимулировать читательские интересы учащихся;

2)Вручение родителям список обязательной и рекомендуемой литературы для внеклассного чтения.

^ 6.Копилка родительского опыта.

Обмен мнением родителей по развитию читательского интереса и читательских умений детей в семье.

7. Подведение итогов

Анкетирование учащихся
1.Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

2.Нравится ли тебе читать книги?

3.Какие книги ты читаешь с удовольствием?

4.Нравится ли тебе получать книги в подарок?

5.Какую книгу ты теперь читаешь?

6.Ты взял е в библиотеке?

7.У вас дома много книг?

8.Какие книги предпочитают твои родители?

9.Что бы ты пожелал начинающему читателю?

Анкетирование родителей.
1.Является ли чтение одним из увлечений вашего ребенка?

2.Сколько времени он проводит за книгой?

3.Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?

4.Какие книги он предпочитает?

5.Как вы поощряете его читательские стремления?

6.Дарите ли вы своему ребенку книги?

7.Есть ли у вас на это счет свои какие-то убеждения?

8.Обсуждаете ли вы прочитанные книги в семье?

9.Считаете ли вы себя активным читателем?

10.Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

Похожие:

В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания icon«роль игры при подготовке детей к школе»
Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста. И, конечно же, они...
В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания iconФилософия современного империализма
Шпенглера. Во всяком случае спорить о частных "погрешностях и ошибках" в этом случае абсолютно ни к чему, ибо вся книга есть сплошное...
В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания iconДомашние задания от 25. 02. 13

В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания iconЗадания части «С» по теме «Политическая сфера»
Политические партии играют важную роль в общественной жизни демократического общества. Назовите любые три функции политической партии...
В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания iconОни играют в этом конкурсе семейные роли отец, мать, дед, сын, дочь,...
А значит может быть и произвольное количество игроков. В сценарии есть задания, которые необходимо готовить заранее. Необходим будет...
В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания iconПроверка постулатов Интернет маркетинга
При этом все владельцы сайтов понимают, что поисковые системы играют в формировании целевого трафика важную роль. Это мнение базируется...
В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания iconГерои древней греции авторский медиапродукт
Некоторые учащиеся готовят индивидуальные домашние задания: художественный пересказ мифов
В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания iconИнформатика и икт 8 класс Раздел: Текстовая информация и компьютер
Метод – сообщения учащихся (индивидуальные домашние задания) с демонстрацией на экране
В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания iconNB: в сильнокислой среде при pH < 2,5 формируется максимально возможный...
...
В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания iconРоль школьной библиотеки в учебно воспитательном процессе
Школьная библиотека предоставляет информацию, необходимую для успешного существования в современном информационном обществе, где...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница