Направление
| форма
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
| январь
| февраль
| март
| апрель
| май
|
Формирование библиотечного фонда
| Внутрибиблиотечная работа
| Подведение итогов движения учебников.
Диагностика обеспеченности уч-ся школы учебниками на 2012-13 уч.год
| Прием и обработка учебников.
Орг-ция деятельности обменного фонда.
| Списание учебной и книжной продукции
| Обеспечение сохранности ресурсов в библиотеке. Ремонт ветхих изданий
| Анализ состояния библиотечного фонда.
Инвентаризация учебного фонда
| Контроль и анализ библиотечного фонда
| Ремонт ветхих изданий
| Диагностика обеспеченности уч-ся учебниками на 2013-14 уч.г
| Прием и обработка литературы в дар от читателей
|
Работа с учебным фондом
| Внутрибиблиотечная работа
| Составление и сдача отчета «Обеспеченность учебниками уч-ся на 2012-2013 у.год». Выдача учебников по графику. Выявление недостающих учебников. Работа с задолжниками.
Р/н семинар «Обеспечение учебниками на 2012-13 у.г» 9 сентября
| Составление отчетных документов.Сдача планов, отчетов в р/н. Проведение акции по сохранности учебников «Сохраним школьный учебник» с 1 по 28 октября
| Оформление накладных. Книги суммарного учета
| Выступление на планерках о поступлениях учебной и книжной продукции
| Организация рейдов по сохранности учебников
| Контроль и анализ ресурсов
| Формирование общешкольного заказа учебников.
| Ведение страницы на школьном сайте «Школьная библиотека»
Информирование родителей о наличии учебного фонда на 2013-14 у.г
| Работа с перечнем учебной литературы на новый учебный год (сборник приказ. .Составление заказа учебников на 2013-14 уч. год.
Прием учебников
|
Работа с фондом художественной литературы
| Внутрибиблиотечная работа
| Своевременная регистрация и обработка поступающей литературы, обеспечение свободного доступа в библиотеке к фонду художественной и справочной литературы, выдача художественной литературы на абонементе, соблюдение правильной расстановки фонда.
|
|
| Анализ состояния фонда художественной литературы
| Наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
| Расстановка фонда в соответствии с ББК
| Списание фонда художественной литературы с учетом ветхости и морального износа
| Оформление книжной выставки «Эти книги мы вылечили сами»
| Оформление фонда для 1-4 класса
| Обработка поступлений художественной литературы
| Мелкий ремонт изданий
| Списание ветхой литературы
|
Комплектование фонда периодики
| Внутрибиблиотечная работа
| Анализ фонда периодических изданий
| Оформление подписки на 1 полугодие 2013 года
| Подшивка периодики. Реклама периодической печати среди уч-ся и педагогов
| Составление и ведение картотеки периодических изданий. Проведение уроков ИГ «Журналы для детей»
| Презентация детских журналов «По страницам любимых журналов»
| Подшивка периодических изданий.
Обзор для учителей «Что читать нашим детям»
| Составление рекомендательных указателей, буклетов для родителей «Что читать детям»
| Оформление подписки на 2 полугодие 2013 года
| Анализ фонда периодической печати
|
Организация работы с читателями
| Обслуживание читателей
| Обслуживание читателей на абонементе
| Индивидуальная работа с читателями Анкетирование среди уч-ся 5-9 классов «Любишь ли ты читать»
| Рекомендательные беседы при выдаче книг.
| Работа с активом библиотеки
| Выполнение справок и запросов читателей
| Беседы у книжных выставок. Выпуск памяток «Читать-это престижно»
| Беседы о прочитанных книгах
| Оформление стенда для родителей «Чтение с увлечением»
| Выступление на родительских собраниях по активизации детского чтения средствами школьной библиотеки
|
Работа с педколлективом и родителями
| Обслуживание читателей
| Обслуживание учителей на абонементе.
| Информирование учителей о новой и методической литературе
| По мере необходимости выполнение справок и запросов. Беседа на всеообуче «Право не читать: что из этого следует».
| Предоставление родителям информации о новых учебниках на 2013 уч. год и комплектование школы учебниками на 2013-2014 уч. год
| Поиск литературы и периодических изданий по заданной теме
| Информирование классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом
| Составление запросов на методическую литературу.
Информация на родительских всеобучах о том, как читают дети
| Составление обзоров и рекомендательных списков литературы по предметам
Выставка – совет «Готовимся к экзаменам» (советы родителям).
| Информирование предметников о состоянии библиотечного фонда, сбор учебников.
Выступление на совещании по итогам сдачи учебников.
|
Справочно-библиографическое обслуживание читателей. Уроки информационной грамотности.
| Библиотечные уроки
| Урок-знакомство со школьной библиотекой «Книжное царство – книжное государство» 1 класс
| Урок-презентация «Что такое словари и как с ними работать » 6 класс
| 125 – лет со дня рождения С. Я. Маршака (КВН по произведениям )5 клас
| «Трудно ли быть читателем и кому это нужно» 7 класс.Абонемент, расстановка книг на полках, открытый доступ.
| Брейн-ринг «Чтение вот лучшее учение» 9 класс
«Повторение мать учения» викторина по русскому языку 5 класс
| Урок презентация «Книга и её состовляющие» 5 класс
| «Интеллектуальная мозаика» (общеобразовательная игра) 7 класс
| Введение справочно-библиографического аппарата.(систематическая картотека статей, картотека методических материалов)
| «Роль приветствия в общении» урок по воспитанию культуры речи 8 класс
|
Организация воспитательной работы в библиотеке
| Викторины, презентации, декадники, конкурсы, литературно-музыкальные гостиные, неделя детской книги, праздники
| День знаний - театрализованная праздничная линейка.
| День учителя «Всегда мы благодарны вам» праздничная программа
| Осенний бал «Мисс золотая осень»
| Праздник Наума Грамотника – посвященный Дню чтения
«Мой друг чебурашка» - 75 лет со дня рождения Э. Н. Успенского
| «Дважды два четыре» (математическая игра) 8 класс
| Работа с сельской библиотекой
| Неделя детской книги 1-9 класс
| Пропоганда литературы среди трудных подростков
| Оказание помощи в проведение «Дня детства», «Последнего звонка»
|
Патриотическое воспитание
| Викторины, игры, беседы
| Книжная выставка «От Руси до России»
| День воинской славы «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» тест викторина 8 класс
| «От древней Руси до России» викторина 10-11 класс
|
|
| «Отчизны верные сыны. Дневник майора Солнечникова» (устный журнал) 6-7класс
| Подбор литературы для классных руководителей
|
| «Сёстры милосердия на полях войны» (устный журнал по книгам
|
Нравственное воспитание
| Уроки доброты, книжные выставки
| Подбор литературы для классных руководителей
| Дни добра и уважения «Старость надо уважать» подбор литературы
|
| Книжная выставка «Что такое хорошо и что такое плохо» 1-4 класс
| «Язык, мимика, жесты – как средство общения» беседа
7 класс
| Помощь в проведении «Дня всех влюблённых»
| «Заглянуть бы в мамины глаза» (поэтический вечер) 5-11 класс
|
|
|
Воспитание здорового образа жизни
| Книжные выставки, выпуск печатной продукции
| Подбор литературы для классных руководителей
| «Игромания и как от неё вылечиться» 7,9 класс
|
|
|
| «Наркотики против нас – мы против наркотиков» выпуск буклетов 9-11 класс
| Книжная выставка «На кончике иглы» 9-11 класс
|
|
|
Экологическое воспитание
| Книжные выставки, викторины
| Подбор литературы для классных руководителей
| «Эти забавные животные» викторина
7 класс
|
| Книжная выставка «Тропой природных достопримечательностей»
|
|
| «Животные рекордсмены» устный журнал с презентацией 6 класс
| День Земли, День птиц
Подборка литературы для классных руководителей
|
|
Эстетическое воспитание
| КВН, экскурсии
| Подбор литературы для классных руководителей
|
|
| «Праздник Цветных карандашей»
2-3 класс
|
|
|
| «В мире прекрасного» КВН к дню театра 5-6 класс
|
|
Краеведение
| Интеллектуальная игра
| Подбор литературы для классных руководителей
|
|
| Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? «Знай и люби свой край» 5-7 класс
|
|
|
|
| По страницам произведений Астафьева
|
Внедрение информационных технологий Библиотека-информационный центр
| Применение средств ИКТ и ТСО
| Проведение уроков информационной грамотности с применением средств ТСО
| Применение в работе библиотеки документов на электронных носителях
| Создание электронного каталога
| Сбор, хранение электронной продукции
| Ведение сайта библиотеки как главного информационного Интернет-источника
| Продвижение информационных ресурсов с помощью Интернет пространства
| Создание сайта РМО школьных библиотекарей
| Реализация проекта «Библиотека в информационном обществе»
|
|
Повышение квалификации
|
| Освоение информации из профессиональных изданий
| использование опыта лучших библиотек
| Участие в педмастерских
| Регистрация в сообществе школьных библиотекарей для обмена опытом
| Участие в семинарах, РМО
| Присутствие на открытых уроках
|
|
|
|