Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.




Скачать 416.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
страница1/2
Дата публикации25.04.2013
Размер416.63 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2

«Рассмотрено»

Руководитель МО__________Р.Г.Хакова
Протокол № ___ от «____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МБОУ

«СОШ им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь»

_____________ Г.Б. Ахметгалеева.

«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ им.Фасиля Ахметова с. Каркаусь» _____________И.А. Ахметзянов

Приказ № __ от «___»____2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета по русской литературе для 5го класса,

учителя высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ им.Фасиля Ахметова с Каркаусь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан Шигаповой Альфии Хантимировны

/базовый уровень/

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № _^ 1_от « » августа_2011 г.

2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией М. Г. Ахметзянова. Казань,»Магариф», 2009.

^ Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

^ Общая характеристика учебного предмета

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;

  • освоение знаний о русской литературе, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы;, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

^ Произведения для заучивания наизусть.

Пословицы и поговорки.

А.С. Пушкин. «У лукоморья..»

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»)

Ф. И. Тютчев. «Весенние воды» А.А. Фет. «Весенний дождь». М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

По теме «Война и дети» 1-2 стихотворения. По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения.

^ Список литературы для самостоятельного чтения.

Е. А. Баратынский. Водопад. «Чудный град порой сольется...». А. С. Пушкин. Зимняя дорога. Кавказ.

М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Утес. Ашик-Кериб (сказка). А. В. Кольцов. Осень. Урожай. Н. В. Гоголь. Страшная месть.

Н. А. Некрасов. Накануне светлого праздника. Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе, рассказы. В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.

А. А. Фет. «Облаком волнистым...». «Печальная береза...» и др. И. С. Никитин. Утро. Пахарь. Я. П. Полонский. Утро.

А. Н. Майков. Весна. «Осенние листья по ветру кру­жат....... Ф. И. Тютчев. Утро в горах. Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний. Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы (на выбор). А. Н. Островский. Снегурочка. А. П. Чехов. 3—4 рассказа на выбор.

^ Из русской литературы XX века

М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии». А. И. Куприн. Чудесный доктор.

И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись...». Деревен­ский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит...». «Помню — долгий зимний вечер...».

А. А. Блок. «Встану я в утро туманное...». «На весеннем пути в теремок...». С. А. Есенин. Песнь о собаке. И. С. Соколов-Микитов. Зима.

П. П. Бажов. Каменный цветок. М. М. Пришвин. Моя родина. С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев. А. Т. Твардовский. Лес осенью.

Е. И. Носов. Варька. В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка.

^ Из зарубежной литературы Басни Эзопа, Лафонтена, Лессинга (на выбор). Д. Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.

М. Твен. Приключения Тома Сойера.
^ Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.

В результате изучения литературы ученик должен

- К началу учебного года обучающиеся должны уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;

- читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный), правильно, сознательно и выразительно читать целыми словами (темп чтения вслух от 90- 95 слов);

  • понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному

и смысловому уровню произведений;

- выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь;

- работать со словарем;

- определять тему и главную мысль произведения;

- озаглавливать иллюстрации и тексты;

- составлять план произведения;

- пересказывать подробно, частично, выборочно;

- ставить вопросы к прочитанному;

  • составлять собственные высказывания на основе прочитанного;

^ Обучающие должны знать:

- изученные литературные произведения и их авторов;

- наизусть не менее 20 стихотворений классиков отечественной литературы;

- названия, темы и сюжеты 6-77 произведений больших фольклорных жанров;

- не менее 8-9 народных сказок (уметь их пересказать), знать 12 пословиц, 5-7 крылатых выражений (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их).

К концу 5 класса учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Знать содержание изученных литературных произведений.

  • Иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества.

  • Определять тему прочитанного текста.

  • Выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями.

  • Пользоваться справочным аппаратом книги, словарями.

  • Выразительно читать изученные произведения или их фрагменты.

  • Читать наизусть.

Уметь:

  • Воспринимать и анализировать художественный текст;

  • Выделять смысловые части художественного текста, составлять план к прочитанному;

  • Выделять и формировать тему, идею, давать характеристику героям;

  • Выражать своё отношение к прочитанному;

  • Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.

Нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе учащихся 5 класса национальной татарской школы.

При оценке устных ответов и письменных работ учащихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:

  • правильность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи;

  • понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы);

  • композиционная стройность и логика построения ответа;

  • речевая грамотность, культура произношения (сохранение орфоэпических норм, интонация).

Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка.

Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду:

  1. методические параметры взаимодействия и сотрудничества учителя и учащихся;

  2. возрастные особенности и возможности воспитанников.

Учитель стимулирует интерес к литературным произведениям, названным в списке для дополнительного чтения, контролируя чтение и время от времени обсуждая некоторые из них.

Техника чтения контролируется и оценивается каждую четверть (критерии – степень беглости и осмысленности, правильное интонирование).
^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

  1. Учебник-хрестоматия Ахметзянов М.Г. «Литература в 5 классе в 2-х частях» – Магариф, 2005.

  2. О.А. Ерёмина «Поурочное планирование 5 класс», издательство «Экзамен», 2009.

  3. Поурочное планирование по литературе.

  4. Журналы «Литература в школе».

  5. Программа по литературе под редакцией М.Г. Ахметзянова., Магариф, 2005.

  6. Интернет.

  7. Сайт «Открытый урок».

Учебное и учебно - методическое обеспечение по литературе:

Для учашихся:

  1. Русская литература. Учебник-хрестоматия для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. Под редакцией М. Г. Ахметзянова. Казань. Издательство «Магариф», 2008.

  2. Русский фольклорный словарь-справочник /составитель Т. В. Зуева. –М.: Просвещение, 2005

  3. Русско-татарский словарь в 4-х томах. Казань. «Магариф», 2002

Для учителя:

  1. Русская литература. Учебник-хрестоматия для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. /под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань. Издательство «Магариф», 2006

  2. Аркин И. И. Уроки литературы в 5-6 классах. Практическая методика: Книга для учителя .-М: Просвещение, 2008

  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы. М.: Дрофа, 2006



^ Содержание курса


Содержание

Кол-во часов

Введение. Книга в жизни человека.

1

Устное народное творчество

5

Литературные сказки:
Сказки русских писателей
Сказки зарубежных писателей.


6
4

Русская литература 19 века (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов).

10

Русские поэты 19 века о родной природе. Русская литература 19 века (Л.Н. Толстой, А.П. Чехов).

5

Русская литература 20 века (И.А. Бунин, А.И. Куприн).

6

Русские поэты 20 века о природе. Русская литература 20 века (В.Г. Короленко, М.М. Пришвин, К.Г. Паустовский, А.П. Платонов, Ю.М. Нагибин, Н.М. Рубцов, А.Я. Яшин, В.И. Белов, Ю.П. Казаков, В.П. Астафьев).

24

Контрольный урок



Внеклассное чтение

7

Итоговый урок по курсу литературы 5 класса

1

Итого

70



  1   2

Похожие:

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2010 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т....
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, учебника «Литература. 9 класс» под редакцией В. Я коровиной (М., Просвещение. 2010 г.)
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница