Анализ методической работы моу сош №2 п. Спирово за 2009 20010 учебный год




Скачать 317,19 Kb.
НазваниеАнализ методической работы моу сош №2 п. Спирово за 2009 20010 учебный год
страница1/3
Дата публикации19.11.2013
Размер317,19 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
  1   2   3
Анализ методической работы

МОУ СОШ № 2 п. Спирово

за 2009 – 20010 учебный год

Цель анализа:
определение уровня продуктивности методической работы в школе и её роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Задачи анализа:


  • сопоставить, сравнить, оценить результаты работы;

  • определить условия, обеспечивающие успех;

  • выявить причины, породившие недостатки.


Методическая работа в 2009 – 2010 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой: «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как средство развития личности ученика»

Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе, «создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению», были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; на старшей ступени обучения введены социально-экономический и физико-химический профили, введены часы на проектную деятельность учащихся;

  • создана и утверждена структура методической службы школы;

  • все М/О имеют четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

  • мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;

  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

  • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.


^ I. Уровень мотивации.
Изменения в социокультурной и экономической жизни общества, происходящие в последние годы, требуют качественного преобразования деятельности педагогов в профессиональном поле, усиления оперативности и открытости учителя.

Проведенная диагностика мотивационного компонента профессиональной деятельности учителя показала, что учителя осознают необходимость развития исследовательской компетентности, коадаптационных знаний и умений, медиа-образованности как компонентов мастерства педагога, проявляют потребность самосовершенствования в вышеуказанных областях, понимают необходимость создания единого многомерного (исследовательского, воспитательного, образовательного) пространства, перехода к надпредметному содержанию образования. 72% педагогов школы в анкетах заявили, что готовы к работе по совершенствованию действенно-операционного компонента профессиональной субкультуры (умение изучать, анализировать, прогнозировать педагогические явления и факты, быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, умение планировать и организовывать педагогический процесс на основе средств массовой коммуникации, данных собственных исследований, умение воспринимать, понимать, создавать, сохранять, передавать информацию с помощью различных средств); когнитивного компонента (знание сути и назначения педагогического мониторинга; педагогической рефлексии, педагогической фасилитации). 39% учителей уже овладели многими из указанных компонентов и активно продолжают внедрять их в практику своей работы. Это: Кудряшова Н.А., Павлова М.П., Соколова А.А., Котомина Г.А., Караенкина Н.В., Малюжная М.С., Прошкин М.И., Богданова В.А., Новоселова Е.В. и другие.

Приложение 1.


  1. ^ Уровень овладения современными педагогическими технологиями.


Высокий уровень креативности педагогов школы проявляется в степени использования ими современных педагогических технологий. 50% учителей в системе используют на уроках проблемное обучение, разноуровневое, развивающее, модульное и блочно-модульное обучение; 70% учителей владеют обучением в сотрудничестве, исследовательским методом; 100% учителей успешно применяют здоровьесберегающие, игровые технологии, лекционно-семинарско- зачетную систему. Все больше в практике работы педагогов используется система инновационной оценки «портфолио» как собственной педагогической деятельности, так и учебных достижений обучающихся; проектный метод обучения стал одиним из ведущих в условиях профильного обучения на III ступени.

Все учителя школы в течение 3-х последних лет прошли курсы повышения квалификации при ТОИУУ по использованию современных образовательных технологий.

В течение 2009-2010 учебного года руководитель ИЦШ учитель математики Новоселова Е.В. систематически проводила консультации для учителей-предметников. Преподаваемые модули учитывали специфику различных предметов, позволили наработать интересный дидактический и методический материал, соответствующий профессиональным интересам педагогов, а в целом, повысить базовый уровень ИКТ-компетенции.

Активно ведется работа по внедрению цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс, которые используются при. реализации нового стандарта по математике, черчению, географии, биологии, литературе. Идет формирование медиатеки и по другим предметам.

Администрация и методический совет школы заинтересованы в
повышении эффективности труда педагогов посредством обеспечения
качественного доступа к сети Интернет. Образовательное учреждение в
достаточной мере оснащено компьютерами с необходимым
программным обеспечением. Наиболее посещаемыми порталами и
сайтами являются:

  • информационная поддержка ЕГЭ;

  • по предметам учебного плана школы;

  • Всероссийский конкурс «Лучшие учителя России»;

  • Всероссийская олимпиада школьников;

  • Внешкольная и внеклассная деятельность;

  • Портал учебного книгоиздания.

К сожалению, лишь небольшая часть дисков, имеющихся в школе, использовались учителями на уроках. Несоответствие учебнику, уровню подготовленности класса – все это осложняло применение готовых разработок на уроках. Наши педагоги создавали свои цифровые образовательные ресурсы, презентации по темам уроков, а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий, глубокого переосмысления материала.

Следует отметить повышение  активности учителей по использованию данной технологии, по сравнению с прошлым учебным годом. Особенно надо отметить работу по использованию компьютерных технологий следующих учителей: Фастовой С.О., Авдониной Н.В., Соколовой А.А., Новосёловой Е. В., Богдановой В. А., Галимович С. В. Они создавали презентации, фильмы, тесты к урокам. Широко информационные технологии применялись и в работе администрации школы.

Создан школьный сайт, который регулярно обновляется. Учителя делятся опытом своей работы на страницах сайта.

Однако не все учителя в достаточной степени применяют информационные технологии. Пассивное сопротивление  педагогов процессу информатизации заключается:

  • в недостаточной технической оснащенности;

  • в нежелании учителей осваивать новые технологии;

  • в инертности мышления.

Применение информационно-коммуникативных технологий имеет и  свои слабые стороны. Неумелое применение технических средств может тормозить процесс обучения, превращая серьезное дело в веселый видеоряд. Поэтому каждый раз, используя компьютерные технологии на уроке, надо задуматься над вопросом, насколько оправданным является их применение. Надо помнить, что цифровые образовательные ресурсы не цель, а всего лишь средство обучения.

Рекомендации: в  следующем  учебном  году необходимо продолжить работу по применению информационных технологий, так как  они помогают вести обучение на новом качественном уровне. Для этого надо:

  1. продолжать создавать в школе медиатеку по предметам;

  2. администрации школы изыскать средства для улучшения материальной базы; поощрения  творчески работающих педагогов;

  3. продолжать пополнять школьный  сайт методическими разработками учителей;

  4. провести школьный семинар по теме «Информационные технологии в деятельности учителя» (или «Электронные средства как фактор оптимизации обучения и воспитания»).

Выводы: общими результатами применения инновационных технологий обучения являются:

  • Повышение у обучающихся ценностного отношения к обучению (качество знаний возросло до 49%, СОО - 57%);

  • мотивация на сотрудничество: у обучающихся - с одноклассниками, у педагогов - с коллегами в образовательном округе;

  • активизация работы научного общества обучающихся, повышение качества предоставляемых на ученическую конференцию работ, рост компетенции в области аргументированного выступления по теме, увеличение внимания учащихся к проблемам активности в их решении; расширение зоны предъявления собственного опыта;

  • реализация по целому ряду параметров модели выпускника начальной, основной, средней школы;

  • приобретение педагогами умений оценивать практическую новизну педагогического опыта.

Таким образом, можно констатировать качественно новые результаты.

Проблемой остается формирование саморегуляции и самоанализа деятельности учащихся, а также умение определять перпективы дальнейшей работы.



  1. ^ Состояние методической подготовки.


Методическая работа с учителями организована на принципах сетевого взаимодействия в рамках образовательного пространства Спировского образовательного округа, в который входят 7 школ. Для организации эффективного взаимодействия созданы 7 ШМО по предметам, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • развивающее обучение в рамках образовательной системы «Школа 2100»;

  • новые подходы в оценке уровня сформированности профессиональных компетенций учителя;

  • учитель-фасилитатор в системе базовой образовательной школы;

  • современные педагогические технологии в системе работы учителя;

  • использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов;

  • гуманистический подход в воспитании;

  • интеллектуальное развитие школьников на учебных занятиях;

  • система работы с одаренными детьми;

  • подготовка обучающихся к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ;

  • создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе.

Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.

На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

В этом учебном году улучшилась работа  по  обобщению передового педагогического опыта учителей.  На заседаниях при директоре,  ШМО   учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В течение  года  учителя делились опытом работы как в школе, так и на уровне района.

Обобщен опыт работы следующих учителей:

1. Павловой М.П. – учителя истории и обществознания

2. Котоминой Г.А. – учителя русского языка и литературы

3. Галимович С.О. - учителя русского языка и литературы

4. Новосёловой Е.В. – учителя математики

5. Авдониной Н.В. - учителя математики

6. Гуменной Н.В. – воспитателя ГПД
На современном этапе развития школы неоценима  и такая форма совершенствования педагогического мастерства как организация работы учителей в творческих проблемных  группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. Работа в режиме малых групп одна из продуктивных  форм обучения учителей, так как в состав  группы входят те педагоги, кому интересно вместе. Все педагоги школы работают в составе районных творческих групп:

  • «Одаренные дети» - руководитель Павлова А.А. (педагог-психолог)

  • «Школа-2100 и проблемы преемственности» - руководитель Фастова С.О. (учитель русского языка и литературы высшей категории)

  • «Система подготовки выпускников к ЕГЭ и новой форме аттестации девятиклассников» - руководитель Авдонина Н.В. (учитель математики высшей категории) и Котомина Г.А. (учитель русского языка и литературы высшей категории)

  • «Воспитательные системы» - Федорова Н.В. (зам.дир. по воспитательной работе)


Одной из структур методической службы школы является тьюторство. Педагоги -тьюторы, их в школе - 11 человек, прошли курсовую подготовку в ТОИУУ. В планах работы тьюторов были следующие вопросы:

  • индивидуальные и групповые консультации для учителей образовательного округа ( проведено 103 консультации);

  • система подготовки обучающихся к олимпиадам, различным творческим конкурсам;

- особенности преподавания отдельных предметов;

  • особенности работы по предметам регионального компонента учебного плана;

  • проблемы итоговой аттестации выпускников 9-х классов по алгебре и русскому языку в новой форме;

  • система подготовки выпускников к ЕГЭ;

  • методическая подготовка учителя;

  • методическое сопровождение учителя во время комплексной проверки его деятельности:

  • использование на учебных занятиях современных образовательных технологий, ресурсов сети Интернет;

  • организация работы с одаренными детьми;

- формирование образовательных программ по предметам и УМК;

- здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе.
Выводы:

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. В методических  объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике.

Но в работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся. Плохо организовано взаимопосещение уроков  своих коллег.

^ В 2009/2010 учебном году педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель школы с помощью администрации показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.  Проводимая работа выявила проблему – неумение некоторыми учителями-предметниками делать глубокий самоанализ урока,   анализ своей педагогической деятельности за год. Поэтому в 2010/2011 учебном году руководителям ШМО и заместителю директора по УВР необходимо уделить внимание обучению учителей проведению самоанализа своей деятельности. С целью повышения мастерства, культурного уровня учителей, всестороннего анализа деятельности педагогов в следующем  учебном году провести конкурс «Лучший самоанализ педагогической деятельности учителя за год».

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

  4. Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей.

Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам  совершенствования форм и методов организации урока. Посещено за год  250  уроков и 47 внеклассных мероприятий:

  • высокий уровень  - 35%;

  • достаточно высокий  - 56%;

  • достаточный – 5%.

Возрос профессиональный уровень учителей.

Открытых уроков  было запланировано 12, проведено 15. Уроки давались  в соответствии с выбранными темами самообразования, семинаров, аттестацией. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

  2. Классно-обобщающий контроль.

  3. Преемственность.

  4. Аттестация педагогических работников.

  5. Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии,  информационные технологии,  групповые и коллективные технологии и др.).

  6. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков  и отбор необходимых форм и методов, применяемых  учителями на уроке.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

^ Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Для повышения двигательной активности, снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводились физкультминутки на уроках, динамические паузы (музыкальные, танцевальные, игровые). Для создания благоприятного психологического климата в учебном процессе применялись личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепостить ребенка, повышать уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся.

^ Формы здоровьесберегающей работы, используемые  в течение года:

  • мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования;

  • рациональное чередование учебной деятельности школьников;

  • работа с детьми во внеурочное время (Дни здоровья, оздоровительные лагеря, работа спортивных секций, тренажерного зала).

21мая 2010 с целью создания условий для целостного восприятия обучающимися представлений о здоровье и мотивации к формированию модели здорового поведения через занятия, индивидуальные консультации и внеклассные мероприятия в школе был открыт кабинет здоровья. Презентация кабинета здоровья стала межмуниципальным мероприятием, на котором присутствовали представители школ г. В.В.Волочка, Бологое, Удомли, Лихославля. Были проведены открытые мероприятия:

  • Учебное занятие в 10 классе «Первая медицинская помощь при внезапном прекращении сердечной деятельности и дыхания» - Степанова Л.А., фельдшер высшей кв. категории МОУ СОШ№2.

  • Классный час в 5 классе «Между нами, девочками» - Фастова С.О., учитель русского языка и литературы высшей кв. категории МОУ СОШ№2.

  • Клубный час в ГПД « Спортивные соревнования «Стоит в поле теремок» - Голубева Г. И., учитель физической культуры высшей кв. категории МОУ СОШ№2.

Все мероприятия прошли на высоком методическом уроне и имели хорошие отзывы.

Рекомендации:

Использовать кабинет здоровья для консультаций и лекций специалистов, для проведения классных часов и мероприятий по здоровьесбережению, для работы с родителями по вопросам семьи и здоровья.

Задачами реализации инновационных форм и технологий обучения, современных основ дидактики, предметных методик и форм работы была подчинена и
  1   2   3

Похожие:

Анализ методической работы моу сош №2 п. Спирово за 2009 20010 учебный год iconАнализ работы моу сош №30 за 2008-2009 учебный год
Анализ работы моу сош №30 за 2008-2009 учебный год и задачи на 2009-2010 учебный год
Анализ методической работы моу сош №2 п. Спирово за 2009 20010 учебный год iconПлан методической работы школы на 2009-2010 учебный год
Педагогический совет «Анализ работы в2008-2009 учебном году. Задачи на 2009-2010 учебный год»
Анализ методической работы моу сош №2 п. Спирово за 2009 20010 учебный год iconП л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя...
Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год
Анализ методической работы моу сош №2 п. Спирово за 2009 20010 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко...
В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения...
Анализ методической работы моу сош №2 п. Спирово за 2009 20010 учебный год iconАнализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год
...
Анализ методической работы моу сош №2 п. Спирово за 2009 20010 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы моу сош №2 п. Спирово за 2009 20010 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу мойганская сош за 2010 2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мойганская средняя общеобразовательная школа
Анализ методической работы моу сош №2 п. Спирово за 2009 20010 учебный год iconОтчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011...
Основными задачами методической работы школы в 2010-201 учебном году были следующие
Анализ методической работы моу сош №2 п. Спирово за 2009 20010 учебный год iconПриоритетные направления и задачи методической работы на 2008-2009 учебный год
Моу сош №177, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, инновационной и внеклассной работы. Мо учителей английского языка...
Анализ методической работы моу сош №2 п. Спирово за 2009 20010 учебный год iconПлан работы школы на 2009-2010 учебный год моу красномолотовская сош
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница