Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции?




Скачать 48,26 Kb.
НазваниеКакова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции?
Дата публикации17.11.2013
Размер48,26 Kb.
ТипВопрос
pochit.ru > Литература > Вопрос
Тестовые задания по русскому языку 9 класс

Прочитайте текст и выполните задания.

1)Что такое культура, зачем она нужна? 2)Что такое культура как система ценностей? 3) Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? 4) Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках – одна из лучших, если не лучшая в мире.

5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. 6)Недавно кто-то – не помню кто - сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни много другого.

7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… 8) А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду!

(В.Непомнящий)

А 1.Составьте план текста.

2. Выпишите ключевые слова.

3. Укажите значение слова «феномен» в предложении 5.

В. 1) Выпишите слова из 7 предложения, в которых букв больше, чем звуков.

2) Выпишите слово из 8 предложения, в котором звуков больше, чем букв.

3) Верно ли, что звук [ц] в слове «цель» (предложение 3) согласный, глухой, непарный, твердый, непарный?

4) Дайте характеристику первому звуку в слове «что» (предложение 1).

5) Напишите транскрипцию слова «повторяю» (предложение5).

^ Прочитайте текст и выполните задания.

1)Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и впитывается с детством. 2) Для каждого из нас это центр Земли, независимо от того, большой ли это город или маленький поселок где-нибудь в тундре.

3)«Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать.

4) Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. 5) Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из нее.

6)Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки.

7)«Малая» родина – это не только природа в деревне и история в городе. 8)Но еще и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих. 9) Это и язык, и вера, и определенные склонности, вынесенные из самой земли вместе с ее солью. 10) Это «родимые» пятна каждого человека.

В.Распутин

А 1.Какое предложение из1-3 дает ответ на вопрос «Что такое родина»?

2. Укажите средство выразительности в предложении 1

1) сравнение

2) метафора

3) гипербола

4) эпитет

В 1. Замените слово «взрастившей» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом.

2. Из предложений 4-5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание нн в суффиксе определяется правилом «В суффиксе страдательных причастий пишется нн, если есть любая приставка, кроме не».

4. Определите вид придаточного предложения 2.

5. Определите вид придаточного предложения 3.

6. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

7. Назовите грамматическую основу предложения 5.

8. Выпишите слово из 6-го предложения, в котором звуков больше, чем букв.

9. Среди предложений 5-7 укажите предложение(я), в котором(ых) есть однородные члены.

10. Сколько звонких согласных звуков есть в слове «родимые» (предложение 10).

С. Объясните смысл фразы из текста «Малая» родина – это не только природа в деревне».

^ Прочитайте текст и выполните следующие задания.

1)Патриотизм – глубокое чувство любви к родине, готовность жертвенно служить ей, укреплять и защищать ее, это ощущение неразрывной связи со своим народом, с его историей, языком, культурой, бытом и нравами.2) Патриотизм может жить и будет жить лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное.

3) Патриот – личность, бескорыстно любящая свою Родину.

4) Всегда были, есть и будут настоящие патриоты, по долгу службы или по призыву совести, во всех обстоятельствах жертвенно, доблестно и мужественно идущие на нелегкий и опасный подвиг, к которому призывают их долг и любовь к своей Родине и к своему народу.

  1. Подберите синоним к слову «родина».

  2. Выпишите слово, в котором на конце приставки пишется с, потому что за ним идет глухой согласный (предложения 3-4).

  3. Объясните написание нн в суффиксе –енн в слове «мужественно»(предложение 4).

  4. В предложениях 1-3 найдите слово, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения.

  5. Назовите количество грамматических основ в предложении 4.

  6. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

  7. Среди предложений 1-3 назовите такое, которое осложнено обособленным определением.

  8. Укажите количество сложноподчиненных предложений в тексте.

  9. Укажите номер сложного бессоюзного предложения.

  10. Дайте характеристику 2-го предложения.



С. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста «Патриот – личность, бескорыстно любящая свою Родину».

Приведите не менее двух аргументов.

Прочитайте текст и выполните задания.

1)Красота – это глубоко человеческое. 2)Это радость нашей жизни. 3)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. 4) Внешняя красота – это не только совершенство всех элементов тела, не только здоровье. 5)Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе, скромность. 6)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах.7)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

8)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека.

9)Ты - творец собственной духовной красоты. 10)От тебя же зависит красота людей, живущих с тобой рядом.

В.Сухомлинский

^ А. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что является единством красоты внутренней и внешней»?

В.1. Из предложений 7-9 выпишите глагол(-ы), в котором(-ых) написание безударной гласной Е или И в окончании зависит от спряжения.

2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами.

3. Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным определением.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

5. Укажите вид придаточного предложения (6).

6. Замените словосочетание человеческая красота, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

7. Из предложения 6 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

9. Выпишите краткое страдательное причастие из предложений 2-5.

10. Определите часть речи слова «единство» из предложении 8.

С. Согласны ли вы с точкой зрения автора текста. Приведите свои доказательства.

Похожие:

Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? icon10 ноября прошла V районная экологическая конференция «Экология и жизнь» 11 ноября
Это человек, который слышит от нас столько упреков, терпит столько наших истерик, проходит с нами через все трудности и препятствия…...
Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? iconПлан введение 3 I. Понятие группых и коллективных традиций в исправительных учреждениях 4
В ходе данной работы нам предстоит дать ответ на следующие вопросы: Каковы групповые и коллективные традиции в иу; Как формируются...
Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? iconС. Н. Островский доцент кафедры психологии бнту
Более того, в некоторых семьях люди живут в хронически разводном состоянии. Всегда ли так было? Оказывается, что до октябрьского...
Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? iconМужчина и роды. Мужчины на родах. (Взгляд психолога)
Мир вокруг нас очень быстро меняется. То, что было привычным уходит в прошлое, появляются новые традиции
Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Качества преподавания предметов гуманитарного цикла, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения. Цель работы: стимулировать...
Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? icon1. Социально-экономическая сущность налогов
Налоги возникают и развивается вместе с государством. Самой ранней формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое...
Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? iconВеликая цель всякого человеческого существа осознать любовь. Любовь...
Великая цель всякого человеческого существа — осознать любовь. Любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем....
Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? iconПраздники и традиции
Викторианской эпохи. Пронзительный зимний ветер будет вам нипочём – всегда можно согреться кружечкой классического английского горячего...
Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? iconСтруктурно-функциональный анализ учебного исторического материала...
Нас, готовясь к очередному уроку, ставит перед собой определённую цель. Она зависит от многих факторов: объём, подготовка класса,...
Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? iconКоординатор ассоциации "Экологическое образование"
Когда мы в шко­ле учились, у нас и природоведение было, и "голу­бой патруль", и школьное лесничество. Да в любые времена каждый крестьянский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница