Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Образовательная программа хореографического искусства»




Скачать 167,97 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Образовательная программа хореографического искусства»
Дата публикации11.11.2013
Размер167,97 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Литература > Программа
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» п.г.т. Зеленоборский

Согласовано Утверждаю

Педагогический Совет Директор МОУДОД

протокол № «Детская школа искусств»

«__»__________2010 г. п.г.т. Зеленоборский

И.Н.Самарина

«____»___________2010 г.


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

художественно-эстетической направленности
«Образовательная программа хореографического искусства»
Возраст обучающихся – после 9 лет

^ Срок реализации программы – 5 лет
Составила:
Галибина Юлия Анатольевна, преподаватель отделения

«Образовательная программа хореографического искусства»

п.г.т. Зеленоборский

2010
^ Пояснительная записка

Данная образовательная программа является модифицированной и составлена на основе типовых программ: программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Историко-бытовой и современный бальный танец» - М.,1983 г.; программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Народно-сценический танец» - М.,1987 г.; программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Классический танец» - М., 1981 г.; программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств «Ритмика и танец» - М., 2006 г.; программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств «Гимнастика» - М., 2003 г.; программа для хореографических отделений детских школ искусств «Слушание музыки и музыкальная грамота» - М., 1988 г.; программа для театральных отделений детских школ искусств «Сценическое мастерство» - М., 2005 г.; программа и методические рекомендации по учебной дисциплине «Музыкальная литература» - М., 2002 г.; программа для хореографических отделений детских школ искусств «История хореографического искусства» - М., 1986 г., утверждённых Министерством культуры СССР, Министерством культуры Российской Федерации.
^

Актуальность программы


Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребёнка, формирует его художественное «я». Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.


«Образовательная программа хореографического искусства» является комплексной, т.к. включает в себя ряд предметов художественно-эстетической направленности:

  • Классический танец

  • Гимнастика

  • Народно-сценический танец

  • Историко-бытовой и современный бальный танец

  • Беседы о хореографическом искусстве

  • Ритмика

  • Сценическая практика

  • Слушание музыки и музыкальная грамота

  • Музыкальная литература

Также учащимся предоставляются предметы по выбору:

  • Музыкальный инструмент (аккордеон)

  • Сольное пение

  • Рисунок




  • Бисероплетение

  • Театр кукол на английском языке

  • Вокальный ансамбль.

Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.

Общеразвивающий характер ее раскрывается в расширении информированности детей в данной образовательной области, удовлетворении познавательного интереса, формировании общей культуры ребенка.

По цели обучения данную программу можно классифицировать как профессионально- ориентированную.

Комплексный подход преподавания данной программы способствует углублению знаний и гармоническому развитию личности ребенка.

«Образовательная программа хореографического искусства» построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей и направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка, его эстетического чутья, а также на стимулирование творческой деятельности.

^ Цель программы

Начальное профессиональное образование, эстетическое воспитание средствами хореографии.

Для реализации этой цели необходима система учебно-воспитательных задач:

обучающие: формирование правильной осанки; тренировка мышечной силы корпуса и ног, пластики рук, грации и выразительности; овладение танцевальным мастерством, танцевальной техникой;

развивающие: развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения; развитие эстетических взглядов, вкусов и чувств;

воспитательные: воспитать интерес к искусству и потребность к творческому самовыражению.

организация образовательного процесса

Программа «Образовательная программа хореографического искусства» предназначена для комплексного изучения предметов художественно-эстетической направленности, обучающимися в возрасте 9 и после 9 лет. Реализация программы рассчитана на пять лет.

Занятия по предметам: «Классический танец» на первом году обучения проводятся в размере 3,5 часов в неделю, со второго по пятый год обучения 3 раза в неделю по одному часу, «Гимнастика» проводятся 1 раз в неделю по 1 уроку на первом году обучения, «Историко-бытовой и современный бальный танец» проводятся 2 раза в неделю по одному уроку с первого по третий года обучения и 1 раз в неделю по одному уроку на четвёртом и пятом году обучения, «Народно-сценический танец» проводятся 2 раза в неделю на втором и третьем году обучения и 3 раза в неделю по 1 уроку на четвёртом и пятом году обучения, «Беседы о хореографическом искусстве» проводятся 1 раз в неделю по 1 уроку на пятом году обучения, «Ритмика» проводятся 1 раз в неделю по 1 уроку на первом году обучения, «Слушание музыки и музыкальная грамота» проводятся 1 раз в неделю по одному уроку, «Музыкальная литература» проводятся 1 раз в неделю по 1 уроку на втором, третьем и четвёртом годах обучения, «Сценическая практика» проводятся 1 раз в неделю в форме индивидуального занятия расчёта 0,5 часа на человека; предметы по выбору «Музыкальный инструмент (аккордеон)», «Сольное пение», «Рисунок», «Бисероплетение», «Театр кукол на английском языке», «Вокальный ансамбль» - 1 раз в неделю по 1 уроку.
Продолжительность занятий 45 минут включая непосредственно содержательный аспект, выбранный в соответствии с календарно-тематическим планированием, организационные и заключительные моменты занятия.

На отделение «Образовательная программа хореографического искусства» принимаются дети после получения письменного заявления родителей.
^

Методологическое обоснование программы

По своей форме обучение делится на:


  • групповое

  • подгрупповое

Формы проведения занятий


  • практические тематические занятия;

  • беседы;

  • праздники;

  • концерты

  • совместный досуг детей и родителей.
^

Методическое обеспечение


  • дидактические материалы;

  • пособия, таблицы;

  • комплекты методической и теоретической литературы в соответствии с направлениями деятельности
^

Прогнозируемые результаты


Систематическая оценка усвоенных воспитанниками знаний, умений и навыков в области исполнения танцевальных движений, пения, изобразительного искусства, дает возможность не только определить уровень освоения программы каждым ребенком, но и обнаружить наиболее трудные для усвоения ее разделы и адаптировать их с учетом возможностей детей.

В течение учебного года преподаватели отделения «Образовательная программа хореографического искусства» проводят поэтапную диагностику успешности усвоения программного материала:

  1. Первый этап (промежуточный) – зачет, открытое занятие с последующим анализом результатов.

  2. Второй этап (итоговый) – итоговое занятие, зачет.

По окончании курса каждый воспитанник будет уметь:

  • точно, свободно и легко исполнять танцевальные элементы;

  • уметь координировать движения;

  • уметь соотносить движения с музыкой;

  • самостоятельно исполнять танцевальные композиции (синхронно, эмоционально и т. д.);

  • знать о графическом рисунке танца, движении по линии и против линии танца, геометрической точности рисунка, роли центра и интервалов в формировании рисунка, понятие о симметрии и асимметрии рисунка танца;

  • согласовывать движения в танцах;

  • иметь первоначальные навыки нотного письма;

  • определять темпы музыкальных произведений;

  • петь индивидуально и коллективом;

  • знать творчество русских, советских и зарубежных композиторов;

  • знать первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит);

  • работать с натуры и по памяти в живописи, карандаше над сюжетной композицией, образом, портретом, фигурой человека;

  • не бояться выступлений на большой сцене перед зрителями.
^

Условия реализации программы


Для успешной реализации данной программы необходимо:

  1. Материально-техническое обеспечение

  1. наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками;

  2.  качественное освещение в дневное и вечернее время;

  3. музыкальная аппаратура, аудиозаписи,

  4. специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик);

  5. костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).

  6. музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон);

  7. мольберты, ватманы, альбомы, краски (акварель, гуашь)




  1. 2. Кадровое обеспечение:



  2.  преподаватели дополнительного образования по различным направлениям деятельности: хореография, изобразительное искусство, музыкальный инструмент, преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель хора.

  3.  концертмейстер.


Список литературы для преподавателей

  1. Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. – М.: Культура и традиции, 1999.

  2. Антонов Ю., Дунаевский М. Песни. – М., 1987.

  3. Базарова Н. П., Мей В. «Азбука классического танца». – М.-Л.,1964.

  4. Базарова Н. П. «Классический танец». – Л, 1967.

  5. Булычевский Ю. Краткий музыкальный словарь.

  6. Ваганова А. «Основы классического танца». – Л.-М., 1963.

  7. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1963.

  8. Воронина И.А. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1980.

  9. Бочаров А., Лопухов А., Ширяев Л. «Основы характерного танца». – М.-Л.:Искусство, 1939.

  10. Джавришвили Д. Грузинские народные танцы. – Тбилиси: Генатлеба. 1975.

  11. Добровольская Н.Н. «Вокально-хоровые упражнения в детском хоре» - М., 1987.

  12. Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно-сценический танец. – М.: Искусство, 1976.

  13. Ивановский Н.П. Бальный танец XVI-XIX вв. – Л. – М.: Искусство, 1960.

  14. Курбет В., Мардарь М. Молдавские народные танцы. – Кишинёв, 1969.

  15. Надеждина Н. Русские танцы. – М.: Госкультпросветиздат, 1951.

  16. Программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Историко-бытовой и современный бальный танец» - М.,1983.

  17. Программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Народно-сценический танец» - М.,1987.

  18. Программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Классический танец» - М., 1981.

  19. Программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств «Ритмика и танец» - М., 2006.

  20. Программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств «Гимнастика» - М., 2003.

  21. Программа для хореографических отделений детских школ искусств «Слушание музыки и музыкальная грамота» - М., 1988.

  22. Программа для театральных отделений детских школ искусств «Сценическое мастерство» - М., 2005.

  23. Тарасов Н. «Классический танец». – М., 1971.

  24. Чурко Ю. Белорусский народный танец. – Минск: Наука и техника, 1972.


Список литературы для обучающихся


  1. Алексеева В.В. Что такое искусство. – М.,1991.

  2. Алёхин А.Д. «Когда начинается художник» книга для учащихся. – М., «Просвещение», 1993.

  3. Аколозова Л.М. Украшения из бисера. М.: Культура и традиции, 1999.

  4. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. «Осень добрая хозяйка». Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009.

  5. Алпарова Н.Н., Николаев В.А. «Зимние сказки». Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009.

  6. Алпарова Н.Н., Николаев В.А. «Расцвела весна цветами». Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009.

  7. Зарицкая Е.Я. «Песня полна чудес». – СПб. 2003.

  8. Николенко М.Г., Кошманова И.И. Английский для детей (сборник упражнений). – М., 1996.


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ХОРЕОГРАФИЯ»




Наименование предмета

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год







Об-

щее

коли-

чество

часов

Из об-

щего

числа

часов

Коли-

чест-во часов

в не-

делю

Об-

щее

коли-

чество

часов

Из общего

числа

часов

Коли-

чест-

во ча-

сов в

неде-

лю

Об-

щее

коли-

чест-

во

часов

Из общего

числа

часов

Коли-

чест-

во

часов

в не-

делю

Об-

щее

коли-

чест-

во

часов

Из общего

числа

часов

Коли-

чест-

во часов

в не-

делю

Об

щее

ко-

ли

чест

во

ча-сов


Из общего

числа

часов

Коли-

чест-

во

часов

в не-

делю

Тео

рия

Прак

тика

Тео

рия

Прак-

Тика

Тео

рия

Прак

тика

Тео-

рия

Прак

тика

Тео

рия

Прак-

тика

1

Классический танец

119

35,7

83,3

3,5

102

33

69

3

102

33

69

3

102

33

69

3

102

33

69

3

2

Гимнастика

34

11

23

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Народно-сценический танец

-

-

-

-

68

22

46

2

68

22

46

2

102

33

69

3

102

33

69

3

4

Историко-бытовой и современный бальный танец


68

22

46

2

68

22

46

2

68

22

46

2

34

11

23

1

34

11

23

1

5

Беседы о хореографическом искусстве

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

34

11

23

1

6

Ритмика


34

11

23

1

34

11

23

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Слушание музыки и музыкальная грамота

34

11

23

1

34

11

23

1

34

11

23

1

34

11

23

1

34

11

23

1

8

Музыкальная литература

-

-

-

-

34

11

23

1

34

11

23

1

34

11

23

1

-

-

-

-

9

Сценическая практика

17

5,5

11,5

0,5

17

5,5

11,5

0,5

17

5,5

11,5

0,5

17

5,5

11,5

0,5

17

5,,5

11,5

0,5




12

Предмет по выбору (музыкальный инструмент (аккордеон), бисероплетение, рисунок, вокальный ансамбль, сольное пение, театр кукол на английском языке)

34

11

23

1

34

11

23

1

34

11

23

1

34

11

23

1

34

11

23

1







ВСЕГО


340

109

232,8

10

391

116,5

254,5

11,5

357

115.5

241,5

10,5

357

115,5

231,5

10,5

357

115,5

241,5

10,5

Похожие:

Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Образовательная программа хореографического искусства» iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетической
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направления составлена на основе авторской программы «Художественная...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Образовательная программа хореографического искусства» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «конферанс...
Программа реализуется в рамках художественно-эстетической направленности и создана в соответствии с образовательной программой Центра...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Образовательная программа хореографического искусства» iconПрограмма дополнительного образования для детей 11-14 лет 5 лет обучения
Программа дополнительного образования «Домашние обереги» детей является модифицированной художественно-эстетической направленности...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Образовательная программа хореографического искусства» iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности
Программа разработана на основе авторской программы Боровых В. П. Технология. 5-9 классы: художественная обработка изделий из древесины....
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Образовательная программа хореографического искусства» iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетической...
Данная образовательная программа является модифицированной, составлена на основе примерных программ для детских музыкальных школ,...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Образовательная программа хореографического искусства» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Кружок...
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Образовательная программа хореографического искусства» iconПояснительная записка к учебному плану дополнительной образовательной...
Учебный план муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Лахденпохская детская художественная школа»...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Образовательная программа хореографического искусства» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Секция большого тенниса»
«Школа тенниса для детей» – это динамичная образовательная программа учреждения дополнительного образования, воплощающая единство...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Образовательная программа хореографического искусства» iconПрограмма дополнительного образования детей физкультурно-спортивной...
Программа разработана на основе примерной программы «Баскетбол для системы дополнительного образования детей: дюсш, сдюшор». – М.:...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Образовательная программа хореографического искусства» iconПрограмма художественно эстетической направленности «Непоседы»
Строителей, д. 6, мкрн. Вынгапуровский, г. Ноябрьск, янао, 629828, тел./факс 374-156
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница