Скачать 167,97 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» п.г.т. Зеленоборский Согласовано Утверждаю Педагогический Совет Директор МОУДОД протокол № «Детская школа искусств» «__»__________2010 г. п.г.т. Зеленоборский И.Н.Самарина «____»___________2010 г. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ художественно-эстетической направленности «Образовательная программа хореографического искусства» Возраст обучающихся – после 9 лет ^ Составила: Галибина Юлия Анатольевна, преподаватель отделения «Образовательная программа хореографического искусства» п.г.т. Зеленоборский 2010 ^ Данная образовательная программа является модифицированной и составлена на основе типовых программ: программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Историко-бытовой и современный бальный танец» - М.,1983 г.; программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Народно-сценический танец» - М.,1987 г.; программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Классический танец» - М., 1981 г.; программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств «Ритмика и танец» - М., 2006 г.; программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств «Гимнастика» - М., 2003 г.; программа для хореографических отделений детских школ искусств «Слушание музыки и музыкальная грамота» - М., 1988 г.; программа для театральных отделений детских школ искусств «Сценическое мастерство» - М., 2005 г.; программа и методические рекомендации по учебной дисциплине «Музыкальная литература» - М., 2002 г.; программа для хореографических отделений детских школ искусств «История хореографического искусства» - М., 1986 г., утверждённых Министерством культуры СССР, Министерством культуры Российской Федерации. ^ Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребёнка, формирует его художественное «я». Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.«Образовательная программа хореографического искусства» является комплексной, т.к. включает в себя ряд предметов художественно-эстетической направленности:
Также учащимся предоставляются предметы по выбору:
Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Общеразвивающий характер ее раскрывается в расширении информированности детей в данной образовательной области, удовлетворении познавательного интереса, формировании общей культуры ребенка. По цели обучения данную программу можно классифицировать как профессионально- ориентированную. Комплексный подход преподавания данной программы способствует углублению знаний и гармоническому развитию личности ребенка. «Образовательная программа хореографического искусства» построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей и направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка, его эстетического чутья, а также на стимулирование творческой деятельности. ^ Начальное профессиональное образование, эстетическое воспитание средствами хореографии. Для реализации этой цели необходима система учебно-воспитательных задач: обучающие: формирование правильной осанки; тренировка мышечной силы корпуса и ног, пластики рук, грации и выразительности; овладение танцевальным мастерством, танцевальной техникой; развивающие: развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения; развитие эстетических взглядов, вкусов и чувств; воспитательные: воспитать интерес к искусству и потребность к творческому самовыражению. организация образовательного процесса Программа «Образовательная программа хореографического искусства» предназначена для комплексного изучения предметов художественно-эстетической направленности, обучающимися в возрасте 9 и после 9 лет. Реализация программы рассчитана на пять лет. Занятия по предметам: «Классический танец» на первом году обучения проводятся в размере 3,5 часов в неделю, со второго по пятый год обучения 3 раза в неделю по одному часу, «Гимнастика» проводятся 1 раз в неделю по 1 уроку на первом году обучения, «Историко-бытовой и современный бальный танец» проводятся 2 раза в неделю по одному уроку с первого по третий года обучения и 1 раз в неделю по одному уроку на четвёртом и пятом году обучения, «Народно-сценический танец» проводятся 2 раза в неделю на втором и третьем году обучения и 3 раза в неделю по 1 уроку на четвёртом и пятом году обучения, «Беседы о хореографическом искусстве» проводятся 1 раз в неделю по 1 уроку на пятом году обучения, «Ритмика» проводятся 1 раз в неделю по 1 уроку на первом году обучения, «Слушание музыки и музыкальная грамота» проводятся 1 раз в неделю по одному уроку, «Музыкальная литература» проводятся 1 раз в неделю по 1 уроку на втором, третьем и четвёртом годах обучения, «Сценическая практика» проводятся 1 раз в неделю в форме индивидуального занятия расчёта 0,5 часа на человека; предметы по выбору «Музыкальный инструмент (аккордеон)», «Сольное пение», «Рисунок», «Бисероплетение», «Театр кукол на английском языке», «Вокальный ансамбль» - 1 раз в неделю по 1 уроку. Продолжительность занятий 45 минут включая непосредственно содержательный аспект, выбранный в соответствии с календарно-тематическим планированием, организационные и заключительные моменты занятия. На отделение «Образовательная программа хореографического искусства» принимаются дети после получения письменного заявления родителей. ^
Формы проведения занятий
Систематическая оценка усвоенных воспитанниками знаний, умений и навыков в области исполнения танцевальных движений, пения, изобразительного искусства, дает возможность не только определить уровень освоения программы каждым ребенком, но и обнаружить наиболее трудные для усвоения ее разделы и адаптировать их с учетом возможностей детей. В течение учебного года преподаватели отделения «Образовательная программа хореографического искусства» проводят поэтапную диагностику успешности усвоения программного материала:
По окончании курса каждый воспитанник будет уметь:
Для успешной реализации данной программы необходимо:
Список литературы для преподавателей
Список литературы для обучающихся
^ «ХОРЕОГРАФИЯ»
|
![]() | Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направления составлена на основе авторской программы «Художественная... | ![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «конферанс... Программа реализуется в рамках художественно-эстетической направленности и создана в соответствии с образовательной программой Центра... |
![]() | Программа дополнительного образования для детей 11-14 лет 5 лет обучения Программа дополнительного образования «Домашние обереги» детей является модифицированной художественно-эстетической направленности... | ![]() | Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Программа разработана на основе авторской программы Боровых В. П. Технология. 5-9 классы: художественная обработка изделий из древесины.... |
![]() | Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической... Данная образовательная программа является модифицированной, составлена на основе примерных программ для детских музыкальных школ,... | ![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей Кружок... Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей... |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану дополнительной образовательной... Учебный план муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Лахденпохская детская художественная школа»... | ![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «Секция большого тенниса» «Школа тенниса для детей» – это динамичная образовательная программа учреждения дополнительного образования, воплощающая единство... |
![]() | Программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной... Программа разработана на основе примерной программы «Баскетбол для системы дополнительного образования детей: дюсш, сдюшор». – М.:... | ![]() | Программа художественно эстетической направленности «Непоседы» Строителей, д. 6, мкрн. Вынгапуровский, г. Ноябрьск, янао, 629828, тел./факс 374-156 |