Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова»




Скачать 36,29 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова»
Дата публикации10.11.2013
Размер36,29 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
Урок литературного чтения в 4-м классе.

Тема урока: «Басни И.А.Крылова».

Цели урока:

Повторить произведения И.А. Крылова.

Развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе.

Создать условия, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А. Крылова;

Стимулировать индивидуальное творчество и групповую организационную работу;

Расширить круг знакомства с баснями И.А. Крылова.

Ход урока:

  1. Вступительное слово.

-Сегодня у нас обобщающий урок по баням И.А.Крылова, на котором мы поговорим об этом удивительном жанре и поиграем в игру КВН.

– Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт-баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий? На протяжении всей своей жизни Крылов гордился своей Родиной, любил всё русское: язык, народ, природу, искусство. Своим поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, зло высмеивал дворян и слепое поклонение перед всем заграничным (сейчас это особенно актуально). Крылов глубоко и серьёзно работал над своими баснями.

-Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен.

Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но ярче всего его талант проявился в баснях.

Басни писали и до Крылова, но Иван Андреевич писал басни так просто, доходчиво, по-народному, что каждый легко их запоминает.

В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры.

Каждый год на уроках чтения мы встречаемся с баснями Крылова. И сегодняшний наш урок проведем в виде конкурса, который позволит выявить лучшего знатока басен.

- Что называется басней?

-Сколько басен написал Крылов за свою жизнь?

– И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями. Вы видите слова М. Исаковского, посвящённые И.А. Крылову.

Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

  1. Разминка.

-Крылатые слова.

- Почему выражения называются «крылатыми»?

-Конкурс «крылатых выражений». Команды задают вопросы друг другу.

«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»

«Да только воз и ныне там»

«Видит око, да зуб неймёт»

«Сильнее кошки зверя нет»

«Вперёд чужой беде не смейся, Голубок»

«А Васька слушает да ест»

«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник»

«У сильного всегда бессильный виноват»

«Слона- то я и не приметил»

-Мораль, язык басен.

– В баснях Крылова присутствует мораль. Она помещена в начале или можно увидеть концовку-мораль. Наличие морали характерно для всех басен Крылова. Но есть ли в них назидательность и поучительность.

– Для басни характерно иносказание – аллегория. Язык басни – язык усмешки, намёка. Не случайно художественную речь, в которой много иносказаний, недомолвок, иронии называют…языком. Каким? (Эзоповым.)

– Кем являлся Эзоп? (Великий баснописец, философ Древней Греции.)

  1. Домашнее задание. Творчество.

А сейчас театральный конкурс.

-Каждая команда подготовила инсценировку басни и придумала их продолжение.

  1. Слайды «Отгадай картинку».

  2. Задания на внимание.

  3. «Путаница»

  4. «Чёрный ящик».

1 ящик. Здесь лежит предмет, при помощи которого можно было увидеть, «что это там за рожа?»

2 ящик. В ящике лежит предмет, которых героиня басни достала себе с полдюжины.

3 ящик. В ящике лежит вещь, о которой « невежды судят точно так: в чём толку не поймут, то всё у них пустяк»

  1. ^ Игра «Отгадай животное». В какой басне Крылова эти животные встречались?

-На партах у вас лежат стикелы с гласными буквами?

-и-и-а, -о--, -о-о-е-, -у-а-е-, ---е-о-а, -е-у-, -а—ы—а, -у-а, -о-о-а,

  1. Разгадывание кроссворда.

1.Кто смеялся над чужой бедой? ( Голубь)

2.Героиня, которая увидела свой образ в зеркале? (Обезьяна)

3.У кого к зиме «был готов и стол, и дом»? (Муравей)

4.Она осталась без обеда благодаря своей глупости. (Ворона)

5.Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? (Моська)

6. Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись»? (Рак)

7. Кого «по улице водили, как будто напоказ»? (Слон)

8. Кто восхвалял Петуха, «не боясь греха»? (Кукушка)

9. Чем угощал Демьян своего гостя? (Уха)

  1. Рефлексия.

Кому были адресованы басни И.А.Крылова?

Как ты можешь использовать басни?

Как в жизни тебе пригодятся басни?

  1. Итог урока.


Кроссворд.

1.Кто смеялся над чужой бедой?

2.Героиня, которая увидела свой образ в зеркале?

3.У кого к зиме «был готов и стол, и дом»?

4.Она осталась без обеда благодаря своей глупости.

5.Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?

6. Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись»?

7. Кого «по улице водили, как будто напоказ»?

8. Кто восхвалял Петуха, «не боясь греха»?

9. Чем угощал Демьян своего гостя?

Похожие:

Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова» iconУрок литературного чтения во 2-м классе. Тема "Сказки о животных"
Учитель: Доброе утро и детям, и всем гостям, пришедшим к нам на урок литературного чтения. Мне всегда тепло и радостно от встречи...
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова» iconТема: Басни А. И. Крылова. Характерные особенности басенного жанра Цели
Цели: провести краткий экскурс в историю жанра, закрепить знания об Эзопе, познакомить Лафонтеном, басни которого известны нам в...
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова» iconУрок литературы в 8-м классе. Басня И. А. Крылова "Лягушки, просящие царя"
Урок литературы в 8-м классе. Басня И. А. Крылова "Лягушки, просящие царя". Критика "общественного договора" Ж. Ж. Руссо. Мораль...
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова» iconУрок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе
На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят цель урока. Знакомство с биографическими сведениями, творчеством писателя происходит...
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова» iconУрок литературного чтения в 8-м классе на тему «Человек и общество»
Цель урока: выяснить, какие проблемы общества затрагиваются в рассказе и их взаимосвязь с современностью
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова» iconУрок литературного чтения во 2 «А» классе. Тема
Учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения, слушать и уважать мнение товарищей
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка»
Обучать приёмам анализа текста на примере работы с отрывком сказки-повести Э. Успенского «Чебурашка»
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова» iconУрок литературного чтения во 2 классе. Наименование раздела программы
Оборудование: учебное пособие с текстом, таблица слогов и слов для минутки чтения. Пк. Мультимедийный проектор. Рабочая тетрадь по...
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Цель: Познакомить учащихся с новым произведением Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница