План-конспект урока Класс: 6 Предмет




Скачать 145,88 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока Класс: 6 Предмет
Дата публикации08.11.2013
Размер145,88 Kb.
ТипПлан-конспект
pochit.ru > Литература > План-конспект
МОБУ

«Средняя общеобразовательная школа №51»

ПЛАН - КОНСПЕКТ

по

ЛИТЕРАТУРЕ

для 6 класса


Выполнила: Лукъянчикова

Марина

Николаевна,

учитель русского языка

и

литературы

г.Оренбург,

2012г.

План-конспект урока

Класс: 6

Предмет: литература

Учебник: Коровина В.Я.Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, М.:«Просвещение», 2010 г.

Название раздела, темы: Зарубежная литература.

Тема урока: «Человек на планете людей (по сказке для взрослых «Маленький принц»)».

Цель: создать условия для чтения и анализа сказки «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери.

Планируемые результаты:

  • предметные:

    1. ввести в творческую лабораторию французского писателя Антуана Сент-Экзюпери,

    2. организовать работу по восприятию сказки для взрослых и осмыслению философских и эстетических проблем произведения,

    3. создать условия для развития читательского интереса обучающихся, уяснения общности гуманистических тенденций в жизни и литературе;

  • личностные УУД:

    1. совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

    2. воспитание уважительного отношения к культуре других народов;

    3. использование для решения познавательных задач различных источников информации;

  • регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

  • познавательные УУД:

    1. поиск и выделение необходимой информации,

    2. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

    3. смысловое чтение,

    4. извлечение необходимой информации из текста,

    5. преобразование текста с целью выявления общих законов;

    6. анализ, умение доказывать;

  • коммуникативные УУД:

    1. планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками,

    2. умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник.

Ресурсы сети Интернет:

  1. Сайт фестиваля педагогических идей (http://festival.1september.ru)

  2. Сообщество взаимопомощи учителей (http://pedsovet.su)


^ План урока.

Этапы урока

Формируемые УУД

^ Деятельность учителя

Деятель-ность обучающихся

Организация начала занятия

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

Учитель:

- Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.

Оценивание готовности к уроку.

^ Мотивация к учебной деятельности

личностные:

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к культуре других народов; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

О чем это стихотворение?

Умеете ли вы жить в мире с другими людьми?

Какие надо соблюдать правила?

Именно об этом мы говорим сегодня


Заранее подготовленный ученик читает наизусть стихотворение Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»

^ Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Все ли люди в мире согласятся с вами?

Какие произведения на эту тему вы знаете?






^ Выявление причин затруднения и постановка цели (целеполагание)

личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к культуре других народов; использование для решения познавательных задач различных источников информации;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Сегодня собеседником нашим будет добрый, мудрый человек, известный нам — французский писатель А. де Сент-Экзюпери и, конечно, главный герой его повести-сказки загадочный Маленький принц.

Как мы можем побеседовать с французом? С его книгой?

Как узнать его мнение?

Каковы задачи нашего урока?


Формулируют задачи:

узнать о жизни и творчестве писателя, при помощи анализа найти ответ на вопрос: «Как должен жить человек среди других на планете?»

^ Основной этап.

личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к культуре других народов; использование для решения познавательных задач различных источников информации;

регулятивные УУД: рефлексия, саморегуляция;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1.Учитель знакомит учеников с биографией Экзюпери. На фоне фильма. 

Самое важное записывают в тетрадь.

2. Викторина

(презентация)

Отвечают на вопросы. Накапливают +

3.Работа в группах над произведением Экзюпери «Маленький принц»

 

Ученики делятся на группы, выбирают из каждой главы фразы-символы, делают вывод.

- эпиграф к произведению:

кому посвящена книга?

отвечают, проверяют по слайду 

- сказка или быль?

 

приводят доводы «за» и «против»

^ Подведение итогов

регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- На все ли вопросы у вас есть ответы теперь, после такого подробного изучения сказки?

- В чем необычность и своеобразие художественного мира, пространства и времени, художественных образов этого произведения?

- Какие уроки Маленького принца вы усвоили? Чему он нас научил? (обсуждение основополагающего и проблемных вопросов)
Обсуждение высказавания автора: «Я писал ,чтобы сказать моему поколению :вы обитатели одной планеты , одного корабля…»



(Автор устами своего маленького героя взывает к голосу сердца каждого человека, но он не навязывает читателю готовых рецептов жизни, его мудрая сказка - приглашение к размышлению: о любви и дружбе, об ответственности и человеческих пороках, о достижениях цивилизации и экологических проблемах, о необходимости планетарного мышления.)

Рефлексия

личностные: стремление к речевому самосовершенствованию;

регулятивные УУД: саморегуляция;


- Как вы оцениваете работу группы и свое личное участие?

- Что бы вы пожелали себе и людям планеты Земля?

Ученики записывают свои пожелания на звездочках, заранее вырезанных и розданных им учителем. Затем эти звёздочки с пожеланиями прикрепляют к Карте путешествия Маленького принца

^ Домашнее задание




Составить синквейн по теме урока





Приложение к уроку:

1. Сообщение об авторе.

Антуан Сент-Экзюпери. Необычна была судьба писателя. Это был удивительный человек, который жил в окружении друзей и любимых им людей. Жил он не на Земле, он жил на Планете Людей, ощущая себя частицей огромной Вселенной и неся ответственность за всё, что происходит в мире.

Он был летчиком. 6500 часов провел Антуан Сент-Экзюпери в самолетах - 10 месяцев дневного и ночного полета, жизни в небе.

Он говорил:

- Я из моего детства. Я пришел из детства, как из страны.

Он поверял это лучшим друзьям, словно самую большую тайну. И, прислушиваясь к тому, как он произносил «^ Я из моего детства», люди понимали, что этим он объясняет — и самому себе, и всем, кого любит, — почему разумным советам он так часто предпочитает решение, на взгляд многих, почти безрассудные.

Он шел по жизни такими трудными путями вовсе не оттого, что любил риск.

«Суть не в том, чтобы жить среди опасностей. Это всего лишь громкая фраза. Тореадоры мне не по душе. Я не люблю опасностей. Я люблю жизнь...,» - писал он.

В Африке Сент-Экзюпери 14 раз спасал друзей, потерпевших аварию над пустыней и захваченных в плен дикими племенами. Он писал тогда домой, во Францию:

«Говорят, будто в кочевых племенах брожение. И пилота, который попадает в аварию, убьют кочевники. «Убьют кочевники». Не хочу, чтобы эту фразу бормотала ночь. Ночью все мне кажется таким хрупким. И то, что связывает меня со всеми, кого я люблю, кто спит. Я тревожнее сиделки, когда я бодрствую в постели по ночам».

Когда его друг Гийоме разбился в Кордильерах, он день за днем кружил над мертвыми горными пиками, ныряя к самому дну ледяных ущелий.

- ^ Лежа в снегу я тебя видел, но ты меня не замечал, - сказал потом чудом спасшийся Гийоме.

- Как же ты мог знать, что это я тебя ищу?

- Кто еще решился бы летать так низко в этих горах? - ответил Гийоме.

Сент-Экзюпери потерпел в жизни 15 аварий. 1-я из них произошла во время народного гуляния в Версале, когда он проделывал головоломные трюки. Машина начала разваливаться в воздухе. «Мне-то крышка, но не падать же на праздничную толпу», успел подумать он и нашел в себе и в самолете силы дотянуть до места, где в случае катастрофы пострадал бы он один.

Как-то ему передали слова полубезумной старухи: «Боги уже слишком стары, и теперь я должна заботиться о мире».

Как близка была ему мудрость этих слов.

Перед концом жизни он вложил их в уста одному из своих любимых героев, вождю берберского племени: «Сердце мое обременено тяжестью всего мира, словно на меня легла забота о нем».

Сент-Экзюпери сотни раз встречался с опасностью, но когда справедливости можно было достигнуть другими путями, это доставляло ему огромную радость. Много лет без надежды томился в неволе негр Барк, похищенный кочевниками. Сент-Экзюпери выкупил Барка и помог ему уехать на родину – к жене, к детям.

Как-то в Южной Америке он случайно встретил нищего старика француза, пустившегося на поиски счастья в Новый Свет и доживающего свой одинокий век на чужбине. Он купил бедняку билет на корабль в Марсель и отдал последние деньги.

Может быть, единственный способ убедиться в реальности чудес — самому их творить; и пусть это будут даже самые малые чудеса.

- В Орконте фермерша тащила упирающуюся Сесиль, маленькую девочку, с которой Сент-Экзюпери дружил, - рассказывает биограф писателя Марсель Мито.

- В чем дело? - спросил Антуан, склоняясь над малышкой.

Вместо плачущей девочки ответила мать:

- Дай ей зонтик! Для детей нет зонтиков! Не правда ли?

- Право не знаю, мадам! - с таким сомнением в голосе ответил Антуан, что девочка тотчас же перестала плакать.

На следующий день он пришел на ферму с маленьким зонтиком.

Может быть, ему вспомнилось и встреча с Сесиль, когда в последние годы жизни он писал:

«Маленькая девочка в слезах. Эту девочку нужно утешить. Только тогда в мире порядок».

Он научил маленького мальчика пускать мыльные пузыри. Но, ударяясь о стену, пузыри лопались. Мальчик плакал. Несколько дней Экзюпери ходил сумрачный. Потом прибавил в мыльную пену каплю глицерина. Теперь пузыри отпрыгивали от стен, как мячики; они стали еще ярче и прекраснее.

Ему принадлежало много взрослых изобретений, но прыгающими мыльными пузырями он гордился больше, чем всеми другими открытиями.

В Нью-Йорке, куда Экзюпери приехал после оккупации фашистами Франции, он ночью поднимался от письменного стола, где лежали страницы «Маленького принца» - приходилось работать по ночам, чтобы закончить сказку к рождеству, в тот 1942 г. рождественский подарок был особенно необходим людям, - подходил к окну и отсюда, с 15 этажа, один за другим пускал игрушечные бумажные вертолеты.

Иногда его подхватывал ветер и уносил вверх, к звездам.

Как-то он вышел погулять вместе со своей женой Консуэло. Впереди шел ребенок и бережно нес вертолет. Антуан сразу узнал творение своих рук.

Собственно, вся его жизнь протекала, как один долгий-долгий полет из старого замка Сен-Морис с круглыми башнями, где он жил ребенком, к той маленькой звездочке, астероиду Б-612, где родился созданный его воображением Маленький принц.

2. Викторина

1. Кто автор повести «Маленький принц»? (Антуан де Сент Экзюпери)

2. Назовите планету, на которой жил Маленький принц.(астероид Б-612)

3. Самая большая угроза для планеты Маленького принца - это... (баобабы)

4. Какой цветок выращивал Маленький принц? (розу)

5. Кто жил на шестой планете? (географ)

6. О чем Маленького принца просил Лис? (приручить его)

7. Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу? (Зорко лишь одно сердце).

8. Каким министром Король предлагал назначить Маленького принца у себя на планете? (Министром правосудия).

9. Что считал деловой человек, живший на четвертой планете? (звезды).

10. Кто помог Маленькому принцу вернуться домой? (змея).

^ 3. Работа в группах.

символика.

I группа: Планета Маленького принца.

(Астероид Б-612)

Символика:

баобабы – зло

роза–любовь, нежность

«Есть такое правило, - сказал мне после Маленький принц.- Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».

Почему принц покидает свою планету?

  1. Ему очень не хватает друга.

  2. «Надо же найти себе занятие и поучиться чему-нибудь»

  3. Сложные отношения с Розой.


II группа: Планета Короля

Короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди подданные.

-Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинять трагедию, или обернуться чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват- он или я?

-Вы ваше величество,- ни минуты не колеблясь, ответил

Маленький принц.

ВЫВОД, ОПЫТ: С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть должна быть разумной.
^ III группа: Планета честолюбца

-Почитать - значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней.

-Да ведь на твоей планете больше и нет никого.

-Доставь удовольствие. Всё равно восхищайся мной.

Словарная работа со словом тщеславие.

ВЫВОД: Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвалы. Им никто не нужен.




IV группа: Планета пьяницы

Бессмысленная жизнь, глух ко всему. Когда пьешь, теряешь ощущение жизни, все ее радости, умираешь нравственно.

-Что ты делаешь? - спросил Маленький принц.

-Пью,- мрачно ответил пьяница.

-Зачем?

-Чтобы забыть, что мне совестно,- признался пьяница.

-Отчего тебе совестно?

-Совестно пить

.

V группа. – Планета делового человека.

Бессмысленная деятельность. Заработать, чтобы зарабатывать ещё больше. Рассуждает, как пьяница.
«Мне мечтать некогда, я человек серьезный».

Бессмысленное существование. Нет цели, что-то меняющей. Бездуховное существование это не жизнь.




VI группа. – Планета Фонарщика.

Человек долга, держит слово, вызывает симпатию. Но он сам не понимает, не видит смысла своей работы. Главное слово «надо».

VII группа «Принц на планете географии»

Впервые принц пожалел о Розе, узнает о существовании Земли.
VIII группа Планета Земля

«Приручить – это значит создать узы».

«Где-то там живёт мой цветок…Но если барашек его съест, это всё равно, как если бы все звёзды разом погасли.»

«Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь

ВЫВОД: На планете Земля Маленький принц находит друга (автора), Лиса.

Понимаем смысл слов любовь, дружба, ответственность.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
^ Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,

с ним умирает первый его снег,

и первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,

машины и художников холсты,

да, многому остаться суждено,

но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди... Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать.

Похожие:

План-конспект урока Класс: 6 Предмет iconКонспект урока Предмет: Русский язык. Класс: Учитель
Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения
План-конспект урока Класс: 6 Предмет iconПлан-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока
Каждая группа дает характеристику современной молодежи с «их» точки зрения и представляют ее
План-конспект урока Класс: 6 Предмет iconПлан-конспект урока №9 Класск класс Тема урока Тип урока
Мультимедиа, листы с Wortigel (4), фломастеры, открытки (3+4+4), карточки с текстом, картинки для аукциона
План-конспект урока Класс: 6 Предмет iconКонспект урока чтения (3 класс). Тема урока
Госткина Елизавета Михайловна – учитель начальных классов Шаховской сош №1 Конспект урока чтения (3 класс)
План-конспект урока Класс: 6 Предмет iconПлан-конспект урока физической культуры (баскетбол) сш №11 г. Лида Класс
Подготовить мышцы и функциональные системы организма занимающихся к работе в основной части урока
План-конспект урока Класс: 6 Предмет iconПлан-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах
Базовый учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И. История древнего мира. 5 класс. – М., Просвещение. 2010 г
План-конспект урока Класс: 6 Предмет iconКонспект урока 4 класс Предмет: Народоведение Тема: «Русская тройка»
Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с историей русской тройки, с образом коня в произведениях искусства — прозе и поэзии,...
План-конспект урока Класс: 6 Предмет iconПлан-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока
«Jugend und Drogen… Gehoert es zusammen?» (Молодежь и наркотики… Совместимо ли это?)( 4-й урок из раздела «Die heutigen Jugendlichen...
План-конспект урока Класс: 6 Предмет iconКонспект открытого урока Предмет: география, класс: 6«А» умк
Умк : Учебник: Дронов В. П., Савельева Л. Е. «География. Землеведение». 6 класс. М.: Дрофа, 2008
План-конспект урока Класс: 6 Предмет iconПлан-конспект урока класс: Тема урока
Дидактическая цель: Создать условия для развития коммуникативных способностей и навыков по теме через фронтальную, индивидуальную...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница