Основная образовательная программа начального общего образования




Скачать 432,96 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/4
Дата публикации05.11.2013
Размер432,96 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
pochit.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4

Программа

ФГОС МАОУ СОШ №2 г. Белебея
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете директор МАОУ СОШ №2 Протокол № 01 от 31.08.2011 г. г. Белебея

____________ В.Г. Павлов

Пр. от 31.08.2011 г. № 120

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 2

имени Героя Советского Союза М.Г. Сыртлановой

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

Белебей-2011г.


^ I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №2 г. Белебея, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования. 1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. 2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося. 3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения. 4. Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества. 5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии — важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). В МАОУ СОШ №2 реализуется образовательная программа «Школа 2100», включающая в себя предметные программы и программы внеурочной деятельности в рамках учебного плана. Данные программы обеспечивают соблюдение принципа преемственности в обучении школьников не только на содержательном уровне, но и технологическом. Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС второго поколения. Условия реализации образовательной программы. Кадровые условия. Укомплектованность педагогическим персоналом – 100%. Уровень квалификации педагогического персонала – высшее образование – 7 чел. (100%); высшая категория – 1 (10%); первая категория – 5 (72%); вторая категория – 1 (14%). Непрерывность профессионального развития – каждые 5 лет учителя начальной школы повышают квалификацию на разных курсах (БИРО и др.). Кадровые условия реализации основной образовательной программы обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников МАОУ СОШ №2 г. Белебея. Педагогические сотрудники начальной школы имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Финансовые условия. При финансировании МАОУ СОШ №2 г. Белебея используется региональный нормативный принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации программы в расчёте на одного обучающегося. Распределение расходования средств в МАОУ СОШ №2 г. Белебея: · приобретение программного методического обеспечения – 10%; · модернизация материально-технической учебной базы – 5%; · повышение квалификации и переподготовка педагогических работников – 5%; · приобретение лабораторного оборудования -20%. Расходы на оплату труда работников : оплата труда производится по системе РИС (расчётный индикатор ставок) в соответствии с утверждённой сметой расходов; для поощрения работников используется надтарифный фонд –по существующему положению «О стимулирующих выплатах» осуществляется выплата учителям начальных классов по системе баллов (бонусов). Материально-технические условия реализации программы. Данные условия обеспечены наличием в начальной школе современного оборудованного кабинета с мультимедийным проектором. оборудованных спортивного, актового и столового залов, библиотеки, танцевального зала. В дальнейшем намечается оборудование компьютерного класса для начальной школы (с выходом в Интернет). Материально-технические условия реализации основной образовательной программы в целом отвечают характеристикам современного образования, требованиям к оснащённости учебных и административных помещений, параметрам эргономико-дидактической приспособленности материальных условий кабинетов, соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся. Учебно-материальное обеспечение. Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам. Библиотека школы имеет фонд дополнительной литературы: художественную, научно-популярную,0 справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП. Общий библиотечный фонд составляет 23300 экз. Информационное обеспечение. Эффективность реализации ООП обеспечивается системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, которые дают школе возможность входить в единую информационную среду, фиксировать ход образовательного процесса, размещать материалы, иметь доступ к любым видам необходимой для достижения целей ООП информации, обеспечивать необходимый электронный документооборот. Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму: · назначение ответственных за программы: формирование УУД, духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, реализации общественного договора; · организация совместно с попечительским советом системы общественной экспертизы реализации программы; · организация информирования родителей о программе; · создание системы оценки результатов освоения образовательной программы; · подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета и попечительского совета. Адресность программы. Программа адресована: учащимся и родителям: · для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; · для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; учителям: · для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; администрации: · для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; · для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.); учредителю и органам управления: · для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; · для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы. ООП реализует функцию общественного договора с родителями, представляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно-общественного управления. Требования к комплектованию классов: · достижение учащимися 6,5 летнего возраста. Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы как особого этапа в жизни ребёнка, связанного: • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Стратегические характеристики основной образовательной программы. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывались существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, внимании, памяти, мышлении, речи, моторики и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. С целью построения адекватного образовательного процесса м учёта описанных выше особенностей первой ступени общего образования, были выбраны следующие технологии, формы и методы личностно-ориентированного образования: технология проблемно-диалогового обучения; технология формирования типа правильной читательской деятельности, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) (авт. Д.Д. Данилов), метод проектов, групповые технологии, технология программированного обучения и др. Планируемые результаты: К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: · личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; · метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); · предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: · ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; · опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: - технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). · обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Реализуемые программы. Программы отдельных учебных предметов, курсов. В МАОУ СОШ №2 г. Белебея реализуется образовательная система «Школа - 2100», включающая в себя предметные программы и программы внеурочной деятельности в рамках учебного плана. Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС второго поколения. Учебные программы и УМК к ним опубликованы в : Сборник программ Дошкольное образование. Начальная школа (под научн. ред. Д.И. Фельдштейна 2-е изд. Доп.-М.: Баллас,2009. (Образовательная система «Школа-2100»). Программа духовно-нравственного развития. Наименование программы: «Азбука нравственности». Программа опирается на ценностные идеалы демократического общества: социальную справедливость, равенство возможностей, благосостояние и безопасность. Она построена с учётом стратегических целей системы образования в ходе внедрения ФГОС второго поколения: обеспечение консолидации, конкурентоспособность и безопасность нации. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Наименование программы: «Здоровье и здоровый образ жизни». Программа опирается на базовые ценности российского общества: сохранение и укрепление здоровья детей, создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома и рациональная организация труда и отдыха школьников (здоровьесберегающая педагогика). Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Универсальные учебные действия (УУД) являются ценностными ориентирами содержания образования на ступени начального общего образования. Овладевая УУД сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основные блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Цель программы: формировать УУД как систему действий учащихся, обеспечивающих культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Программа коррекционной работы. Программа коррекционной работы начального общего образования предусматривает обеспечивание коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования и обеспечивает: · выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; · осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); · возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении. МАОУ СОШ №2 г. Белебея имеет возможность использовать в образовательном и воспитательном процессах музейное и историческое пространство города и района: школьный музей «Боевой путь 46-го гвардейского таманского орденов Красного Знамени и Суворова III степени женского авиационного полка ночных бомбардировщиков»; Белебеевский историко-краеведческий музей; музей народного творчества; музейный комплекс села Надеждино имени С.Т. Аксакова. Внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности(духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание занятий сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями: · Спортивно-оздоровительное; · Художественно-эстетическое; · Научно-познавательное; · Патриотическое. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОСПланируемые результаты
  1   2   3   4

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального и основного общего...
Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Возрастные особенности младших школьников. Ооп начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт...
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница