Доклад для выступления на педсовете




Скачать 192,54 Kb.
НазваниеДоклад для выступления на педсовете
Дата публикации11.12.2013
Размер192,54 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Культура > Доклад
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования Московской области

( ГОУ Педагогическая академия)

Итоговый практико-значимый проект

«Построение процесса обучения физической культуре на основе инновационных технологий»

по курсу инвариантного академического учебного модуля

«Образование и общество. Актуальные проблемы психолого-педагогической науки»

Слушатель: Клочкова

Евгения Михайловна

Одинцовская гимназия №13

г. Одинцово

Московская область

^ Научный руководитель проекта:

«Построение процесса обучения физической культуре на основе инновационных технологий»

Доклад для выступления на педсовете.

Введение

Современные исследования, проводимые различными государственными и общественными организациями, отмечают всё большее отставание уровня отечественной системы образования от ведущих мировых систем, особенно в области способности применения имеющихся знаний на практике. Наши выпускники отстают от зарубежных сверстников в областях знаний, отражающих умения организовывать себя для решения конкретных задач, умения ставить перед собой новые задачи и искать самые рациональные пути для их решения. Наступил кризис так называемой «знаниевой» парадигмы образования. Современность диктует необходимость всестороннего социально-культурного развития личности, умения быстро адаптироваться в сложной, мгновенно меняющейся обстановке. Постоянно растущий объём знаний, необходимый для усвоения требует новых форм подачи этих знаний, современных методов организации учебного процесса, наиболее эффективных в данных условиях. При этом нельзя забывать о том, что самое главное в этом процессе – личность ученика, и необходимо приложить все усилия для раскрытия всех лучших его качеств и способностей. Новые условия жизни, постоянно нарастающий объём учебных нагрузок, ухудшающаяся экология привели к тому, что только менее 18 процентов учащихся средних учебных заведений по медицинским показаниям признаются абсолютно здоровыми. Причем здоровье большинства детей ухудшается во время обучения в школе. С первого класса дети вынуждены таскать на спине тяжёлые (пусть и удобные) рюкзаки с огромным количеством всяких необходимых предметов, учебников и тетрадей. Отсюда сколиозы, сутулость, плоскостопие и т.д. приобретаются ими ещё в начальной школе. У многих возникают проблемы со зрением. Ко всему добавляется и то, что их родители в молодости курили, выпивали, принимали наркотические вещества (многие продолжают этим заниматься и сейчас), и, в результате, их дети получили массу хронических заболеваний уже при рождении. Усвоение необходимости вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом в секциях и самостоятельно, серьёзно относиться к предмету физическая культура – назревшая необходимость. Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения отводит серьёзное внимание физическому воспитанию: «Цель школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха».

Необходимость усиления оздоровительного эффекта при освоении программы по физической культуре с соблюдением основных дидактических правил: от известного к неизвестному, от простого к сложному, а также дальнейший переход учебных знаний в практические умения и навыки, которые должны пригодиться в самостоятельной жизни, требует применения инновационных технологий обучения и воспитания в физической культуре. Новые технологии должны повысить мотивацию учащихся к занятиям физкультурой и спортом, как на уроках, так и самостоятельно. Настоящая работа ставит своей целью рассмотреть инновации в физической культуре, выбрать наиболее приемлемые технологии и спрогнозировать результаты их применения. В результате должны быть скорректированы рабочие программы по физической культуре в 5-х, 6-х, 8-х классах.

Современные технологии в образовании.

В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным прогрессом, гумманизацией и демократизацией общества.

Традиционная педагогическая технология всегда была ориентирована преимущественно на усвоение знаний, умений, навыков (ЗУН), а не на развитие личности. Традиционная технология представляет собой прежде всего авторитарную педагогику требований, учение весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и потребностями, отсутствуют условия для раскрытия индивидуальных способностей, творческих проявлений личности. Количественная оценка - отметка - часто становится средством принуждения, орудием власти учителя над учеником, психологического и социального давления на ученика.

Такая технология неприемлема для использования в современном обществе, так как она подавляет инициативность и самостоятельность учащихся, угнетает в них личность.

Личность ребёнка выходит на первый план в современных образовательных технологиях. ^ Современные технологии различаются по уровню применения: общепедагогические: предметные и модульные технологии; по характеру содержания и структуры: обучающие и воспитывающие.

Общепедагогические технологии.

Личностно - ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Такие технологии называют еще антропоцентрическими. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование и развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями.

В физическом воспитании применение этой технологии диктуется необходимостью, т.к. в настоящее время всё более усиливается дифференциация детей по психическому и физическому развитию. В каждом классе в начале учебного года после ознакомления с составом занимающихся можно выделить несколько групп учащихся:

- физически хорошо развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно

- плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;

- совершенно здоровые, но с избыточной массой тела дети, не желающие трудиться;

- дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;

-дети, с хроническими заболеваниями и ограничениями по рекомендации медиков.

Обучающиеся сильных групп осваивают учебный материал в среднем на два урока быстрее средних и слабых учеников. Регулировать различный темп обучения необходимо с помощью дифференциации практических методов обучения. Нельзя вести урок для всех одинаково. Необходимо поддержать, вселить уверенность в свои силы слабого и , в то же время, направить на более успешный путь сильного. Т.е. технология обучения физической культуре должна быть лично-ориентированной.

Проблемное обучение - последовательное решение выдвигаемых проблем при разрешении поставленной задачи. Это направление ещё недостаточно отражено в дидактике физической культуры и требует серьёзной разработки.

Модульное обучениепрограмма разбивается на отдельные модули, которые ученик может прорабатывать самостоятельно, причём каждый модуль разрабатывается на трёх уровнях: полном, сокращённом и углублённом. Учитель мотивирует, организует, консультирует и контролирует. Эта технология также мало используется в физической культуре.

Здоровьесберегающие технологии – делятся на три основные группы:

  1. Технологии, обеспечивающие оптимальные условия проведения образовательного процесса;

  2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

  3. Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.


Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
•   «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
•   ^ Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.
От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, работоспособность на высоком уровне и не происходит преждевременного наступления утомления.
Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья учащихся и учителя. При проведении уроков физкультуры большое значение имеет чистота в зале, красивое цветовое оформление, возможность своевременного проветривания. Чистота в раздевалках, комфортные условия для приготовления к уроку физкультуры и к следующему за ним уроку тоже имеют немаловажное значение. В чистоте и порядке должно содержаться используемое оборудование. Всё оборудование должно быть исправным , проверенным в соответствии с инструкциями для обеспечения безопасности для здоровья занимающихся на уроке. Такие же требования предъявляются к состоянию школьного стадиона, на котором детям должно быть приятно и безопасно заниматься.


Технологии оптимальной организации учебного процесса по физической культуре


1.Оздоровительно-закаливающие технологии;

2.Технология круговой тренировки:

3. Технология применения фитнеса;

4.Технология применения оздоровительных систем кондиционной гимнастики (система Пилатес);

5. Оздоровительные технологии, базирующиеся на восточных системах, использующие элементы йоги;

6.Игровые технологии.

7. Информационно-компьютерные технологии.

Оздоровительно закаливающие технологии предусматривают круглогодичные занятия на открытом воздухе практически в любую погоду.

В педагогической практике описано немало таких опытов. Занимаясь на свежем воздухе, дети несомненно укрепляют своё здоровье. Организм ребёнка закаливается, т.е. возрастает уровень противодействия его различным вирусным инфекциям. В результате таких занятий заболеваемость снижается, дети становятся выносливей, снижается вероятность возникновения тяжёлых осложнений после перенесённых заболеваний, т.к. во время занятий органы дыхания хорошо вентилируются, не возникает застойных явлений. Главным препятствием на пути таких занятий являются недостаточно грамотные в этом отношении родители, которые зачастую всячески стремятся оградить от всего своего ребёнка и бомбардируют учителя записками с просьбой освобождения от уроков на улице. Кроме того в этом случае возникает необходимость создания педагогом собственной авторской программы, утверждённой министерством образования.

^ Технология круговой тренировки использует методику последовательного выполнения упражнений по кругу, сменяя одну станцию за другой. Упражнения направлены на развитие разных мышечных групп организма. Учащиеся занимаются небольшими группами, скомплектованными как по уровню подготовленности так и по личным пожеланиям, что способствует благоприятной атмосфере урока. Комплексы могут быть самыми разными, направленными на развитие каких-то определённых физических качеств. Учащиеся более самостоятельны и в то же время достаточно раскованы, так как над ними нет постоянного учёта и контроля. Однако учитель всегда может проконтролировать качество выполнения задания на данной станции, внести корректирующие замечания.

преимущества: существенное повышение моторной плотности урока, Достоинства данной технологии: разнообразие упражнений, высокий уровень мотивации учащихся, развитие самостоятельности учащихся, повышении их инициативности. (Образец комплексов круговой тренировки по гимнастике см. Приложение.)

^ Технология применения фитнеса предусматривает занятия как в помещении так и на открытом воздухе. Занятия фитнесом включают в себя классическую аэробику (упражнения танцевального характера под музыку), степ-аэробику(упражнения под музыку на специальных платформах), циклическую аэробику (упражнения под музыку с гимнастическими добавками), силовой фитнес, комбинированный фитнес, фитнес с использованием тренажёров. Применение этих технологий требует серьёзной подготовки. Правильного подбора упражнений, соблюдения правил подбора темпа музыки. Вхождение учащихся в программу происходит постепенно, так как занятия фитнесом проходят практически без пауз на отдых.

^ Технология применения системы Пилатеса, которая существует уже 90 лет, в последние годы получила новое развитие и стала популярной. Система Пилатес учит сознательному контролю за выполнением движений, самоконтролю, помогает освоить умение ощущать своё тело, мышцы, расслабляться. Упражнения направлены на снятие излишнего напряжения, воспитания изящества в движениях, лёгкости, гармоничности. Метод Пилатеса хорош для улучшения физической формы и психического состояния.

^ Оздоровительные технологии, использующие элементы восточных систем: релаксационная гимнастика на базе китайских систем тайцзицюань и цигун – дыхательная гимнастика; программа Комплексные упражнения пружинящей ноги» на основе ушу; релаксационная гимнастика на основе йоги. Большое распространение получила хатха-йога ( йога Солнца и Луны), в которой большое внимание уделяется удержанию различных поз и специальному дыханию.

Игровые технологии – это использование подводящих игр для освоения технических приёмов и правил основных, изучаемых в школе спортивных игр; закрепление навыков, вырабатываемых на уроках гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки в соревновательно-игровой обстановке.

^ Информационно-компьютерные технологии- презентации уроков для показа правильной техники различных упражнений, презентации теоретической части школьной программы , мониторинг физического развития, обработка результатов; реализация метода проектов по предмету физической культуры. Причём к разработке презентаций можно широко привлекать самих учащихся.

Практические рекомендации по решению проблем в физическом воспитании школьников в моей работе.

Анализ проблем, стоящих передо мной в процессе физического воспитания школьников и рассмотрение современных методов их разрешения позволили наметить следующие действия в моей работе:

  1. Рабочие программы должны быть скорректированы таким образом, чтобы больше уроков проводилось на открытом воздухе. Такую возможность предоставляет нам близко расположенный городской стадион с площадками, сухими в любую погоду (в отличие от школьного стадиона). С помощью бесед, средств наглядной агитации, средств ИКТ- техники на теоретических уроках убедить учащихся в необходимости самостоятельных занятий на стадионе во внеурочное время, в большой пользе оздоровительного бега и ходьбы. Разучить комплексы упражнений пригодные для выполнения на улице в течение всего года.

  2. Увеличить количество уроков с применением метода круговой тренировки с целью наиболее эффективного использования времени на уроках в зале для физического развития учащихся. Стараться использовать круговую тренировку при прохождении всего программного материала. Разработать новые комбинированные комплексы круговой тренировки в том числе для использования на стадионе на уроках лёгкой атлетики и лыжной подготовки. Образцы имеющихся комплексов приведены в приложении.

  3. Ввести занятия фитнесом в уроки гимнастики, подобрать музыкальное сопровождение, способствующее повышению эмоциональной составляющей уроков и создающее благоприятную атмосферу на уроке. Ввести в разминочную часть элементы танцевальной аэробики и степ-аэробики. Разработать комплексы круговой тренировки с использованием элементов фитнеса, упражнений системы Пилатес.

  4. Разработать презентации теоретических уроков по гимнастике, волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике и лыжной подготовке. Привлечь к этой работе самих учеников. Привлечь к исследовательской работе по созданию проектов по физической культуре возможно большее количество учащихся, направляя их и приветствуя их инициативы. Привлекать учащихся к проведению мониторинга физической подготовленности с помощью ИКТ и обработке результатов.

  5. Привлечь школьного психолога для работы с детьми, стремящимися игнорировать уроки физической культуры по психологическим причинам.

Некоторые конкретные результаты выполнения предложенной программы действий.

Было проведено несколько уроков на открытом воздухе на городском стадионе в начале ноября в 8-классах. Учащиеся были очень довольны и выразили желание и дальше так заниматься но в этих классах нашлось несколько девушек, которые игнорировали занятия, сославшись на плохое самочувствие. Я провела с ними беседу с целью убедить их совершать пешие прогулки по стадиону, если их физическое состояние не позволяет заниматься бегом. В это время года на улице уже довольно холодно, поэтому нужно приносить с собой тёплую одежду, а это кажется некоторым довольно обременительным.

С введением третьего урока физкультуры места в спортивном зале всем классам не стало хватать. В зале постоянно занимаются по два класса.

Поэтому необходимо было найти наиболее рациональный способ использования площади спортзала. Круговая тренировка подходит для этого больше всех других методик проведения урока. Я стала регулярно применять её на уроках 5-х – 6-х классов. При проведении контрольных тестов было отмечено существенное улучшение результатов в прыжках через скакалку, сгибании-разгибании рук в упоре лёжа, лазании по канату( примерно на 25-30 процентов). Многие пятиклассники вообще не умели лазить и научились в процессе круговой тренировки. В 5 «а»классе все прекрасно овладели техникой кувырка вперёд и справились с техникой кувырка назад. Научились выполнять кувырки практически все учащиеся 5-классов. В 6-х классах учащиеся начали показывать прирост в подтягивании. Я считаю, что это тоже является следствием введения круговой тренировки в основную часть почти на всех уроках.

В настоящее время я работаю над комплексами по фитнесу. Кое-какие наработки у меня уже были, так как я прошла обучение на дистанционных курсах «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» при Педагогическом университете «Первое сентября».

Надеюсь повысить интерес учащихся к урокам физкультуры с помощью новых технологий.

Игровые технологии в виде эстафет, подвижных игр я применяю почти на каждом уроке в конце основной части. Игры повышают эмоциональную сторону урока, улучшают настроение в конце урока.

В конце урока провожу игру на внимание для того, чтобы дети успокоились и приготовились к следующему уроку.

Мною разработана презентация для интегрированного урока по волейболу в 8-классе «Волейбол и биомеханика движений». Запланированы презентации по правилам спортивных игр: волейбола и баскетбола, презентация по технике игры в настольный теннис с привлечением учеников. Учащиеся 8-х классов Газарян Артём и Асманская Валерия приступили к работе над проектно-исследовательскими работами по темам «Настольный теннис на уроках физкультуры» и «Практическая польза использования упражнений со скакалкой на каждом уроке физкультуры».

Практические рекомендации.

1. При проведении круговой тренировки учитель последовательно занимается с каждой группой учащихся, помогая и давая практические советы каждому. Другие группы в это время выполняют упражнения самостоятельно. Для слабых учеников необходимо создавать облегчённые условия выполнения данного упражнения, многократно отрабатывать отдельные элементы, использовать подводящие упражнения, предлагать упражнения для выполнения в домашних условиях. При дальнейшем усложнении изучаемого материала, разучивании комбинаций наиболее сильным ученикам предлагается вводить новые элементы, выполнять упражнения в высоком темпе и с хорошим качеством. Для остальных групп по степени подготовленности задания облегчаются, требования снижаются.

При работе над развитием основных физических качеств необходимо дифференцировать нагрузку для разных групп, последовательно увеличивая её, опять-таки в разной степени. Приветствуя успехи сильных ребят необходимо замечать и отмечать малейшую положительную динамику в развитии слабых, подбадривать их и стимулировать на дальнейшие успехи.

На уроках нужно использовать нестандартное оборудование и мелкий инвентарь для разнообразия выполняемых упражнений, включать упражнения фитнеса, релаксационные упражнения, повышая моторную плотность урока. Отдельным учащимся, в связи невозможностью выполнения ими определённых упражнений, выдавать персональные задания на уроке. Ни один ребёнок не должен остаться без внимания.

2.Ослабленные и «тучные» дети неохотно участвуют в коллективных играх. На первых порах их можно привлекать как помощников: подавать и убирать инвентарь, помогать в судействе. Почувствовав себя полноправными участниками процесса, в дальнейшем они непременно захотят принять участие в игре. Оценки учащимся выставляются за старание, желание заниматься, стремление выполнить предложенные задания. Каждый учащийся должен получить уверенность в своих возможностях и знать, что учитель готов всегда оказать помощь.

3.Включая в вводную часть урока элементы аэробики , необходимо помнить, что не все учащиеся могут выдерживать высокую аэробную нагрузку. Таких учащихся нужно вовремя останавливать и предлагать им сделать паузу.

Заключение

Прогрессивные изменения в современном обществе нуждаются в формировании личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Это является главной целью развития школьного образования. Целью образования в области физической культуры является формирование физической культуры личности, то есть устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Исходя из этого, школа ориентируется на решении следующих задач:

  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма.

  • Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта оздоровительными физическими упражнениями, жизненно важными двигательными умениями и навыками.

  • Освоение знаний роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

  • Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Модернизация образования требует дополнительных усилий, поскольку остро назрела проблема здоровья людей, в школе же появился термин «оздоровительные технологии». Главный исполнитель – учитель – должен быть готов к введению таких инноваций.

Здоровьесберегающая позиция физического воспитания в образовательных системах приобретает особое значение в условиях развития компьютерной технологии и техно-цивилизации, а также нарастающих угроз разрушения экологии среды обитания человека. Все это усугубляется негативным информационным воздействиям со стороны СМИ, проблемами алкоголизма, табакокурения и наркомании. Проблема физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья до настоящего времени стоит остро и, к сожалению, во многих школах не решена. Таких детей просто освобождают от занятий физической культурой, в то время как ослабленные дети в еще большей степени нуждаются в благотворном влиянии на организм различных средств физической культуры. Традиционная система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необхо­димого уровня физической культуры, физического развития школьников нуждается в увели­чении их двигательной активности, в усилении образовательной на­правленности учебных занятий по физической культуре, в расширении внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Активное привлечение учащихся к ценностям физического воспитания с помощью современных технологий нацеленных на каждого конкретного ребёнка ставит своей целью сделать для них жизненной потребностью занятия физкультурой и спортом. Предмет физическая культура среди учебных дисциплин единственный имеет своей задачей развитие и укрепление физического и психологического укрепления ученика.

Основа благосостояния страны создает труд здоровых людей самых различных профессий. Здоровье важнейшая экономическая составляющая общества, семьи, человека. Еще большее значение для государства она имеет в военном оборонном деле (военные уже давно бьют тревогу по поводу удручающего состояния призывной молодежи). Исследования ученых показали, что более половины факторов влияющих на здоровье относятся к двигательной активности связанной с физическими качествами человека. Преобладающим фактором ухудшающегося здоровья является гиподинамия, а далее следуют вредные привычки и плохое питание, не благоприятная экологическая обстановка, частые стрессы. При выходе из школы выпускник должен уметь управлять собственным организмом, знать, что здоровье он может сохранить не в поликлинике, а на стадионе, бассейне, спортивной площадке, велосипедной дорожке, лыжной дорожке, катке, там, где его организм сможет получить жизненно важную дозу движений.

Применение инновационных педагогических технологий в преподавании физической культуры должно способствовать :

  • - повышению мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

  • - развитию самостоятельности ,инициативности учащихся;

  • - сохранению и укреплению здоровья учащихся;

  • - свободе выбора способов физкультурной деятельности для дальнейшего совершенствования.



Литература:

1. Васильева О.С.,Филатов Ф.З. Психология здорового человека. – М., 2001- 337с.

2. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko

3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика.-Т1 – М.: ФАР, 2002. – 221с.

4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Частные методики.-Т2 – М.: ФАР, 2002. – 211с.

5.Лубышева Л.И. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога./ Л.И.Лубышева, В.А.Магин. – М., 2005. – 191с.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 254-255

7. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование.//Педагогика. 1994. №5.

8. http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

9. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. №2

10. Фурманов А.Г. оздоровительная физическая культура: Учеб.. для студ. Высш. Учеб. заведений / А.Г.Фурманов, М.Б.Юспа. – Мн., 2003

11. Физическое воспитание учащихся 8-9 классов: Пособие для учителя/ В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А.Копылов и др.; Под ред. В.И.Ляха. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. -141с.
12. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина// Педагогика. - 1993.-

Приложение.
Круговая тренировка на уроке гимнастики (работа в группах по 5-6 человек):

    • 1 станция: акробатика (разучивание и совершенствование элементов и связок); ( на этой станции находится учитель )

    • 2 станция: комплекс упражнений на гимнастической стенке (учащиеся занимаются по карточке с заданиями);

    • 3 станция: комплекс упражнений на гимнастической скамейке (учащиеся занимаются по карточке с заданиями);

    • 4 станция: тренировка в лазании по канату( здесь тоже может быть предложена карточка);

    • 5 станция (резервная): повторение ранее разученных элементов акробатики;

Круговая тренировка при работе в малых группах:

  • 1 станция: выполнение кувырков вперёд-назад;

  • 2 станция: вис прогнувшись на гимнастической стенке;

  • 3 станция: перехваты руками на низкой перекладине;

  • 4 станция: на низком бревне двигаясь навстречу друг другу разойтись не сходя со снаряда;

  • 5 станция: выполнить стойку на лопатках, согнув ноги встать без помощи рук;

  • 6 станция: прыжки через скакалку;

  • 7 станция: лёжа на скамейке спиной, руки за головой, подтягиваясь руками, преодолеть скамейку;

  • 8 станция: выполнить опорный прыжок –напрыгивание на козла в упор присев и соскок прогнувшись;

  • 9 станция: по одному канату подняться до середины, по другому спуститься;

10 станция: в висе спиной к стенке на гимнастической стенке выполнить несколько раз поднимание ног на максимальную

Похожие:

Доклад для выступления на педсовете iconФормирование познавательной мотивации первоклассников (доклад на педсовете)
Учебная цель, не связанная с актуальными для ребенка мотивами, не затронувшая его душу, не удерживается в сознании, легко подменяется...
Доклад для выступления на педсовете iconДоклад "Семья здоровый образ жизни" > Обсуждение доклада, выступления родителей
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь...
Доклад для выступления на педсовете iconДоклад выступления на семинаре для заместителей заведующих по воспитательно...
Каждая образовательная программа, которая разрабатывается или дорабатывается в соответствии с фгт, должна содержать описание планируемых...
Доклад для выступления на педсовете iconДоклад по реферату. 1 контрольная. Тема реферата
Тема реферата: Подготовка к выступлению. Общая структура выступления и особенности ее применения
Доклад для выступления на педсовете iconВыступление на педсовете по теме
Я полагаю, что такой подход необоснован. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков, такие...
Доклад для выступления на педсовете iconЧтобы открыть секреты успешного выступления, изучайте речи величайших ораторов мира
Тации. Именно в эти 120 секунд оратор должен завладеть вниманием слушателей, заставить их отвлечься от повседневных забот, произвести...
Доклад для выступления на педсовете iconРегламент работы: Доклад 40 минут, Выступления в прениях до 7 минут,...
Поиск и разработка эффективных форм, методов, оптимального их сочетания для формирования ключевых компетенций учащихся, определяющих...
Доклад для выступления на педсовете iconДоклад для публикации "Новой газете"
Авторы предоставили свой доклад для публикации "Новой газете" и Граням. Ру. Доклад "Путин. Итоги" выйдет также в виде брошюры
Доклад для выступления на педсовете iconПедагогический совет
В каждой школе сложились свои традиции, свои требования к организации проведению педсовета. Но как показывает многолетний опыт работы,...
Доклад для выступления на педсовете iconМбоу «предуральская основная общеобразовательная школа»
Принято на педсовете утверждаю
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница