Программа развития мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПрограмма развития мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
страница1/5
Дата публикации30.10.2013
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
Программа развития

МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

на период с 2006 по 2010 г.г.

Миссия школы состоит в создании условий для получения сельскими школьниками качественного образования с учетом их возможностей, интересов и потребностей через внедрение новых образовательных технологии.

Концепция - создание коллектива единомышленников с едиными понятиями, целями, задачами и путями их реализации для воспитания личности, любящей свою Родину, обладающей чувством человеческого достоинства и способной к организации здорового образа жизни.

^ ТЕМА ШКОЛЫ:

ИЗМЕНЕНИЕ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ ОБРАЗОВА ТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦЕЛИ ШКОЛЫ:

  1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕННОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

  2. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО И ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВОЙ личности, ОБОГАЩЕННОЙ ЗНАНИЯМИ О СВОИХ ИСТОКАХ, СПОСОБНОЙ К ТВОРЧЕСТВУ И САМООПРЕДЕЛЕНИЮ.

  3. ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ новыми ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМОГО ИДОСТА ТО ЧНОГО ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

^ Глава 1. Концепция школы.

Введение.

Актуальность. Реформирование российского образования знаменуется развитием педагогического самосознания. Появились новые гуманистические концепции образования, на основе которые моделируются и осуществляются воспитательные системы, целостный педагогический процесс, адекватные природе детства, культурным традициям российского народа.

Исходя из этого следует, что назрело время, когда личностно-отчужденную парадигму должна сменить личностно-ориентированная и социально-ориентированная.

Современная школа становится все более сложной системой, ей приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ней все возрастающие требования. Одновременно с этим вне и внутри школы появляются педагогические, управленческие новшества, создающие возможности для качественных изменений в способах и результатах ее работы. Все это порождает потребность в изменении подходов к образованию (обучению, воспитанию, развитию).

Для школы XXI века возможная иная, чем сейчас, логика понимания образования не только как внешней по отношению к ребенку деятельности, но и как процесса и результатов деятельности самого ребенка. Результатом такого понимания образования является поведение человека. А именно, развитие социально-успешной личности в социуме. Если рассматривать образование как систему, оно определяет общие для массовой школы условия, в которых осуществляется социализация личности ребенка; формируются национальные ценности, реализуются цели и способы образования, культурное самоопределение, способы учета влияния различных факторов социума. С другой стороны, нормативно-организационная основа образовательной деятельности может существенно повлиять на процессы социализации и воспитания, отличаясь в каждом конкретном учебном заведении и не совпадая с масштабами распространения соответствующей образовательной политики.

Такие распространения возникают чаще всего в результате инновационных процессов. Таким образом, образовательные инновации определяют пути и условия социализации личности.

Практика показывает, что необходимым условием успешной социализации личности является деятельность всех образовательных институтов, ставящих своей целью научить ребенка тому, чтобы он сам стал субъектом образования своей личности, отчего и зависит высокое качество получаемого им образования и успех его в дальнейшей жизни.

Если обновление содержания образования будет сопровождаться гуманизацией, то оно выполнит первостепенные задачи национальной политики государства. Это находит свое подтверждение в Основных направлениях социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу.

Обоснование.

Вся педагогическая система ориентирования на ребенка. Мы обязаны поддерживать растущего человека, оказывать ему помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с психическим, физическим здоровьем, обобщением, успешным продвижением в обучении и, наконец, жизненным и профессиональным самоопределением. Наша задача - поддерживать стремление к самостоятельности, самовыдвижению ученика, помогать ему, овладевать способом обнаружения и решения своих проблем.

В связи с изменением обновления целей образования основным становрггся свободное развитие личности, тогда как знания, умения и навыки являются средством достижения этих целей. В этих условиях большое значение приобретает формирование

базовой культуры личности, культуры самоопределения, понимание самооценки человеческой жизни, ее индивидуальности и неповторимости.

Изучение состава социума, его проблем и потребностей сбора аналитической информации, статистических данных позволило администрации школы получить реальную картину микроучастка. На сегодняшний день в школе складывается следующая картина, низкий образовательный, социальный, культурный и другие уровни социума. Все вышеизложенное определило актуальность выбора темы школы «ИЗМЕНЕНИЕ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

^ Сущность концепции.

В основу концепции положена идея формирования базовой культуры личности, в результате чего происходит становление личности, развитие ее способности общаться и взаимодействовать с другими людьми, приобретаются необходимые для этого знания и умения.

Эта идея реализуется на основе применения современных педагогических технологий в режиме личностно - ориентированной парадигмы.

Работа ОУ строится по принципу создания условий для максимального проявления творческих способностей педагогов.

Школа включает следующие ступени обучения: 1 ступень (начальная школа) срок обучения 4 года, 2 ступень (5-9 общеобразовательные классы), 3 ступень (10 - 11 общеобразовательные классы). Имеется пришкольный интернат и филиалы: Бельская начальная общеобразовательная школа и Куренная Ошминская начальная общеобразовательная школа, а также учебно-консультационная группа с заочной формой обучения детей.

^ Цели и содержание концепции.

В настоящее время основной работы школы является образовательная программа, которая является важнейшей содержательной составляющей образовательного процесса. Это открытый для всех субъектов образовательного процесса документ, который дает представление о содержании деятельности школы, направленной на реализацию заявленных ею целей.

Реализация концепции должна способствовать формированию

1. У учащихся:

социально значимых качеств личности:

  • гумманости ?

  • духовных ценностей

  • способности к ориентированию в различных жизненных ситуациях, умению принимать решения и ведущей здоровый образ жизни.

2. У педагогов:

  • повышению профессионализма учителя, умеющего работать с социальными элементами группы;

  • обеспечению конфликтологической подготовки учителя;

  • осознанию своей ответственности перед детской личностью, готовностью помочь ей в самореализации, саморазвитии, самооценке в современных условиях.


Глава 2. Историческая справка

Корни истории нашей школы уходят в далекое прошлое. В 1868 году была открыта единственная в Бельской волости церковно-приходская школа, которая давала бесплатное начальное образование крестьянским детям. В начале 30-х годов была создана семилетняя школа, а в 1957 году Бельская школа стала средней.

В 1967 году в постоянную эксплуатацию была введена железная дорога Ачинск -Лесосибирск, стали развиваться другие промышленные предприятия, население села Троица увеличилось, к тому же в этом селе находилась центральная усадьба колхоза «40 лет Октября». Поэтому новое здание школы решено было построить в селе Троица. Так с 15 ноября 1982 года Бельская школа стала называться Троицкой средней школой.

Сегодня в школе работают: учителя, пришедшие из Бельской школы - учитель химии Балдина Н. А. «отличник просвещения», бессменный учитель физики Балдин А.С., пришедшая из Бушуйской школы Краснова Н.В. - учитель истории - призер районного конкурса «Учитель года», лауреат краевого конкурса методических разработок по гражданскому образованию. Приехали в Троицкую школу по распределению после окончания педагогических институтов, и по сей день продолжают здесь работать: Почекутова Е.В. - директор школы, Кускова Г.Н. - завуч школы, Селиванова ГА., Ибе Т.И., Гензе Л.В., Каракулев И.С, Шахова Т.Д. - награжденные почетными грамотами РОО.

Работают в школе и бывшие выпускники - Почекутова Т.Н. - заместитель директора по воспитательной работе, Рожкова А. А., Титенкова Л.В., сам факт возвращения, которых в родную школу говорит уже о многом: о том, что учителя, работающие в ней, отдают все силы работе, а душу - детям.

Анализ реального положения дел.

Троицкая средняя общеобразовательная школа. Вид: основная общеобразовательная школа. Год ввода: 1982.

Тема над которой в течении 5-ти лет работала школа «Оптимизация учебно-воспитательного процесса» .

Ведущими направлениями в деятельности коллектива педагогов были следующие:

  1. Добиваться 100% успеваемости.

  2. Обеспечить базовое образование всем учащимся.

  3. Организовать учебно-воспитательный процесс с использованием программы «Истоки».

  4. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.

По данной теме школа начала работать с 2000 года, поскольку тема являлась продолжением предыдущей и рассматривала такой аспект работы учителя, как совершенствование методики преподавания уроков разного типа. Работа по данной теме прослеживалась на протяжении всех проведённых мероприятий:

1. Через педсоветы:

а) «Учитель профессионал»

б) «Различные формы и приемы организации приемлемого поведения в классе»

в) «Деятельность учителя на уроке»

г) «ЕГЭ - новое качество образования»
Были проведены семинары по следующим темам:

Продолжает свою работу совет старшеклассников, который оказывает помощь классным руководителям, воспитателям и администрации школы в таких вопросах как: дисциплина, санитарное состояние, организация и проведение внеклассных и спортивных мероприятий, различных акций, выпуск «молний» и праздничных газет.

Действует родительский комитет, члены которого проводили рейды в СДК, принимали участие в дежурстве на вечерах в школе, участвовали в школьных мероприятиях.

В школе работают кружки и объединения: творческие мастерские «Волшебная соломка», «Литературная шкатулка», «Сударушка», краеведческий кружок, ИЗО студия. Спортивные секции: ОФП, волейбольная и баскетбольная. В оздоровительных целях с учащимися школы проводились беседы и лекции: «Режим дня», «О вреде курения и пьянства», «О наркомании», «Лекарственные травы нашего села» и д.р.

В целях воспитания коллективизма и товарищества в школе проводятся различные соревнования: весёлые старты, пионербол, волейбол, баскетбол, перестрелка, лапта и др.

Регулярно проводятся беседы с родителями и родительские собрания по следующим темам инспектором Д1СМ, инспектором ГИБДД, инспектором по охране прав детей, фельдшером ФАПа:

1 Итоги мед. осмотра

2.Ответственность детей и родителей за нарушение общественного порядка. Обсуждались проблемы школьной жизни.

Особую роль по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся играют классные часы, походы, лекции, а так же совместный труд по благоустройству и озеленению школы.

Внеучебная деятельность связана с программой «Истоки»:

  1. Ежегодная районная научно-практическая краеведческая конференция.

  1. «День мамы».

  2. «Листопадничек»

  3. Традиционный месячник патриотического воспитания и др.

Эти мероприятия содержательны и интересны по форме. В нашей школе сложились определённые традиции, которые способствуют развитию у детей любви к Родине, природе нашего края- это ежегодный поход в лес, праздник «Песни и строя», традиционный вечер в честь ветеранов ВОВ и д.р. Такие встречи проходят в тёплой, душевной атмосфере. Ещё одной прекрасной традицией является изготовление детьми сувениров, которые они дарят работникам школы, посылают их на выставки, завоёвывая призовые места.

Сложившиеся традиции формируют единый коллектив учителей и учеников. Не последнюю роль в воплощении программы «Истоки» играет школьный музей. Члены краеведческого кружка участвуют в региональных конференциях, получают положительные отзывы и грамоты за проделанную поисковую работу. Музей посещают учащиеся не только Троицкой школы, но и других школ района, а так же местные жители. Экспонаты музея используются на уроках литературы, истории, рисования.

Вся эта бурная, интересная работа была бы не возможна без организации горячего питания. В среднем 100% детей охвачено, горячим питанием. Ежегодно в сентябре проводится мед. осмотр. Им было охвачено 100% детей, по его итогам: Практически здоровых - 8,8% Имеют отклонения - 78,2% Хронически больных - 13%.

Большое количество детей имеющих отклонения в здоровье заставляет нас искать решение данной проблемы в рамках деятельности школы, поэтому в 2005-2006 учебном году решением родительского комитета 98% детей питаются в столовой, желая сохранить и улучшить здоровье детей, решением педагогического совета школа включилась в

а) «Организация урока (по методу Зенкина)»

б) «Урок 21 века (по Поташнику)»

в) «Проектная деятельность на уроке»

г) ОДИ «Программа развития школы на ближайшие три года»

д) «Начальная школа - 21 век (по системе Виноградова Н.Ф.)»

е) «Система Д.Б. Эльконина - В.З. Давыдова в начальной школе».

ж) Практический семинар; Творческий отчет учителей, создание творческих
(проблемных) групп.

На последнем семинаре было разработано положение о творческой группе и о творческом отчете учителей, что является нормативной правовой базой творческой группы работающей по определенной теме.

Внутришкольный контроль проводился с целью проследить состояние преподавания отдельных предметов. Регулярно проверяются тематические поурочные планы. Во время посещения уроков отслеживается

а) вид учебной ситуации, создаваемой учителем

б) уровень усвоения знаний

в) методы обучения

г) обратная связь

С целью проверки качества ЗУН регулярно проводятся контрольные срезы в полугодиях по основным предметам.

Работа учителей была организована через ШМО. Свою работу ШМО направили на внеклассную работу по предмету, лучше всего это получилось у ШМО учителей русского языка и литературы, под руководством Шаховой Т.Д. Были проведены викторины, конкурсы чтецов, открытые уроки, мероприятия были неразрывно связаны с программой «Истоки». ШМО учителей естествознания и географии успешно работало в экологическом направлении. Это внеклассные мероприятия, исследовательская работа, конкурсы плакатов, рисунков и фотографий, участие в районной экологической конференции.

Хорошо поработали учителя начальных классов, ими были даны открытые уроки и мероприятия «Веснянка», «Масленица», «Мы богатыри». ШМО регулярно проводят декадники по своим предметам: неделя физики и математики, эколого-биологическая неделя, литературный месячник. В этих мероприятиях активное участие принимают сами дети: оформляют сменные стенды, участвуют в конкурсах, составляют и отгадывают кроссворды и шарады, пишут стихи и выпускают книжки-малышки. Шахова Т.Д. - учитель русского языка и литературы оформила «Альманах стихов», в который собрала стихи учеников школы.

Работая по методической теме школы, учителя дали открытые уроки в 2004 - 2005 учебном году: урок математики «Задача войны», урок литературы «Дети войны», «Мы склоняем головы перед его подвигом», урок - деловая игра «Политический режим», внеклассное мероприятие по географии «Береза - символ России», урок биологии «Биоценозы», и урок ОБЖ «Вооруженные силы России - наша гордость». Реализуя программу «Истоки» в начальных классах работает объединение «Родной край», в 5-6-х классах предмет «Народные игры», в 7-8-х классах предмет «Краеведение»

Классные руководители продолжили работу по изучению психологических особенностей каждого ученика и класса в целом, путём анкетирования, диагностирования, тестирования и др. То есть продолжают накопление материалов в папку классного руководителя. В помощь им были проведены следующие семинары:

  1. «Урок России» в ОУ.

  2. «Все вместе мы сила»

  3. Портфолио ученика.

  4. Самоуправление в классном коллективе.

региональный проект: «Школа территория здоровья». Санитарно - гигиенические нормы соблюдены: световой и тепловой режимы в норме, влажная уборка помещений проводится ежедневно, а коридоры и столовая моются дважды в день, раз в неделю проводится генеральная уборка помещений.

Из числа обучаемых в школе: 1 инвалид детства,

3 опекаемых,

20 детей из неполных семей, 28 из неблагополучных семей,

4 состоящие на учете в ДКМ.

Основные формы работы с детьми из группы «Риска» заключается в следующем: индивидуальные беседы, посещение семей, участие в педсоветах, приглашение на совет старшеклассников, совет профилактики. Всё это привело к снижению уровня правонарушений среди детей, сокращение количества детей с вредными привычками, улучшению успеваемости.

Соблюдение прав участников образовательного процесса осуществляется через предоставление возможности получения образования различными формами:

  • обучение на дому для некоторой категории детей,

  • обучения в вечерней школе,

  • обучение в дневной школе,

  • предоставление возможности проживания в интернате для детей, проживающих на большом расстоянии от школы, так как многие дети из удалённых сел имеют не благополучные семьи, интернат создаёт для них нормальные человеческие условия, что повышает уровень успеваемости этих детей. Нормативно правовая база школы определяется Уставом школы, локальными актами, положениями, инструкциями. Права и обязанности учащихся доведены до их сведения на классных часах и сменных стендах. На основании данных анализа школы мы пришли к выводу, что наше ОУ имеет необходимую базу для реализации социального заказа - создание условий для удовлетворения образовательных потребностей социума путем корректировки процессов к запросам. Очевидна потребность социума в жизненном и профессиональном самоопределении ребенка, его самореализации в ближайшем будущем. Педагогический коллектив Троицкой средней общеобразовательной школы готов продолжить осваивать новые современные технологии и работать в режиме личностно-ориентированной программы. На наш взгляд такой подход актуален.

Анализ результатов педагогической деятельности показывает, что УВП реализуются следующие направления:

  • гражданско-правовое образование;

  • преемственность в образовании;

  • сохранение здоровья;

  • дифференцированный подход в обучении и воспитании.

Работа по этим направлениям способствует развитию творчества, желанию самореализации не только ребенка, но и педагога.

В основу обучения положены технологии, способствующие применять личностно-ориентированный подход в образовании ребенка.

Оценивание знаний учащихся осуществляется по пятибалльной системе в зависимости от достижения ими посильного результата, что ведет к внутреннему психологическому комфорту каждого ученика.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа» iconФормирование компетенций исторического и гуманитарного познания посредством интеллектуальных игр
Мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области
Программа развития мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития моу «Средняя общеобразовательная школа N103»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа N103» г. Барнаула на период...
Программа развития мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа» iconУтверждено
«Троицкая средняя общеобразовательная школа» Сорочинского района Оренбургской области
Программа развития мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы Рузский район Московская...
Целевая комплексная программа развития моу «Тучковская средняя общеобразовательная школа №2»
Программа развития мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа»
Настоящая программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития моу «Степновская средняя...
Программа развития мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития мкоу «Удачинская средняя общеобразовательная школа»
Эффективное решение проблем современного образования на уровне образовательного учреждения возможно лишь при условии программно-целевого...
Программа развития мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средняя...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби Алтайского...
Программа развития мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет мкоу «Птичанская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет мкоу «Птичанская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Программа развития мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет мкоу «Птичанская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет мкоу «Птичанская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Программа развития мкоу «Троицкая средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития моу «Средняя общеобразовательная школа №35»
«Средняя общеобразовательная школа №35» полное название образовательного учреждения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница