Эстетическое воспитание дошкольников




Скачать 46,18 Kb.
НазваниеЭстетическое воспитание дошкольников
Дата публикации30.10.2013
Размер46,18 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Формирование творческой личности - одна из важных задач воспитания дошкольников. И решить эту задачу помогает система знаний эстетического воспитания. Ведь эстетическое воспитание аккумулирует в себе разные виды искусства, общую культуру человечества и культурологию. Главным его средством является изобразительное искусство.

Изобразительное искусство оказывает огромное влияние а формирование личности ребёнка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие её проявлений, увидеть её красоту и неприглядные стороны.

Поэтому изобразительное искусство должно входить в жизнь детей с раннего возраста. Существует три способа освоения изобразительного искусства детьми дошкольного возраста: восприятие – исполнительство – творчество.

Эстетическое восприятие – это путь приобщения детей к изобразительному или любому другому искусству. От развития эстетического восприятия зависит дальнейшая исполнительская и творческая деятельность ребёнка.

Художественное исполнительство связано с практическим овладением детьми изобразительно-выразительными средствами и техническими умениями и навыками в той или иной области живопись, графика, скульптура, коллаж, и др.

Изобразительное творчество представляет собой высший уровень освоения искусства, сообразно возрастным возможностям и индивидуальным способностям детей.

Знакомство с изобразительным искусством реализуется в процессе наблюдений в природе, окружающей действительности, в процессе ознакомления с разными видами искусства. Направлено оно на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащение духовного мира, эстетического восприятия и чувств, воображения, приобщение к искусству, как части духовной и материальной культуры, художественно-эстетического формирования и развития личности ребёнка. Чтобы спланировать эту работу необходимо определить цели и задачи.

^ Цель: формирование у дошкольников основ художественной культуры.

Задачи:

  • развивать интерес к искусству как виду творческой деятельности человека;

  • познакомить детей с видами и жанрами искусства, историей его возникновения;

  • формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

  • способствовать развитию художественного восприятия ребёнка, его мышления, памяти, обогащению словаря;

  • учить детей традиционным и нетрадиционным приёмам изображения;

  • учить работать с разными изобразительными материалами, подбирать средства выразительности для создания художественного образа;

  • развивать творческие способности детей в различных видах искусства.

В процессе работы необходимо знакомить детей с каждым видом искусства и одновременно раскрывать их взаимосвязь и взаимодействие. Интеграция разных видов искусства их жанров это как путь формирования творческих способностей и одарённости наших воспитанников позволяет предоставить детям возможность ярче проявить себя в том, или ином виде деятельности. Развитие художественно-творческих способностей и одарённости в одном виде деятельности может оказывать влияние на более успешное развитие в другом виде, что определяется общностью основных психических процессов.

Для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо: обогащать их восприятие художественными впечатлениями, развивать воображение, формировать изобразительные умения и навыки. Первое направление подразумевает многоплановую работу всего коллектива дошкольного учреждения совместно с родителями по эстетическому оформлению помещения детского сада предметы декоративно-прикладного и изобразительного искусства, живые комнатные цветы, цветочные аранжировки из живых цветов и сухоцветов и обязательно работы детей. Очень важное направление дошкольного детства - развитие воображения. Замечательным средством, способствующим развитию воображения, являются рисование, лепка, аппликация и конструирование по замыслу. Создавая любое изображение, ребёнок получает возможность передать свои впечатления от окружающей действительности или то, что вызвало у него положительные или отрицательные эмоции. В этом случае художественно-творческая деятельность и действия детей с эстетическими объектами выполняют и терапевтическую функцию. Отвлекая детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи вызывает радостное приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребёнка, придаёт уверенности в своих силах.

Третьим направлением развития художественно-творческих способностей у дошкольников является формирование изобразительных умений и навыков. Знания, умения и навыки которые приобретают дети в продуктивных видах деятельности, не должны быть самоцелью, а только выступать в качестве средств, способствующих развитию.

Уровень творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому педагог умелым руководством должен дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя уверенно, активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого созидания. А для этого надо организовать обучение на занятиях не фронтально, а с подгруппами детей или индивидуально. В процессе работы необходимо развивать руку, её ловкость, быстроту в работе, умение пользоваться карандашом. Упражнять руку следует до тех пор, пока ребёнок не будут проводить линии легко и свободно, без исправления, без повторения, с одного взмаха. Применение ластика при этом не допускается. Кроме того необходимо помнить:

  • наклоняясь низко над работой, дети не могут охватить взглядом весь лист;

  • зажимая карандаш в руке, они мешают себе свободно двигать рукой;

  • нажимая сильно на бумагу карандашом, они получают грубую линию;

  • нельзя держать пальцы близко к отточенному концу грифеля.

Успех обучения зависит от применения разнообразных, рациональных методов и приёмов. В этой работе большую помощь оказывают методические рекомендации В.А. Пантикова по обучению дошкольников рисованию прямыми, дугообразными, спиралевидными линиями, а также методическое пособие Н.В. Квач по развитию образного мышления и графических навыков у детей. Использование этих разработок помогают педагогу заинтересовать детей, обучить их рисованию, идя от простого к сложному, способствуют более эффективному овладению навыками и умениями и экономят время на объяснение нового материала. Например: практический показ изображения предметов окружающей среды, птиц, животных и человека с помощью таких графических средств как точка, штрих и линии разнообразной конфигурации.

Приобретая жизненный опыт, овладев разными способами изображения, законами рисования и знаниями об изобразительных материалах дети открывают перед собой большие возможности для воплощения собственных творческих замыслов, создания различных образов, понятных для окружающих у них усиливается творческий потенциал, происходит становление их интеллекта и эстетического вкуса.

Похожие:

Эстетическое воспитание дошкольников iconРоль музыки в экологическом воспитании дошкольников
Эколого-эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место. Эстетическое отношение к природе не ограничено какой-либо...
Эстетическое воспитание дошкольников iconМузыка средство эстетического воспитания ребенка
Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать...
Эстетическое воспитание дошкольников iconНравственно-эстетическое воспитание личности средствами музыки и...
И собственного народа, о литературе, искусстве, т е о нравственно-эстетических ценностях. Нравственно-эстетическое воспитание призвано...
Эстетическое воспитание дошкольников iconЗаседание в рамках базового образовательного учреждения. «Художественно-эстетическое...
Районное открытое заседание в рамках базового образовательного учреждения. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях...
Эстетическое воспитание дошкольников iconЗаседание биологического кружка. Кафе «Фитобар»
Задачи: историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственности в их отношениях с природой, воспитание...
Эстетическое воспитание дошкольников iconВопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание
Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения
Эстетическое воспитание дошкольников iconВоспитание экологической культуры у дошкольников через опытно-экспериментальную...
Воспитание экологической культуры у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность
Эстетическое воспитание дошкольников iconМетодические рекомендации «Нравственное воспитание дошкольников старшего возраста» Исполнитель
Практические аспекты нравственного воспитания дошкольников старшего возраста на примере мадоу №20 г. Кемерово 9
Эстетическое воспитание дошкольников iconРабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетическое...
Эстетическое воспитание это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания,...
Эстетическое воспитание дошкольников iconЭкологическое воспитание дошкольников
Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница