Приказом по мбдоу «Детский сад №11 «Аленький цветочек»




Скачать 123,9 Kb.
НазваниеПриказом по мбдоу «Детский сад №11 «Аленький цветочек»
Дата публикации30.10.2013
Размер123,9 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по МБДОУ «Детский сад № 11

«Аленький цветочек»

№___________от «____»__________2012г.

Заведующий МБДОУ Д/с № 11

Кузнецова Т.В._____________




Оздоровительная   программа

«Растишка»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 11 «Аленький цветочек»

г. Невельска

на 2012 -2015гг


2012г


Актуальность проблемы:

Здоровье, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Исходя из этого определения в МБДОУ «Детский сад № 11 «Аленький цветочек» разработана оздоровительная программа «Растишка».

Охрана и укрепление здоровья детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Проанализировав заболеваемость детей, а так же результаты углубленного осмотра детей, мы пришли к выводу, что в детский сад чаще стали поступать ослабленные дети и дети с различными патологиями.

Распределение воспитанников по группам здоровья:

Год рождения

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

2010

12

14

2

-

2009

11

9

3

-

2008

14

7

1

-

2007

12

10

2

-

2007

6

15

4

-

^ Цель  оздоровительной работы – укрепление здоровья детей, применение эффективных методик и технологий оздоровления детей в условиях  дошкольного учреждения и семьи.   Укрепление иммунитета детей, повышение сопротивляемости организма к факторам внешней среды.

^ Задачи физического воспитания:

 1.Оздоровительные: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, закаливание организма, обеспечение творческого развития людей.

2.Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость и др.), овладение специальными знаниями, привитие организаторских способностей.

3.Воспитательные: содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

 

Эти задачи конкретизируются в зависимости от возрастных особенностей, состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, а также профессиональных интересов.

  ^ Оздоровительные задачи: главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепление здоровья, закаливание организма детей.

Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма. Исходя из особенностей развития детского организма задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе: помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, способствовать развитию правильного соотношения частей тела (пропорций), регулированию роста и веса костей; развивать все группы мышц (мышцы туловища, спины, живота, ног, плечевого пояса, рук, кисти, пальцев, стопы, шеи, внутренних органов); укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, охранять кожу от повреждений и способствовать правильному развитию её функций.

  ^ Образовательные задачи: в процессе физического развития детей дошкольного возраста не менее важно решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании.

Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются легко. Большинство их (ползание, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) дети используют в повседневной жизни.

Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют её познанию: так, ребёнок, научившийся ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними; дети умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде, легче познают свойства снега, ветра; при плавании дети знакомятся со свойствами воды.

Правильное выполнение физических упражнений эффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костной системы.

У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, метание, прыжки). Объём двигательных навыков по всем возрастным группам дан в «Программе воспитания в детском саду».

Детям дошкольного возраста важно сообщать элементарные знания, связанные с физическим воспитанием. Полученные знания позволяют детям заниматься более осознанно и более полноценно самостоятельно использовать средства физического воспитания в детском саду и семье. Важно, чтобы дети знали о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд), имели представление о правильной осанке, технике движений, о правилах подвижных игр.

Дети должны знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево, кругом и др.), название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и уход за ним, правила ухода за одеждой и обувью. Объём знаний, относящихся к физическому воспитанию, с возрастом детей расширяется.

  ^ Воспитательные задачи: в процессе физического воспитания не менее важно решать широкие воспитательные задачи. Необходимо выработать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Правильное физическое воспитание  создаёт более благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. Кроме того, у детей закрепляются знания, не только относящиеся к физическому воспитанию, но и полученные в разных видах деятельности. У детей развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, представления, мышление, речь, память, воображение и др.), а также мыслительные процессы (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.). Необходимо воспитывать у детей умение творчески пользоваться приобретёнными знаниями и навыками в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.

     Ведущие линии реализации задач программы:

  • обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных медико-педагогических и здоровьесберегающих технологий.

  • забота о социальном благополучии ребёнка.

  • охрана психического здоровья и всесторонне развитие ребёнка в деятельности.

    Основными принципами, на которых будет строиться деятельность педагогов по реализации программы, являются:

Принципы  реализации программы:

  • научность – подкрепление всех проводимых мероприятий по укреплению здоровья научно обоснованными методиками.

  • непрерывность и целостность – вся работа по оздоровлению детей должна проводиться в комплексе и системе  всего учебно-воспитательного процесса.

  • преемственности – необходимость поддержания связей между возрастными категориями.

Пути реализации:

  • внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс МБДОУ «Детский сад № 11 «Аленький цветочек»;

  • партнёрство с родителями;

Срок реализации: 2012 - 2015 годы

      Ожидаемые результаты:

у детей:

  • оптимальное функционирование организма;

  • повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;

  • сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;

  • осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;

у педагогов:

  • осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;

у родителей:

  • необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.


^ Организация профилактики заболеваемости и оздоровления

детей с ослабленным здоровьем

Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий.

- Щадящий индивидуальный режим.

- Рациональное питание с обогащением пищи витаминами.

- Прием витаминов.

Физическое воспитание в объеме программы с обеспечением индивидуального подхода.

Использование элементов дыхательной гимнастики при проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий, физических упражнений после дневного сна.

Обязательное включение физических упражнений с произношением звуков и слогов на выдохе и вдохе, дыхание носом – вдох и выдох и др.

Закаливание – обеспечение рационального сочетания температуры воздуха и одежды ребенка, достаточное пребывание детей на воздухе, рациональная организация сна.
^ Направления работы с детьми по профилактике заболеваемости

1. Мониторинг здоровья:

- осмотр детей специалистами;

- осмотр детей медицинской сестрой МБДОУ;

- мониторинг выполнения оздоровительных мероприятий;

- мониторинг заболеваемости детей;

^ 2. Рациональная организация двигательной активности:

- ежедневные циклы физкультурных занятий

- гимнастика после сна

- обязательные ежедневные прогулки

- самостоятельная двигательная активность детей

- обязательное проведение утренней гимнастики, физкультминуток

^ Физкультурное занятие – ведущий элемент системы, её основная форма. Именно на занятиях происходит ознакомление детей с подавляющим большинством предусмотренных программой физических упражнений. (Здесь доминируют приёмы обучения, показ, объяснение и др.).

В основе типизации физкультурных занятий лежат дидактические задачи. Физкультурные занятия различаются и по содержанию, т. е. видам упражнений. Такие занятия можно назвать тематическими: занятия гимнастикой, спортивными упражнениями, спортивными играми, комбинированные. Последний тип наиболее распространён, т.е. в большинстве занятий сочетаются гимнастические упражнения, подвижные игры и элементы спортивных игр в самых разнообразных комбинациях. Физкультурные занятия различают также и по методам руководства: сюжетные, игровые, сюжетно – игровые, смешанные.

Физкультурные занятия, проводимые на воздухе, усиливают оздоровительный эффект физических упражнений, повышают двигательную активность, дают возможность использовать движения, выполнение которых в помещении затруднено (метание вдаль, бег наперегонки, спортивные упражнения, спортивные игры).

^ 3. Система закаливания:

- обширное умывание

- ходьба по «дорожкам здоровья»

- полоскание рта

-воздушные ванны в облегченной одежде

- гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе в теплое время года.

Условия для эффективной организации закаливающих мероприятий:

 ·      Температурная гигиена  теплового и воздушного режима;

·      Рациональная одежда;

·      Соблюдение режима прогулок во все времена;

·      Хождение по соленой дорожке;

·      Гигиенические процедуры;

·      Дыхательная гимнастика;
Принципы закаливания:

 ·      Проводить закаливание при условии, что ребёнок здоров;

·      Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций;

·      Интенсивность закаливающих процедур (увеличивать постепенно и последовательно от щадящих к более интенсивным);

·      Систематичность закаливающих процедур;

·      Комплексное использование природных факторов.
^ 4. Лечебно-профилактическая работа:

- постоянный контроль за осанкой

- контроль за нагрузками для переболевших детей

- подбор мебели в соответствии с ростом

- рациональное питание

- кварцевание помещений

- витаминизация третьего блюда

-приём витаминов

^ 5. Использование нетрадиционного оздоровления:

- игровой массаж

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- хождение по «дорожкам здоровья»

^ 6. Психогигиенические мероприятия:

- элементы музыкотерапии (музыка сопровождает режимные моменты)

- обеспечение благоприятного психологического климата в МБДОУ

^ 7. Система работы с родителями:

- оказание консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья

- открытые показы физкультурных занятий

-участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе МБДОУ

Оздоровительные мероприятия

I Строгое соблюдение режима дня:

  • Отработка вариантов режима в теплое и холодное время года

  • Полноценный дневной сон

  • Прогулка

II Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:

  • Влажная уборка помещений

  • Проветривание

  • Кварцевание

III Индивидуальный подход к детям с учетом:

  • Выявленной патологии педиатром и др. специалистом

  • Индивидуальных особенностей организма

  • Влияния факторов, способствующих частым заболеваниям

VI Физическая культура:

  • С элементами дыхательной гимнастики

  • Утренняя гимнастика

  • Занятия на улице с элементами подвижных игр

V Развитие моторики / Массаж:

  • Игровой массаж

  • Пальчиковая гимнастика

VI Основы закаливающих мероприятий:

  • Соответствующая одежда для улицы

  • Длительное пребывание на свежем воздухе

  • Воздушные и солнечные ванны летом

  • Дыхательная гимнастика


VII Музыкотерапия

  • во время режимных моментов

VIII Лечебные мероприятия:

  • Витаминотерапия

IX Профилактика:

  • Плоскостопия

  • Нарушений осанки.


- Согласие родителей

Основные направления деятельности сотрудников МБДОУ по сохранению здоровья детей:

  • Рациональная организация внутреннего пространства в соответствии с требованиями СанПиНов.

  • Создание условий для организации двигательной активности воспитанников, включающей в себя предусмотренные программой занятия физкультурой, активные паузы в режиме дня, а также физкультурно-оздоровительную работу.

  • Организация рационального питания и витаминизация воспитанников.

  • Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями, здоровьем.

  • Система работы по формированию здорового образа жизни, воспитанию потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.

 

Материально-техническое обеспечение:

 

МБДОУ «Детский сад № 11 «Аленький цветочек» имеет 6 групповых помещений с отдельными спальнями, многофункциональные уголки, методический кабинет, комнату экологического развития, медицинский кабинет,

залы: спортивный, музыкальный, а также спортивную площадку, большие участки с верандами для прогулок детей.

 

Организация питания воспитанников:

 

Все дети обеспечиваются 4-х разовым питанием.

Похожие:

Приказом по мбдоу «Детский сад №11 «Аленький цветочек» iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе мкдоу «Аленький цветочек» за 2011 – 2012 учебный...
Приказом по мбдоу «Детский сад №11 «Аленький цветочек» iconОтчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего мбдоу «Детский...
Состояние нормативно-правовой базы и ее соответствие правовому статусу образовательного учреждения
Приказом по мбдоу «Детский сад №11 «Аленький цветочек» iconМбдоу «Детский сад №43» мбдоу «Детский сад №43»
Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией учреждения, а также профсоюзным...
Приказом по мбдоу «Детский сад №11 «Аленький цветочек» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Председатель Пузикова О. В родительский комитет мбдоу заведующая мбдоу протокол №1 от 08. 09. 2012г. Марининский детский сад
Приказом по мбдоу «Детский сад №11 «Аленький цветочек» iconТелефоны: 28-62-33. К мбдоу можно проехать на следующем транспорте:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Приказом по мбдоу «Детский сад №11 «Аленький цветочек» iconПоложение о Совете педагогов муниципального бюджетного дошкольного...
Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» (далее – мбдоу) в соответствии...
Приказом по мбдоу «Детский сад №11 «Аленький цветочек» iconМбдоу «Детский сад «Росинка» мбдоу «Детский сад «Ласточка»

Приказом по мбдоу «Детский сад №11 «Аленький цветочек» iconАнализ работы мбдоу "Детский сад №10" с. Коровий Ручей за 2011 – 2012 учебный год
Протокол №1 от 7 сентября 2012 г заведующий мбдоу "Детский сад №10" с. Коровий Ручей
Приказом по мбдоу «Детский сад №11 «Аленький цветочек» iconПояснительная записка к годовому плану воспитательно-образовательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37»
Приказом по мбдоу «Детский сад №11 «Аленький цветочек» iconПояснительная записка к учебному плану мбдоу «Детский сад №10»
Пояснительная записка к учебному плану мбдоу «Детский сад №10» с. Коровий Ручей на 2012 – 2013 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница