Скачать 42,04 Kb.
|
Методическая статья: «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя физической культуры». В школе разработана и реализуется Программа развития школы, генеральная цель которой – воспитание полноценной физически и психически здоровой личности, с устойчивым нравственным поведением, способной к самоопределению и самореализации. В связи с этим, цель своей деятельности вижу в привитии детям интереса к здоровому образу жизни через уроки физической культуры и организацию внеклассной работы по предмету, а так же выполнение образовательных программ с использованием тестирования. Приоритетными в своей работе считаю следующие задачи:
Для решения поставленных задач использую « Комплексную программу физического воспитания учащихся I – XI классов».Понимание здоровьесберегающих образовательных технологий представляется нам как формирование у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа жизни. Применяю на уроках здоровьесберегающие технологии, личностно- ориентированный подход, использую оздоровительно – коррекционные технологии в работе с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, создаю ситуацию успеха, практикую опережающее обучение для талантливых детей. Систематически провожу мониторинг состояния здоровья и уровня физической подготовки учащихся. Физическая подготовленность детей различна, но случается так, что особо нуждающиеся в движении иногда избегают физических упражнений. Причины этого вижу в следующем: ребят смущает, что они недостаточно подвижны, не лучшим образом координированы или больны. Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должны быть в значительной степени направлены усилия школы и семьи, с учётом приоритета в данном вопросе воспитания над обучением. Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого – мотивация на ведение здорового образа жизни. Для развития творческой активности и привлечения учащихся к самостоятельному решению учебных задач, в содержании которых есть элемент освоения техники, я создаю детям такие условия, которые способствуют самостоятельной поисковой работе. Вместе с ними мы ставим общую задачу, но путь её решения каждый выбирает сам. Для меня важно так поставить проблемный вопрос, чтобы ввести детей в творческий поиск, где каждый самостоятельно или в коллективе искал бы способ решения задачи. После этого мы всем классом проводим анализ выполненной учебной работы, оцениваем свои действия. Такие знания, приобретенные в поиске решения той или иной задачи, гораздо прочнее тех, которые получены другими способами. Окружающая среда часто оказывает негативное воздействие на здоровье детей, поэтому мне приходится больше внимания уделять здоровью детей. Во время урока провожу упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки, дыхательную гимнастику, упражнения релаксационного характера. На уроках использую навыки самоконтроля, заключающиеся в умении самостоятельно измерять пульс и дозировать физическую нагрузку, самомассажа. Учащиеся получают знания по личной гигиене. Особое значение придаю оценке учащихся и развитию умений самостоятельно выполнять физические упражнения. Начиная с IX по XI класс учащиеся самостоятельно проводят подготовительную часть урока. В работе использую тетради по физической культуре. В них записываются учебные нормативы, а так же техника выполнения отдельных упражнений. В X и XI классах школьники сами могут определить физиологическую нагрузку на уроке, записать всё это в протокол и затем составить график физической нагрузки. На уроках физкультуры даю знания и задания по изучению правил видов спорта. Учащиеся сами судят двусторонние игры, наиболее подготовленных привлекаю к судейству школьных соревнований. Домашнее задание носит индивидуализированный характер. В конце учебного года учащиеся получают домашнее задание рекомендательного характера на лето. Своей заслугой считаю создание условий для укрепления и развития интереса школьников к физической культуре, спортивным соревнованиям, формирование у детей навыка самостоятельного осуществления физкультурно – оздоровительных мероприятий. Важный принцип здоровьесбережения состоит в оценке учителем того, какой ценой для здоровья конкретный учащийся, с учётом всех его индивидуальных особенностей и состояния здоровья, должен расплатиться за полученные на уроке знания, умения, навыки. «Цена обучения для здоровья» - вот тот критерий, который при использовании здоровьесберегающих технологий служит учителю мерилом допустимости тех или иных педагогических воздействий. Большая работа проводится с родителями учащихся, ведь им не безразлично здоровье их детей. Многие внутришкольные спортивные соревнования и игры проводятся с участием родителей и спортивной общественности села. Условие и составная часть практической реализации здоровьесберегающих образовательных технологий – формирование культуры здоровья учащихся – одна из важных задач школы, которая может быть успешно решена лишь при наличии необходимого уровня культуры в этой сфере у самого учителя. Регулярно занимаюсь повышением своей профессиональной компетентности в области физического воспитания и здоровьесбережения. Часто выступаю с обобщением опыта работы на заседаниях педагогического совета в школе и районных методических объединениях учителей физической культуры, даю открытые уроки. Принимаю активное участие в методических выставках и профессиональных конкурсах. Своим личным примером пропагандирую здоровый образ жизни. Являюсь председателем федерации «Лыжные гонки», имею звание кандидата в мастера спорта по полиатлону, неоднократно становился чемпионом и призером краевых соревнований по лыжным гонкам, по легкой атлетике, имею первую категорию судьи по лыжным гонкам и полиатлону. Директор школы: Г.Е.Иванов |
![]() | І. Здоровьесберегающие образовательные технологии Игнорировать этот факт, проводя занятия Основную группу технологий здоровьесберегающей педагогики составляют образовательные здоровьесберегающие... | ![]() | "Здоровьесберегающие технологии" интегрирует все направления работы... Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся,... |
![]() | Памятка для учителя физической культуры В учебную документацию, находящуюся в распоряжении учителя физической культуры, должны входить | ![]() | Секция Образовательные стандарты и современный урок физической культуры Секушина Л. С., учитель физической культуры, мбоу «Кадетская школа города Мурманска» |
![]() | Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальной школы Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель... | ![]() | Статья : «Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка» Путь приобщения преподавателей к здоровьесберегающей педагогике представлен следующим образом |
![]() | - Научно-методическая поддержка образовательного процесса. Образовательные технологии | ![]() | Физической культуры и здоровьесбережения, к п. н В последние годы усиливается роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни населения России, меняется социальный... |
![]() | Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие... | ![]() | Программа развития моу гимназии №2 Научно-методическая поддержка образовательного процесса. Образовательные технологии |