Сл Тема опыта




Скачать 48,66 Kb.
НазваниеСл Тема опыта
Дата публикации28.10.2013
Размер48,66 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Стаж педагогической деятельности 18 лет, в должности учителя физической культуры 15 лет. Я хочу представить вашему вниманию обобщение опыта работы по теме:

Сл 2. Тема опыта:
«Укрепление здоровья школьников через развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом»


Сл. 3 В нашей школе реализуется комплексно-целевая программа воспитательной деятельности «Мир ребенка», основной задачей этой программы является содействие формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

Сл. 4 Приоритетное направление этой программы - «Быть здоровым – это здорово». Целью данного направления - является воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

Реализация поставленной цели невозможна без интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом, поэтому…

^ Сл. 5 Ведущая идея опыта:

Создание условий для формирования устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой, укрепления здоровья на уроках и во внеурочной деятельности считаю приоритетным.

^ Сл. 6 Практическая значимость работы:

В процессах обучения и воспитания определяю последовательность решения конкретных задач, направленных на развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья школьников.

^ Сл. 7.Использование диагностики.

Для оптимального планирования работы диагностирование провожу два раза в год.

Считаю, что тестирование решает проблему дифференцированного подхода в обучении. Поэтому особое внимание обращаю не только на результаты тестирования, но и на двигательную активность детей. На основе этого выделяю три группы учащихся:

1 группа – учащиеся со средней, нормальной двигательной активностью, обеспечивающей своевременное и целесообразное развитие ребенка в целом. Такие дети с нормой массы тела редко болеют, хорошо усваивают материал.

2 группа – малоподвижные учащиеся, т.е. с низкой двигательной активностью. Многие из них отличаются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья.

3 группа – дети с большой двигательной активностью. Таких детей называют “моторными, гиперактивными”. Большой объем движений создает большую физическую нагрузку на организм учащегося, он, как и повышенный вес может привести к отклонению в сердечнососудистой системе.

Такой подход деления на группы помогает наиболее эффективно спланировать работу на учебный год, запланировать индивидуальную работу.

^ Сл. 8 Формы работы

Традиционно на уроках использую три формы: фронтальную, когда дается одно общее задание всему классу; групповую, когда класс делится на несколько групп, каждой из которых даются разные задания и индивидуальную, когда персональное задание получает каждый ученик. Это позволяет решить задачу овладения базовыми основами двигательной деятельности, однако не всегда удается решить задачу расширения двигательного опыта учащихся, границ двигательной активности..
Физическая культура – это та сфера деятельности, в которой без осознания значимости того, что делаешь, без интереса со стороны ребенка к предмету любые методы будут восприниматься как насилие над личностью. Поэтому главная задача – заинтересовать, воспитывать осознанное положительное отношение к физической культуре. Работая над поиском форм и методов обучения, я пришел к выводу о необходимости широкого использования подвижных игр и соревнований.

^ Сл. 9 Методы мотивации
Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей,  вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной  мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на за­нятиях и возникновению чувства удовлетворенности , что в свою очередь создает положительное отношение детей  к занятиям физическими упражнениями.

^ Соревновательный метод обладает такой  же способностью соз­давать положительный эмоциональный  фон и положительное отноше­ние к занятиям физическими упражнениями. Основная определяющая черта соревновательного метода - сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия организации  и проведения создают особый эмоциональный  и физиологический фон, которые усиливают воздействие физических упражнений и могут способствовать максимальному проявлению функциональных  возмож­ностей организма.

Для повышения активности школьников на уроках физической культуры я устраиваю соревнования между группами учащих­ся в дисциплине, быстроте построения, подготовке и уборке мест занятий и т.д. Это дает очень хорошие результаты в младших и средних классах.

В средних классах предпочтение отдаю методу круговой тренировки. Так как считаю, что круговая тренировка:

1.Позволяет большой группе учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

2.Развивает общую, специальную и профессиональную физическую подготовку.

3.Повышает моторную и эмоциональную плотность занятий, делая уроки интересными, давая простор индивидуальным способностям и личной инициативе, тем самым повышает интерес к занятию спортом.

Мощным стимулом для формирования интереса являются

^ Товарищеские встречи со сверстниками школ района и

Участие в тренировках сельских спортсменов

Сл. 10 Кроме того, в школе провожу достаточное количество внеклассных мероприятий, многие из которых стали для нас традиционными:

  • Осенний кросс

  • Весёлые старты

  • Сильные, смелые, ловкие

  • Президентские состязания

  • Соревнования по гимнастике

  • Соревнования по игровым видам спорта

  • День Здоровья

  • Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

  • Туристический слёт

  • Опасный возраст

  • Товарищеские встречи с учащимися школ района и спортсменами села

  • Участие в окружных и районных соревнованиях


Результаты участия в окружных и районных соревнованиях представлены на слайде.

^ Сл. 11 Результат участия в соревнованиях

2008 г. – III место (д) - волейбол

I место Малые Олимпийские игры

2009 г. – Осенний кросс II место в личном зачёте

I место в окружных соревнованиях «Весёлые старты»

II место (д) – волейбол

2010 г. - I место (д) - волейбол

III место (д) - волейбол
За время работы по данной теме систематизировал свои наработки, в результате чего получил следующие результаты:

Сл. 12. Результат

  • 100% - ное посещение уроков

  • Повышение уровня физического развития

  • Увеличение охвата учащихся во внеклассных мероприятиях и внеурочной деятельности 2008 - 93%, 2009 - 96%, 2010 - 97%

  • Снижение количества пропусков учебных занятий по болезни: 2008 - 22, 2009 - 18 , 2010 – 17

  • Повышение заинтересованности родителей

Результатом всей проведенной и проводимой работы является повышение уровня физического здоровья учащихся во всех классах, уровня мотивации учащихся к занятиям физической культурой, что явилось также одной из причин повышения уровня их физической подготовленности.

Надеюсь, что мой опыт окажется интересным и полезным.

Спасибо за внимание!


Похожие:

Сл Тема опыта iconЕвсюкова Екатерина Тимофеевна Содержание: Информация об опыте Технология опыта
Наименование опыта. Тема опыта: «Развитие устных вычислительных навыков на уроках математики в 5,6 классах». Над темой работала с...
Сл Тема опыта iconПедагогического опыта
Тема должна содержать указание на причину (педагогическую проблему), вызвавшую появление данного опыта
Сл Тема опыта iconОпыта
Тема опыта: Наглядность как средство создания коммуникационной мотивации при обучении устному иноязычному общению
Сл Тема опыта iconОписание педагогического опыта
Тема: Обобщение опыта развития теоретического естественнонаучного мышления учащихся в условиях новой концепции биологического образования...
Сл Тема опыта iconЛошакова Татьяна Александровна Содержание Информация об опыте технология опыта
Тема опыта. Формирование самостоятельности младших школьников средствами групповой формы обучения
Сл Тема опыта iconО внесении актуального педагогического опыта в муниципальный банк данных в 2010 году
Уколовой Татьяны Юрьевны -учителя математики, тема опыта «Развитие познавательного интереса учащихся через использование межпредметных...
Сл Тема опыта iconЛатинские пословицы и крылатые выражения для студентов филологических...
«Из последующего»; исходя из опыта, на основании опыта. В логике – умозаключение, делаемое на основании опыта
Сл Тема опыта iconИсследовательская работа Тема: «Профессии, которые мы выбираем»
В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Еще не повзрослев...
Сл Тема опыта icon1. Наименование опыта, указание его адреса и
Четкое определение наименования опыта. Уже в самом наименовании материала должна быть четко отражена основная характеристика опыта...
Сл Тема опыта iconТема опыта
Формирование познавательной деятельности обучающихся через развитие интеллектуальных способностей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница