Публичные слушания учителя физической мкоу “Русскожуравская сош” Жиляева В. П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных




Скачать 189,66 Kb.
НазваниеПубличные слушания учителя физической мкоу “Русскожуравская сош” Жиляева В. П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных
Дата публикации28.10.2013
Размер189,66 Kb.
ТипКонкурс
pochit.ru > Культура > Конкурс
Публичные слушания учителя физической МКОУ “Русскожуравская СОШ” Жиляева В.П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году

Интеграция уроков физической культуры с различными формами дополнительного образования для реализации оздоровительной, образовательной, воспитательной направленности, как учебной дисциплины и как мощнонго средства развития личности.


Цель нашего предмета – научить, воспитать, взрастиь ученика, подготовить его к жизненным нагрузкам. На протяжении всех лет мы решаем образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи, строго соблюдая принципы физического воспитания – постепенность, систематичность, доступность, разносторонность. И тем лучше решаются эти задачи, тем выше качество преподавания нашего предмета, эффективнее работа вне урока, тем виднее положительные практические результаты. Но для этого необходимо постоянное, неослабевающее внимание учителя. Прежде всего к ученикам. Ради их ответственного внимания к физической культуре – предмету, который закладывает основу здорового образа жизни. Очень многое должен знать, уметь и делать учитель физической культуры. Но, как говорится, когда работа в радость, жизнь не в тягость. И ученики сразу отзываются на радость учителя, работа становится общей. Размышляя о своей работе, её можно объединить в три группы: учебная работа, внеклассная и внешкольная деятельность, личность самого учителя.

Физическая культура – одна из основ нашего здоровья. И где, как не в школе строить этот фундамент. Первый инновационный подход касается мо­дернизации урока физической культуры в сельской школе. В основе модернизации -целесообразное использование такой особенности малочисленной школы, как малая наполняемость учащихся в классе. Малое число учащихся в классах (8-1О человек) даёт воз­можность для проведения интегрированных уроков, сочетающих элементы лёгкой атлетики, спортивных и подвижных игр.

Воспитательный эффект уроков физической культу­ры в малочисленной школе достигается и за счёт воз­можностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию физических качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Второй инновационный подход заключается в модернизации системы внеурочной физкультурно­оздоровительной деятельности. Главная идея - про­ведение секционных и учебно-тренировочных занятий на основе многоборности, когда в одной тренировке сочетаются л/ атлетические упр. спортивные и подвижные игры. Суть другой идеи состоит в насы­щении внеурочного времени учащихся различными турнирами, играми, соревнованиями и спортивными праздниками на основе разновозрастного общения. Объединение в общем деле детей от 7 до 17 лет, но­вичков и признанных спортивных авторитетов школы способствует созданию воспитательной среды, бла­гоприятной для развития нравственных, волевых и физических качеств личности.

Модернизация системы физкультурно-оздоро­вительной работы в сельской школе позволит суще­ственно укрепить здоровье детей и развить их физи­ческие качества.

^ Уроки физической культуры

В нашей школе уроки физической культуры по­строены таким образом, что помимо основного про­граммного материала в подготовительную часть, а также и в процессе всего урока включаются физи­ческие упражнения, входящие в программу «Пре­зидентские состязания». Это помогает и совершен­ствовать основные физические качества ребенка, и сохранять направленность на его разностороннее комплексное развитие, одновременно закрепляя и совершенствуя технику данных упражнений, что обе­спечивает формирование взаимосвязей между ком­понентами физической, технической и тактической подготовки.

Новая методика урока позволяет увеличить физи­ческую активность детей, даёт прирост результатов, тем самым побуждая их к занятиям физической куль­турой и повышая уровень здоровья школьников.

Критерием оценки эффективности такой методи­ки служат изменения в показателях физического раз­вития, физической подготовленности на протяжении всего периода обучения. Показатели учитываются у нас в школе в начале и в конце учебного года уже на протяжении нескольких лет.

На уроках волейбола и баскетбола успешно при­меняется интегральная подготовка учащихся. Основ­ная задача её - связь физической и технической, технической и тактической, морально-волевой и теоретической видов подготовки. Физическая, тех­ническая, тактическая, теоретическая и морально­волевая подготовки достигаются в единстве в игро­вых действиях, Внедряю в уроки новые для школы спортивные игры - бадминтон, настольный теннис.



В своей работе я опираюсь на современные, инновационные формы и методы работы, представленные в государственных программах и научно – исследовательских разработках, направленных на совершенствование преподавания физической культуры.


\ А.А Ухтомский считал, что «воспитание начинается с физиологического, дабы воздействовать на духовное». Недостаточное понимание этого положения составляет основу многих педагогических ошибок и трудностей. Состояние здоровья школьников во многом зависит от работы учителя и особенно от качества занятий на уроках физической культуры.

В современных условиях от учителя физкультуры требуется не только хорошая спортивная форма, но и глубокая теоретическая подготовка, широкая эрудиция, знание возрастной психологии, физиологии, высокие нравственные качества.

Целью физического воспитания, как известно, является оптимизация физического развития человека, предполагающая решение следующих задач:

- развитие физических качеств, совершенствование телосложения (если бездействует мышечная система, это вызывает ряд проблем: нарушается единство движения и психики, снижается качество процессов адаптации школьников к учебному труду, разрываются связи личности с социальными ценностями, не обеспечивается культурное саморазвитие),

- укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма (по мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Переориентация процесса обучения и воспитания школьников на личностно ориентированную и здоровьесберегающую технологии физкультурного образования позволит освоить и развить ценности физической культуры),

- обеспечение высокого уровня общей работоспособности воспитанника (молодой человек создает свою личность на основе собственного опыта, полученного в семье, школе. Именно индивидуальный опыт стабилизирует его активность, сохраняя и закрепляя результаты деятельности и обеспечивая процесс развития. Но при этом саморазвитие предполагает повышение нагрузки за счет ограничения отдыха,

- подготовка школьника к плодотворной жизнедеятельности (одной из причин, способствующих снижению качества здоровья детей, является сниженная двигательная активность, отсутствует ориентация на здоровый образ жизни, нет целей на достижение физического совершенства с помощью физической активности),

- обеспечение единства физического, интеллектуального и духовно-нравственного развития растущего человека (напряженность взаимоотношений и нарушение гармоничных взаимодействий с миром в прошлом, планируемом или актуальном в плане его праведности-неправедности, блага- антиблага, приводит к дисгармонии, дискомфорту, неблагополучию психическому и физическому).

Для решения поставленных задач школа работает в следующих направлениях:

^ 1. Уроки по физической культуре и программа «Здоровье».

На уроках используются упражнения для всех групп мышц. Вспомогательными средствами служат мячи, скакалки, обручи, канаты, гимнастические снаряды, а также теннисные столы, тренажеры. (использование ограниченного арсенала средств, форм и методов развития двигательного, психического и функционального потенциала личности приводит к утере интереса к физической культуре).

Практический раздел программы предусматривает подготовку учащихся к выполнению контрольных упражнений и нормативов по легкой атлетике:

- бег на короткие, средние, длинные дистанции,

-прыжок в длину с разбега, с места,

-метание мяча, гранаты,

по гимнастике (по технике исполнения):

-опорный прыжок через коня, козла,

-акробатика (перекаты, кувырки, стойки),

-перекладина (висы, упоры, подтягивание),

-бревно (упражнения на равновесие)

-канат (лазание различными способами)

по спортивным играм: баскетбол, волейбол, футбол – бросок, ведение, прием, передача, удар.
На уроке необходимо быть в постоянной «импровизационной готовности». Это адекватный ответ на неожиданность, непредсказуемость многих ученических реакций, принятие решения при дефиците времени, ответственность за жизнь детей – результат некоего жизненного опыта, и оплачивается он предельным напряжением интеллектуальных, эмоциональных, волевых и физических сил.

Для повышения уровня индивидуальной, технической подготовленности в избранном виде спорта ученики на методической минуте (которая проводится во время урока) получают теоретические сведения из области физической культуры и спорта. Вместе с учащимися анализируем упражнения по фазам, систематизируем элементы физической подготовки. Такие методические занятия проводятся по разным видам спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).
Культура физического воспитания прививается ученикам с младшего школьного возраста. Ребёнок должен получать удовольствие и пользу от занятий спортом, уметь восстанавливать силы после физических нагрузок. В этой связи придаётся большое значение утренней гимнастике, особое внимание уделяется ученикам, по состоянию здоровья «отнесенным» к различным медицинским группам: подготовительной, специальной. Они освобождаются от выполнения практических норм и участия в соревнованиях. Оценка по физической культуре выставляется им за знание теоретических упражнений и с учетом врачебных показаний. Дети привыкают к занятиям и, как правило, оканчивают школу в основной группе здоровья и даже успешно выступают на соревнованиях различного уровня. Проследив динамику оздоровления таких детей за последние три года, мы убедились в необходимости вести дальнейшую работу в этом направлении. Динамика роста числа учащихся, занимающихся разными видами спортивных занятий представлена следующими цифрами :

-2008-2009г. -148 учащихся. Основная группа здоровья – 121 учащихся, подготовительная – 24 учащихся, специальная – 1 учащаяся.

-2009-2010г. -139 учащийся. Основная группа здоровья – 117 учащийся, подготовительная - 21 учащихся, специальная – 1 учащаяся.

-2010-2011г. -138 учащихся. Основная группа здоровья – 121 учащихся, подготовительная – 16 учащихся, специальная – 1 учащаяся.

Формирование здоровья и навыка здорового образа жизни в детском и подростковом возрасте определяется условиями, созданными в семье и образовательно-воспитательном учреждении. С приходом ребенка в школу во взаимодействие с семьей должны вступать не только педагоги, но и медицинские работники, повара, заведующие образовательными учреждениями и другие категории работников социально-образовательной сферы.

^ 2.Проведение активных перемен.

В ходе поисков инновационных подходов к орга­низации учебных занятий всё больше учитываются особая значимость и привлекательность для детей игровой деятельности. Подвижные игры позволяют решить важнейшие задачи работы с детьми и под­ростками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические качества, но так­же умственные и творческие способности, нравствен­ные качества и т.д. Систематическое использование подвижных игр на уроках физической культуры, на удлинённых переменах в школе способствует оптимизации двигательного режима, улучшению здоровья, повышению умствен­ной работоспособности детей.
Широко используются и народные игры ,и физические упражнения, причём и в учебном процессе, и во внеклассной физкультурно-спортив­ной работе.

Предпринимаются попытки предоставления уча­щимся возможности самим придумывать новые под­вижные игры.(Подвижная игра «В одно касание» для отработки технических, тактических действий и приёмов в волейболе. Футболе). Это позволяет развивать творческие способности детей, варьировать различные виды нагрузки, делает уроки физической культуры и перемены более увлекательными и интересными. Чтобы снизить физическую и эмоциональную нагрузку учащихся на переменах у детей имеется возможность играть в шашки, шахматы, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, играть на открытом воздухе, на оборудованных спортивных площадках. Руководящая роль старшего заключается в контроле за выполнением правил игры, в определении результата игры, в разборе конфликтных ситуаций, в поддержании порядка. Достойным воспитателем молодежи может быть человек, являющий собой пример подлинно интеллигентной личности, характеризующейся общей, профессиональной, физической культурой, интеллектуальным развитием, высоким уровнем духовности и нравственности.

Удовлетворение физиологических потребностей ребенка связано с созданием благоприятных условий. Есть ли у детей возможность проявлять свою двигательную активность? Проводится ли физкультминутка? Чем заняты дети на перемене? Вот вопросы, которые ставлю перед собой сам, а также все школьные работники. Главное условие – предоставить ученику возможность самостоятельного выбора из предлагаемых ему нескольких вариантов активного отдыха .Возможность выбора – это уже основа не для навязанного, а для самостоятельного принятия решений, основание для размышления. Самостоятельный выбор неизбежно включает факторы ответственности и самоконтроля, которые выступают в качестве важных механизмов самообразования в достижении личностных целей . У нас в зале имеются спортивный инвентарь, физкультурные комплексы и др. Организация среды и наполняемость ее разнообразным оборудованием дают возможность ребенку реализовать потребность в двигательной активности.. В процессе двигательной активности происходит самовыражение ребенка, осознание им ценности своего здоровья, саморегуляция и самоконтроль здоровья .Мы школьные работники понимаем, что подвижные игры помогают детям избавиться от многих болезней, которые возникают при недостаточной подвижности.




^ 3. «Дни здоровья».

Организация дней здоровья предполагает целую систему мероприятий: выполнение контрольных нормативов (в течение года), проведение спортивных соревнований по различным видам спорта, спортивные праздники с привлечением физкультурников (“Папа, мама, я – спортивная семья”) спортсменов других школ и мест проживания. Хорошие спортивные связи у нас налажены со школами других районов области: Калачеевский район – Хрещатовская средняя школа, Павловский район – Русскобуйловская средняя школа, с которыми наши учащиеся проводят волейбольные турниры.

График проведения соревнований школы на 2011-2012 учебный год.

N

Вид










месяц






















п.п

спорта

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь




февраль

март

апрель

май

июнь

1.

кросс




+




























2.

футбол

+

+






















+




3.

Баскетбол












+



















4.

Волейбол




+














+













5.

Русская

лапта

+






















+

+ .







6.

Гантбол










+






















7.

Лыжи













+



+













8.


Легкоатле

тическое

троеборье


























+

+



































9.

Мини

футбол




+




















+







10

Туристич еский

поход

































+










1.1.

Турслёт




























+

12.



«3арница»
Конкурс «Силаи мужество»
















+













13.




Эти мероприятия способствуют:

-укреплению физического и психологического здоровья учащихся.

-привитию интереса к систематическим занятиям физкультурой, формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье и психику ребенка,

-формированию культуры двигательной активности учащихся,

-воспитанию нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги

^ 4.Внеклассная работа.

Самостоятельные занятия учащихся регулярно проводятся и во внеурочное время.

Эти занятия мы рассматриваем как средство активного отдыха, восстановления работоспособности после напряженной учебной работы. Занимающиеся выполняют физическую работу без внутреннего ощущения «тяжести» нагрузки благодаря чередованию различных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением, смене нагрузки на отдельные группы мышц. Это способствует усвоению информации без видимых признаков усталости, при максимальном сосредоточении внимания, повышения интереса к физкультурно – спортивной деятельности. Безусловно, дополнительные занятия способствуют дальнейшему совершенствованию навыков, приобретенных на уроках

Побывав в различных туристических походах, где мы в разное время становились призерами в номинациях: спортивное ориентирование, конкурсная программа, лучший бивак и т. д., приняв участие в многочисленных соревнованиях, конкурсах, ролевых играх, ребята становятся активными, по-хорошему раскованными. Эти качества здорово помогают им в жизни.

Перечень кружков, факультативов; количество учащихся за текущий год 2011-2012г.

1.Футбол-15 ч.2.Волейбол-20ч, 3. Баскетбол -15 чел.


Спортивные соревнования и другие мероприятия (туристические походы, легкоатлетические кроссы, товарищеские матчи и т.п.) организуются с учетом режима учебного дня в свободное от занятий время.

1.Спортивные соревнования:

Допризывная молодёжь – 3

Районные - 6 чел, областные 2 чел.

2.Туризм -1 место

Районные – 10 чел, областные 6чел.

3.Футбол (мини футбол) - 1 место

районные-15 чел.,областные-4 чел.,

4.Волейбол – 1 место (ю); 1 (д)

районные-20 чел., областные-6 чел.

5.Н.теннис. – 3 место (д)

районные-8 чел.,областные-4 чел.

6.Л/А -3 место

районные-10 чел.,областные-2 чел.

7.Туризм – 1 место

районные-10чел.,областные-8 чел.

8. Русская лапта.- 3 место

Районные – 16 чел. , областные- 4 чел

9. Баскетбол - 1 место (д); 3 – (ю)

Районные - 16 чел. , областные -6 чел.

10. Гантбол -1 место

Районные – 16 чел.

11. «Сила и мужество» -2 место

Районные -6 чел.

12. Олимпиада -2 место

Районные – 6 чел.

13. Шахматы

Районные 4 чел.

14.Лыжи

Районный -4 чел.

^ 5.Семейное воспитание.

Успех физического воспитания в значительной степени зависит от того, на сколько активно родители участвуют в совместных спортивных мероприятиях:

- Привлекаем родителей в доступных формах к проведению различных физкультурно-массовых, оздоровительных занятий и мероприятий,

- участвуем в соревнованиях вместе с родителями (футбол, волейбол.)

- контролируем с помощью родителей выполнения заданий,

- в определенные дни школьники занимаются вместе со взрослыми

(выпускниками, родственниками). Спортивная секция «Семейный волейбол»

Эти занятия и мероприятия чрезвычайно полезны. Они воспитывают уважение к старшим и несут пропаганду здорового образа жизни.

^ 6.Процессуально-деятельное направление.

Воспитание физической культуры – это прежде всего развитие и достижение гармонического единства телесного и духовного путем освоения знаний о здоровье и физическом совершенствовании. Оптимальная физическая активность детей и подростков – актуальная социально-педагогическая проблема, от решения которой во многом зависит здоровье конкретного человека. Низкий уровень здоровья усугубляет противоречия между субъектом и социумом, способствует утрате ценностных отношений и деятельности, порождая разочарование, сложнейшие внутренние конфликты. На личностном уровне оно проявляется в невосприимчивости, «нравственном дальтонизме» или, напротив, сверхчувствительности восприятия проблем, которые в сочетании с сознанием невозможности что-либо изменить, влекут за собой чувство неполноценности в окружающем мире, замкнутости, апатии, происходит деформация системы внутренней регуляции индивида, искажение нормативно-ценностных представлений. В частности отсутствует проявление совестливых переживаний и поведения, чувства вины. Нравственная хаотичность, утрата целостности и устойчивости личности в образовательном процессе способствуют формированию аморфности основ морали, нездоровью всего общества. В этом смысле нам отведена роль транслятора основных ценностей общества.

Неоднократно в районной газете печатались статьи о наших спортивных успехах и о здоровом образе жизни: «Двор без наркотиков», «Велопоход», «Из Воронежа с победой», в разделе «Спорт » отмечаются успехи нашей школы в спортивных соревнованиях, слётах, праздниках


Вместе с ребятами ведем работу по созданию материально-технической базы школы, проводим ремонт спортивного инвентаря, оборудования, строим, восстанавливаем, ремонтируем спортивные площадки.

Большая работа ведётся мной по подготовке инструкторов и тренеров – общественников, спортивных судей.

Спортивно-массовая работа на селе занимает одно из главных направлений моей работы.

Я тренирую сельские команды по футболу, волейболу, которые являются победителями в районном чемпионате.


Приобрел опыт участия в конкурсе «Мастер педагогического труда по урочным и внеурочным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы». Все перечисленные направления работы легли в основу моего реферата «Организация и проведение туристических походов», представленного в областной акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Нет сомнений в том, что чем больше в учебном заведении будет организовано оздоровительных групп и спортивных секций, тем полнее будут удовлетворяться запросы учащихся, тем многочисленнее станет коллектив физкультурников. Следует добиваться, чтобы вне коллектива не остался ни один ученик.

Приоритетами современного образования становятся стремление к здоровому стилю жизни и позитивным нравственным позициям, формирование ответственности за свое здоровье.

Важнейшей задачей современного образовательного учреждения является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Занятия физической культурой и спортом способствуют воспитанию необходимых положительных качеств личности. Гармония физического и нравственного развития человека призвана обеспечить будущее нашей великой страны!

Литература: Журнал «Физическая культура в школе»

№4 2011 г. Стр. 42-47.

№4 2009 г. Стр. 42-46.

№5 2005 Г. Стр. 36-37.

№6 2008 г. Стр

Похожие:

Публичные слушания учителя физической мкоу “Русскожуравская сош” Жиляева В. П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных iconКонкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного...
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности
Публичные слушания учителя физической мкоу “Русскожуравская сош” Жиляева В. П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных iconПрика з «13» декабря 2012 года №396 г. Прохладный Об итогах комплексной проверки мкоу «сош №42»
Мкоу «сош №42» по предоставлению качественных образовательных услуг, соблюдения законодательства в организации учебно-воспитательного...
Публичные слушания учителя физической мкоу “Русскожуравская сош” Жиляева В. П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных iconДипломом за первое место команды Лицея в областном конкурсе «Азбука экономики»
Два педагога Лицея приняли участие в конкурсе лучших учителей Приоритетное Образование
Публичные слушания учителя физической мкоу “Русскожуравская сош” Жиляева В. П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных iconКонкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного...
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную...
Публичные слушания учителя физической мкоу “Русскожуравская сош” Жиляева В. П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных iconАнализ работы мо учителей физической культуры моу «сош №33 с углубленным...
В состав методического объединения в 2010-2011 учебном году входило 6 учителей физической культуры: Стуканская Н. А., Тыртышникова...
Публичные слушания учителя физической мкоу “Русскожуравская сош” Жиляева В. П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных iconМониторинг по мероприятию «Поощрение лучших учителей» Форма 1
Результативность деятельности учителей-победителей конкурса на денежное поощрение лучших учителей
Публичные слушания учителя физической мкоу “Русскожуравская сош” Жиляева В. П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных iconПубличных слушаний
Публичные слушания были назначены Постановлением Главы города Фокино от 16. 03. 2012 №4-2П
Публичные слушания учителя физической мкоу “Русскожуравская сош” Жиляева В. П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных icon1. Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»
Моу средняя общеобразовательная школа №5, на участие в конкурсе лучших учителей
Публичные слушания учителя физической мкоу “Русскожуравская сош” Жиляева В. П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных iconМатериалы для участия в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений
Образование: высшее; окончила Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского в 1995 году по специальности...
Публичные слушания учителя физической мкоу “Русскожуравская сош” Жиляева В. П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных iconУчебная программа курса «Развитие компетентности молодого учителя»...
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница