Формирование культурно




Скачать 225,75 Kb.
НазваниеФормирование культурно
Дата публикации28.10.2013
Размер225,75 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
МКДОУ детский сад комбинированного вида 52.

Консультация на тему:

«Формирование культурно -

Гигиенических навыков.

Основы здоровья».

Подготовила:

воспитатель второй КК

Кочанова Л. Н.

Февраль 2012 года.
Формирование культурно - гигиенических

навыков.
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. В содержании культуры поведения дошкольника можно условно выделить компоненты: культура деятельности, культура общения, культура речи, культура еды, культурно-гигиенические навыки и привычки.

- Культура деятельности – умение обращаться с игрушками, вещами, книгами, пособиями, имуществом детского сада, умение подготовиться к предстоящей деятельности, после завершения привести в порядок рабочее место. Доводить начатое дело до конца, регулировать свою деятельность и отдых, быстро и организованно выполнять гигиенические процедуры, утреннюю гимнастику. Выработка элементарных навыков самоорганизации свободного времени в соответствии с распорядком жизни группы.

- Культура общения - Выполнение ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, вежливое поведение в общественных местах, быту. Формирование уважительного отношения к окружающим людям, их делам, интересам.

- Культура речи - вежливо обращаться с просьбой, говорить со взрослыми на «вы», не перебивать говорящих, говорить чётко, вести себя сдержанно во время разговора, использовать вежливые слова при обращении с просьбой, при встрече и прощании, при выражении благодарности и т.д.

- Культура еды – поведение за столом. С дошкольного возраста дети должны усвоить правила: нельзя класть локти во время еды, надо есть с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу, бережно относиться к хлебу и другим продуктам, правильно пользоваться столовыми приборами.

- Культурно-гигиенические навыки – опрятность, содержание в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви. Формирование навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком, Обучение порядку одевания и раздевания, умению прибирать снятую одежду в определённом порядке.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Знание и выполнение детьми необходимых гигиенических правил и норм зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В соответствии с возрастом прививают такие навыки гигиены:

*Мытьё рук перед едой, после посещения туалета, после прогулки, после загрязнения и т.д.

*Пользование индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, расчёской, горшком, салфеткой).

*Формирование умения приводить себя в порядок.

*Формирование умения пользоваться столовыми приборами.

*Обучение детей порядку одевания, раздевания, умению прибирать снятую одежду в определённом порядке.

*Формирование навыков поведения во время еды, умывания.

*Вырабатывание привычки следить за своим внешним видом.

*Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот носовым платком.

*Вырабатывать привычку полоскать рот после приёма пищи.

*Формировать привычку следить за чистотой своего тела.

*Закреплять умение соблюдать порядок в своём шкафу.

*Формировать правильную осанку.

*Учить обращаться с просьбой, благодарить.
При воспитании культурно-гигиенических навыков рекомендуется использовать приёмы: прямое обучение, показ, упражнение в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и чёткого выполнения действий, их правильной последовательности. Лучше сочетать словесный и наглядный методы, используя сюжетные картинки и символы, дающие представление о последовательности выполнения действий при умывании, одевании и т.д. Можно использовать потешки, поговорки, пестушки. Хороший результат даёт чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукции картин художников.

В процессе гигиенического воспитания и обучения старших дошкольников педагог сообщает им сведения о значении гигиенических знаний и навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует представление о пользе утренней гимнастики, физических упражнений.

Гигиенические навыки можно закреплять на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой, в игровой деятельности. Для этого также используют д/и с/р игры. Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям поручения, например, назначать санитаров. Важно, чтобы дети дошкольного возраста знали элементарные правила общественной гигиены: соблюдать чистоту в общественных местах, мыть грязные руки для того, чтобы не заболеть самим и не заразить других людей.

Для успешного привития навыков гигиены важно, чтобы все гигиенические правила выполнялись взрослыми – няней, воспитателем, родителями, которые своим примером должны содействовать формированию и закреплению соответствующих знаний.

Для эффективного гигиенического воспитания детей значение имеет внешний вид окружающих их взрослых. Недопустимо, чтобы воспитатель или няня приходили в группу неряшливо одетыми, непричёсанными. Нужно помнить, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.
^ Элементарные навыки культурного поведения
- Играть рядом, не мешая друг другу;

- Не отнимать игрушки;

- Приветливо здороваться, прощаться, благодарить;

- Обращаться с просьбой в вежливой форме:

- Правильно пользоваться игрушками;

- Соблюдать чистоту и порядок;

- Называть по отчеству имени взрослых;

- Жить дружно;

- Проявлять заботу о маленьких, нуждающихся в помощи;

- Вызвать у детей чувство симпатии, отзывчивости, доброжелательности к сверстникам и окружающим;

- Формирование умений действовать сообща, договариваться, подчиняться правилам;

- Развивать общительность, умение сопереживать, проявлять дружелюбие и взаимопомощь;

- Воспитывать приветливость, вежливость, сдержанность;

- Учить не перебивать взрослых, чётко отвечать на вопросы, оказывать услугу старшим;

- Формирование умения выслушивать других;

- Воспитывать уважительное отношение к труду и отдыху взрослых;

- Формировать умение дружить, проявлять заботу о маленьких.

- Учить справедливо разрешать споры, нести ответственность за свои поступки.

- Воспитывать умение вести себя в общественных местах.

- Учить соблюдать порядок, чистоту, уступать место старшим.

- Формирование умения объединяться для совместных дел, считаться с мнением большинства, согласовывать свои действия с действиями других.

- Формировать умение готовиться к занятию или к игре.

- Формировать умение отвечать, вступать в разговор со взрослым, поддерживать беседу,

^ Сохранение и укрепление физического

и психического здоровья детей.
Для этого необходимо:

- соблюдение режима дня;

- систематическое закаливание под руководством медперсонала с учётом здоровья детей и индивидуальных особенностей по решению администрации, принимая во внимание пожелания родителей.

- проветривание помещений с учётом климатических условий, соответственно графика проветривания.

- приучение детей находиться в облегчённой одежде в помещении;

- проведение прогулок соответственно режиму дня, погодным условиям;

- проведение ежедневной утренней гимнастики:

с 2 до 3 лет – 4-5 минут;

с 3 до 4 лет – 5-6 минут;

с 4 до 5 лет – 6-8 минут

с 5 до 6 лет – 8-10 минут;

с 6 до 7 лет – 10-12 минут;

- проведение физминуток во время занятий, требующих особого умственного напряжения;

- выработка правильной осанки;

- способствование двигательной активности детей:

совершенствование основных видов движений, совершенствование функций организма, организация и проведение подвижных игр и двигательных упражнений, с 5 до 7 лет самостоятельная организация этих игр, формирование интереса и любви к спорту, проявление творческой инициативы в двигательных действиях.
^ Формирование представлений

о здоровом образе жизни.
Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо содействовать двигательной активности.

В двигательной деятельности у детей складываются всё более сложные формы общения с другими детьми и взрослыми. У них появляются устойчивые интересы к достижению личного и коллективного результата физического упражнения, подвижной игры. Это стимулирует развитие моральных и волевых качеств, формирование навыков самоорганизации.

Правильная, чёткая организация работы по физическому воспитанию – важное условие успешного протекания педагогического процесса. Использование средств и методов физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей имеет большое значение для нормального развития всех органов и систем организма, для укрепления здоровья ребёнка и закаливания его организма, для формирования моторики.

Педагог должен заботиться о том, чтобы физическое воспитание охватывало все стороны жизни ребёнка в дошкольном учреждении и обеспечивало ему двигательную активность. Двигательная активность должна проходить в благоприятных гигиенических условиях.

В режиме дня группы должны быть предусмотрены физкультурные занятия и другие мероприятия, обеспечивающие ежедневное применение физических упражнений и подвижных игр.

- Утренняя гимнастика.

- Физминутки во время занятий и между ними.

- Занятия по физкультуре.

- Подвижные игры и упражнения на прогулке.

- Самостоятельная двигательная активность.

- Физкультурные досуги.

- Физкультурные праздники.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармонично-развитой личности.

*Также необходимо формировать представления о значении каждого органа, учить их различать, называть, как беречь, ухаживать за ними.

*Формировать знания о вредной и полезной пище, овощах, фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья.

*Формировать положительное отношение к зарядке, физическим упражнениям, закаливанию, физкультуре, спорту.

*Формировать желание вести здоровый образ жизни, знакомить с факторами, разрушающими здоровье, бережно относиться к своему телу, здоровью, здоровью других людей.

*Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности.

*Дать представление о витаминах, необходимых организму веществах.

*Знакомство с понятиями: болезнь, здоровье.

*Показывать зависимость человека от правильного питания.

*Знакомство с правилами техники безопасности.

*Учить активному отдыху.

*Формировать умение оказывать помощь при ушибах и травмах, обращаться к взрослым при ушибах и травмах.

Если мы будем формировать у детей эти знания и понятия, учить, как надо заботиться о здоровье, то здоровье у детей будет укрепляться и они смогут самостоятельно заботиться о своём здоровье.

^ Потешки, используемые при умывании.
Мыли мылом ушки

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.
Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.
Из колодца принесла курица водицы.

И ребята всей гурьбой побежали мыться.
А водичка булькает, а водичка пенится:

Машенька умоется, причешется, оденется.
Хлюп-хлюп ручками, полон мыла таз,

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой таз.
Чистая водичка моет Вове личико,

Танечке – ладошки,

Пальчики – Антошке.
Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.
Кран, откройся, нос, умойся!

Глаз, купайся, грязь, сдавайся.
Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды.

Чисто умываемся, маме улыбаемся.

Ай, лады, лады, лады, не поливаны сады.

Надо садик поливать, наших деток умывать.
Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей.
Из колодца принесла курица водицы,

И цыплята всей гурьбой

Побежали мыться.
Кран, откройся, нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь, смывайся. Грязь, смывайся!
Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом мойся чисто,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается,

Просто умывается.
Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды,

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.
Нам водичка – добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Мы на руки все польём,

А потом играть пойдём.

Говорим тебе «Спасибо,

Ты даёшь ребятам силы.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Руки вымою водой.
Рая, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошо,

Не жалейте мыла!

Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы,

Всем салфетки раздала,

Прекращайте разговоры –

Я вам супу налила.
Буль, буль, буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли.

Не ленились вымыть уши,

После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!
Кран, откройся,

Нос, умойся,

Глаз, купайся,

Грязь, сдавайся!
По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла с рук и пыль, и грязь.

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться!

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею,

Чувствую себя бодрее!
Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!
Утром я едва проснусь –

Сразу в душе обливаюсь.

На весёлый летний дождь

Душ немножечко похож.

Он поёт. Журчит, звенит,

Веселит он и бодрит,

И ленивый сладкий сон

Струйками прогонит он.
^ Стихи и потешки, используемые

при кормлении.

У нас много ребят,

Все на стульчиках сидят,

Кашу маслену едят!
Люли-люли-люли –

Прилетели гули.

Коровку подоили.

Молочком напоили!

Кашу с маслицем сварю,

Да и Сашу накормлю.
Летите, пичужки,

Несите ватрушки

Нашему Андрюш

Сорока-белобока по лесу летала,

За стол сажала, кашкой угощала.
Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Кто кашку не ест,

Молочка не пьёт –

Забодает-забодает.
Я состряпаю калач,

Коровушку подою,

Молочком напою,

Всем даст здоровье

молочко коровье!
Коровушка-бурёнушка,

Гладкие бока,

Дай мальчикам и девочкам

Побольше молока.

Тёплого, парного,

Вкусного такого!
Травушка-муравушка со сна поднялась.

Птичка-синичка за зерно взялась!

Зайки - за капустку, мышки – за корку,

Детки – за молоко!
Тушки-тушки!

С творогом ватрушки,

На столе преснушки

Нашему Андрюшке!
Пошёл котик на торжок,

Купил котя пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку!
У бабушки калачи как огонь горячи!

С мачком, с лучком, с горьким перечком!

Будет бабушка встречать,

Настю будет угощать.

Даст ей тёпленький блинок

И румяный пирожок!

Два яичка в смяточку

И баранью лапочку!
Вкусно повар нам готовил,

Мы порадуем его:

Всё съедим в своих тарелках,

Не оставим ничего.

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот,

Глубоко, не мелко,

Корабли в тарелках,

Картошка, морковка

И крупки немножко.


Ну и каша!

Так в рот и просится.

Нос и щёки наелись досыта.

Подбородку тоже досталась,

И мизинчик попробовал малость.

Чуточку съели лобик с макушкой,

Остальное докушали ушки.
Две маленькие белочки

Кушали с тарелочки.

Мама им из шишек

Напекла коврижек,

Из еловых веточек

Сделала котлеточек.

Вот как вкусно белочки

Покушали с тарелочки.


Наши ребятки за столом

Тихонько сидят,

На еду не глядят,

А едят.
Без соли не вкусно,

Без хлеба не сытно.
Сварили кашку

Из густого молока,

Из густого молока

Да из мелкой крупки.

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки.
Всем даёт здоровье

Молоко коровье.
Ой, ладушки, ладушки,

Испечём оладушки,

На окно поставим,

Остывать заставим.

А остынут – поедим

И воробушкам дадим.

Воробушки сели,

Оладушки съели,

Шу-у-у… и улетели.
Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп.
Мишка пьёт горячий чай

И сосёт конфетку.

Не облейся невзначай

Повяжи салфетку.

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее!

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную. Пушистую,

Мягкую, душистую.
Вот и ужинать пора,

Ужин – это не игра.

Надо ровненько сидеть

И в тарелочку глядеть.

Не вертеться за столом,

Кушать кашку с молоком.

Кашка с молоком вкусна

И полезна всем она.
Катя бегала, играла

И немножечко устала.

Чтобы силы ей набраться,

Надо кушать, не кривляться,

За обедом не шалить,

Чтобы супчик не пролить.
Час ужина пришёл,

Села Лизонька за стол.
Без соли не вкусно,

Без хлеба не сытно.

За столом ребятки

Тихонько сидят,

На еду не глядят, а едят.
Каша из гречки.

Где сварилась?

В печке.

Сварилась, упрела,

Чтобы Оленька ела.
Когда я ем,

Я глух и нем.
Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два,

Паше – два,

Ване – два,

Тане – два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.
Ой, качи - качи-качи!

Глянь – баранки, калачи,

С пылу, с жару, из печи!

Все румяны, горячи!
Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.
Варись, кашка сладка,

Из густого молока,

Из густого молока

Да из мелкой крупки…
Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

Для заиньки-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!
Чтобы поправить вам здоровье,

Пейте молоко коровье.

Лучшей еды ты не ищи,

Ешь каждый день вкусные щи.

Очень здоровой хочет быть Маша,

И не откажется съесть она кашу.

Чтобы детишкам здоровыми быть,

Надо детишкам с едою дружить.

^ Стихи и потешки, используемые при

одевании и раздевании.
Вот, они сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем сапожки:

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

Гулять хочу.
Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Кто в обновку нарядится?

Чья дочурка – баловница?

Маша – вот кто!
Раз, два, три, четыре, пять,-

Собирается гулять,

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Давай будем одеваться!

Я – сама, я - сама.

Завяжи потуже шарф,

Будем делать снежный шар.
Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик
И ещё платок.

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.
На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей
И платочек потеплей.

В тёплой шапке голова,
Руки спрячем в рукава.

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас.
Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они сапожки.

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот как хорошо.
Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

^ Стихи и потешки при укладывании спать.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки, потягушечки,

Где игрушечки, погремушечки?
Наступает ночка.

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора.

Ждёт тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко!
Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком вильнула.

Котик, серенький коток

Спит у ножки стула.

Мишка тоже стал зевать.

Не пора ли Маше спать?
Баю-баю-баю,

Не ложися на краю,

Придёт серенький волчок,

Он ухватит за бочок,

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.
Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли,

Прилетели журавли.

Журавли-то мохноноги,

Не нашли пути-дороги.

Они сели на ворота,

А ворота-то – скрип-скрип…

У нас Ваня спит, спит.

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Уж поздно, сынок,

Ложись на бочок,

Баю, баю, засыпай…
Баю-баю, за рекой

Скрылось солнце на покой.

У Алёшиных ворот

Зайки водят хоровод.

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам – под осинку,

Алёше – на перинку.

Баю-баю, Лёшенька,

Засыпай скорёшенько.
Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою,

Ты ж дремли,

Закрывши глазки,

Баюшки-баю.
На стене часы висят,

Всем ребятам говорят:

«Наступило время спать,

Пора глазки закрывать!»
Баю-баюшки-баю,

Глазкам песенку пою.

Расскажу и сказку,

Закрывайте глазки

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.
Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят - поспят,

Всему миру спать велят.
Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок,

Песни громко поёт,

Ване спать не даёт.

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать – не гулять,

Только глазки закрывать.

Бай-бай, бай-бай,

Ты, собаченька, не лай,

И в гудочек не гуди –

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.
Потягуси - потягуси,

Пролетали низко гуси,

Потягуси – потягушечки,

Перья мягкие в подушечке.

У меня подружечка –

Пуховая подушечка.
Спи, Машенька, почивай,

Крепко глазки закрывай!

А вы, котики, не спите,

Нашу Машу стерегите.

Баю – баю – баиньки,

Прибежали заиньки:

Спит ли наша девочка,

Девочка-припевочка?

Уходите, заюшки,

Не мешайте баюшки!
Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Приди, котик, ночевать,

Будешь деточку качать.

Котик, брысь,

На кроватку не ложись!

Сходи к речке погулять,

Не мешай Андрюше спать.

Ты, Андрюшенька, усни,

Дремота его возьми.

Крепче глазки закрывай,

Спи, Андрюша, засыпай.
Баю-баю, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Темна ноченька – не спится,

Моя Танечка боится.

Ты, собаченька, не лай,

Мою Таню не буди.
Уж ты, котенька-коток,

Котик – серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай!

Петушок, не кричи,

Ты Ванюшу не буди!

Мой Ванюша будет спать

Да большой вырастать.

Он поспит подольше –

Вырастет побольше!
Ой, люленьки, люленьки,

К нам летели гуленьки,

Мы на них глядели,

Летели, летели,

На берёзку сели.

А берёзка – скрип-скрип.

А мой Ваня спит, спит.
Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок.

Нарядился, воротился,

Стал он люлечку качать:

- Баю-бай, баю-бай,

Ляг, Галинка, скоренько,

Встань, Галинка с зоренькой!
Спи, усни,

Больше вырасти.

Спи по ночам

Да расти по часам.

Спи до поры,

Как будет пора,

Да разбудим тебя.
Ходит сон около окон,

Ходит дрёма возле дома.

- Дрёма, где нам спать?

Дрёма, где нам ночевать?

- Где изба тёпленька,

Где дитя маленько,

Там и будем ночевать,

Колыбельку качать.
Ходит сон близ окон,

Ходит дрёма возле дома,

И глядят – все ли спят?

Раздень меня, разуй меня,

Уложи меня, укрой меня,

А засну я сам.
Баю-бай, баю-бай,

Не ложись, Витя на край:

С краю скатишься,

Мамы схватишься.

Придёт серенький волчок,

Возьмёт Витю под бочок,

Понесёт во лесок,

Под ракитовый кусток.

Как домой придёшь?

Как дорожку найдёшь?
Люли, Люли, люленьки.

Прилетели гуленьки,

Они сели на кровать,

Они стали ворковать,

Нашу дитятку качать,

Убаюкивать.
Перестали птицы петь,

И закрыл глаза медведь.

Баю-бай, Баю-бай.

Повернулся на бочок

Чёрный маленький жучок.

Баю-бай.

На дворе темным-темно,

Все лягушки спят давно.

Похожие:

Формирование культурно iconТема: «Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего...
Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста
Формирование культурно iconКонкурс проводится в 4 этапа
«Развитие улусной системы образования через организацию сетевого взаимодействия культурно-образовательных инициатив», положением...
Формирование культурно iconТиповая инструкция по безопасности проведения культурно массовых мероприятий
Вся полнота ответственности за соблюдением требований охраны труда и обеспечение безопасности участников культурно-массового мероприятия...
Формирование культурно iconФормирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Продолжать учить детей с помощью взрослых мыть руки перед едой, после загрязнений, насухо вытирать лицо и руки полотенцем
Формирование культурно iconТехнические средства в культурно-просветительной работе
В пособии приводятся основные сведения о звуко- и светотехнических средствах, описывается технология их применения в культурно-просветительных...
Формирование культурно iconИнструкция по безопасности проведения культурно-массовых мероприятий...
Вся полнота ответственности за соблюдением требований охраны труда и обеспечение безопасности участников культурно-массового мероприятия...
Формирование культурно iconФизически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками
Понимает значение здоровья, необходимость выполнения режима дня, важность занятий спортом, утренней гимнастики. Самостоятельно...
Формирование культурно iconРоссийская культурно-миграционная система
Ряд обстоятельств вызывает необходимость создания спецкурса, основанного на анализе культурно-исторического опыта российской эмиграции...
Формирование культурно iconОрганизационные модели местного самоуправления
Формирование этой составляющей в большей степени зависит от культурно-политических особенностей территории. При всей похожести тех...
Формирование культурно iconОтличия культурно-досуговой программы от образовательной программы...
Содержание культурно-досуговой программы не изучается в ходе специально организованных занятий по какому-либо конкретному курсу,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница