Консультация педагога-психолога для родителей «Воспитание у ребёнка осознанного отношения к своему поведению»




Скачать 60,08 Kb.
НазваниеКонсультация педагога-психолога для родителей «Воспитание у ребёнка осознанного отношения к своему поведению»
Дата публикации28.10.2013
Размер60,08 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы

Консультация педагога-психолога для родителей «Воспитание у ребёнка осознанного отношения к своему поведению»


Дисциплинированность – обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка.

Дисциплина играет важную роль в формировании личности, помогая воспитывать такие ее стороны, как способность подчиняться общим требованиям коллектива, выполнять установленные правила жизни в нем, сдерживаться от неразумных желаний, идущих вразрез с общими интересами или возможностями для их выполнения, организованность поведения, послушание, самоконтроль. И потому дисциплина должна рассматриваться как результат всей воспитательной работы. Это положение особенно подчеркивал А.С. Макаренко.

На протяжении дошкольного детства при правильно организованных условиях воспитания происходит значительный рост дисциплинированности детей. Так, уже в младшей группе они под влиянием интереса к специально созданной педагогом ситуации проявляют сдержанность, организованность (осторожно встают со стульчиков и убирают игрушки перед сбором на прогулку, чтобы не разбудить куклу, стараются самостоятельно, не отвлекаясь, одеться и т.п.).

Способствуя накоплению детьми опыта поступков, соответствующих правилам поведения, педагоги добиваются, чтобы эти необходимые способы поведения закреплялись, становились более осознанными, устойчивыми, проявлялись как под его наблюдением, так и произвольно. Старшие дошкольники в результате формирования дисциплинированного поведения способны к выбору нужного действия, к таким рассуждениям, как: «Хочу, но нельзя, и потому должен отказаться от своего желания»; «Не хочу, но надо, и потому должен выполнить порученное дело».

Детский сад формирует у детей определенные нормы поведения, в которых отражается отношение к взрослым, сверстникам, общественному достоянию, к собственной деятельности, обязанностям, проявляется культура поведения. Этими нормами поведения дети овладевают, усваивая ряд правил, регулирующих их разнообразные отношения с людьми. Правила в силу своей конкретности становятся доступными для понимания детей, усваиваются ими в процессе разнообразной деятельности и взаимоотношений с окружающими, переходят в навыки и привычки поведения.

Очень важно с раннего возраста формировать у детей уважительное отношение к взрослым. С первых лет жизни ребенок вступает в определенные отношения со взрослыми: родителями, близкими членами семьи, которые окружают его любовью, лаской, заботой, создавая атмосферу тепла, защищенности, доброжелательности. С поступлением в детский сад круг отношений ребенка со взрослыми расширяется. Дети вступают в отношения с воспитателем, няней, медицинской сестрой и другими сотрудниками. И потому с самого начала необходимо формировать у них правильные способы обращения к взрослым, формы проявления уважения к ним, которые были бы основаны на привязанности, чувстве уважения и доверия, послушании (желании слушать старших, охотно выполнять их просьбы, предложения, проявлять предупредительность, стремление порадовать взрослого своим поступком и др.). В старшем дошкольном возрасте дети стремятся помочь взрослым, заботятся о них, стараются сделать им приятное, оберегают их покой. Дети усваивают правила поведения в общественных местах, проявляют внимание, предупредительность и вежливость в общении с людьми.

В детском саду дети находятся в окружении сверстников, и потому перед воспитателем встает задача формирования у них норм поведения, отражающих отношение к сверстникам, основывающихся на уважении к товарищам, отзывчивости, уступчивости, доброжелательности, взаимопомощи.

В раннем возрасте у малышей формируются основы этих норм: умение не мешать игре сверстника, не отнимать игрушку, а попросить или выбрать для себя другую, подождать, пока он поиграет, и т.п.

Возникают начальные формы положительных взаимоотношений: умение проявить отзывчивость (пожалеть плачущего сверстника, порадовать игрушкой), доброжелательность, желание играть и заниматься вместе. Воспитатель поощряет совместную деятельность (катание на санках, постройку домика из кубиков, игру в мяч и т.п.).

У детей среднего возраста воспитываются приветливость, умение сопереживать, сочувствовать товарищу, желание поделиться, уступить, порадовать. Становятся более сложными нормы поведения в совместной деятельности: дети договариваются о совместном пользовании игрушкой, без длительных споров распределяют роли в игре, помогают друг другу в общем труде и т.д.

В старшем дошкольном возрасте нормы поведения по отношению к сверстникам основываются на большой сознательности детей, способности к произвольному поведению. У них формируются заботливость по отношению к сверстникам. Положительные взаимоотношения в совместной деятельности, начала, коллективизма, умение проявить заботу о заболевшем товарище, справедливо разрешить спор, убедить товарища в том, что он не прав, или согласиться с его мнением, признавая свою ошибку.

Жизнь в детском саду создает много ситуаций, в которых возможно воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Задача педагога состоит в том, чтобы, используя эти ситуации, побуждать детей к поступкам, отражающим нормы поведения в коллективе.

Большое место в воспитательной работе занимает формирование у детей норм поведения в общественных местах, и прежде всего в самом детском саду.. В этих нормах проявляется уважение к окружающим: умение учитывать состояние других людей, считаться с ними, занимаясь своей деятельностью, не мешая окружающим . Уже в младших группах воспитатель учит детей проходить по коридору, не мешая работе взрослых (врача, заведующей), одеваться спокойна, без крика, чтобы не помешать занимающимся детям и т.д.

Воспитатель учит детей правильно вести себя в транспорте, на улице, в парке. Например, знакомит их с такими правилами: играя в сквере, не мешать тем, кто отдыхает; Находясь в транспорте, соблюдать тишину, уступать место пожилым людям и т.д.

В детском саду у детей воспитывается бережное отношение к вещам. Оно включает в себя формирование представлений о том, что каждая вещь является результатом труда, и поэтому небрежное обращение с ней может свидетельствовать о неуважительном отношении к людям труда. Нормы отношения к вещам включают в себя умение пользоваться ими по назначению, всегда класть на место, не быть равнодушным, если обнаружишь брошенную или оставленную не на месте вещь (игрушку, книгу), в случае обнаружения поломки обратиться за помощью к взрослому, попытаться исправить, починить. Воспитывая детей бережливыми, педагог вместе с тем предупреждает проявление скупости, жадности, стремления беречь только свое, небрежно относясь к чужому.

В дошкольном возрасте дети усваивают нормы поведения, отражающие положительное отношение к труду. У младших дошкольников это должно проявляться в охотном выполнении элементарных трудовых поручений, интересе к труду окружающих. Дети рано начинают подражать умелым действиям взрослых, принимать участие в их труде, хотя их возможности очень ограничены. Так, они охотно помогают при сервировке стола, рады выполнить просьбу принести или подать какой – либо предмет, подержать инструмент и т.п.

Наиболее важным условием воспитания дисциплинированности и культуры поведения у детей является авторитет и культура воспитателя и родителей. Культура педагога, характер его общения с детьми, стиль взаимоотношений имеют первостепенное значение в формировании их дисциплинированности. Умение воспитателя использовать вместо замечаний совет, а порой шутку, тактично исправить допущенное нарушение, интерес к детским начинаниям, стремление их поддержать, доверие и ласка – все это обязательно перерастет в доверие к педагогу, желание общаться с ним, подчиняться его распоряжениям, с готовностью откликаться на каждую просьбу. Дети подражают авторитетному воспитателю, переносят во взаимоотношения со сверстниками его ласковый тон, тактичность.

В поведении ребенка отражается также и культура родителей. Отношения в семье, доброжелательность в общении между ее членами становятся для него тем примером, которому он стремиться подражать, вступая во взаимоотношения со сверстниками..

Немаловажным условием воспитания дисциплинированности является четкое осуществление режима. Правильный режим дня позволяет поддерживать у дошкольников уравновешенное состояние, своевременно переключать их от одной деятельности к другой, не допуская переутомления, чередовать часы активной деятельности и отдыха. Четкое проведение режимных моментов также предупреждает срывы в поведении, возникающие обычно во время утомительного ожидания.

Особое внимание педагог уделяет тому, чтобы в группе сохранялась атмосфера доброжелательности, разнообразной и активной содержательной деятельности детей.

Поведение детей в детском саду регулируется правилами, соответствующими моральными нормами нашего общества. В силу конкретности мышления дошкольнику доступны лишь такие правила, которые предполагают определенные, конкретные поступки. Например: «Любую вещь, которой пользовался, надо класть на место», «Входя в групповую комнату, надо поздороваться со всеми присутствующими в ней», «Надо вежливо обращаться с просьбой, благодарить за услугу» и т.д. Все правила, которые детям даются должны быть сформулированы четко, доступно для их понимания, в форме указаний, а не запретов.

Похожие:

Консультация педагога-психолога для родителей «Воспитание у ребёнка осознанного отношения к своему поведению» iconДеловая игра для воспитателей
Консультация для родителей «Литературное воспитание ребенка в семье» (старшая группа)
Консультация педагога-психолога для родителей «Воспитание у ребёнка осознанного отношения к своему поведению» iconИндивидуальное консультирование родителей по проблеме детского упрямства
Порой единственной надеждой уставших родителей становится консультация педагога-психолога. Специалист позволит мамам и папам увидеть...
Консультация педагога-психолога для родителей «Воспитание у ребёнка осознанного отношения к своему поведению» iconОпыт работы по разделу программы Н. Н. Авдеевой О. Л. Князевой Р....
Развитие элементарных валеологических понятий, основанных на реальных фактах, о строении и работе организма, знания о гигиенических...
Консультация педагога-психолога для родителей «Воспитание у ребёнка осознанного отношения к своему поведению» icon8 класс
Цели: Показать значение для России просветительской, научной  и творческой деятельности М. В. Ломоносова в год его 300-летия. Пополнить...
Консультация педагога-психолога для родителей «Воспитание у ребёнка осознанного отношения к своему поведению» iconСправочник педагога — психолога. 2011. №00. Рекомендации для педагогов
Чепракова Е. А. Психологическая помощь обучающимся при подготовке к экзаменам // Справочник педагога — психолога. 2011. №00
Консультация педагога-психолога для родителей «Воспитание у ребёнка осознанного отношения к своему поведению» iconКонсультация для родителей «Как научить ребенка делать уроки»
Редко кто из родителей хоть раз в жизни не слышал плаксивый возглас собственного чада: "Помоги сделать уроки!"
Консультация педагога-психолога для родителей «Воспитание у ребёнка осознанного отношения к своему поведению» iconАналитический отчет за 2011 2012год педагога психолога Мериновой Н. П
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога
Консультация педагога-психолога для родителей «Воспитание у ребёнка осознанного отношения к своему поведению» iconКурсовая работа
Особенности влияния личностной зрелости родителей на воспитание ребенка и ребенка на личностное развитие и зрелость родителей
Консультация педагога-психолога для родителей «Воспитание у ребёнка осознанного отношения к своему поведению» iconЭтический кодекс психолога-психолога образовательного учреждения
Профессиональная деятельность педагога-психолога в системе образования характеризуется ответственностью перед детьми
Консультация педагога-психолога для родителей «Воспитание у ребёнка осознанного отношения к своему поведению» iconРабота с родителями
Консультация для родителей «Как организовать дома самый важный праздник для ребёнка – его день рождения»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница