Р. И. Косенко Основная образовательная программа




НазваниеР. И. Косенко Основная образовательная программа
страница1/11
Дата публикации28.10.2013
Размер1,32 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
pochit.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

На заседании экспертного Приказом директора

Совета ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­№ ___от__________ МОУ «СОШ пос.Бурный

№______от____________

Председатель КОМП ЭМР Директор школы______________

______________________ Терсина И.Н.

Р.И. Косенко

Основная образовательная программа

развития и воспитания дошкольников

(в образовательной системе «Школа 2100»

(«Детский сад 2100»))

на 2011-2014 учебные годы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный » Энгельсского района Саратовской области

(проект)
Рассмотрена на

заседании

педагогического совета

№ ____ от __________
Рассмотрена на заседании

Управляющего совета

№ ____ от __________

пос. Бурный

2011 г
СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………… . стр.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ).. стр.



  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН………………………………… стр.



  1. ^ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКА ………… стр.

5. ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ. ОХРАНА И

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ……………… стр.


  1. ^ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ…………… стр.

7.ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ…… стр.

8.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ стр.
^ РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа МОУ «СОШ пос. Бурный» рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».

В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.

Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

^ Структура и содержание программы

Внутри каждого возрастного периода (средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) программа представлена следующими разделами:

1. Возрастные особенности детей.

2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

3. Физическое развитие.

4. Игровая деятельность.

5. Социально-личностное развитие.

6. Познавательная деятельность:

• Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

• Риторика общения (только в старшей или подготовительной группе).

• Ознакомление с окружающим миром.

• Введение в математику.

• Введение в информатику (только в подготовительной группе).

• Введение в художественную литературу.

• Изобразительная деятельность.

• Лепка. Аппликация. Конструирование.

7. Воспитание и развитие личностных качеств.
Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.

Успешность развития и воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок физически готов к нему. Поэтому важным в программе являются разделы «Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников», «Физическое развитие». Здоровье рассматривается в программе не только как физическое состояние и самочувствие, но гораздо шире – и с точки зрения осознания своей телесности как способа контакта с миром и как эмоциональное, социальное, душевное и психологическое благополучие человека. Целью занятий физической культурой является приобщение ребенка к основам здорового образа жизни, освоение им гигиенической культуры и культуры движений. Физическое развитие дошкольника предусматривает в первую очередь формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании, получение удовольствия от игр, движений, упражнений.
В разделе «Игровая деятельность» описываются разнообразные игры (творческие, дидактические, подвижные и др.), обеспечивающие полноценное развитие дошкольника. В игровой деятельности ребенок активно сотрудничает со взрослыми и сверстниками, обогащая таким образом собственный жизненный опыт. Важную роль выполняет разумно организованное общение. Педагог побуждает ребенка к диалогу, направляет свои усилия на создание атмосферы доверия и взаимопонимания; содействует самовыражению эмоционально-чувственной сферы дошкольников. При переходе ребенка в школу игра сохраняет свою ценность как способ присвоения социального опыта, общения со сверстниками, формирования произвольности поведения. Не случайно игре как методу обучения отдается предпочтение в разделе «Учебно-познавательная деятельность».

Социально-личностное развитие предполагает развитие природной любознательности дошкольника, в том числе интереса к себе, к восприятию себя сверстниками и взрослыми, поддержку в поиске своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, овладение элементарными социальными навыками, в их числе трудовыми. Данный раздел рассматривается как психолого-педагогическое сопровождение процесса вхождения ребенка в мир знаний и социальных отношений.

Раздел «Познавательная деятельность» состоит из ряда направлений:

- каждое из которых, сохраняя свою самостоятельную роль в содержании образования, неразрывно связано со всеми другими,

-последовательно реализуя выделенные ранее линии развития дошкольников.

В данном разделе программы МОУ «СОШ пос.Бурный» структурно не выделены как самостоятельные следующие направления: «Развитие элементарных естественно-научных представлений», «Развитие экологической культуры детей», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», поскольку их содержание в полной мере представлено в таких направлениях познавательной деятельности, как «Ознакомление с окружающим миром», «Введение в математику».

^ РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель дошкольного образования МОУ «СОШ пос. Бурный» состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Задачи дошкольного образования МОУ «СОШ пос. Бурный»:

1. Разработка содержания, обеспечивающего

– воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

– развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

– развитие эмоциональной сферы;

– цельность детского мировоззрения.

^ 2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

3. Формирование опыта самопознания.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

Программа МОУ «СОШ пос. Бурный» строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.

а) Личностно ориентированные принципы:

Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

^ Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

^ Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы:

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

^ Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

^ Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими «научными» представлениями. Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

^ Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно ориентированные принципы:

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности – конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

^ Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.

^ Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
Программа МОУ «СОШ пос. Бурный» базируется на следующих основных линиях развития дошкольника:

1) формирование произвольного поведения,

2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности,

3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека),

4) мотивационная готовность. Эти четыре линии развития определяют содержание и дидактику дошкольного образования.

Воспитатели прививьют детям элементарные учебные умения:

-слушать объяснения взрослого,

-выполнять задание, не мешая друг другу,

- проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Воспитатели поддерживают усилия детей:

- качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки;

-поощряют высказывания и суждения малышей,

-способствуют становлению у детей положительной самооценки.

^ Дошкольник предшкольной группы МОУ «СОШ пос. Бурный» научится предметным компетенциям:

– ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

– сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;

– ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;

– лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками; принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70 см;

– строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на мес­те и переступанием;

– правильно принимать исходные положения, соблюдать направле­ние движения тела и его частей;

– самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее;

– самостоятельно скользить по ледяной дорожке;

– ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, подниматься на горку ступающим шагом и «по­луелочкой»;

– кататься на двухколесном велосипеде, выполнять поворот напра­во, налево;

– передвигаться по дну бассейна различными способами, делать вы­дох в воду, погружаться в воду с головой;

– придумывать варианты подвижных игр;
-группировать слова по указанным признакам, объединять их в тематические группы;

-образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям;

-составлять словосочетания, предложения по картинке;

-строить конструкции с различными предлогами;

-отвечать на вопросы педагога;

-пересказывать текст по зрительной опоре;
-отличать времена года и их признаки;

-отличать город от села;

-отличать и называть деревья (3–4 вида) и кустарники (1 вид);

-называть грибы и ягоды;

-отличать съедобные части растений от несъедобных;

-узнавать мухомор как несъедобный гриб;

-решать задачи в рабочей группе (навык групповой деятельности);

-правильно себя вести на занятии (давать полный ответ, задавать вопрос воспитателю и ребятам и т.п.).

-отличать времена года и их признаки;

-отличать город от села;

-отличать и называть деревья (3–4 вида) и кустарники (1 вид);

-называть грибы и ягоды;

-отличать съедобные части растений от несъедобных;

-узнавать мухомор как несъедобный гриб;
-решать задачи в рабочей группе (навык групповой деятельности);

-правильно себя вести общение на занятии (давать полный ответ, задавать вопрос воспитателю и ребятам и т.п.);
-использовать основные и производные цвета в работе;

– самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;

– подбирать колорит для рисунка;

– использовать психологическую нагрузку цветовой гаммы;

– рисовать животных и человечков;

– передавать конструкцию сложных предметов, состоящих из двух частей;

– передавать величину предметов в рисовании;

– строить сюжетные композиции.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа мбоу «Новониколаевская средняя...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты...
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа, реализуемая филиалом по специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике)
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития мбоу сош№105 г о. Самара
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconН. Е. Максимов Основная образовательная программа
Рабочая основная образовательная программа начального общего образования создана на основе Федерального образовательного стандарта...
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития гбоу сош №2 «ОЦ» с. Большая Черниговка....
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная профессиональная образовательная программа
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа пояснительная записка основная...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования разработана на основе образовательного...
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального и основного общего...
Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт...
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница