План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский сад №49 «улыбка» общеразвивающего вида с прторитетным осуществлением деятельности по познаватательно речевому развитию воспитанников




НазваниеПлан работы муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский сад №49 «улыбка» общеразвивающего вида с прторитетным осуществлением деятельности по познаватательно речевому развитию воспитанников
страница1/6
Дата публикации27.10.2013
Размер0,65 Mb.
ТипАнализ
pochit.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Утвержден

педагогическим советом

«29» августа 2012 г.

Протокол № 1


ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ«ДЕТСКИЙ САД № 49 «УЛЫБКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРТОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


г. КАНДАЛАКША

-2012-

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Анализ работы учреждения за 2011 – 2012 учебный год.

  2. Цель работы учреждения на 2012 – 2013 учебный год.

  3. Задачи на 2012 – 2013 учебный год.

  4. Работа с кадрами:

4.1. План мероприятий на 2012 – 2013 учебный год.

4.2. Расстановка кадров на 2012 – 2013 учебный год.

4.3. Повышение профессионального мастерства педагогов через работу над методическими темами.

4.4. План работы профессионального клуба педагогов «Зеркало».

4.5. План прохождения курсовой переподготовки.

4.6. Список педагогов, находящихся на самоконтроле.

5. Воспитательно – образовательная работа.

5.1. Программы, реализуемые в ДОУ в 2012 – 2013 учебном году

5.2. организация режима ДОУ:

- сетка НОД на 2012 – 2013 учебный год

- графики работы сотрудников на 2012 – 2013 учебный год

- графики выдачи и приема пищи детьми на 2012 – 2013 учебный год

5.3. Педагогические советы

5.4. Методическая деятельность

5.5. Открытые просмотры

5.6. Праздники, выставки, конку4рсы, вечера развлечений

5.7. Работа по методу образовательного проектирования

5.8. Каникулы. Соревнования

5.9. Совместная деятельность воспитателя с детьми

6. Контроль и руководство.

6.1. План – график контрольно – инспекционной деятельности в ДОУ на 2012 – 2013 учебный год

6.2. Циклограмма контроля работ по метериально – техническому обеспечению ДОУ на 2012 – 2013 учебный год

7. Взаимосвязь ДОУ с семьей:

7.1. Работа с родителями.

7.2. План работы родительского клуба «В кругу семьи»

8. Взаимосвязь ДОУ со школой:

8.1. Совместная работа педагогических коллективов

8.2. Совместная работа детских коллективов

9. План работы стажерской площадки по теме «Развитие личности дошкольника через технологию элементарного творческого музицирования»

10. План административно – хозяйственной работы

11. План работы НХО.

12. План работы медицинского работника

13. План мероприятий по профилактике простудных заболеваний

Анализ

образовательной и методической работы

педагогического коллектива ДОУ

в 2011 – 2012 учебном году.
1.Описание программ и технологий, результаты выполнения программы.

Цель работы педагогического коллектива ДОУ в учебном году звучала следующим образом: создать полноценное пространство развития ребёнка и комплексное сопровождение его индивидуального развития. Работа в этом направлении велась через решение следующих задач:

  1. Развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, внимание, память, воображение), осуществление их интеграции в различных видах детской деятельности.

  2. Совершенствовать личные качества дошкольников в процессе сотрудничества детского сада и семьи.

В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив детского сада работал по образовательной программе ДОУ, разработанной на основе комплексной программы «Детство» (Логиновой, Бабаевой, Ноткиной), которая обеспечивает единый процесс социализации и индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. С целью осуществления приоритетного направления работы ДОУ – познавательно – речевого развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и инновационные технологии:

Направление

развития

Парциальная программа

Технология

Познавательно - речевое

Программа «Ступеньки» курс математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет по системе деятельностного метода обучения образовательной программы

«Школа 2000» Л.Г. Петерсон,

Е.Е.Кочемасова.

«ТРИЗ» А. М. Страунинг.

«Природа – наш дом» Н.Рыжова

«От 0 до 3» М. Борисенко,

Н.А. Лукина.

«Развивающие игры»

Б. Никитина.

Монтессори – педагогика,

Мнемотехника (Т.В. Большева), моделирование (Л. Венгер, Г. Глотова, Н. Кондратьева),

Метод образовательного проектирования, игры В.Воскобовича


По другим направлениям развития воспитанников ДОУ использовались следующие парциальные программы и инновационные образовательные технологии:

Направление развития

Парциальная программа

Технология

Социально-личностное

«Азбука общения » Л.Шипицина,

О Защиринская.

«Истоки» И.А. Кузмин.

«Безопасность» Н.Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина.

Психогимнастика С.Алябьева

Физкультурно - оздоровительное

«Развивающая педагогика оздоровления» В. Кудрявцев,

Б. Егоров.

«Дыхательная гимнастика»

А. Стрельникава,

«Звукотерапия» Л. Лазарев,

«Азбука «АУ».

Художественно - эстетическое

«Элементарное творческое музицирование» Т.Э.Тютюнникова,

«Ладушки» И. Новоскольцева,

И. Каплунова, «Топ – хлоп, малыши», «Музыкальное воспитание в системе арттерапии»

О. Кацер, С. Коротаева

Авторская технология Т. Боровик, «Рисование и лепка» О. Григорьева, «Рисование и лепка» Н.Швайко, нетрадиционные техники рисования.


Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2011 – 2012 учебном году были: развитие мотивации познавательной деятельности дошкольников, а также социализация и нравственная адаптация воспитанников через сотрудничество с семьями.

Для решения годовых задач и этих направлений работы были намечены и проведены 4 педагогических совета:

1

Организационный

30.08.2011

2

Принцип интеграции в работе с дошкольниками и его реализация для активизации познавательной деятельности детей

13.12.2011

3

Нравственная адаптация и социализация дошкольников

13.12.2011

4

Итоговый

29.05.2012


Решения, принятые педагогическими советами, были направлены на выполнение намеченных годовых задач.

Семинары– практикумы учебного года были также посвящены реализации годовых задач, психологическая игра для педагогов «Интеллектуалы» помогла раскрыть творческий потенциал воспитателей.

Три открытых просмотра, в которых отразилась как специально организованная, так и совместная деятельность воспитателя с детьми, позволили наглядно увидеть процесс интеграции образовательных областей.

Состоялся запланированный конкурс мультимедийных презентаций для детей по образовательной области «Социализация», осуществлена работа по двум проектам (один из которых муниципальный).

В 2011 – 2012 учебном году в ДОУ функционировало 4 кружка: «Мы – юные лыжники», «Росток», «Почемучка» и «Развивающие игры».


  1. ^ Выполнение годовых задач.

Одним из основных направлений внедрения федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе ДОУ является принцип интеграции образовательных областей в различных видах детской деятельности. Осуществление интегративного подхода в образовательном процессе легло в основу первой годовой задачи педагогического коллектива.

Так как, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, то и реализацию принципа интеграции логичнее начинать с организации игровой деятельности воспитанников. В рамках тематической проверки «Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация» в различных видах детской деятельности» (28.11.12. – 10.12.12.) проведен анализ самостоятельных игр воспитанников и деятельности воспитателей по их организации. Особое внимание уделено созданию в группах предметно – развивающей игровой среды, а также сформированности игровых навыков детей, уровню их самостоятельности в играх. Педагоги подготовительной (Смирнова Н.В., Джаббарова Е.В.) и старшей (Пучкова Л.О., Бурцева Л.В.) групп особое внимание уделяли созданию предметно – развивающей игровой среде, способствующей развитию интегративных качеств дошкольников. Подбор игр логического характера предполагает развитие не только познавательных, но и коммуникативных умений. Косвенно включаясь в игры детей, воспитатели вызывают ребят на речевую активность доказательной направленности, речи – объяснения. У детей среднего дошкольного возраста, как и у старших дошкольников соответственно, сформированы навыки самостоятельной игры, умение последовательного выполнения игровых действий и осознания результата. У детей младшего дошкольного возраста трудности состоят в самостоятельном выборе игр, а также в умении выразить свои действия в речи. Поэтому рекомендации воспитателям второй младшей группы состоят в более насыщенной организации дидактических игр, активизации самостоятельной игровой деятельности и привлечении к играм как можно большего числа воспитанников.

Психологическая игра «Интеллектуалы» (22.11.12.) позволила педагогам проявить интегративные качества личности, такие как любознательность, активность, коммуникативность, эмоциональную отзывчивость, умение решать интеллектуальные задачи. Такая форма методической работы способствует обогащению педагогического опыта и стимулированию творческой активности.

В декабре 2011 года состоялся педагогический совет «Стимулирование мотивации познавательной деятельности дошкольников в воспитательно – образовательном процессе», где рассматривались и обсуждались вопросы раскрывающие содержание интеграции, стимулирования познавательных процессов у дошкольников, значения дидактических игр в развитии интегративных качеств личности воспитанников.

Взаимопосещения НОД – форма методической работы, ставшая традиционной. В учебном году взаимопосещения по образовательной области «Коммуникация» (16 – 27.02 12.), показали, что воспитатели ДОУ активно используют в работе с детьми такие инновационные образовательные технологии как мнемотехника, методы ТРИЗ. Результатом взаимопосещений можно считать ценные педагогические советы и рекомендации, которые получили воспитатели от своих коллег.

В рамках семинара – практикума «Значение игры в развитии речи и общения детей дошкольного возраста» (24.04.12, учитель – логопед Щербакова Л.В.), воспитатели познакомились с играми, способствующими формированию слоговой структуры, активизации словообразования у детей дошкольного возраста. Предложенные игры внесены в практику работы педагогов ДОУ.

Открытые моменты, представленные педагогами ДОУ своим коллегам, позволили наглядно увидеть интеграцию образовательных областей.

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми в рамках работы по методической теме «Обогащение словарного запаса детей среднего дошкольного возраста через использование авторских произведений Е.Чарушина» представлена воспитателем Ртищевой С.А. Взаимодействие педагога с детьми проходит через интеграцию таких образовательных областей как «Чтение художественной литературы», «Познание» (знания о еже), «Коммуникация» (умение отвечать на вопросы, пересказывать произведение), «Физическая культура» (физминутка по теме).

  2. НОД в первой младшей группе (А), воспитатель Мартиновская В.Н. «Активизация речевой деятельности малышей через малые фольклорные формы» (с использованием мнемотехнических приемов). Интеграция: «Познание» «Коммуникация», «Чтение худ литературы», «Физическая культура».

  3. Мастерская по лепке «Одуванчики», воспитатель Татарская Е.В. вторая младшая группа. Интеграция: «Познание» «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

В январе 2012 годов была проведена промежуточный мониторинг готовности к школьному обучению (методика Е.В.Вархотовой, Н.В. Дятко, Е.Н. Сазоновой). Всего обследовано 18 детей. Анализ полученных данных показал, что наиболее встречающимися у детей затруднениями являются:

- умение устанавливать логические связи и последовательность событий по картинкам;

- умение связно рассказывать;

- слабая мелкая моторика.

На момент проведения диагностики практически готовы к школьному обучению 10 детей (55%), условно готовы - 6 детей (28%) и испытывали серьезные затруднения 2 ребенка (17%). Анализ посещаемости детского сада показывает, что выявленные проблемы - результат многочисленных пропусков занятий, причем не только в подготовительной к школе группе, но и в предыдущие годы.

27 марта 2012 года состоялся педагогический совет «Ребенок и общество. Как помочь дошкольнику стать сознательным гражданином общества», на котором рассматривались вопросы нравственной адаптации дошкольников, вопросы формирования самостоятельности и ответственности у детей. В рамках подготовки к педсовету прошла тематическая проверка «Формирование общепринятых норм и правил во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками». В ходе проверки был проведен анализ содержания предметно – развивающей игровой среды по образовательной области «Социализация», посещение НОД в группах старшего дошкольного возраста, а также было проведено анкетирование родителей. Проведенный анализ содержания предметно – развивающей среды позволяет говорить о том, что в ДОУ создана необходимая предметно – развивающая игровая среда по образовательной области «Социализация», соответствующая требованиям программы «Детство». Но в исходя из ФГТ к обеспечению выполнения основной общеообразовательной программы детского сада, предметно – развивающая игровая среда детского сада должна пополниться игровым оборудованием гендерной направленности.

Анкетирование родителей «Разговор по душам» проводилось с целью выявления мнения родителей по решению задач формирования у детей представлений социального характера и включения воспитанников в систему социальных отношений. Результаты анкетирования показали, что родительская общественность понимает необходимость приобщения дошкольников к миру социальных отношений, важность формирования положительного опыта общения со сверстниками и взрослыми, считает необходимым воспитание толерантного (терпимого) отношения к людям разных национальностей и вероисповеданий.

Семинар – практикум «Диалог взрослых в детском саду» был проведен (24.01.11.) с целью совершенствования речевых знаний и умений педагогов, совершенствования умения применять имеющиеся знания в новых, постоянно меняющихся коммуникативных ситуациях в общении с родителями, с целью развития способности находить собственное решение многообразных профессиональных задач.

В этом учебном году приобретен мультимедийный проектор, что позволило ввести в образовательный процесс ИКТ, а также повысить ИКТ грамотность педагогов. Впервые прошел конкурс мультимедийных презентаций для детей по образовательной области «Социализация», в котором приняли участие 5 педагогов: Ртищева С.А., Смирнова Н.В., Барабанова В.М., Горшкова Н.Г., Горева Н.Н. Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет проводить НОД на более высоком уровне. Педагоги ДОУ в 2011 – 2012 учебном году уже использовали презентации в работе с детьми (занятия в подготовительной группе по грамоте и ЗКР, аппликации, в процессе проектной деятельности в старшей группе, в рамках совместной деятельности воспитателя с детьми в дошкольных группах).

Задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников находится на постоянном контроле и этот учебный год не стал исключением. Продолжил свою работу кружок «Мы – юные лыжники» руководитель Дудина Т.А. Результат работы кружка – успешное выступление наших ребят на соревнованиях «Веселая лыжня». В этом году воспитатель Дудина Т.А. возобновила проведение дыхательной гимнастики в период повышения простудной заболеваемости. По опыту работы предыдущих лет мы знаем, какой положительный профилактический и закаливающий эффект дает дыхательная гимнастика.

В соответствии годовым планом ДОУ в ноябре 2011 года состоялось музыкально – спортивное развлечение «Мама и я», посвященное Дню матери (подготовили Дудина Т.А., Мысова Л.В.), прошли традиционные спортивные каникулы в феврале 2012 года. Завершением каникул стал спортивный праздник «Вместе с папой», посвященный Дню Защитника Отечества (подготовила и провела Дудина Т.А.).

  1. ^ Анализ усвоения программы по разделам.

Раздел программы

Возрастная группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

«Развиваем речь детей»

Первая мл.группа (Б) «Коммуникация»

9 (47%)

7(35%)

5(28%)

Вторая мл. группа

8 (38%)

8 (38%)

6 (24%)

Средняя группа

12 (57%)

9 (42%)

1 (1%)

Старшая группа

6(30%)

9 (45%)

5 (25%)

«Первые шаги в математику», сенсорное развитие













Первая мл. группа (Б)

«Познание»

8 (42%)

7 (36%)

3 (22%)

Вторая мл. группа

8 (38%)

11 (52%)

3 (10%)

Средняя группа

7(31%)

14 (64%)

1 (5%)

Старшая группа

11 (55%)

8 (40%)

1 (5%)

«Физическое развитие»

Вторая мл. группа

4 (19%)

17 (81%)

-

Средняя группа

3 (14%)

19 (86%)

-

Старшая группа

7 (35%)

13 (65%)

-

«Ребенок и музыка»

Вторая мл. группа

13 (62%)

7 (33%)

1 (5%)

Средняя группа

16 (76%)

5 (23%)

1 (1%)

Старшая группа

9 (47%)

10 (53%)

_



^ Нервно – психическое развитие воспитанников первой младшей группы (Б)


Всего детей

Без задержки

^ Первоначальная задержка на 1 эпикризный срок

Глубокая задержка в развитии

19

11

6

3 (1 –находился на длительном стационарном послеоперационном лечении; 2 -ЧДБ)


Итоговый мониторинг детского развития по образовательным областям

^ Подготовительная группа.

Образовательная область

Количество детей

Итоговый показатель по детям (среднее значение)

примечания

«Здоровье»


19

4,6

Нормативный вариант развития 3,8

«Физическая культура»

4,3

«Познание»

4,2

«Безопасность»

4,2

«Коммуникация»

4,4

«Социализация»

4,3

«Труд»

4,3

«Музыка»

4,0

«Художественное творчество»

4,1

«Чтение художественной литературы»

4,4



  1. ^ Работа педагогов по методу образовательного проектирования.

Работа по методу образовательного проектирования остается одной из наиболее эффективных форм развития познавательной и творческой деятельности воспитанников. В учебном году проектная деятельность осуществлялась в двух группах детского сада: в первой младшей и старшей группах. Воспитатели и дети старшей группы приняли участие в муниципальном проекте «Реализация комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса».

Тема «День смеха» выбрана не случайно. Во – первых, детский сад называется «Улыбка», во – вторых, приоритетное направление работы учреждения – познавательно – речевое развитие воспитанников. В рамках проектной деятельности, дети получают новые знания, развиваются их познавательные способности, творческое воображение и навыки поисковой деятельности. Что касается речевого развития, то чтение русских народных и авторских небылиц, сказок, пословиц и стихов, а также разучивание песен из творчества композиторов разных стран, способствовало обогащению и активизации словарного запаса, приобщению детей к искусству и культурному наследию стран Европы и России. Проект краткосрочный и был реализован в течение полутора месяцев с детьми старшего дошкольного возраста. Педагогами был составлен перспективный план работы по проекту, включающий в себя непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность воспитателя с детьми, самостоятельную деятельность детей и работу с родителями воспитанников. В рамках образовательной области «Познание» были проведены беседы педагога по следующим темам: «Как отмечают день смеха», «Откуда он Петрушка?». Когда воспитатели знакомили детей с юмористическими персонажами разных стран, возникла необходимость ассоциативно связать эти персонажи с главной архитектурной достопримечательностью данной страны. И наши дети получили возможность увидеть в представленной презентации Эйфелеву башню во Франции, Колизей в Италии, Биг – бен в Англии и Собор Василия Блаженного на Красной площади в России.

Из беседы «Откуда он Петрушка?» дети узнали, что в каждой стране есть свой национальный юмористический персонаж со звучным именем, но у всех у них много общего, как во внешнем виде, так и в характере и действиях. Все, так называемые «Петрушки», имеют крючковатый нос, носят на голове колпак, все отменные шутники и любители розыгрышей. В ходе данной работы осуществлялась интеграция таких образовательных областей как: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» и «Музыка».

Знания, полученные воспитанниками в ходе проектной деятельности, значительно расширили детский кругозор и социальные представления о таком празднике как «День смеха», который отмечается во многих странах. Дети научились ценить шутку, понимать шутку, шутить по – доброму над собой и друзьями.

Первый опыт проектной деятельности был приобретен воспитанниками первой младшей группы (Б) и воспитателями Литвиновой Е.М., Горшковой Н.Г. Тема проекта «Мои первые открытия. Путешествие Капельки». В работе над проектом педагоги группы сделали акцент на взаимодействие с родителями воспитанников, и используя их интерес к жизни ребенка в группе, построили работу по методу образовательного проектирования. Это позволило детишкам, закреплять материал, полученный в процессе НОД и экспериментальной деятельности, в домашних условиях вместе с родителями. Проект «Путешествие Капельки» значительно обогатил словарный запас малышей, сформировал интерес к явлениям природы, развил любознательность и наблюдательность.


  1. ^ Работа с педагогическими кадрами


В 2011 - 2012 учебном году продолжил работу профессиональный клуб воспитателей «Зеркало».

В этом учебном году педагогами д/с было показано 3 открытых момента для своих коллег:

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми в рамках работы по методической теме «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через использование авторских произведений Е.Чарушина» (Ртищева С.А.)

  2. НОД в первой младшей группе (А), (Мартиновская В.Н.) «Активизация речевой деятельности малышей через малые фольклорные формы» (с использованием мнемотехнических приемов).

  3. Мастерская по лепке «Одуванчики», (Охримович Е.В.).

Наиболее интересной и содержательной можно назвать деятельность с детьми у педагогов Ртищевой С.А., Охримович Е.В. Каждый воспитатель получил рекомендации по совершенствованию методической стороны своей профессиональной деятельности.

В 2011 – 2012 учебном году прошли следующие смотры-конкурсы: тематическое оформление групп к Новому учебному году. Хочется сказать, что каждая группа отличалась оригинальным новогодним дизайном в соответствии с темой.

Как уже говорилось выше, конкурс мультимедийных презентаций для детей по образовательной области «Социализация» - это первый опыт педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе. Презентации созданные воспитателями пополнили медиатеку.

В 2011 – 2012 учебном году прошли квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности следующие педагоги: Ртищева С.А, Мартиновская В.Н., Пучкова Л.О. Два педагога (Дудина Т.А. и Охримович Е.В.) впервые получили первую квалификационную категорию и подтвердили документально портфолио. Повысили свою квалификацию, обучаясь на заочных курсах в НОУ «Центр профессионального образования имени С.Я. Батышева» в г. Москве Дудина Т.А. и Охримович Е.В (продолжает обучение).

С 1 сентября 2011 года д/с является экспериментальной площадкой федерального эксперимента Центра системно – деятельностной педагогики «Школа 2000…» по теме : «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиции непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа». В рамках эксперимента проведен малый педагогический совет с педагогами – участниками эксперимента Охримович Е.В. и Горевой Н.Н. по теме «Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» в контексте реализации ФГТ ДОУ» с просмотром видеопрезентации. Также были изучены материалы программы «Мир открытий», концептуальной основой которой является научная разработка и поиск путей практической реализации современных целей образования с позиции его непрерывности; на методический кабинет приобретена методическая литература, раскрывающая теоретические и методологические основы деятельностного метода обучения. В течение учебного года в этой группе, как и в других дошкольных группах ДОУ НОД по образовательной области «Познание» - ФЭМП велись по программе «Ступеньки».

^ 6. Система работы с социумом.

В учебном году одна из годовых задач была направлена на взаимодействие с семьями воспитанников. И основной формой работы этого взаимодействия остаются встречи с родителями в рамках родительского клуба «В кругу семьи». Основная функция клубной работы – педагогическое просвещение родителей по вопросам образования и воспитания дошкольников, ознакомление родителей с инновационными педагогическими технологиями. Наиболее запоминающимися и интересными были встречи по следующим темам: «Что нужно ребенку, чтобы быть счастливым?», воспитатели Бурцева Л.В., Джаббарова Е.В., «Мы играем, чтобы развиваться», воспитатель Ртищева с.А., «Двигательная активность малышей» (с видеопоказом), воспитатель Торлопова Л.Х., игровой тренинг для заботливых родителей «Я и мой ребенок», воспитаели Смирнова Н.В., Привалова Е.А., «Роль отца в семейном воспитании», воспитатель ПучковаЛ.О. Учитель – логопед Щербакова Л.В. ответила на вопросы родителей детей группы раннего возраста и дала советы и рекомендации по активизации речевой деятельности малышей.

Но как показал анализ выполнения годовых задач, задача «Совершенствование личностных качеств дошкольников в процессе сотрудничества детского сада и семьи» была решена педагогическим коллективом не в полном объеме. Поэтому развитие и формирование нравственно – этических категорий у дошкольников остается актуальным в следующем учебном году.

Родители воспитанников принимали участие в конкурсах и выставках: «Лесная сказка» (сентябрь 2011г.), «Мамины руки – не знают скуки» (ноябрь 2011г.) «Мастерская Деда Мороза» - выставка «Рождественская открытка» (декабрь 2011г.), фотовыставка «Папа и я», выставка «Творческие увлеченья наших пап» (апрель 2012г.) выставка рисунков и коллажей «Портрет моего ребенка», посвященная Дню семьи в работе по проектам (первая младшая и старшая группы), в проведении праздника «Мама и я», спортивного праздника к Дню Защитника Отечества, в подготовке к соревнованиям «Веселая лыжня» и к муниципальному фольклорному фестивалю.

В течение 2011 – 2012 учебного года была продолжена совместная работа с МУО СОШ № 10, включающая взаимодействие детских и педагогических коллективов. Наиболее яркими мероприятиями с участием детей стали: экскурсия в школу в октябре 2011 года, развлечение в канун Нового года «Новый год у ворот», которую подготовили воспитатели подготовительной группы и учитель начальной школы Дедкова Т.С.. Воспитанники д/с и учащиеся 1 класса играли в новогодние игры, читали стихи и обменялись подарками. В рамках круглого стола в ноябре 2011 года учителя начальной школы и старший воспитатель Мысова О.И обсудили вопросы адаптации выпускников к обучению в школе.

В 2011 - 2012 учебном году администрацией ДОУ был заключен договор о сотрудничестве с детской библиотекой. Тематические лектории в детской библиотеке еженедельно посещали воспитанники старшей и подготовительной групп.

^ 7. Контрольно – инспекционная деятельность.

В соответствии с планом - графиком контрольно – инспекционной деятельности в 2011 – 2012 учебном году был проведен мониторинг адаптации детей группы раннего возраста к условиям детского сада.


Группа

Кол-во вновь принятых детей

Адаптационный период продолжается

Приняты адаптированные из других ДОУ


Степень адаптации

Первая младшая (А)




17


нет

нет


легкая

средней тяжести

тяжелая

13 детей
76 %

3 детей

18 %

1

6 %


Первая младшая группа (Б)

3

нет

1

1

33 %

2

67 %

нет


Данные выводы сделаны по анализу факторов поведенческой адаптации: эмоциональное состояние, контакты со сверстниками и взрослыми, послеполуденный сон, аппетит.

Старшей медсестрой учреждения была проанализирована заболеваемость детей в период адаптации к условиям детского сада (сентябрь - октябрь):




Не болели

Болели

Заболели после первого месяца адаптации

20 детей

14 детей

1 ребенок

11 детей

Такие показатели сложились благодаря методически правильно организованному процессу поступления малышей в группу со стороны воспитателей Торлоповой Л.Х. и Мартиновской В.Н.. и младших воспитателей Пиндюриной М.А. и Григорьевой Н.А. Воспитатели старались учитывать индивидуальные особенности каждого малыша, строили свою работу на принципах последовательности, постепенности и комфортности, что позволило создать в группе благоприятные условия в адаптационный период.

В рамках подготовки к педсоветам и в ходе тематических проверок анализировалось планирование образовательного процесса в группах. В этом учебном году календарное планирование велось по новой форме.

В ноябре 2011 года проводилось педагогическое наблюдение прогулок. Во всех возрастных группах детского сада наблюдается соответствие между запланированной деятельностью (календарный план) и деятельностью детей на прогулке. Планируемые в группах старшего дошкольного возраста дидактические игры соответствуют возрасту детей, и проводятся с целью закрепления изученного материала, например: «Назови слово с заданным звуком» (старшая группа), «Составь предложение со словом «снег», «снежки» (подготовительная группа).

В дошкольных группах ДОУ воспитатели, как правило, начинают прогулку с наблюдений за объектами природы и состоянием погоды. Во время проведения наблюдений идет словарная работа, обогащение словаря детей существительными и прилагательными, а также работа над звукопроизношением. Положительным моментом каждой прогулки во всех возрастных группах является подкормка птиц. Дети самостоятельно кормят голубей, воробьев и других птиц, прилетающих на участок детского сада.

Для самостоятельной деятельности детей чаще всего выделяется время в середине прогулки (после наблюдений и ОВД).

Подвижные игры проводятся в середине и в конце прогулки. По 2 игры в группах младшего дошкольного возраста и по 2-3 игры в группах старшего дошкольного возраста.

В апреле 2012 года ИМЦ проводилась декада диагностики, регулирования и коррекции в подготовительных группах ДОУ. Наши педагоги (Смирнова Н.В. и Джаббарова Е.В.) показали два занятия с детьми: подготовку к обучению грамоте и аппликацию. В итоговой справке указывается, что у воспитанников сформированы предпосылки учебной деятельности, представления о звуке, слове и предложении, сформированы навыки владения ножницами.
8. Участие МДОУ № 49 в мероприятиях 2011-2012 учебном году



Муниципальный

уровень

Региональный


федеральный


Мероприятия

на базе МДОУ

Совещание старших медсестёр «Внутренний контроль за организацией питания», ноябрь 2011, Иванова Г.А.




II Всероссийский конкурс рисунков “Новогодик» декабрь 2011(7 детей)




Городская конференция для семей воспитанников ДОУ, посвященная дню матери, ноябрь 2011







Муниципальная профилактическая акция «Папин апрель», апрель 2012

Совещание руководителей ДОУ «Оценка эффективности работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей», январь 2012, Патракова А.Е.







«День смеха» в рамках муниципального проекта «Реализация комплексо – тематического принципа построения образовательного процесса», апрель 2012

Муниципальный этап конкурса официальных Web – сайтов образовательных учреждений, январь 2012





Международный конкурс – фестиваль декоративно – прикладного творчества «Пасхальное яйцо 2012», номинация «Педагог» - Смирнова Н.В., январь 2012




II муниципальный фестиваль детского творчества “Планета детства» (6 детей), февраль 2012




Сборник педагогических идей Всероссийского слета учителей, январь 2012 (2 педагога: Мысова О.И., Дудина Т.А.)




Муниципальная виртуальная выставка учебных мультимедийных презентаций, март 2012 (Мысова О.И)


Межмуниципальный семинар «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» г. Апатиты, МБДОУ № 68, 30.03.2012.,( Дудина Т.А.)

XIII открытый Всероссийский фестиваль - конкурс юных дарований «Алмазные грани» (художественная номинация) – 6 детей, февраль 2012




Муниципальный конкурс исторического костюма «Эпоха 1812» - I место, март 2012




Всероссийская дистанционная олимпиада руководителей и педагогических работников образовательных учреждений всех видов и типов «Профи - XXI» (3 педагога) март – апрель 2012 (3 педагога: Привалова Е.А., Ртищева С.А., Дунина Т.А.)




Муниципальные спортивные соревнования среди воспитанников ДОУ «Веселая лыжня», апрель 2012, 10 детей





Всероссийская благотворительная и конкурсная программа «Наполни сердце добротой» - конкурс рисунков – 9 детей, март 2012




Открытие недели по физической культуре, круглый стол, Дудина Т.А., апрель 2012










Муниципальный проект «Реализация комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса» - «День смеха», 03.04.12










Vмуниципальный фольклорный фестиваль дошкольников (8 детей, 1 взрослый)










Городская проблемная группа «Первые шаги» - круглый стол «Организация работы с семьей в 2011 – 2012 учебном году», Горшкова Н.Г., апрель 2012










Круглый стол по подведению итогов муниципального проекта «Реализация комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса», Бурцева Л.В., май 2012









  1   2   3   4   5   6

Похожие:

План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский сад №49 «улыбка» общеразвивающего вида с прторитетным осуществлением деятельности по познаватательно речевому развитию воспитанников iconПубличный доклад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский сад №49 «улыбка» общеразвивающего вида с прторитетным осуществлением деятельности по познаватательно речевому развитию воспитанников iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский сад №49 «улыбка» общеразвивающего вида с прторитетным осуществлением деятельности по познаватательно речевому развитию воспитанников iconСамоанализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский сад №49 «улыбка» общеразвивающего вида с прторитетным осуществлением деятельности по познаватательно речевому развитию воспитанников iconНормативно-правовая база по организации питания воспитанников муниципального...
«Детский сад №4 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» г. Кандалакша
План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский сад №49 «улыбка» общеразвивающего вида с прторитетным осуществлением деятельности по познаватательно речевому развитию воспитанников iconАнализ воспитательно образовательной работы мбдоу «детский сад №97«Семицветик»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным...
План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский сад №49 «улыбка» общеразвивающего вида с прторитетным осуществлением деятельности по познаватательно речевому развитию воспитанников iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «улыбка» пуровского района п. Ханымей
План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский сад №49 «улыбка» общеразвивающего вида с прторитетным осуществлением деятельности по познаватательно речевому развитию воспитанников iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский сад №49 «улыбка» общеразвивающего вида с прторитетным осуществлением деятельности по познаватательно речевому развитию воспитанников iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №115
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский сад №49 «улыбка» общеразвивающего вида с прторитетным осуществлением деятельности по познаватательно речевому развитию воспитанников iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский сад №49 «улыбка» общеразвивающего вида с прторитетным осуществлением деятельности по познаватательно речевому развитию воспитанников iconСогласовано Утверждаю «11»
Настоящее примерное положение об оплате труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница