Проект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность




Скачать 205,65 Kb.
НазваниеПроект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность
Дата публикации27.10.2013
Размер205,65 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Приложение к заявке №1
Проект «Акция. Ребенок и Взрослый»

для детей старшего дошкольного возраста

Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность через организацию и проведение акций.
Социальное развитие дошкольников – одна из ключевых и актуальных проблем, стоящих перед современной дошкольной педагогикой. Л.С. Выгодский отмечал, что высшие человеческие функции формируются только в благоприятной социальной ситуации развития. Только в тесном сотрудничестве с окружающими людьми ребенок знакомиться с социально приемлемыми формами поведения и учится сознательно поддерживать нравственные нормы.

В микрорайоне, где расположен детский сад много частных и многоквартирных домов, имеются другие социальные институты образования, здравоохранения, сфера обслуживания населения, промышленные предприятия. Все вышеперечисленные учреждения влияют на организацию образовательного процесса через проведение разнообразных форм сотрудничества с целью социализации и расширения кругозора наших воспитанников.

Проведя анализ форм взаимодействия дошкольного учреждения с социальными институтами, выявлено, что больше и разнообразнее построена работа с семьей, но узок круг взаимодействия с другими социальными партнерами.

В настоящее время, в век компьютеризации, люди мало общаются, больше времени проводят у экранов телевизора или монитора компьютера. А ведь каждому человеку приятно, когда в его адрес произносят теплые, добрые слова, дарят подарки, сувениры или просто обращают на него внимание, особенно в пожилом возрасте. Так в стенах нашего детского сада возникла идея проведения акций с организациями социальной сферы и жителями микрорайона.

На современном этапе развития дошкольного образования, в рамках реализации федеральных государственных требования необходимо развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми, их активность и любознательность в разных видах детской деятельности.

Из всего этого вытекает гипотеза: развитие личностных качеств у воспитанников дошкольного возраста, таких как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость и овладение средствами общения со взрослыми и детьми, возможно через включение их в совместную общественно- полезную деятельность посредством проведения акции.

^ Цель работы:

Создать условия для активного участия детей дошкольного возраста в общественной жизни детского сада и города через организацию совместной общественно – полезной деятельности.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

- Внедрить акцию как новую форму совместной деятельности детей и взрослых.

- Разработать технологические карты проведения акций в рамках календарно – тематического планирования.

- Способствовать развитию у дошкольников навыков общения и взаимодействия со взрослыми и детьми.

- Формировать у воспитанников любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость при взаимодействии с другими людьми.

В последнее время большая роль в образовании отводится нравственному развитию и воспитанию подрастающего поколения, так как обществу необходим высоконравственный, творческий, компетентный человек. Основополагающим документом по данной проблеме является «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России», в котором определены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд, творчество, наука, традиционные российские религии, искусство, литература, природа, человечество.

Такая базовая ценность, как человечество, помогает уже с дошкольного возраста научить ребенка жить в мире, согласии с другими людьми и приносить общественную пользу всем окружающим, т.е жить в коллективе.

Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, в том числе в образовании, требуют переосмысления сущности процесса воспитания, поиска новых форм и методов воспитания, способствующих наиболее гармоническому развитию личности дошкольников. Основной путь передачи базовых национальных ценностей – это процесс коммуникации. Именно коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнеров по общению или деятельности), а также умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Детский сад создает неповторимые естественные условия для жизни и воспитания ребенка среди сверстников, а также среди детей младшего и старшего возраста. Отечественные педагоги В.А. Лабунская, А.В.Петровский, М.И. Лисина и другие отмечают, что у ребенка рано начинает проявляться социальная потребность в обществе себе равных по возрасту, интересам, деятельности. В детском саду дошкольник познает радость общения, у него формируется опыт совместных игр и труда, в разных жизненных ситуациях он сталкивается с необходимостью считаться с мнениями, желаниями, правами других детей и учиться быть справедливым. Именно в условиях воспитания в детском саду у ребенка формируется коммуникативная готовность к школе, умение коллективно решать практические и познавательные задачи.

Придерживаясь мнения Т. Филипповой, педагога по социологии, считаем, что за дверьми детского сада – огромный мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы и радости. Наше дошкольное учреждение взаимодействует со многими социальными институтами через разнообразные формы: экскурсии, совместные мероприятия, организации выставок, встречи с интересными людьми, проведение клубов, участие в конкурсах, соревнованиях и другие. Тем самым, происходит обогащение содержания деятельности детского сада, расширение кругозора наших воспитанников, воспитывается культура общения между людьми разными поколениями.

В средствах массовой информации очень часто можно встретить информацию о проведении разнообразных акций для взрослых, подростков и учащихся школ по темам «Доброе сердце», «Внимание дети!», «Наш дом - Земля» и другие. Проведение данных акций способствуют включению людей разных поколений в общественно полезную деятельность города, региона, страны.

В Толковом словаре русского языка конца XX в. акция переводится, как действие, предпринимаемое для достижения какой- либо цели. В переводе с латинского языка акция – дело, операция.

Из выше сказанного мы считаем, что акция – это ценное взаимно - приятное действие, выступление, содержащее воспитательный и образовательный смысл, оставляющий значимый след в формировании личности подрастающего поколения. Таким образом, новизна работы заключается во внедрении акций в образовательный процесс детского сада к общественным праздникам и знаменательным датам.

С учетом всех аспектов воспитательно - образовательной работы по включению детей дошкольного возраста в общественно - полезную деятельность был разработан и реализован проект «Акция. Ребенок и Взрослый», в основу которого легла рубрика «Календарь знаменательных событий и памятных дат» журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».

На первом этапе работы обобщен имеющийся опыт детского сада по вопросам взаимодействия с социальными институтами, проанализирована психолого – педагогическая литература по проблеме, выбраны формы организации, проведения акций, участниками которых стали все - дети, педагоги, сотрудники детского сада, родители, представители социальных институтов, жители микрорайона. На основе представленных данных составлена технологические карты организации и проведения акций, электронная картотека праздников.

Для реализации второго этапа разработан план проведения акций на учебный год, который в течение года может изменяться и дополняться.

Для установления партнерских отношений с другими социальными институтами в работе, при подготовке и проведению акций придерживаемся следующих принципов:

  • Добровольности – право добровольного и демократичного включения в процесс социального партнерства и в случае необходимости выхода из него;

  • Сотворчества – реализуется в совместном творчестве всех субъектов партнерства;

  • Самодеятельности – сами планируем, сами готовим, сами проводим,

сами анализируем;

  • Открытости – предполагает наличие открытой системы и предоставление возможности расширять круг заинтересованных в перспективе лиц;

  • Посильности и соответствие возрастным особенностям.

В план включены акции, которые разнообразны по тематике и содержанию, а так же учитывают возраст детей. С детьми младшего и среднего дошкольного возраста проводятся в стенах детского сада, а старшего дошкольного возраста в микрорайоне дошкольного учреждения. Проведение данных акций способствуют реализации десяти образовательных областей дошкольного образования, их интеграции и составлению календарно- тематического планирования работы воспитателей. Например, во время проведения акции «С Днем физкультурника!» оптимально решаются задачи образовательных областей «Здоровье», «Физкультура», «Коммуникация», а уже к проведению поздравительной акции к Дню пожилого человека – «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

В рамках реализации ФГТ при организации воспитательно - образовательной работы необходимо придерживаться комплексно- тематического построения образовательного процесса. Итоговым мероприятием тематической недели может стать акция, подготовка которой помогает активно включить взрослых и детей в совместную деятельность, а так же создать условия для самостоятельной деятельности дошкольников по теме праздника или события.

На современном этапе образования педагогами разрабатываются технологические карты. По определению академика Г. К.Селевко технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств.

Исходя из этого, нами составлены технологические карты акции, содержание которой включило в себя три этапа:

1 этап - подготовительный;

2 этап - организационный;

3 этап – рефлексия.

Подготовительный этап направлен на поиск информации о празднике, знакомство детей с праздничной или знаменательной датой, изготовление продукта для проведения акции, беседу или разговор. Продуктом для проведения акции может стать совместно изготовленная поздравительная открытка, плакат, медали, буклеты и другое в зависимости от тематики праздника, события и направленности.

С целью безопасности жизнедеятельности воспитанников их пребывания в детском саду, педагогам необходимо заранее исследовать маршрут движения и места проведения акции в микрорайоне. Поэтому мы в технологической карте отразили необходимость данной работы.

На организационном этапе акции воспитанники вступают в диалог со взрослыми, детьми разного возраста по тематике проведения и вручают продукты детской деятельности, буклеты, листовки и другое.

Мероприятие заканчивается проведением рефлексии в форме беседы, игры «Вопрос - ответ», где дошкольники и педагог может рассказать об его участии в акции, что у него получилось, что вызвало трудности, кто ему помог. Такая форма проведения помогает осознать ребёнку значимость его участия в общественной жизни группы, детского сада и города.

Подробнее остановимся на проведении акций. В начале учебного года в учреждении традиционно проходит смотр- конкурс букетов. В рамках тематической недели «Красота в природе», посвященный Дню красоты (9 сентября) организована акция «Подари красоту всем». Воспитанники старших возрастных групп вышли на улицы микрорайона детского сада, дарили прохожим букеты и красивые слова.

Ежегодно в День дошкольного работника воспитатели с детьми организуют поздравительную акцию «С праздником!» для всех сотрудников детского сада. Воспитанники дарят теплые, добрые пожелания взрослым с вручением подарков, сделанных своими руками. Такие поздравительные акции организуем к Дню пожилого человека (октябрь), Дню Победы (май), Дню строителя (август), Дню библиотеки (май), Дню торговли, День российской почты (июль), Дню туриста (сентябрь) и другие. Необходимо отметить, что акции с участием младших детей организуются в стенах детского сада, а старшие дошкольники совместно с педагогами выходят за пределы дошкольного учреждения: в библиотеку, магазины, ателье, строительную организацию, на Станцию юных туристов и другие.

Одной из форм наглядной агитации является разработка буклетов. Так к Международным День физкультурника (декабрь) и родного языка (февраль) нами были разработаны, оформлены буклеты «В здоровом теле – здоровый дух», «Давайте говорить правильно!», которые распространялись среди родителей воспитанников, педагогов дошкольный учреждений на городском методическом объединении воспитателей и жителей города Слободского.

В рамках «Недели безопасности», которая традиционно проходит весной, в преддверии Дня работников пожарной охраны (апрель) мы поздравили представителей этой профессии с профессиональным праздником, вручили им газету и медали.

Большое внимании в образовательном процессе уделяем профилактике дорожно- транспортного травматизма. В день дорожной безопасности воспитанники совместно с родителями изготовили плакат «Азбука дорожной безопасности» в мастерской и поместили его на воротах детского сада. Данный плакат явился наглядной агитацией по профилактике безопасности на дорогах всех участников образовательного процесса.

В детском саду особое внимание уделяется здоровью воспитанников и сотрудников. В День физкультурника (Август) воспитанники вышли на улицы города с памятками «Если хочешь быть здоров…» и буклетами «В здоровом теле – здоровый дух». В ходе акции они вступали в диалог с незнакомыми взрослыми по теме: «Каким видом спортом вы занимаетесь?», Вы ведете здоровый образ жизни.

В рамках природоохранной операции «Наш дом - Земля» (май) провели акцию «Сохраним нашу планету», через изготовление плакатов, которые разместили в магазинах. Дети распространяли листовки «Чистые улицы – красивый город Слободской!» среди местного населения и провели социологический опрос «Что необходимо сделать, чтобы город стал чище?»

На наш взгляд, особенно важным является активное вовлечение родителей в педагогический процесс. В ходе участия в городском конкурсе «Зеленый огонек - 2011» творческая группа педагога и родителей воспитанников средней группы создала поздравительную мультимедийную презентацию «Для Вас о Вас! Посвящается 75-летию ГИБДД». Творческая деятельность родителей в подготовке материалов способствовала укреплению взаимоотношений взрослого коллектива.

В ходе реализации проекта возникали и трудности. Так в рамках проведения акций не все прохожие на улицах микрорайона вступали в беседу с детьми, отворачивались, уходили. Поэтому приходилось объяснять ребятам, почему взрослые не вступают с ними в разговор и напоминать правила этикета общения людей друг с другом.

Таким образом, организация и проведение акций, на наш взгляд, помогает в наше время сплотить людей разных поколений, учит детей проявлять активность, толерантность и быть активными участниками в общественной жизни.
Результативность
На рефлексивном этапе работы, в соответствии с федеральными государственными требованиями, на основании цели и задач был проведен мониторинг изучения уровня сформированности интегративных качеств воспитанников старших дошкольных групп:

  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • Любознательный, активный;

  • Эмоционально отзывчивый.


Для отслеживания результатов работы использовался мониторинг достижения детьми планируемых результатов (авторы Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Е. Клопотова)

Полученные данные по формированию интегративных качеств представлены в таблице.
Сводная таблица изучения формирования у ребенка интегративных качеств дошкольников


Интегративное качество

2010- 2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Старшая группа

Подготовительная к школе группа




В

С

Н

В

С

Н

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками


35%


50%


30%


40%


50%


10%

Любознательный, активный


40%


50%


10%


25%


70%


5%

Эмоционально отзывчивый


35%


55%


10%


56%


44%


-

Итого

36%

52%

12%

40%

55%

5%

Уровень: В – высокий

С - средний

Н - низкий

Психолого- педагогический мониторинг проведен с использованием наблюдения за поведением и деятельностью воспитанников. Из результатов представленной таблицы у детей отмечается динамика развития вышеперечисленных интегративных качеств.

В овладении средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками воспитанники показали хорошие результаты в овладении элементарных моральных норм и правил поведения. При выполнении совместной деятельности дети научились согласовывать свои действия с действиями других детей, оказывать посильную помощь.

85% дошкольников группы способны проявлять избирательность в общении со сверстниками, а 15% воспитанников предпочитают общение с узким кругом сверстников, неохотно вступая с другими детьми в игровую, трудовую и познавательно- исследовательскую деятельность.

У 35% воспитанников отмечены трудности по выражению своего отношения к поступкам других людей, умению оценить определенную ситуацию и дать ей оценку.

На начало учебного года в подготовительной школе группе у 25% детей отмечен высокий уровень развития любознательности и активности к явлениям и событиям, которые они непосредственно не наблюдают, но 15% детей не всегда проявляют интерес к подготовке и участию в акциях и других видах деятельности. Поэтому необходимо продолжить работу с детьми по формированию у них устойчивого познавательного интереса к разным видам деятельности, что будет способствовать успешному обучению их в школе.

Существенно изменились отношения между сверстниками. Участвуя в совместной деятельности по изготовлению продукта для проведения акции, 30% детей уже научились адекватно реагировать на успех действий сверстников, сопереживать их удачам и неудачам. У 25% ребят успехи сверстников вызывают огорчения, а их неудачи нескрываемую радость. Поэтому возникают детские конфликты, проявляется зависть, ревность, обида на сверстников.

Именно сейчас необходимо включить в работу мероприятия по профилактике межличностных отношений у воспитанников, которые негативно реагируют на успехи других детей.

Таким образом, наблюдается динамика развития интегративных качеств дошкольников при активном их включении в общественно полезную и совместную деятельность взрослых и детей.

На основе полученных результатов можно сделать выводы:

1. Разработаны технологические карты проведения акций, которые могут быть использованы в рамках календарно – тематического планирования ДОУ.

2. Участие детей в общественной жизни способствовало развитию у дошкольников навыков свободного общения и взаимодействия со взрослыми и детьми. Воспитанники научились проявлять инициативу, развивать тему общения, они способны слышать высказывания другого и адекватно отвечать на вопросы.

3. Дошкольники проявляют интерес к окружающей жизни и ярким событиям группы, детского сада и города. Улучшились взаимоотношения взрослых и детей, укрепились детско - родительские отношения в совместной деятельности. Между сверстниками отмечаются дружелюбные отношения.

4. В процессе подготовки и проведения акции осуществляется разностороннее развитие личности ребенка: воспитанники имеют представления о человеке, его безопасном поведении в разных ситуациях, овладевают нормами русской речи, у них формируются ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость) и другое, что важно для подготовки подрастающего поколения к дальнейшей жизни.

В современном обществе необходимо быть активным, коммуникабельным, самостоятельным, и ответственным, умеющим видеть и решать проблему автономно и сообща. Если с раннего возраста, мы взрослые, научим ребенка умело вступать в общение и в совместную деятельность с представителями разных социальных сфер, то в дальнейшем ему будет легко находить нужных партнеров и использовать в своих интересах связи с социумом.

Доброе дело, хороший поступок, ласковое слово или маленький сюрприз от подрастающего поколения заставит задуматься взрослых, что необходимо и им чаще делать добрые дела окружающим людям. И тогда в нашем мире люди станут более заботливы, внимательны и толерантны.

Литература


  1. Густомясова А. Воспитание социальной компетенции // Дошкольное воспитание, 2008, № 5, с. 106

  2. Данюкова А.И., Леонова Н.Г., Выборнова В.Н. Проект «Календарь интересных дат» // Справочник старшего воспитателя ДУ 2009, №5, с.34.

  3. Емельянова М.От сосуществования к сотрудничеству и партнерству // Дошкольное воспитание.2009. .№7. с.118.

  4. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения: Пособие для руководителей и методистов.- М.: Айрис-пресс, 2004.

  5. С кем дружит ДОУ? / Обруч, 2007, №4, с.2

  6. Социально- нравственное воспитание детей дошкольного возраста/ авт.- сост. Т.П.Клековкина. – Киров: КИПК и ПРО, 2009.

  7. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ./ Автор- сост. Н.Б.Улашенко.- Волгоград: ИТД «Корифей».

Приложение к заявке №2
Проект «Акция. Ребенок и Взрослый»
Участники проекта: Дети, взрослые

Сроки проведения: сентябрь - август

Вид, тип проекта:

  • По типу деятельности – практический;

  • по характеру координации – гибкий;

  • по количеству участников - групповой;

  • по продолжительности – долгосрочный;

  • по возрасту участников – разновозрастной


Цель:

Создать условия для активного участия детей дошкольного возраста в общественной жизни детского сада и города через организацию совместной общественно – полезной деятельности.

Задачи:

- Внедрить акцию как новую форму совместной деятельности детей и взрослых.

- Разработать технологические карты проведения акций в рамках календарно – тематического планирования.

- Способствовать развитию у дошкольников навыков общения и взаимодействия со взрослыми и детьми.

- Формировать у воспитанников любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость при взаимодействии с другими людьми.
^ Ожидаемые результаты:

  1. Выявлена эффективная форма социального партнерства с семьей, учреждениями, организациями, предприятиями - акция. Разработана технологическая карта организации и проведения акции.

  2. Дети дошкольного возраста умеют общаться, коммуницировать с людьми разного поколения.

  3. Дети активные участники общественной жизни детского сада и города Слободского.


^ Актуальность проекта

Социальное развитие дошкольников – одна из ключевых и актуальных проблем, стоящих перед современной дошкольной педагогикой. Л.С. Выгодский отмечал, что высшие человеческие функции формируются только в благоприятной социальной ситуации развития. Только в тесном сотрудничестве с окружающими людьми ребенок знакомиться с социально приемлемыми формами поведения и учится сознательно поддерживать нравственные нормы.

В микрорайоне, где расположено дошкольное учреждение много частных и многоквартирных домов, имеются другие социальные институты образования, здравоохранения, сфера обслуживания населения, промышленные предприятия. Все вышеперечисленные учреждения влияет на организацию образовательного процесса через проведение разнообразных форм сотрудничества с целью социализации и расширения кругозора наших воспитанников.

Проведя анализ форм взаимодействия дошкольного учреждения с социальными институтами, выявлено, что больше и разнообразнее работа с семьей, узок круг взаимодействия с другими социальными партнерами.

В настоящее время, в век компьютеризации, люди мало общаются, больше времени проводят у экранов телевизора или монитора компьютера. А ведь каждому человеку приятно, когда в его адрес произносят теплые добрые слова, дарят подарки, сувениры или просто обращают на него внимание, особенно в пожилом возрасте. Так в стенах нашего детского сада возникла идея проведения акций с организациями социальной сферы и жителями микрорайона.

^ Содержание и реализация проекта


Этапы

Мероприятие

Участники

Сроки

Ответственный

1-й этап

Подготовительный

Анализ форм сотрудничества детского сада с социальными институтами

Педагоги

Август- сентябрь

Заместитель заведующей по УВР

Изучение печатной литературы, сайт- экспедиция (изучение проблемы посредством сайтов)

Педагоги

Август- сентябрь

Заместитель заведующей по УВР

Разработка проекта и технологической карты организации и проведения акций

Педагоги

Сентябрь

Заместитель заведующей по УВР

2- й этап

Основной

Акция «Подари красоту всем» Международный День красоты


Поздравительная акция к Дню дошкольного работника


Поздравительная акция к Дню туризма

Дети старших групп, педагоги, жители (прохожие) микрорайона
Дети дошкольных групп, сотрудники детского сада

Дети подготовительной группы, педагоги станции юных туристов


Сентябрь

Воспитатель

Акция «Встреча добрых друзей» День пожилого человека

Поздравительная акция «С Днем Учителя»

Воспитанники старших групп, педагоги, пожилые люди
Воспитанники подготовительной группы, работники сферы образования, родители

Октябрь

Воспитатель

Акция «Букет теплых слов» к Дню матери

Воспитанники старшей группы, педагоги, родители

Ноябрь

Воспитатель

Акция «Говорим правильно!» к Международному дню родного языка

Педагоги, родители, сотрудники библиотеки

Февраль

Воспитатель

Поздравительная акция «С Днем театра!»

Воспитанники старших, подготовительнойгруппы, педагоги, работники культуры (театра)

Март

Воспитатель

Акция «Внимание водитель!» в рамках Недели безопасности ДОУ


Поздравительная акция «С праздником!» к Дню пожарной охраны

Дети подготовительной группы, педагоги, родители, сотрудники ГИБДД
Дети старшей группы, педагоги, родители, сотрудники пожарной части №48 г. Слободского

Апрель

Заместитель заведующей по УВР

Трудовая акция «Красивый город»


Поздравительные акции «С Днем Победы!»

«С днем библиотек!»

Дети дошкольных групп, сотрудники детского сада, родители
Дети подготовительной группы, педагоги, родители, ветераны ВОв
Дети старшей группы, педагоги, родители, сотрудники библиотек

Май

Воспитатель

Воспитатель

Поздравительная акция «С Днем медицинского работника!»


Акция «Сохраним нашу планету»

Дети дошкольных групп, педагоги, родители, работники Центра здоровья
Дети старших групп, педагоги, родители, жители микрорайона

Июнь

Воспитатель

Поздравительные акции «С праздником, друзья!» к Дню российской почты, Дню торговли,


Дети старшей группы, педагоги, родители, работники почты, магазина

Июль

Воспитатель

Поздравительная акция «С днем строителя!»

Акция «С днем физкультурника!»


Дети подготовительнойгруппы, педагоги, родители, работники строительной организации
Дети старшей группы, педагоги, родители, жители микрорайона

Август

Воспитатель


Воспитатель

3- й этап

рефлексивный

Анализ деятельности. Подведение итогов проведения акций. Планирование работы на следующий учебный год по проекту (2,3 этап) с внесением корректив.

Педагоги

Май - август

Заместитель заведующей по УВР

Презентация проекта:

  • на городском методических мероприятиях;

  • издание буклета

Педагоги

Май

Заместитель заведующей по УВР

Похожие:

Проект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность icon«Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, через хоровое исполнение»
Теоретические основы формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста
Проект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность iconПоложение о проведении районной интеллектуальной игры «Времена года»...
Развитие познавательной активности, выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста,...
Проект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность iconПлан Актуальность проблемы формирования начал экологической культуры...
Формы и методы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Проект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность iconПоложение о проведении викторины «Хочу все знать!» среди детей старшего дошкольного возраста
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения окружной викторины среди детей старшего дошкольного возраста мдоу...
Проект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность icon«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с онр»...
По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют...
Проект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность iconКорепанова Альфия Шарифзяновна, воспитатель
Очень важно в этот период помочь правильно сформировать женственность и мужественность в детях. Для этого в организациях, работающих...
Проект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность iconО группах предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста...
Конституции рф, ст. 18, пунктов, статьи 29, подпункта 2 пункта 1 статьи 31 Закона РФ «Об образовании», Федерального закона РФ «Об...
Проект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность iconКурсовой проект Развитие познавательного интереса к экономическим...
Развитие познавательного интереса к экономическим знаниям у детей старшего дошкольного возраста
Проект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность iconВ целях обеспечения гарантий детей-инвалидов дошкольного возраста...
Ль) ребенка-инвалида дошкольного возраста имеет право выбора: воспитание и обучение ребенка на дому по основным общеобразовательным...
Проект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность iconФормирование произвольности поведения с учетом нравственных норм...
Ми структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – это содержание и организация образовательного процесса...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница