Программа развития оу на 2011-2015 гг




НазваниеПрограмма развития оу на 2011-2015 гг
страница1/5
Дата публикации27.10.2013
Размер0,56 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5


УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор ГОУ СОШ № 23 Председатель Экспертного совета,

Невского района директор НМЦ Невского района

Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга

______________Т.И.Бондарчук _________________О.С.Нестеренкова

« » _____________ 2010 года « » _______________ 2011 года


Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением финского языка

Невского района Санкт-Петербурга

Программа развития ОУ на 2011-2015 гг.

Авторы: Бондарчук Т.И.- директор школы N 23


Воронцов А.В., Крицкая Н.В. - заместители директора по УВР,

Рабочая группа педагогического коллектива.
Санкт-Петербург

2010 год

Содержание


^ Наименование разделов

Страницы

Паспорт программы развития

3

Введение

5

Анализ результатов деятельности школы

8

Концепция программы развития

11

Карта целевых программ

15

Целевые программы

16

Качественное образование

16

Здоровое поколение

21

Воспитание

25

Менеджмент

27



Паспорт программы развития

^ Полное наименование программы

Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга на период 2011-2015 г.

Основания для разработки программы

  • Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.);

  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

  • «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г. (протокол № 47, раздел I)

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783);

  • Программа «Воспитание петербуржца XXI века» в системе образования Санкт-Петербурга»

Период и этапы реализации программы

2011 – 2015 годы:

первый этап: 2011-2012 гг. – разработка модели образовательного процесса, обеспечивающего качественное образование различным категориям учащихся, а также критериев эффективности реализации данной модели

второй этап: 2012-2014 гг. - реализация модели образовательного процесса и оценка ее эффективности на основе выявленных критериев

третий этап: 2014- 2015 гг. – анализ результатов внедрения модели образовательного процесса, обеспечивающего качественное образование различным категориям учащихся.

^ Цель программы

Создание безопасных комфортных условий образовательной среды для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса, предоставления качественных образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сочетая традиции и инновации

Основные задачи, мероприятия программы

  • обеспечение права ребенка на получение качественного образования;

  • совершенствование системы гуманитарного образования;

  • формирование здорового образа жизни;

  • создание системы воспитательной работы и дополнительного образования;

  • создание системы проектной и исследовательской деятельности учащихся и педагогов;

  • эффективное использование современных образовательных технологий;

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • участие в конкурсах, способствующее позиционированию школы на рынке образовательных услуг; создание положительного имиджа школы

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  • повышение качества образовательного процесса в школе

  • оптимизация единого информационного пространства школы

  • повышение конкурентоспособности выпускников школы

  • повышение мотивации к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;

  • формирование системы образовательных услуг и адекватной структуры дополнительного образования, реализуемого школой

  • укрепление и развитие кадрового потенциала школы

^ Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от 12 января 2011 г.

^ Критерии эффективности реализации программы развития школы

  • согласованность основных направлений и приоритетов развития школы с основными направлениями модернизации образования Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

  • реализация школой образовательных программ, отвечающих запросам родителей и учащихся и требованиям современной образовательной политики.

  • рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.

  • рост материально-технического и ресурсного обеспечения школы

  • удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.

Система организации контроля за выполнением программы

  • Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет ______________

  • Результаты контроля и реализации программы представляются ежегодно на заседании Педагогического совета школы. По каждому из проектов будут созданы рабочие группы и определены ответственные за его реализацию.

  • Общее руководство всей программой будет осуществлять администрация Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга и Педагогический совет школы.

  • Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы школы


Введение

Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга на 2011 - 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
^ Актуальность разработки программы развития.

Любому новому типу общества присуща соответствующая система образования. На смену обществу индустриального типа идёт информационнное общество. Его главное отличие заключается в изменении отношения к человеку. Человек- субъект и главная цель общества. Отсюда - признание прав человека и создание максимальных условий для его развития и самореализации.

В традиционном понимании термин «образование» означает процесс обучения и воспитания. Это узкое понимание образования не соответствует духу времени и требует переосмысления. Концепция современной парадигмы образования - деятельность, цель которой - развитие личности.

Государственная политика в области образования отражена в Законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине образования в РФ до 2025 года, в Федеральной и Региональной программе развития образования.

В этих документах представлена модель личности, которая должна отвечать требованиям современного развития общества. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Ведущими принципами построения парадигмы образования являются: гуманизация, гуманитаризация и информатизация. Именно они определяют истинный смысл социально- личностного образования.

Гуманизация образования - процесс, для которого характерен субъектный тип отношений, признание прав человека на уникальность (быть особенным, непохожим на других), активность (фактическое признание человека инициативным, деятельным, самостоятельным в своих поступках), внутреннюю свободу (признание исконного права человека- права выбора), духовность (образ жизни, основанный на высших ценностях: любви, уважении, понимании, развитии, творчестве). Отношение к человеку как к субъекту, несомненно, способствует созданию здоровьесберегающей среды. Гуманизация реализуется через субъектность, диалогичность.

Гуманитаризация образования - изменение смысла образования, что требует выявления в любом учебном материале общечеловеческих ценностей и личностных смыслов, то есть ориентации на человеческий вектор. Ученик не просто усваивает предметные знания, а осваивает мир культуры (как гуманитарной, так и естественно - научный). У школьника изменяется характер познавательной деятельности: акцентируется не запоминание, а понимание и переживание смыслов содержания учебного материала. У педагога изменяются цели и способы преподавания: уменьшается доля примитивной информации, активизируется развивающая направленность и проблемно- диалоговый метод обучения.

Информатизация образования - процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение (уменьшается доля примитивной информации, активизируется развивающая направленность и проблемно- диалоговый метод обучения информационное обеспечение образовательными системами, компьютерные мультимедиа, обучающие и демонстрационные системы.)

Процесс гуманизации предполагает усиление индивидуализации и дифференциации образования путём развития вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты учащихся и построенных с учётом их особенностей и способностей.

Потребность общества в развитии вариативного образования вызвала необходимость перехода школы в режим развития.

В статье 14 закона РФ «Об образовании» определена необходимость разработки каждым учебным заведением своей образовательной программы, которая ориентирует педагогические коллективы на проектную деятельность в области создания индивидуальных моделей образовательных учреждений. В настоящее время школа также не может обойтись без программы развития.

А.М Моисеев рассматривает программу развития как «потенциальный мощный и действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный, экономичный и своевременный переход школьного сообщества в новое качественное состояние, и одновременно как инструмент, обеспечивающий управление этим переходом»

М.М. Поташник отмечает: «Программа по своему смыслу - это нормативная модель совместной деятельности группы или множества групп людей, определяющая: исходное состояние некоторой системы, образ желаемого будущего этой системы, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему»

Главное назначение данной программы в том, что она является прежде всего рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности школы и зависит

  1. от глобальной политики в области государства на федеральном уровне;

  2. от особенностей социальной среды, в которой функционирует школа;

  3. внутренних проблем образовательного учреждения, создавшихся противоречий, которые необходимо решать;

  4. от возможностей образовательного учреждения, которые определяются качественным уровнем кадрового потенциала, уровнем развития материально- технической базы, исторически сложившимися традициями школы, её наиболее яркими достижениями, сложившейся системой управления.

Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга разработана на основе анализа развития Невского района Санкт-Петербурга, нормативных документов Федерального, районного, муниципального уровней.

Исходными данными при разработке программы развития послужили современные условия, ориентиры развития образования в Российской Федерации и Санкт-Петербурге, задачи, обозначенные в Стратегии модернизации содержания образования в РФ, в Национальной доктрине образования, а также учитывались благоприятные условия экономического и социального развития страны, города, района на ближайшую перспективу, наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива школы, наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала, привлечение научного потенциала города.

Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга призвана определить процесс преобразования, дающий возможности для развития качественного образования, в условиях безопасной среды с использованием современных технологий.

Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности педагогического коллектива и раскрывает такие приоритетные направления развития, как качественное образование, воспитание, совершенствование системы управления, укрепление здоровья учащихся.

^ Социо-экономическая характеристика и особенности реализации образовательного процесса в микрорайоне
С точки зрения культурно-исторической ситуации школа расположена в исторически сложившемся Веселом поселке, попавшем из окраины города в зону массового застройки в конце 60-х – начале 70-х гг. ХХ века. Школа была основана в 1970 году.

«Спальный» микрорайон, примыкающий к школе, во многом определял социокультурную среду развития образовательного учреждения. На протяжении 70-х - 80-х гг. шла интенсивная застройка, примыкающих к микрорайону территорий, определяющая во многом современную инфраструктуру территории Веселого поселка, его транспортную взаимосвязь с городским центром посредством Правобережной линии метрополитена.

В последние годы наметились определенные тенденции в изменении социального портрета школьника. Среди родителей учащихся школы стали преобладать представители малого и среднего бизнеса, технической интеллигенции, врачи, учителя, работники культуры, военнослужащие, государственные служащие, получающие или приобретающие квартиры в нашем районе, что связано как с развитием инфраструктуры района, так и с определенными социально-экономическими тенденциями в развитии общества. Социальный портрет учащегося во многом определяется образовательной программой (углубленного обучения), реализуемой школой.

Высокая концентрация населения, его достаточно молодой возрастной состав (7% — дети дошкольного и 13 % — дети школьного возраста), сложные условия развития промышленности, повышенная степень миграции в район — все это порождает ряд проблем, неразрывно связанных с развитием образовательного учреждения. Это проблемы социально-педагогические: занятость молодежи, ее досуг, девиантное поведение и здоровье молодежи, недостаточность центров культуры, способных реализовать потребности подрастающего поколения. При этом наличие значительного числа учреждений образования; и культуры не всегда гарантирует эффективность их работы по решению быстро меняющихся социальных и образовательных задач. Сохраняется в районе и сложная экологическая обстановка.

Исходя из вышесказанного, можно сделать обобщающий прогноз условий, в которых будет развиваться РОС в период 2011 — 2015 гг. Представляемая программа развития РОС рассчитана на следующую социокультурную ситуацию в районе:

— относительная стабильность в демографической (демографический спад частично компенсируется высокой долей молодежи в структуре населения района), экономической ситуации, относительная стабилизация (без острых кризисных явлений) уровня жизни населения района;

— целевая осознанная направленность политики администрации района на приоритетное развитие таких сфер, как образование, молодежная и культурная политика, социальная помощь малоимущим слоям населения, здравоохранение, поэтапное цивилизационное развитие городской среды района;

В этом случае, развитие ОУ будет происходить в благоприятных условиях, что позволит компенсировать такие неблагоприятные факторы, как специфика географического и культурно-исторического развития района, социально-педагогические проблемы молодежи, недостаточное общественное внимание к проблемам образования и целый комплекс внутренних проблем системы образования, о которых пойдет речь далее.

Социокультурные особенности микрорайона, способные оказывать влияние на развитие образовательного учреждения, определяются следующими факторами:

— культурно-исторические особенности микрорайона;

— географическая ситуация микрорайона;

— демографическая ситуация;

— экономическая ситуация в районе;

— уровень жизни населения района;

— направленность социальной политики администрации района.

Ситуация в районе в целом и в микрорайоне в частности в период реализации программы имеет существенное значение для развития ОУ. Развитие образования предусматривает реализацию образовательным учреждением социально значимых функций. Система образования существует в окружении множества субъектов, так или иначе заинтересованных в результатах образовательной работы.

В период 2006 — 2010 годов в Санкт-Петербурге изменилась демографическая тенденция, что оказало существенное влияние на развитие системы образования предстоящего периода, определив увеличение набора обучающихся в начальной школе.

Животрепещущей остается проблема социальной защищенности населения и молодежи в частности. В данной ситуации правительство города планирует уделять повышенное внимание мерам социальной поддержки населения. Исходя из этого, приоритетами образовательного учреждения являются профориентация молодежи, поддержка одаренных и социально незащищенных детей, изыскание внутренних возможностей для поддержки и сохранения педагогических кадров.

Важной является проблема приобщения учащейся молодежи к ценностям мировой и отечественной культуры, взаимосвязи поколений через духовное развитие, культурное и нравственное воспитание. Школа остается не только центром образования в микрорайоне, но и пропагандистом ценностей культуры.

В школе разработана программа экскурсионной работы, акцентирующая внимание на внеурочную работу по предметным областям, приобщающая учащихся к культурному наследию России.

Особое внимание на современном этапе развития общества необходимо уделять пропаганде здорового образа жизни, борьбе с наркозависимостью и алкоголизацией молодежи. Соседство школы с Правобережным рынком делает эту проблему наиболее значимой. Хотя в целом следует отметить нормализацию ситуации в сфере этого неблагоприятного соседства.

Внимание, уделяемое развитию в городе физической культуры и спорта, сохранению здоровья молодежи, ставит перед школой задачу разработки и осуществлению программы широкого вовлечения учащихся школы в спортивно-оздоровительную работу.

Воспитание гражданственности немыслимо без поддержки молодежных инициатив и объединений, развития системы самоуправления учащихся. Последнее время актуальными становятся принципы интернационализма, с акцентированием внимания на толерантности.

Особое внимание в образовательном учреждении уделяется помощи малообеспеченным семьям и детям, оставшимся без попечения родителей.

Санкт-Петербург остается вузовским центром, где прогнозируется продолжение повышенного спроса на высшее образование. Школа активно сотрудничает с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И.Герцена.
^ Анализ результатов за 2006 – 2010 годы.

Работа нашей школы была направлена на реализацию Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005 – 2010 гг.».

^ 1. Контингент учащихся школы.

Проектная наполняемость школы составляет 768 учащихся. На 1 сентября 2010 года в образовательном учреждении 739 учащихся обучается в 29 классах, из них 396 девочек, и 343 мальчика:

Классы начальной школы – 13 классов (360 учащихся);

Классы основной школы – 12 классов (337 учащихся);

Классы старшей школы - 2 класса (42 учащихся)

К 2012 – 2013 учебному году предполагается увеличение классов в старшем звене на 2 класса, что связано с завершением этапа перехода начальной школы на 4 летнее обучение. Следовательно произойдет увеличение контингента учащихся на 40 – 50 человек.

Наполняемость классов: 25 - 28 человек. Деление классов предусматривается при изучении иностранного языка, трудового обучения.

На протяжении последних годы школа осуществляла набор по заявительной системе, где приоритетным правом поступления в ОУ пользовались учащиеся, проживающие в микрорайоне, имеющие братьев и сестер, обучающихся в старших классах ОУ.
По социальному составу 736 семей учащихся благополучны. Среди учащихся школы представлены 19 детей из 10 многодетных семей, 2 опекаемых ребенка, 8 детей, инфицированных туберкулезом, 10 детей-инвалидов, 3 педагогически запущенных учащихся из сложных семей.

Социальная помощь оказывается незащищенным детям и малоимущим семьям по льготному питанию и обучению на курсах системы дополнительного образования, обучению на дому, профилактике и ликвидации педагогической запущенности и второгодничества, организации летнего отдыха.

^ 2. Состояние здоровья учащихся.

Образовательное учреждение обеспокоено ситуацией в состоянии здоровья подрастающего поколения. В связи с этим школа разрабатывает программы «Здоровье», предусматривающее тесную взаимосвязь медицинской, социальной и психологической служб.

В структуре общей картины заболеваемости ведущее место занимают простудные заболевания ОРВИ + грипп, что составляет 50% от всей острой заболеваемости. Увеличение острой заболеваемости связано с сезонным подъемом в осенне-зимний период и эпидемией гриппа. Для уменьшения уровня острой заболеваемости проводится работа с детьми ослабленными и часто болеющими.

Группа часто длительно болеющих детей составляет 21,8% от общего количества учащихся. Процент здоровых детей – 4,5%. Процент практически здоровых (2 группа здоровья) детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья функционального характера – 79,9%. Количество детей, занимающихся на основной группе по физкультуре – 80,6%; подготовительная группа – 13,9%; спец.группа – 1%; ЛФК – 0,1%; освобожденные – 4,1%.

Перед началом учебного года проводится осмотр учащихся с антропометрией. Количество детей отстающих в физическом развитии составляет 0,2%. Детей, имеющих избыточную массу тела (ожирение) – 0,8%. Нарушение осанки – основная патология костно-мышечной системы. В 1-х классах она составляет 48,3%. К 11 классу увеличивается % сколиозов. Процент детей, имеющих сколиоз 1 степени, составляет 0,9 %, 2 степени – 0,5% в основном это учащиеся старшей школы.



^ 3. Педагогический состав школы.

В образовательном учреждении работает 62 учителя. Из них один мужчина.

Образование учителей:

Высшее – 48,

Н/высшее - 2

Среднее специальное – 12,

По педагогическому стажу работы:

До 2 лет – 4 человек;

От 2 до 5 лет – 7 человек;

От 5-10 лет – 7 человек,

От 10-20 лет – 11 человек,

Свыше 20 лет – 33 человека.

Таким образом, можно говорить о сложной проблематике старения педагогических кадров и недостаточном омоложении. Существенно, что среди молодых специалистов наиболее сильна текучка педагогических кадров.

^ Среди учителей работают 9 выпускников школы, которые после получения педагогического образования пришли работать в ОУ.

Квалификационные категории учителей:

Высшая – 25,

Первая – 23,

Вторая – 9.

Учителя школы имеют звания:

«Заслуженный учитель РФ» - 2,

«Отличник народного просвещения» – 2,

«Почетный работник общего образования РФ» – 10,

Знак «За гуманизацию образования» – 2

Политика аттестации педагогических кадров, проводимая городом и районом в последнее время дает возможность утверждать, что уровень профессионализма значительно возрос.
^ 4. Режим работы образовательного учреждения.

Согласно Уставу школа работает в режиме 6-ти дневной учебной недели. Продолжительность уроков - 45 минут, перемена - 15 минут. Организация занятий в одну смену.
^ 5. Характеристика помещений и оснащения образовательного учреждения.

37 кабинетов школы оснащены комплектами мебели в соответствии с контингентом учащихся. Кабинеты обеспечены необходимыми методическими пособиями и дидактическими материалами. Большинство кабинетов оснащены аудио, видео техникой и другими современными техническими средствами обучения. Оборудование кабинетов биологии, обслуживающего и технического труда соответствует требованиям программы обучения, техническое и программное обеспечение компьютерного класса периодически обновляется.

Спортивный зал пополнен новым спортивным инвентарём, в нём проводятся полноценные занятия учащихся всех возрастных групп и тренировки спортивных секций по различным видам спорта. В 2009 году на территории школы была построена спортивная площадка (стадион) с искусственным покрытием и оборудованными площадками для занятий различными видами спорта, беговыми дорожками и трибунами для зрителей. Стадион предназначен для проведения уроков физкультуры, различных соревнований и открыт для свободного доступа жителей микрорайона.

В 2010 году проведено комплексное благоустройство территории школы: установлено ограждение по всему периметру участка школы, созданы игровая, спортивная и площадка для минифутбола, восстановлены газоны, асфальтовое покрытие, проложены пешеходные дорожки.

В течение последних пяти лет был произведён косметический ремонт рекреаций второго этажа, 14 учебных кабинетов, помещений столовой и кухни, частичный ремонт кровли, крылец, осуществлена частичная замена оконных блоков.

В целях повышения безопасности установлена автоматическая пожарная сигнализация и камеры наружного видеонаблюдения.

Планируется: проведение косметического ремонта библиотеки, учебных кабинетов, рекреаций первого и третьего этажей, окончательная замена оконных блоков, ремонт фасада здания, дальнейшее оснащение кабинетов ТСО.

В школе функционирует столовая, обеспечивающая учащихся горячими завтраками и обедами. Общее количество посадочных мест в столовой рассчитано на 150 человек. Режим питания горячими завтраками в течение учебного дня:

Первая перемена – 1-3 классы.

Вторая перемена – 5-7-е классы.

Третья перемена – 8-11-е классы.

Бесплатное питание в столовой предоставляется: детям из многодетных семей – 19 человек; детям-инвалидам – 6 человек; тубинфицированным детям – 1 человек, детям из малообеспеченных детей – 28, опекаемые – 2 человека. Все учащиеся начальной школы получают горячий завтрак, доплачивая 30% от его стоимости.

С 12.30 до 15.00 часов столовая отпускает горячие обеды желающим и обслуживает ГПД.

В школе работает библиотека, обеспечивающая учащихся фондом учебников и художественной литературы в объеме 15545 экземпляров. Из них учебников – 6943 экземпляра.

Медицинский кабинет обслуживает медицинская сестра и врач по режиму работы – 2 дня в неделю. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с нормативами. Деятельность кабинета направлена на профилактику заболеваний, плановые прививки, медицинское обеспечение учащихся с хроническими заболеваниями, плановый осмотр и оказание экстренной медицинской помощи.

В 2009 году в школе был открыт процедурный кабинет, оснащённый в соответствии с нормативами.
^ 6. Качество образовательного процесса

Уровень и качество обучения выпускников по ступеням начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по результатам аттестации соответствуют требованиям федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, о чем свидетельствуют данные аттестации школы.

По сравнению с предыдущими учебными годами наблюдается повышение процента успевающих на «4» и «5» и уменьшение количества неуспевающих учащихся в основной и средней школе. По итогам учебного года и результатам индивидуальной работы учителей с отдельными учащимися идет процесс сокращения второгодничества. Ежегодно около 98 % выпускников поступают в высшие учебные заведения.

Учащиеся показывают стабильные результаты по основным предметам учебного плана; участвуют в проводимых школой смотрах, конкурсах, фестивалях, конференциях.

Учащиеся школы изучают финский язык со 2 класса, английский язык с 5 класса, информационные технологии с 8 класса. Учебный план по всем предметам выполняется полностью.

При организации учебного процесса учителя используют современные образовательные технологии, среди которых: проектные технологии, ИКТ, технология интегрированного обучения, личностно-ориентированные, технология исследовательской деятельности, технология "мастерских" (активизация рефлексивной деятельности), технологии формирования критического мышления, ситуативных уроков и другие.
^ 7. Характеристика обученности учащихся.

Образовательное Учреждение, реализуя концепцию Результативной школы, отличается высокой требовательностью к уровню подготовки и знанию и отработке общеучебных умений и навыков. Что иллюстрирует представленный график. Уровень успеваемости - стабильный; качество знаний не имеет тенденции к понижению.




Школа дает качественный уровень подготовки по предметам как естественно-математического так и гуманитарного цикла, о чем свидетельствует широкий спектр высших учебных заведений, в которые поступили выпускники. Из года в год повышается уровень подготовки по финскому языку (см.приложение). Ряд выпускников школы становясь студентами высших учебных заведений, продолжают изучение финского языка по профилю.

Выпускники школы с 1996 года награждены 13 золотыми и 18 серебряными медалями.

Выпускники школы в 2010 году были социально устроены следующим образом:

Продолжило образование 99%; из них 94% - поступило в ВУЗы, 6% - в НПО.

Из числа выпускников 9-х классов продолжили образование в различных видах образовательных учреждений 100%. Из них 86% поступило в 10-е классы различных ОУ, 11% - в техникумы, 3% - в НПО.
^ 8. Характеристика внеучебной работы. Воспитательная работа. Система дополнительного образования.

Система воспитательной работы в школе осуществляется через общешкольные мероприятия и программу «Воспитание петербуржца XXI века». Через них учащиеся знакомятся с культурой и историей нашего города. Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию школьников, развитию толерантности.

Проводятся классные часы по истории района, города, РФ, нравственному воспитанию и здоровому образу жизни.

Школа осуществляет взаимодействие с центрами культуры района: среди них районный музей «Невская застава», подростковые клубы «Луч» и «Горизонт», библиотека им.Н.Рубцова. Также школа сотрудничает с Петербург-концертом, танцевальным коллективом «Контрасты», «Театром без границ».

Организация внеурочной работы школы, прежде всего, опирается на реализацию Петербургской концепции воспитания, и основывается на идеях сохранения и преумножения традиционных видов деятельности школы, что включает в планирование работы систематическое проведение тематических и традиционных мероприятий и праздников для учащихся школы и их родителей:

- праздничная программа, посвященная Дню Знаний 1 сентября;

- посвящение в ученики. Самые маленькие ученики получают диплом и звание «ученика»;

- в день Лицея – 19 октября проводятся традиционные пушкинские дни;

- традиционная осенняя ярмарка;

- проведение месячника безопасности дорожного движения;

- праздник «Прощание с букварем» для первоклассников;

- традиционный осенний туристический слет и «Веселые старты»;

- конкурсы «Минута славы», «Мисс школы», «Рыцарь школы»

- новой традицией в школе стало празднование христианских праздников - рождественские вечера проходят в дружеских встречах с выпускниками.

- традиционно старшеклассники устраивают новогодние представления;

– патриотическое воспитание осуществляется через «Уроки мужества», классные часы «Говорят семейные реликвии», отмечается День снятия блокады Ленинграда, проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, участие в акции «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка»;

- организуется общешкольное гуляние на русскую Масленицу;

- праздником всех учащихся школы стал Татьянин день;

- знакомясь с традициями финно-угорских народов, в школе проходят дни Калевалы, организуются встречи с финскими друзьями;

- во время дня здоровья проводится зимняя спартакиада и «День защиты ребенка»;

- «Клуб Веселых и Находчивых» организует юмористические вечера для старшеклассников;

- проводятся краеведческие мероприятия по циклу: «Невский район на карте нашего города»;

- внеурочная работа по предметам проводится в рамках предметных недель с викторинами, конкурсами, играми по станциям, проведением научно-практических конференций.

В школе разработана система экскурсионной работы по следующим направлениям

1. Великие даты.

2. Литературно-музыкальный цикл.

3. Профессия и наука

4. Святые места России

Для учащихся разработана система экскурсий по городу и области, организуются поездки в Финляндию.

Особое внимание уделяется программе здорового образа жизни. Это ставшие традицией Зимняя и Осенняя школьная спартакиада, День Воды, проводимый два раза в год,

Веселый турист – традиционные сентябрьские походы, конкурс плакатов «Курить – себе вредить», «Будь внимателен на дороге».

Совет школы – орган детского самоуправления, на который возлагаются обязанности координации и проведения внеурочных школьных мероприятий, а также организация органа школьной печати (фото-газета) один раз в месяц и радиокомпания, проводит свою работу с 2002 года. В планах – вступить в Союз Юных Петербуржцев и создать Школьный парламент.

В школе проводятся занятия кружков: танцевальный ансамбль «Радость», английский язык, баскетбол, декоративное рисование, бисероплетение, оригами, хор финской песни, игра на гитаре. 465 учащихся школы посещают кружки и секции, из них 207 человек на базе школы.
^ 9. Внешние связи образовательного учреждения.

Международные связи школы определяются изучением в школе с 1988 года финского языка. Школа осуществляет работу в рамках национальной ассоциации директоров школ Финляндия – Россия, участвует в программах международного сотрудничества учащихся школ Финляндии и России: «Знай своего соседа», «Мировое наследие в обучении».

Партнерами школы в Финляндии являются:

  • начальная школа Райхувуори, город Хельсинки;

  • средняя школа-гимназия Риихенмяки, город Мянтсяла;

  • старшая школа-гимназия Кархула, город Котка.



^ 10. Инновационная деятельность в школе.

Инновационный процесс, осуществляемый в нашей школе, затрагивает все сферы образовательной деятельности: воспитание, развитие, обучение.

Большое внимание в школе уделяется здоровьесберегающей деятельности. Использование современных методик и технологий, проведение системы воспитательных мероприятий позволяет создать благоприятную и безопасную среду в образовательном учреждении.

Школа начала работу по теме «Использование информационных технологий как средство повышения качества образования». Были оборудованы компьютерами кабинеты, мультимедийный кабинет (6 компьютеров, видеопроектор) для проведения уроков по различным предметам. К школе подведена выделенная сеть Internet. Руководство и сотрудники школы привлечены к использованию компьютеров в своей работе.

Особое внимание в школе уделяется управлению качеством образовательного процесса школы. В течение учебного года проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения.

Наша школа ориентирована на гуманитарное образование, именно поэтому мы уделяем большое внимание изучению языков, литературы, истории, обществознания.

В школе ученики могут выучить два иностранных языка. Введение на уроках элементов страноведения играет большую роль в поддержании мотивации к изучению иностранного языка. Разучивание стихов, песен, чтение текстов по истории иноязычных стран, географии и искусству вызывает интерес к изучению иностранного языка. Приобщение к иной культуре дает возможность вести поисковую и исследовательскую работу по самой разнообразной тематике, воспитывает у учащихся толерантность к другой культуре.

Очень стимулирует познавательную активность учащихся их работа с применением компьютерных технологий. Не только учителя создают презентации к своим урокам, но и дети с увлечением их выполняют, разрабатывая исследовательские проекты, с которыми выступают на ежегодных конференциях, представляя свои работы.

Таким образом, педагогическому коллективу удалось успешно решить следующие проблемы:

- отработаны организационно-педагогические условия, обеспечивающие выбор образовательного маршрута, реализацию прав семьи на качественное образование, индивидуальное сопровождение, охрану здоровья;
- семье предоставлено психолого-педагогическое консультирование;

- создана система традиционных праздников школы;

- активно ведется работа по внедрению ИКТ в учебный процесс;
- педагоги активно участвуют в конкурсах педагогических достижений; международных проектах;
Вместе с тем, дальнейшего решения требуют следующие проблемы:

- повышение качества образования по программам углубленного обучения при реализации принципа равной доступности образования;

- совершенствование механизмов, гарантирующих поддержку здоровья и обеспечение личной безопасности ребенка;

- расширение путей информирования родителей о состоянии дел ребенка;

- привлечение социальных партнеров;

- ресурсное обеспечение всех предметных кабинетов;

- отбор содержания образования и выбор адекватных технологий в условиях многопрофильной дифференциации образования и индивидуализации обучения;

- выработка критериев оценки достижений учащихся;

- создание инициативных творческих групп по педагогическим проблемам;

- презентация достижений учащихся и педагогов на различных уровнях и в различных формах;

- выработка критериев оценки деятельности педагогических кадров.

Исходя из вышеизложенного была сформулирована концепция программы развития школы на 2011-2015 годы.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития оу на 2011-2015 гг iconПрограмма перспективного развития мбоу «Кичерская средняя общеобразовательная школа»
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 07. 02. 2011...
Программа развития оу на 2011-2015 гг iconПрограмма развития моу чердаклинской средней общеобразовательной...
...
Программа развития оу на 2011-2015 гг iconПрограмма развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54»
Программа развития профессионального училища №54 на 2011 – 2015 годы (далее – Программа) 
Программа развития оу на 2011-2015 гг iconФедеральная целевая программа
Постановление Правительства РФ от 07. 02. 2011 n 61(ред от 20. 12. 2011)"о федеральной целевой программе развития образования на...
Программа развития оу на 2011-2015 гг iconПрограмма развития на 2011-2015 год г. Барнаул 2011 год паспорт программы...
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа развития оу на 2011-2015 гг iconПрограмма развития 2011-2015 г г. Красноярск 2011 содержание
Пояснительная записка
Программа развития оу на 2011-2015 гг iconПрограмма развития школы на 2011- 2015 годы «Школа развития ключевых компетенций»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Новомосковска...
Программа развития оу на 2011-2015 гг iconПрограмма развития на 2011-2015 годы моу «Русскожуравская сош»
Приказ от 26. 01. 2011 протокол от 22. 12. 2010 №3 совете
Программа развития оу на 2011-2015 гг iconПрограмма развития моу павловской оош №2 на 2011-2015 годы разработана...
Павловской оош №2 на 2011-2015 годы разработана в соответствии с требованиями и во исполнение Национальной образовательной инициативы...
Программа развития оу на 2011-2015 гг iconПрограмма по энергосбережению на 2011 2015 годы
Программа энергосбережения в мкоу «Тогульская основная общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница