Скачать 99,16 Kb.
|
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования». 1. 2. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МОУ (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения. 1.3. Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы начального общего образования МОУ Большепечерской СОШ. Учебный план определяет введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём учебной нагрузки, объём максимальной аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, направления внеурочной деятельности. 1.4. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет до 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. 1.5. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей). 1.6. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. 1.7. При организации внеурочной деятельности целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, учебные курсы по выбору и т.д.). 1.8. При организации внеурочной деятельности общеобразовательное учреждение может реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельности и в каникулярное время. 2. Цель и задачи 2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОУ Большепечерской СОШ. 2.2. Занятия внеурочной деятельности способствуют приобретению образовательных результатов, направленных на формирование первичных представлений о гражданственности и патриотизме, формирование нравственных чувств и этического сознания, формирование творческого отношения к учению, труду, жизни, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. 2.3. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности 3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОУ. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ОУ. 3.2. МОУ Большепечерская СОШ самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное; по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность и др.; в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, викторины, конкурсы, проекты, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями. 3.3. Образовательная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе. Внеурочная деятельность может быть: учебной – один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач; внеучебной – направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет общеобразовательное учреждение. 3.4. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности 3.5. План внеурочной деятельности для класса определяется в конце учебного года. 3.6.. Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год обучающимися производится во втором полугодии на основе анкетирования. 3.7. Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании. 3.8. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности. 3.9. Занятия внеурочной деятельности проводятся не ранее, чем через 10 мин. после окончания последнего урока. 4. Организация внеурочной деятельности 4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются МОУ самостоятельно. Возможно использование авторских программ. 4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов; по конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные и др.
4.3. Требования к структуре программы Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы: титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности, учебно-тематический план, содержание, список литературы. Требования к оформлению и содержанию структурных элементов программы внеурочной деятельности. На титульном листе программы внеурочной деятельности указывается: наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена программа; название программы; направление внеурочной деятельности; Ф.И.О., должность, автора (авторов) программы; название населённого пункта, в котором реализуется программа; год разработки программы внеурочной деятельности. В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности следует раскрыть: цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по реализуемому направлению внеурочной деятельности; соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении; связь содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеучебной деятельности); особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности; количество часов и их место в учебном плане Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности представляет собой: описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности; описание формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы; описание формы подведения итогов. Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа образовательного учреждения. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно универсальными учебными действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания программы внеурочной деятельности овладеют обучающиеся в ходе ее реализации Учебно-тематический план программы целесообразно представлять в виде таблицы, которая содержит: перечень разделов, тем программы внеурочной деятельности по годам обучения; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Содержание программы раскрывается через краткое описание тем программы (теоретических и практических видов занятий). Список литературы может быть представлен в двух частях: список литературы для учителя и список литературы для обучающихся. В каждой части целесообразно выделить основную и дополнительную литературу. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом. 4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет ОУ. 4.5. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, учителями –предметниками, педагогами учреждений дополнительного образования. 5. Организация управления Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания обучающихся. 5. 1. Требования к организации внеурочной деятельности. 5.1.1. Образовательное учреждение может реализовывать внеурочную деятельность по программам, разработанным в соответствии с требованиями ФГОС НОО и основными концептуальными положениями УМК и по программам, разработанным образовательными учреждениями. 5.1.2. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации. 5.1.3. Планируемые результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности. 5.1.4. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН. 5.1.5. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого. 5.2. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей). 5.3 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности. 5.3.1. При организации внеурочной деятельности на базе учреждений дополнительного образования, культуры, спорта заключается договор о реализации внеурочной деятельности младших школьников. 5.3.2. Механизмы интеграции: разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. 5.4. Классификация результатов внеурочной деятельности: 5.4.1. Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. 5.4.2.Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом. 5.4.3.Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой. 5.5. Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности 5.5.1. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:
Настоящее положение рассмотрено и принято решением Педагогического совета школы Протокол №1 от «28 августа» 2012 года |
![]() | Приказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации... Утвердить Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо | ![]() | О функционировании моделей внеурочной деятельности начальной школы в рамках фгос ноо И начинать эту работу надо именно с младшими школьниками, используя возможности внеурочной деятельности в рамках введения фгос |
![]() | Положение об организации внеклассной деятельности в условиях введения... Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими внеклассную работу с обучающимися, являются: закон РФ «Об образовании»,... | ![]() | Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности... Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос ноо |
![]() | Приказ о создании Координационного совета и рабочей группы Разработка... ... | ![]() | План работы на 2012 2013 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Фгос ноо и подготовка к введению фгос ооо, апробация моделей дополнительного образования и обеспечение научно-методического и организационного... |
![]() | План- график введения фгос ноо Разработка и утверждение плана-графика введения фгос начального общего образования в образовательном учреждении | ![]() | Виды деятельности, ответственные и исполнители по введению федерального... Осуществление введения фгос ноо в учебно-воспитательный процесс начальной школы моау «сош №38 г. Орска» |
![]() | 2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать | ![]() | «Система Л. В. Занкова в условиях введения фгос ноо» Гребнева Ирина... «Развитие коммуникативных умений младших школьников посредством формирования контрольно-оценочной деятельности» |