Положение о внеурочной деятельности обучающихся I




Скачать 227,96 Kb.
НазваниеПоложение о внеурочной деятельности обучающихся I
Дата публикации26.10.2013
Размер227,96 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Положение

о внеурочной деятельности обучающихся
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

1.2. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.4. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования учащихся и родителей (законных представителей).

1.5. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.
^ II. Основные цели и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОУ « СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области»».

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Направления внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
^ III. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Школа реализует дополнительные образовательные программы для развития творческих способностей детей, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования мотивации здорового образа жизни:

- образовательно- обучающей направленности;

- технологической, обучающей направленности;

- художественно- эстетической направленности;

- хореографической направленности;

- спортивно- оздоровительной направленности;

-спортивно- краеведческой направленности;

- досугово- развлекательной направленности.

Нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.

3.1.2. Виды внеурочной деятельности:

игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

3.1.3. Формы внеурочной деятельности:

экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
^ IV. Права участников образовательного процесса

4.1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.2. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

^ V. Ответственность

5.1. Администрация школы

5.1.1. Организует:

-процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности;

- контроль выполнения программ внеурочной деятельности;

- Контроль ведения журналов внеурочной деятельности

5.2 Классные руководители:

5.2.1. В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной инструкцией классного руководителя.

5.2.2. Осуществляют контроль посещаемости учащимися 1-4 классов занятий внеурочной деятельности.

5.3 Преподаватели внеурочной деятельности:

5.3.1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.

5.4. Родители (законные представители) обучающихся:

5.4.1. Несут ответственность за посещение обучающимися занятий внеурочной деятельности.
VI. Организация управления

6.1. Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляют:

заместитель директора по воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания учащихся.

Заместитель директора по образовательному процессу (1-4 классы) согласно плана внутришкольного контроля и инспектирования.

6. 2. Требования к организации внеурочной деятельности:

6.2.1. Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ.

6.2.2. Оптимальная продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 33 – 66 часов в 1 классе, 34-68 часов во 2-4 классах, наполняемость групп от 10-15 человек до 25 человек.

6.2.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.

6.2.4. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

6.2.5.Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.

6.2.6.Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

6.3. Типы образовательных программ внеурочной деятельности

6.3.1. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

6.3.2.Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

6.3.3. Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

6.3.4. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс — первый уровень, 2-3-й классы — второй уровень, 4-й класс — третий уровень и др.)

6.3.5. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.

6.3.6.Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.

6.3.7.Индивидуальные образовательные программы для учащихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.

6.4. Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

6.4.1 При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе Договора о совместной деятельности.

6.4.2. Механизмы интеграции:

разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;

кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);

предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;

совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

6.5. Классификация результатов внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

^ Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

^ Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.

6.6.Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности

6.6.1. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

- согласование программ на школьных методических объединениях,

внутреннее рецензирование,

- рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете школы,

- утверждение директором школы,

- внешнее рецензирование, если программа авторская

6.6.2. В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы.

6.6.3. Внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей квалификационной категории.

6.7. Требования к структуре программы:

6.7.1 Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:

Титульный лист.

Пояснительную записку.

Основное содержание.

Ожидаемые результаты.

Учебно-методический план.

Список литературы.

6.7.2.Пояснительная записка раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению, педагогическую идею, информацию о продолжительности занятия, для детей какого возраста предназначена, место проведения занятия, виды деятельности, ожидаемые результаты, формы подведения итогов работы.

Содержание программы отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентностного самоопределения.

Учебно-методический план составлен в виде таблицы, где отражено название темы, количество часов, отводимых на теоретические и практические занятия.

6.7.3. Титульный лист содержит

- наименование образовательного учреждения;

- название программы внеурочной деятельности;

- фамилию, имя, отчество, должность, квалификационную категорию разработчика

гриф утверждения программы (дата, должность и Ф.И.О. руководителя, утвердившего программу);

- название города, в котором подготовлена программа;

- год составления программы

^ VII. Этапы организация внеурочной деятельности

7.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет общеобразовательное учреждение.

7.2. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности

7.3. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце учебного года.

7.4. Предварительный выбор предметов обучающимися производится во втором полугодии на основе анкетирования.

7.5. Повторное анкетирование проводится в начале учебного года.

7.6. Для обучающихся 1 классов набор модулей программы внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании в апреле месяце.

7.7. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности.

7.8. Занятия внеурочной деятельности проводятся через 50 мин. после окончания последнего урока.

7.9. Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин.

VIII. Делопроизводство

8.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости обучающихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности.

8.2. На форзаце журнала указываются следующие данные:

- название программы внеурочной деятельности;

- количество часов,

- Ф.И.О. педагога, проводящего занятия;

- время проведения занятия.

8.3 В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием.

8.4. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классный журналов.

Положение

о Портфеле достижений обучающегося начальной школы
^ 1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации Образовательной программы МОУ « с .Брыковка Духовницкого района Саратовской области»» с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Портфель достижений учащегося начальной школы (далее Портфель достижений) относится к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений.

1.3. Портфель достижений – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.

1.4. Портфель достижений является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

1.5. Портфель достижений служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

1.6. Основными задачами ведения Портфеля достижений являются:

- поддержание высокой учебной мотивации обучающегося;

- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьника;

- Формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- укрепление взаимодействия с семьей ученика, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области»».
^ 2. Порядок формирования Портфеля достижений учащегося начальной школы

2.1. Период составления Портфеля достижений – 1-4 года (1-4 классы начальной школы), начинается с составления папки достижений, где осуществляется сбор работ учащихся для дальнейшего анализа и классификации результатов.

2.2. Классный руководитель несет ответственность за организацию формирования Портфеля достижений и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием.

2.3. Портфель достижений хранится в МОУ «СОШ с. Брыковка»», при переводе ребенка в другое образовательное учреждение выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

^ 3. Структура, содержание и оформление Портфеля достижений.

3.1.В Портфель достижений включены следующие материалы:

3.1.1Выборка детских работ

– формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также факультативных и внеурочных.

- материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

- остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

По русскому языку и литературному чтению – диктанты и изложения, сочинения на произвольную или заданную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.;

По математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующие навыка устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений с сообщением на математические темы), материалы самоанализа, рефлексии и т.п.;

По окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По технологии – фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По физкультуре – видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

3.1.2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями

3.1.3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеурочной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности

3.2. В Портфель достижений входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.

3.3. Портфель достижений включает в себя собрание исследовательских и проектных работ ученика с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.

3.4. В состав Портфеля достижений входят характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.).

3.5. Портфель достижений имеет следующую структуру (Приложение 1):

- титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителей) совместно с ребенком;

- основная часть;

- содержание.

^ 4. Основные направления деятельности по формированию Портфеля достижений.

4.1. В формировании Портфеля достижений участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя – предметники, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, администрация школы.

4.1.1. Учащиеся:

- осуществляют заполнение Портфеля достижений;

- оформляют Портфель достижений в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами;

- при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфеля достижений, достоверность сведений, представленных в Портфеле достижений, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления;

- могут презентовать содержание своего Портфеля достижений на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

4.1.2. Классный руководитель:

- оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфеля достижений;

- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфеля достижений;

осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфеля достижений учащегося начальной школы;

- осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфеля достижений;

- обеспечивает учащихся необходимыми формами, рекомендациями,

- оформляет итоговые документы, табель успеваемости.

4.1.3.Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

- предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфеля достижений;

- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;

- разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;

- проводят экспертизу представленных работ по предмету;

- пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

4.1.4. Социальный педагог:

-проводит индивидуальную психодиагностику;

- ведёт коррекционно-развивающую и консультативную работу.

4.1.5. Администрация образовательного учреждения:

- разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфеля достижений;

- создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;

- осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфеля достижений в практике работы образовательного учреждения;

- организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфеля достижений как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

- осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфеля достижений в образовательном процессе.

^ 5.Презентация Портфеля достижений учащихся начальной школы

5.1. Учащийся представляет содержание своего Портфеля достижений на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

5.2. Презентация Портфеля достижений обучающихся может проходить в форме выставок Портфелей достижений.

5.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфеля достижений.

6. Оценка

6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфеля достижений и Портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

6.2. Оценка как отдельных составляющих Портфеля достижений, так и Портфеля достижений в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

6.3. Портфель достижений сопровождается документами:

- состав Портфеля достижений;

- критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

6.4. Критерии оценки отдельных составляющих Портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.

6.5. При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

6.6. Все составляющие Портфеля достижений оцениваются только качественно. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

6.7. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфеля достижений целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;

- «хорошо», «отлично» - с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

6.8. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфеля достижений, делается вывод о:

- сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.


Положение о рабочей группе

по обеспечению перехода на ФГОС
^ 1.Общие положения:

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи деятельности рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС НОО ( далее: рабочая группа). Рабочая группа – совещательный орган в МОУ « СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области».

1.2. Деятельность рабочей группы определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования НСО и настоящим положением.

^ 2.Задачи рабочей группы:

2.1. Изучение нормативных документов ФГОС НОО.

2.2. Разработка нормативных локальных актов об организации эксперимента.

2.3.Отслеживание результативности работы в ходе эксперимента и выработка рекомендаций для учителей, участвующих в переходе на ФГОС НОО.

2.4.Обобщение результатов работы по введению ФГОС НОО.
^ 3. Состав Рабочей группы:

3.1.Рабочая группа создается из наиболее активных и высококвалифицированных педагогов образовательного учреждения.

3.2.В рабочую группу входят: директор, зам.директора по УВР, учителя начальных классов.

3.3.Возглавлят рабочую группу и несет ответственность за его работу зам.директора по УВР.

3.4.Количество и персональный состав утверждается приказом директора ОУ

4.Организация работы:

4.1.Рабочая группа составляет план работы, включая изучение и теоретическое обоснование материалов ФГОС НОО, проведение мониторинговых исследований и отслеживание результатов его ведения.

4.2.Заседания группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

4.3.Вся деятельность рабочей группы документально оформляется и по итогам составляется аналитическая справка.
Принято на заседании

Педагогического совета

№______ от __

Положение

^ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

(на первом этапе начального образования).

" Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации

обучающихся" (Ст. 15 п. 3 Закон РФ " Об образовании").



1.Основные положения.


    1. Основная задача начальной школы – развитие ребенка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

    2. В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся.

    3. Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.

    4. С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбальная система цифровых оценок (отметок).

    5. В 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

    6. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем во 2 классе.

    7. Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

    8. Итоговая отметка выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутой учеником к концу определенного периода.

    9. Критерии отметки за текущий и итоговый материал различны.




    1. Основными принципами контрольно-оценочной деятельности являются:

  • критериальность

Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими.

  • приоритет самооценки

Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

  • гибкость и вариативность

Содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, вариативность инструментария оценки и многообразие средств его реализации, многообразие, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности.

В учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал: количественная (абсолютной и относительной), порядковая (ранговой и дескриптивной, описательной)

Качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д.

Количественная ― позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.

Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.

  • естественность процесса контроля и оценки

Контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.
1.11. Основными видами контроля в системе развивающего обучения являются:

- стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;

- прогностический контроль, т.е. «проигрывание» всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения;

- пооперационный контроль, т.е. контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

- рефлексивный контроль – контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения.

- итоговый контроль, на основе которого определяется уровень сформированности знаний по предметам и основных компонентов учебной деятельности школьников.
1.12. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Похожие:

Положение о внеурочной деятельности обучающихся I iconПримерное региональное Положение об организации внеурочной деятельности...
Настоящее Примерное региональное Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся разработано в соответствии с нормативными...
Положение о внеурочной деятельности обучающихся I iconПояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности...
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос ноо
Положение о внеурочной деятельности обучающихся I iconПрограмма внеурочной деятельности младших школьников (для детей 1...
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
Положение о внеурочной деятельности обучающихся I iconПоложение о внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих ооп ноо
Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской...
Положение о внеурочной деятельности обучающихся I iconПоложение об организации внеурочной деятельности в мбоу семеновская...
Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую...
Положение о внеурочной деятельности обучающихся I iconОб организации внеурочной деятельности обучающихся
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Положение о внеурочной деятельности обучающихся I iconПрограмма внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности: является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии...
Положение о внеурочной деятельности обучающихся I iconТьюторское сопровождение реализуется в рамках программы внеурочной...
В основу данной модели лежит построение индивидуальных образовательных маршрутов (иом) обучающихся, обеспечивающих им реализацию...
Положение о внеурочной деятельности обучающихся I iconРабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Хочу все знать»
Программа «Хочу все знать» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах,...
Положение о внеурочной деятельности обучающихся I iconРасписание внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница