Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа»




Скачать 197,84 Kb.
НазваниеПрограмма опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа»
Дата публикации26.10.2013
Размер197,84 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа


Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Балея»

Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа».


Автор: Юсова В.И.,

заместитель директора

по научно-методической работе.
2010 г.

Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа.
Актуальность
Модернизация всех ступеней российского образования создает принципиально новые условия, возможности и средства для достижения целей образования. В последнее десятилетие, особенно после публикации «Стратегии модернизации содержания общего обра­зования», «Концепции модернизации российско­го образования на период до 2010 года», Современной модели образования до 2020 года, в национальной инициативе «Наша новая школа» в России произошла резкая переориентация оценки результата образования с понятий «подготовленность», «обра­зованность», «общая культура», «воспитанность», на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся. Сделана ставка на компетентностный подход в образовании, который предполагает усовершенствование всей образовательной системы учебного заведения, направленной на освоение обучающимися культуры, накопленной человечеством, на формирование профессиональных знаний, умений, навыков, творческих способностей, особенностей саморазвития и самореализации.

Компетентность рассматривается как совокупность профессиональных и личностных качеств педагога, обеспечивающих эффективную реализацию компетенций. Она является одним из необходимых звеньев в непрерывной цепи результатов образования (грамотность – образованность – компетентность – культура), где грамотность подразумевает владение обучаемым необходимыми знаниями, умениями, навыками в рамках определённой дисциплины; образованность – опыт творческого применения полученных знаний, умений, навыков, личностное и эмоциональное отношение человека к действительности; компетентность – понимание и оценка индивидуальной деятельности с точки зрения её социальной и личностной значимости. Вершиной непрерывной цепи результатов образования становится культура как средство воспроизводства и приумножения знаний во всех вышеперечисленных областях в процессе жизнедеятельности личности.

Профессиональная компетентность является интегральной профессионально-личностной характеристикой, включающей в себя теоретическую и практическую готовность педагога к выполнению профессиональных функций, субъектные свойства личности, проявляющиеся в деятельности и обеспечивающие её эффективность.

Каждая переходная эпоха сопровождается переосмыслением общественных и государственных ценностей, и как следствие, появляются новые требования к подготовке специалиста. Конец XX - начало XXI века в России как раз такое время. Сегодня на всех уровнях образования будут внедрены образовательные стандарты, обеспечивающие компетентностный подход, взаимосвязь фундаментальных знаний и практических умений.

Доведение профессиональной готовности учителя до уровня компетентности, на что ориентируют современные образовательные стандарты, требует по­нимания природы компетентностного образования. Исследования, проводимые в волгоградской научной педагогической школе (В.С. Ильин, Н.М. Борытко, В.И. Данильчук, В.В. Сериков и др.) убедительно свидетельствуют, что компетентностный опыт нельзя тиражировать, т.е. «переда­вать» студентам посредством традицион­но понимаемого обучения. Компетент­ность как экзистенциальное свойство че­ловека является продуктом многих про­цессов, в том числе его собственной жизнетворческой активности, саморазвития в разносторонней и креативной среде образования. Историческая практика показывает, что компетентность приобретается при под­держке мастера. Для внедрения модели компетентностного образования в сферу подготовки учителя нужны не только стандарты, «технологии» и контрольно-измерительные материалы, но и, прежде всего, преподаватели-мастера, обладаю­щие педагогическим опы­том.

Предметное знание, описанное в учебниках, едино для всех, а компетентность - своеобразна, т.е. несет свой об­раз, почерк специалиста. «Передать» ком­петентность будущему учителю посред­ством обычного учебного процесса, в ко­тором он выступает объектом научения, а не субъектом собственного образова­ния, невозможно. Компетентность не сводится к сумме знаний и умений. Она является продуктом сложного синтеза осознанных теоретических знаний и опыта выполнения действий. Причем все это формируется в контексте личностных смыслов и индивидуальности будущего педагога (В.В. Сериков). Недостаточное понимание природы компетентностного образования может привести к очеред­ным иллюзиям в сфере образовательной практики. Студент с недостаточно разви­той мотивацией, не реализующий субъек­тную позицию в отношении к собствен­ному образованию, не может стать ком­петентным педагогом. Словом, стандар­ты и программы компетентностного об­разования — это только полдела. Нужны еще специально подготовленные для это­го преподаватели — представители соот­ветствующих научно-педагогических школ и студенты, ориентированные на такой тип образования.

Педагогическое образование переживает новый важный период своей истории, оно органически включено в инновационное развитие нашего общества и находится на пути создания инновационной модели подготовки специалиста, в частности модели формирования профессионально-компетентного педагога.

В настоящее время в педагогике, педагогической психологии, социологии образования ведутся актив­ные поиски, направленные на исследование профес­сиональной компетентности педагога. Так, в работах Е.В. Бондаревской, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, В.А. Сластенина, А.И. Щербакова, рассматриваются проблемы и пути повышения профессионально-педагогической компетентности. Разработаны психологические аспекты деятельности педагога (М.Г, Его­ров, Т.А. Маркина, Н. В. Яковлева). Некоторые ученые исследуют понятия профессионально-педагогической компетентности (З.Ф. Есаев, Н.В. Кузьмина, Е.С. Кузь­мин). В трудах Н.П. Гришина, В.И. Юдиной опреде­ляются условия и средства развития компетентности педагога. Разрабатываются эффективные программы развития профессиональной компетентности педагога (Я.В. Кузьмина, И.Н, Лобанова, А.К. Маркова, Н.М. Митина).

Несмотря на большое число исследований по обо­значенной проблеме, а также огромный практический опыт по изучению профессионального становления педагога, как оценки его профессиональной деятель­ности, недостаточно полно изучены вопросы форми­рования профессиональной компетентности будущих специалистов в средних специальных учебных заведениях. В результате возникает противоречие между потребно­стью общества в высококвалифицированных педаго­гических кадрах и недостаточной разработкой в теории образования вопросов формирования профессиональной компетентности будущих специалистов.

Это и определило проблему нашего исследования, суть которой заключается в необходимости научного обоснования процесса формирования профессиональной компетентности будущих специалистов, создания и внедрения в практику работы педагогического колледжа модели формирования профессиональной компетентности специалистов.

Объект исследования: культуросообразный образовательный процесс в педагогическом колледже.

Предмет исследования: профессиональная компетентность будущих специалистов.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать философские, психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности специалиста.

  2. Обосновать сущность и особенности культуросообразного образовательного процесса в педагогическом колледже.

  3. Охарактеризовать педагогические условия подготовки профессионально компетентных специалистов в условиях культуросообразного образовательного процесса.

  4. Разработать модель формирования профессиональной компетентности будущих специалистов.

  5. Экспериментально проверить эффективность реализации педагогических условий формирования профессиональной компетентности студентов.


Гипотеза исследования: профессиональная компетентность – это многофакторное явление, включающее в себя систему знаний и умений специалиста, его ценностные ориентации, мотивы деятельности, интегрированные показатели культуры (речь, общение, отношение к себе, своей деятельности, к смежным областям деятельности).

Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов будет эффективным, если:

  • содержание педагогического образования обогащается профессиональными модулями (ФГОСТы);

  • в воспитательном процессе педагогического колледжа реализуются инновационные культурные практики;

  • педагогическая практика организуется в компетентностно-ориентированной парадигме.

Методы исследования:

теоретические – анализ философской, психолого-педагогической, справочно-энциклопедической литературы по проблеме исследования;

эмпирические – педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, ранжирование, экспертная оценка, педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности преподавателей и студентов, методы статистической обработки.

^ Теоретическая значимость исследования состоит:

  • в осмыслении и обогащении понятий «компетентность», «профессиональная компетентность», «компетентное обучение», «технологии компетентного обучения»», «модель компетентного специалиста»;

  • в развитии собственного опыта формирования компетентного специалиста в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа;

  • в обогащении содержания теории общей педагогики и частных методик с позиций компетентностного подхода.

^ Практическая значимость исследования:

  • разработано и реализовано содержательное, организационное и методическое обеспечение подготовки профессионально-компетентного специалиста в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа;

  • результаты опытно-экспериментальной работы могут быть положены в основу методических пособий, рекомендаций, положений, определяющих компетентный и культурологический аспекты образовательного процесса педагогического колледжа;

  • результаты исследования могут быть использованы в работе других образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Научная новизна исследования:

  • конкретизировано понятие «профессиональная компетентность»;

  • обоснованы педагогические условия формирования профессионально компетентных специалистов в условиях педагогического колледжа;

  • разработана модель подготовки профессионально компетентного специалиста в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа;

  • разработана анкета для работодателей в области педагогического образования;

  • разработаны методические пособия и рекомендации по формированию профессиональной компетентности специалистов.

^ Критерии и показатели результатов исследования.

Когнитивный критерий: объем, глубина, системность профессиональных знаний; гибкость, мобильность, креативность мышления преподавателей и студентов.

^ Мотивационно-ценностный критерий: ценностное отношение к будущей профессии, самообразованию и саморазвитию.

Деятельностно-практический критерий: выбор ценностных позиций в учебно-профессиональной деятельности, самореализация личностных и профессиональных качеств преподавателей и студентов, рефлексия педагогической деятельности.

^ Прогноз положительных результатов.

Процесс формирования профессиональной компетентности специалистов в условиях педагогического колледжа позволит:

  • усилить ценностные доминанты в профессиональных компетенциях;

  • разработать технологии компетентного обучения;

  • создать инновационную модель подготовки специалиста;

  • расширить культурно-развивающие традиции педагогического колледжа.

Прогноз отрицательных результатов.

Новая тема ОЭР требует от преподавателей перестройки сознания и самосознания. Часть преподавателей не принимает условий экспериментального характера деятельности педагогического коллектива, не проявляет интерес к разработке профессиональных модулей, освоению технологий компетентного обучения, созданию модели профессионально компетентного специалиста.

^ Предполагаемые компенсации.

  • участие педагогов в ОЭР обеспечит им карьерное продвижение, позволит осуществить диссертационное исследование;

  • разработанная система моральных и материальных стимулов позволит избежать психологических издержек в процессе ОЭР.

^ Принципы компетентностно-ориентированного образования.

Принцип междисциплинарности позволяет при реализации общей системной цели координировать ее реализации на каждом последующем уровне. Принцип междисциплинарности, принятый за основу при освоении образовательно-профессиональной программы, является основой взаимосвязи гуманитарных и специальных дисциплин.

^ Принцип оптимальной реализации сил личности. Реализация данного принципа включает в себя помощь специалисту в проектировании траектории своего профессионального совершенствования; создание условий, способствующих внутренней мобильности специалиста; поддержку в развитии системы личной перспективы в профессии.

^ Принцип культуросообразности определяет статус образования как части культуры, максимально полной воссоздающей в интегральном пространстве определенные стороны социальных, профессиональных и культурно-исторических процессов.

^ Принцип гибкости означает способность оперативно реагировать и мобильно адаптироваться к изменяющимся научно-техническим и социально-экономическим условиям.

^ Принцип оперативности предполагает организацию системы обратной связи в учебном процессе с целью своевременного контроля, коррекции и оценки успешности обучения в интегральном образовательном пространстве.

^ Принцип паритетности одним из факторов, определяющих успешность обучения в интегральном образовательном пространстве, устанавливает уровень субъект – субъектных отношений между преподавателем и студентом.

Этапы исследования:

I этап (2010-2011) – организационно-теоретический: теоретический анализ проблемы исследования, определение методологии, цели, гипотезы и задач исследования, разработка ключевых идей опытно-экспериментальной работы.

II этап (2011-2014) – опытно-экспериментальный: разработка и реализация педагогических условий профессиональной компетентности студентов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа и опытно-экспериментальная проверка их эффективности.

III этап (2014-2015) - обобщающий: обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, систематизация полученной информации, формулирование выводов, оформление текста реферата.
Организационно-теоретический этап(2010-2011 учебный год)

п/п

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственный

1.

Анализ литературных источников, обоснование актуальности темы ОЭР, формулировка проблемы исследования, научного аппарата.

Октябрь, 2010

Юсова В.И.

2.

Составление графика проведения теоретико-методологических семинаров по проблеме исследования.

Октябрь, 2010

Юсова В.И.

3.

Определение направлений деятельности творческих лабораторий в рамках опытно-экспериментальной работы.

Ноябрь , 2010

Юсова В.И.

Председатели ПЦК

Руководители лабораторий

4.

Утверждение состава временного научно-исследовательского коллектива (ВНИКа)

Ноябрь, 2010

Гриценко Т.И.

Юсова В.И.

5.

Мониторинг педагогического процесса колледжа.

Декабрь, 2010

Комович В.Р.

Юсова В.И.

Гриценко Т.И.

6.

Мониторинг воспитательной работы колледжа.

Декабрь, 2010

Дубинина С.В.

Юсова В.И.

Гриценко Т.И.

7.

Мониторинг педагогической практики.

Декабрь, 2010

Ваулина Т.Т.

Юсова В.И.

Гриценко Т.И.

8.

Первичная диагностика профессиональной компетентности преподавателей и студентов.

В течение года

Поздеева С.И.

Юргулевич Т.А.

9.

Разработка и защита проектов деятельности творческих лабораторий.

Январь, 2011

Юсова В.И.

Председатели ПЦК

Руководители лабораторий

10.

Встреча с научным руководителем ОЭР, обсуждение практического и обобщающего этапов исследования.

Январь, 2011

Юсова В.И.

Кимова С.З.

11.

Разработка критериев, показателей, компонентов, технологий модели формирования профессиональной компетентности специалистов.

Февраль, 2011

Юсова В.И.


12.

Проведение научно-практической конференции по проблеме формирования профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа.


Март, 2011

Юсова В.И.

Председатели ПЦК

Руководители лабораторий

Классные руководители

13.

Проведение недели науки в контексте темы ОЭР.

Апрель, 2011

Юсова В.И.

Председатели ПЦК

Руководители лабораторий

14.

Обобщение результатов работы в творческих лабораториях, членов ВНИК(а).

Май, 2011

Юсова В.И.

Руководители лабораторий


Теоретико-методологические семинары.

Задачи:

  1. Изучить современные научные достижения и продуктивный педагогический опыт по избранной проблеме.

  2. Обеспечить методологическую подготовку педагогов, повышение их профессиональной компетенции.

  3. Обозначить для каждого преподавателя собственное поле исследования в рамках темы опытно-экспериментальной работы колледжа.






Тема семинара

Сроки проведения

Ответственные

1

Понятия «компетенция» и «компетентность» в российской образовательной парадигме.



Октябрь

Администрация


2

Профессиональная компетентность педагога в контексте научных подходов.



Ноябрь

^ ПЦК педагогики и психологии


3

Компетентностный подход в подготовке профессионально мобильных специалистов.



Январь

^ ПЦК социально-гуманитарных дисциплин


4

Компетентностно-ориентированные педагогические технологии в профессиональном образовании.


Февраль

^ ПЦК эстетических дисциплин


5

Технология формирования профессиональных компетенций специалиста СПО.



Март

^ ПЦК анатомии, физиологии, гигиены и физической культуры

6

Модель развития профессиональной компетентности будущего специалиста.



Апрель

^ ПЦК естественнонаучных дисциплин

ПЦК

Английского языка

Педагогические лаборатории, созданные в рамках опытно-экспериментальной работы педагогического колледжа

Лаборатория «Система управления образовательным процессом педагогического колледжа на основе компетентностного подхода».

Руководитель: Гриценко Т.И., директор педагогического колледжа .

Лаборатория «Мониторинг качества профессиональной подготовки специалиста в компетентностной парадигме образования».

Руководитель: Комович В.Р., зам.директора по учебной работе.

Лаборатория «Реализация компетентностного подхода в психолого-педагогической подготовке специалистов».

Руководитель: Поздеева С.И., зав.ПЦК педагогики и психологии.

Лаборатория «Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе изучения естественнонаучных дисциплин».

Руководитель: Редрова Т.В., преподаватель информатики.

Лаборатория «Реализация культурных практик в воспитательном процессе педагогического колледжа как условие формирования профессионально-компетентных специалистов».

Руководитель: Вовчко О.А., зав.ПЦК эстетических дисциплин.

Лаборатория «Развитие лингвострановедческих компетенций будущего специалиста в условиях педагогического колледжа».

Руководитель: Карюкина Г.И., зав.ПЦК английского языка.

Лаборатория «Формирование здоровьесберегающих компетенций в процессе подготовки будущих специалистов».

Руководитель: Осипова Н.В., зав.ПЦК анатомии, физиологии и физической культуры.

Лаборатория «Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании ключевых компетенций будущих учителей».

Руководитель: Эмрих Т.М., зав.ПЦК социально-гуманитарных дисциплин.

^ Распределение обязанностей преподавателей,

участвующих в опытно-экспериментальной работе

Юсова В.И. – зам.директора по научно-методической работе, организатор ОЭР:

- разработка программы опытно-экспериментальной работы; представление программы опытно-экспериментальной работы на конкурсе культурно-образовательных инициатив;

- отслеживание промежуточных результатов опытно-экспериментальной работы, их анализ и представление промежуточных отчетов в экспертный совет;

- контроль и корректировка деятельности творческих педагогических лабораторий, созданных в ПЦК в рамках ОЭР.

^ Кимова З.С. – директор центра довузовской подготовки, региональных программ и проектов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социологии и соц.работы.

^ Гриценко Т.И. – директор педагогического колледжа:

- создание необходимых материально-технических условий для проведения эксперимента в педагогическом колледже;

- обеспечение финансовой поддержки эксперимента (научные командировки, повышение квалификации преподавателей, поощрение участников эксперимента)

- руководитель педагогической лаборатории по созданию системы управления образовательным процессом педагогического колледжа на основе компетентностного подхода.

^ Комович В.Р. – зам.директора по учебной работе:

- корректировка учебных планов и рабочих программ в соответствии с программой эксперимента;

- руководитель педагогической лаборатории менеджмента качества профессиональной подготовки специалистов в компетентностно-ориентированной парадигме.

^ Дубинина С.В. – зам.директора по учебно-воспитательной работе.

- руководитель методического объединения классных руководителей;

- отслеживание промежуточных результатов организации и управления воспитательным процессом в педагогическом колледже.

^ Поздеева С.И. – зав.ПЦК педагогики и психологии:

- руководитель педагогической лаборатории «Реализация компетентностного подхода в психолого-педагогической подготовке будущих специалистов»;

- подбор и апробирование диагностических методик по теме ОЭР;

- отслеживание результатов исследования, их интерпретация и обобщение.

^ Юргулевич Т.А. – преподаватель педагогики и психологии:

- участие в работе творческой педагогической лаборатории и преподавателей психолого-педагогических дисциплин;

- разработка методических рекомендаций по специальности «дошкольное образование».

^ Лапина С.Н. – зав.ПЦК естественнонаучных дисциплин:

- диссертационное исследование «Развитие информационной культуры как условие формирования профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа».

^ Редрова Т.В. – преподаватель информатики:

- руководитель педагогической лаборатории «Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе изучения естественнонаучных дисциплин»;

- разработка и реализация проекта по теме исследования.

^ Ваулина Т.Т. – зам.директора по учебно-производственной работе:

- разработка методических рекомендаций по организации педагогической практики в компетентно-ориентированной парадигме;

- участие в работе творческой лаборатории.

^ Осипова Н.В. – зав.ПЦК анатомии, физиологии и физической культуры:

- руководитель творческой педагогической лаборатории «Формирование здоровьесберегающих компетенций в процессе подготовки будущих специалистов»;

- разработка и реализация проекта творческой лаборатории.

^ Боброва Л.В. – преподаватель экологии, биологии:

- участие в работе педагогической лаборатории;

- разработка методических рекомендаций.

Вовчко О.А. – зав.ПЦК эстетических дисциплин:

- руководитель педагогической лаборатории «Реализация инновационных культурных практик в образовательном процессе педагогического колледжа как условие формирования профессиональной компетенции будущих специалистов»;

- разработка и реализация проекта творческой лаборатории.

^ Савицкая Л.В. – преподаватель музыки:

- участие в работе творческой педагогической лаборатории;

- разработка методического пособия, реализация творческого проекта «Дарите людям красоту».

^ Филиппова Т.Р. – преподаватель ИЗО, МХК:

- участие в работе творческой педагогической лаборатории;

- выпуск методического пособия «Урок изобразительного искусства в современной школе».

^ Эмрих Т.М. – зав.ПЦК социально-гуманитарных дисциплин:

- руководитель педагогической лаборатории «Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании ключевых компетенций будущих учителей»;

- разработка и реализация творческого проекта по проблеме исследования.

^ Глядяева Т.М. – преподаватель русского языка и литературы:

- участие в работе творческой педагогической лаборатории;

- выпуск методических рекомендаций.

Карюкина Г.И. – зав.ПЦК английского языка:

- руководитель педагогической лаборатории «Развитие лингвострановедческих компетенций будущего специалиста в условиях педагогического колледжа»;

- разработка и реализация проекта.

Любенко Е.А. – преподаватель английского языка:

- участие в работе творческой педагогической лаборатории.




Похожие:

Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа» iconПрограмма экспериментальной работы тема: «Формирование профессиональной...
Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов сельскохозяйственного профиля в условиях функционирования комплекса...
Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа» iconПоложение о научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности...
Ельской, опытно-экспериментальной считается деятель-ность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования,...
Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа» iconОпытно-экспериментальной работы
«Формирование инновационной культуры как условие профессиональной деятельности учителя»
Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа» iconВыступления
Также, как и весь коллектив Стерлитамакского педагогического колледжа,, художественно-графическое отделение третий год участвует...
Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа» iconПриказ октября 2009 г. № Об организации экспериментальной
Обеспечить участие педагогического коллектива в экспериментальной работе по теме «Развитие национального самосознания учащихся через...
Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа» iconПрограмма опытно-экспериментальной работы по теме: «Социальное партнерство...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1»
Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа» iconОб утверждении программы экспериментальной работы 64 На основании...
Утвердить программу экспериментальной работы по теме «Апробация умк «Планета знаний» в начальной школе» на 2011-2015 гг. (Приложение...
Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа» iconОпытно-экспериментальной работы: «Управление качеством профильной...
Распоряжение Главы администрации Калининского района Санкт-Петербурга «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности...
Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа» iconПоложение об организации опытно-экспериментальной и исследовательской...
Настоящее Положение определяет основные задачи, общие подходы к формированию содержания, механизмы и условия организации опытно-экспериментальной...
Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном образовательном процессе педагогического колледжа» iconПрограмма опытно-экспериментальной работы
Директор Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница