Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31»




Скачать 331.13 Kb.
НазваниеПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31»
страница1/3
Дата публикации25.10.2013
Размер331.13 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3

ПРИНЯТО
Управляющим советом
« » 2011 г. Протокол №


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №31»
____________А. М. Исупов

« » 2011 г.

(Приказ от 2011 года № )



Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

на 2011-2016 г.г.

2011 год

1.Паспорт Программы

Наименование

Программы

- целевая комплексная программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 31»


^ Разработчики Программы

Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

^ Научно-методические основы Программы

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах. Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании», проектом «Модернизация региональных систем образования» на 2011-2013 годы

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

^ Цель и задачи

Программы


Цель: создание образовательно - воспитательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

^ Задачи Программы:

-обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

-изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

-формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

-организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

-построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

-совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

-развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Приоритетные

направления

Программы.


-Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

-Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

-Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

-Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Ожидаемые

результаты

Программы

и индикаторы

для оценки

их достижения:


  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических школы;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления

^ Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011 г. по сентябрь 2016 г.

-Первый этап (2011-2012г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа», проекта «Модернизация региональных систем образования»на 2011-2013 годы

-Основной этап (2012-2015г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

-Обобщающий этап (2015-2016г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

^ Объемы и источники финансирования

Программы

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, добровольные пожертвования

^ Система организации контроля

за исполнением

Программы

- контроль за исполнением осуществляется Управляющим советом и администрацией школы.


^ 2.Информационная справка
1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 г. Энгельса Саратовской области

1.2.Юридический адрес: 413123, Саратовская область, г. Энгельс, улица Гагарина, д.65 а

1.3.Фактический адрес: 413123, Саратовская область, г. Энгельс, улица Гагарина, д.65 а

Телефон: 75-48-79

Адрес электронной почты: engschool31@rambler.ru

Адрес сайта: http://engschool311.ucoz.ru/

1.4. Учредитель: Комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района

1.5.Историческая справка

Средняя общеобразовательная школа № 31 начала свою деятельность в 1989 году. Она расположена на территории поселка Приволжский. В школе 24 учебных кабинета, 3 лаборантских кабинета, актовый и спортивный залы, столовая, библиотека, методический кабинет, мастерские, кабинет логопеда. Медецинский кабинет. В настоящее время в школе учатся 464 обучающихся. Педагогический коллектив, состоящий из 43 квалифицированных специалистов, руководствуется принципами педагогики сотрудничества, основными положениями концепции модернизации образования. 10 педагогов имеют высшую категорию. 17 – первую и 9 – вторую. Школа реализует программы ДОУ. В состав обучающихся школы входят специальные (коррекционные) классы. Основными функциями школы являются обучение и воспитание школьников, реализация учебных программ на трех ступенях образовательного процесса: начальной, основной и полной. На всех ступенях обучения и этапах перехода от одной к другой наблюдается преемственность, которая отражается в единстве целей и задач. Направленных на повышение качества знаний развитие мотивации и использование педагогами современных образовательных педагогических технологий. К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести высокую теоретическую и профессиональную подготовку учителей.

1.6. Количество обучающихся в школе - 464 человек

1.7. Численность педагогического персонала – 43 человек

1.8.Численность управленческого персонала (администрации) – 5 человек
1.9. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала – 15 человек
1.10. Директор образовательного учреждения Исупов Александр Михайлович

Особенности управления школой

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет, методический совет, Директорию.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является общее собрание, которое проводится один раз в год.

Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет, коллегиальным органом самоуправления - Управляющий совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Директория.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.
^ 3. Проблемный анализ состояния школы

Проблемы, на решение которых направлена программа развития
Программа развития МОУ «СОШ № 31» на 2011-2016 годы разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена. Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования.

Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.

Задачей, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

Проблема первая – обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы. Анализ результатов работы школы по показателю качества обучения и воспитания показал, что результатом целенаправленной работы педагогического коллектива школы, администрации стало повышение качества знаний обучающихся.

Проблема вторая - высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

Проблема третья - медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.

Проблема четвертая – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности.

Проблема пятая – недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования (в том числе и платного), участия общественности в управлении школой.

Проблема шестая - необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества. Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах, т.е.необходим целостный подход к решению выявленных проблем.

На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая программа развития школы.
^ 4. Формирование концепции развития школы

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании», проектом «Модернизация региональных систем образования» на 2011-2013 годы.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Проект «Модернизация региональных систем образования» на 2011-2013 годы предусматривает выделение федеральных средств, которые пойдут на покупку оборудования, на оснащение спортивных залов, школьных столовых, на решение проблемы малокомплектных школ в сельской местности, на подготовку и повышение квалификации педагогов, словом - на качественное улучшение российских школ, должен вырасти и фонд оплаты школьных учителей.
  1   2   3

Похожие:

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Паспорт Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» округа...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 70» города Оренбурга на 2009...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средняя...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби Алтайского...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» iconРешение педагогического совета от 24. 03. 2011г. Программа развития...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения афонькинская средняя общеобразовательная школа
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Хомутчанская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» на 2012 – 2016...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница