Программа воспитательной работы мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год содержание




Скачать 471,05 Kb.
НазваниеПрограмма воспитательной работы мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год содержание
страница1/5
Дата публикации23.10.2013
Размер471,05 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 1

___________________/С.Б.Лобова/

«06» сентября 2012 года

ПРОГРАММА

воспитательной работы

МБОУ СОШ №1

на 2012-2013 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Анализ воспитательной работы школы за 2012/2013учебный год


2.

Пояснительная записка


3.


Целевые воспитательные программы


4.

План работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних учащихся


5.

Внутришкольный контроль



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
^ Основная цель воспитательной системы школы - ориентация развивающегося ребёнка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого обучающегося с учётом потребностей современного общества.
^ Задачи воспитательной работы:

  • Развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование духовно- нравственной культуры.

  • Обновление и развитие системы работы с учащимися по охране здоровья.

  • Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка.

  • Активизировать работу органов школьного ученического самоуправления.

  • Повышение персональной ответственности классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

  • Воспитание у учащихся гордости за свой народ, свою страну, свою малую Родину, свою школу.

  • Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы.



Школа осуществляет воспитательную работу по 8 целевым модулям: «Я гражданин», «Лидер», «В мире прекрасного», «Семья», «Здоровье», «Внимание, дети», «Эколог», «Одарённые дети".

Каждый модуль направлен на 3 возрастные категории детей: «младший школьник» (7-11 лет), «подросток» (11-14 лет), «старшеклассник» (15-17 лет).

В программе воспитательной работы школы отражены цель, задачи, формы работы и предполагаемый результат.
Воспитательная система школы имеет следующую структуру:

  • Цели - совокупность идей, для реализации которых она создается.

  • Деятельность, обеспечивающая ее реализацию.

  • Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий.

  • Отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность.

  • Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

^ Цель воспитательной системы - поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни: самопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:

Сфера познания (учеба, информация, знания).

Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).

Сфера творчества (реализация творческих и природных возможностей, способностей).

Сфера физического развития (реализация физических возможностей).

Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).

Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребенка - это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Цели и задачи воспитательного процесса

Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Задачи: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Важнейшие принципы жизнедеятельности:

  • Гуманизация обучения и воспитания.

  • Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса.

Системно-деятельностный и личностно ориентированный подход к воспитанию. Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на: каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.

Системный и деятельностный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в районных, областных мероприятиях.

Таким образом, воспитание предполагается строить с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно - организаторскую.

Ориентиры:

Человек - абсолютная ценность, рассматриваемая как часть семьи, природы, общества. Труд - основа бытия.

Творчество - необходимое условие реализации личности.

Дружба, любовь, гуманное отношение - основа взаимоотношений между людьми. Личность, способная не только осваивать ценности культуры и уметь ориентироваться в системе социальных ценностей, становится субъектом своей жизнедеятельности, стратегом своей судьбы. Ей присущи следующие интегративные качества:

  • высокоразвитое сознание (это понимание самого себя, это формирование своего отношения к людям, к труду, семье, к обществу, это нахождение своего места среди людей, это понимание своих возможностей и желание их реализовать);

  • психическое, физическое и нравственное здоровье (духовное и телесное находятся в абсолютном взаимодействии, нельзя отдельно развивать сознание и плоть, дух и физические составляющие, только все вместе);

  • широкая образованность (воспитание привычки знать больше, чем дает учитель, привычки заниматься в библиотеке, с книгами);

  • высокое воспитание (воспитанный человек - это интеллигентный, культурный, нравственный с активным неприятием зла, хамства);

  • чувство Отечества в сочетании с активной гражданской позицией.

^ Основные направления развития воспитания

Дальнейшая перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.

Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.

Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, культура. Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуя основу воспитания. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

Эстетизация образовательного учреждения, его окружения, всей жизни - эго суть гуманизации воспитания. Создание условий, в которых у детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности - рисование, пение, танец, прикладное творчество, музыка и др. Развитие досуговой деятельности - особой сферы жизни учащихся. Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать развитию школьного самоуправления, различных кружков и секций по интересам. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших школьных традиций.
Укрепление сотрудничества детей и взрослых. Только в результате достижения духовной общности воспитателя и воспитанника осуществляется воспитание - передача новым поколениям ценностей, накопленных человечеством.
Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

Создание условий для повышения квалификации учителя и воспитателя, его профессионального роста, т.к. ведущая роль в воспитании принадлежит педагогу - широко образованному, настоящему профессионалу.

Результатом воспитательной деятельности школы является:

воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений.

Программа реализации концепции

Воспитательные цели и задачи детализированы на каждом возрастном этапе:

  1. ступень

Начальное воспитание и образование (1-4-ые классы, 7-11 лет)

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Задачи:

Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

Формирование потребности в творческой деятельности.

Развитие художественно - эстетических способностей.

Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

  1. ступень

Воспитание и образование в среднем звене (5 - 9-ые классы, 11-15 лет)

Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

1 .Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

  1. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

  2. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  3. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

  4. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  5. Дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

  1. ступень

Воспитание и образование в старшем звене (10-11-ые классы, 15-17 лет)

Цель: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.

Задачи:

Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для: профессиональной дальнейшей учебы; выполнение гражданских обязанностей; успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рынку. Оказание психолого - педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения. Дальнейшее физическое развитие личности. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирования нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.
^ Система мер по созданию школьной воспитательной системы

Необходимо изменить систему планирования внеклассной работы, сделав особый упор на организацию разнообразной послеурочной деятельности.

Стратегия воспитания для каждого ученика определяется па основе изучения его индивидуальных особенностей и прогноза развития ситуации.

Сотрудничество детей и взрослых, ученическое самоуправление, поиск новых интересных форм работы школы позволит раскрыть творческие возможности учителей, учащихся, родителей.

Аналитико - прогностические материалы из управленческой деятельности школы по организации внеурочной и внеклассной работы с учащимися, помогут проводить мониторинг воспитательного процесса, прогнозировать развитие ситуации и принимать обоснованные решения, помогут сделать процесс воспитания более радостным и непринужденным родители учащихся. Необходимо расширить и обновить формы работы с родителями.

^ Управление воспитательной системой

Осуществляется гибко, используются две основные формы принятия управленческих решений:

в форме самоуправления - управленческие решения принимаются коллективно (на собраниях) и коллективно на педагогических советах, совете старшеклассников, родительском совете.

в форме административного управления - если дело требует быстрого решения, то директор принимает его единолично или на заседании административного совета - коллегиально.

В нашем образовательном учреждении разработано несколько воспитательных модулей, согласованных между собой, так как в них включен один и гот же субъект - ученик. Эффективность каждого из модулей и их общий результат выражен в становлении личности каждого школьника. Существующая воспитательная система представлена целым комплексом модулем воспитания, взаимосвязанных между собой настолько, что каждая модуль меньшего масштаба может рассматриваться в качестве подпрограммы более обширной программы воспитания.

^ Модуль "Я гражданин"
Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков. Сегодня патриотическое чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям. Задача педагога – воспитать уважительное, бережное отношение к истории своего народа.

Модуль способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной практичности к происходящему в обществе, пониманию своего я.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа воспитательной работы мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год содержание iconПлан воспитательной работы в мбоу «сош №10» г. Кировска на 2012-2013...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования
Программа воспитательной работы мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год содержание iconПлан работы библиотеки мбоу- сош №2, г. Аркадака на 2012- 2013 учебный год
Утверждаю. Согласовано. Директор школы (Кравцова З. В.) Зам. Директора по воспитательной работе ( Гроль Е. В.)
Программа воспитательной работы мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год содержание iconПлан воспитательной работы мбоу «сош №63» г. Чебоксары на 2012-2013...
Участие в «Президентских спортивных состязаниях» и «Президентских спортивных играх»
Программа воспитательной работы мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год содержание iconПлан воспитательной работы мбоу г. Иркутска сош №43 на 2012-2013 учебный год
Стратегия модернизации поставила перед образовательными учреждениями новые ориентиры, связанные с обновлением содержания образования...
Программа воспитательной работы мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год содержание iconПлан учебно воспитательной работы моу сош №18 г. Подольска на 2012-2013 учебный год Месяц
План учебно воспитательной работы моу сош №18 г. Подольска на 2012-2013 учебный год
Программа воспитательной работы мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год содержание iconАнализ работы мо объединения учителей естественно-математического...
Темой работы мо в 2012-2013 учебном году была: Формирование ключевых компетенций у учащихся в урочное и неурочной деятельности
Программа воспитательной работы мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год содержание iconОбразовательная программа мбоу сош №5- «Школа здоровья и развития»...
Индивидуальное и дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа воспитательной работы мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год содержание iconПлан работы мбоу нижнецасучейская сош на 2012 2013 учебный год с. Нижний Цасучей 2012 г
Введение с. 1
Программа воспитательной работы мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год содержание iconПриказ №14-од от 01. 09. 2012 года План работы мобу «Дятловская сош» на 2012-2013 учебный год
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Морозова Елена Александровна
Программа воспитательной работы мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год содержание iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница