Использование здоровьесберегающих технологий в практике мдоу «Заволжский детский сад – «Колосок»




Скачать 70,96 Kb.
НазваниеИспользование здоровьесберегающих технологий в практике мдоу «Заволжский детский сад – «Колосок»
Дата публикации20.10.2013
Размер70,96 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Использование здоровьесберегающих технологий в практике МДОУ «Заволжский детский сад – «Колосок»

Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы ".

В.А.Сухомлинский


Основное направление по физическому воспитанию в ДОУ это охрана и укрепление здоровья детей.

Коллектив МДОУ "Заволжский детский сад "Колосок" уделяет большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. Приоритетным направлением работы коллектива ДОУ является физкультурно-оздоровительное. Педагоги нередко показывают физкультурные занятия, досуги с детьми для воспитателей детских садов района, а также проводятся на базе ДОУ методобъединения , конференции.
В вопросе укрепления и сбережения здоровья детей педагоги проводят физкультурно-оздоровительную работу в содружестве с семьями воспитанников.

Реализуя раздел программы " Из детства - в отрочество " по физическому воспитанию и пособие Гаврючиной Л.В. "Здоровьесберегающие технологии" педагоги грамотно используют формы и методы с детьми: обучение, организацию режима, профилактическую, индивидуально - коррекционную работу, использования

личностно-ориентированного подхода, организации предметно - развивающей среды.

Работа по физической культуре с детьми осуществляется по программе, которая направлена на развитие движений, совершенствования двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, быстрота реакции, координации ) в условиях детского сада и семьи.

Для занятий с детьми в физкультурном зале имеется необходимое оборудование: гимнастическая стенка с набором приставных досок и лестниц, маты, обручи, мячи разных размеров, а так же лечебные гимнастические мячи для профилактики и коррекции позвоночника, дуги разной высоты, тоннель для пролезания, гимнастические скамейки разной высоты, ширины и др. В группах также созданы условия для физического развития детей - "уголки движения" со стандартным и нестандартным оборудованием. Для активной двигательной деятельности на свежем воздухе используются санки, лыжи, велосипеды, самокаты, скакалки, бадминтон, мячи и др. Во всех возрастных группах имеется достаточное количество разнообразного игрового оборудования.

Систематически проводятся:

Утренняя гимнастика;

Закаливание;

Медико-педагогический контроль;

Подвижные и спортивные игры на прогулке;

Физминутки и т.д.
2010-2011 учебном году одной из задач воспитательно-образовательной работы МДОУ стала широкое использование здоровьесберегающих технологий наиболее значимых по степени влияния на здоровье детей. Прошел смотр Конкурс коллажей «Неболейка» среди всех возрастных групп по теме «Здоровьесберегающих технологии в ДОУ» Воспитатели творчески подошли к участию в смотре конкурсе. Использовали компьютерные технологии, фотографии, вырезки из газет и журналов, стихи собственного сочинения. Таким образом, было раскрыто содержание используемых здоровье сберегающих технологий в ДОУ

Виды здоровьесберегающих технологий:
Стретчинг: через ЗО мин. после приема пищи , 2 р. в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном зале, либо в группе в хорошо проветренной. Для детей с вялой осанкой и плоскостопием.

Ритмопластика: через 30 мин. после приема пищи , 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста.

^ Динамические паузы: во время занятий , 2-5 мин. по мере утомляемости детей. Можно проводить элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др. в зависимости от вида занятия.

^ Подвижные и спортивные игры: как часть физкультурного занятия, на прогулке, ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем их проведения. В ДОУ используем только элементы спортивных игр.

Релаксация: в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, воспитатель определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

^ Технология эстетической направленности: реализуются на занятиях художественно - эстетического цикла, посещении выставок, оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.

^ Гимнастика пальчиковая: С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой отрезок времени ( в любое удобное время ).

^ Гимнастика для глаз: Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

^ Гимнастика дыхательная: В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Хорошо проветрить помещение. Педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

^ Гимнастика бодрящая: Ежедневно после дневного сна , 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и др.

^ Гимнастика корригирующая: В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

^ Гимнастика ортопедическая: В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

В своей работе с детьми воспитатели придерживаются направления " развивающей педагогики оздоровления ", по определению директора Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО

Кудрявцева В.П. Помня о том, что формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с развитием его личности в специально созданной и организованной социальной среде, которая способствует развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки, креативности и коммуникативности.

В книге Л, Г, Голубевой "Пути и способы оптимизации здоровья детей " (в программе» Из детства - в отрочество ") раскрываются критерии соматического здоровья, включающего состояние органов и систем организма, физического здоровья - уровень роста, развития органов и систем, обеспечивающих морфологические, а так же функциональные резервы и приспособительные возможности организма. На материале научных исследований автор рассматривает общепризнанные средства и оптимизации здоровья: режим дня, питание, закаливание, гигиенический уход, формирование культурно - гигиенических навыков. В данном пособии разработана система использования физических упражнений, направленная на формирование у дошкольников правильных двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и приобщение их к физической культуре общества. Овладение качественными показателями осуществления двигательных действий рассматривается как забота о здоровье детей. Физическая культура направлена не только на развитие тела ребенка, но и на формирование личности. Программа включает знания не только о технике выполнения физических упражнений, но и даются элементы валеологии.

В ДОУ используются такие формы организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, как:

- диагностика физического развития ребенка;

- двигательная активность - физкультурные занятия, лечебная гимнастика, спортивные досуги, праздники, прогулки, мытье рук до локтя прохладной водой;

- закаливание - гимнастика, упражнения после сна.

Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно - оздоровительную работу детского сада стало "Мама, папа, я - спортивная семья", "Зимние забавы", походы на спортивный корт и стадион.


Основной задачей старшей мед. сестры детского сада является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап - проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно - психического развития и снижение заболеваемости. Старшая медсестра занимается санитарно - просветительной работой с воспитателями и родителями. Идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях ДОУ.

Лечебная гимнастика является профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной, дыхательной и сердечно - сосудистой систем. Благотворно влияет на обменные процессы, повышает защитные силы организма. Метод профилактики простудных заболеваний - круглый год употребление в пищу зеленого лука, чеснокотерапия.

Накопленный опыт позволил выстроить систему создания здоровьесберегающей среды в ДОУ, которая дала возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса детского сада, сделать его современным и эффективным. У воспитанников появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям.
Дети применяют полученный опыт на практике, проявляют творчество и активность. Педагоги отмечают успехи детей в социальной, коммуникативной, деятельностный, здоровьесберегающей компетентностях. Начала прослеживаться динамика темпов улучшения физических качеств детей. Педагоги используют материалы по обучению детей и родителей оздоровительно - развивающим технологиям.

Наметилась тенденция к ежегодному снижению заболеваемости детей, которая составила:



2007 - 2008 учебный год - 4,9 дня на каждого ребенка;

2008 - 2009 учебный год - 3,9 дня на каждого ребенка;

2009 - 2010 учебный год - 2,5 дня на каждого ребенка.
МДОУ «Заволжский детский сад «Колосок»

Тверская область Калининский район пос. Заволжский
Емельянова Валентина Николаевна старший воспитатель

Похожие:

Использование здоровьесберегающих технологий в практике мдоу «Заволжский детский сад – «Колосок» iconПринято утверждаю
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад комбинированного вида №29 «у лукоморья» (далее – мдоу детский сад)...
Использование здоровьесберегающих технологий в практике мдоу «Заволжский детский сад – «Колосок» iconАнализ мдоу детского сада
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» был открыт в 1959г
Использование здоровьесберегающих технологий в практике мдоу «Заволжский детский сад – «Колосок» iconПояснительная записка I. «Возрастные особенности детей мдоу»
На заседании Совета педагогов И. о заведующего мдоу мдоу детский сад №12 «Белочка» детский сад №12 «Белочка»
Использование здоровьесберегающих технологий в практике мдоу «Заволжский детский сад – «Колосок» iconМдоу «Центр развития ребенка детский сад №2» п. Вейделевка Условия...
Использование инновационных технологий в системе современного естественно-математического образования
Использование здоровьесберегающих технологий в практике мдоу «Заволжский детский сад – «Колосок» iconА. В. Обрывкина заведующий мдоу детский сад №12 «Белочка»
Организация физкультурно-оздоровительной работы в мдоу детский сад №12 «Белочка» г. Котовска
Использование здоровьесберегающих технологий в практике мдоу «Заволжский детский сад – «Колосок» iconИспользование здоровьесберегающих технологий на занятиях в школьном логопедическом пункте.
Аннотация. В статье приводится информация о цели, содержании и результатах использования здоровьесберегающих технологий на логопедических...
Использование здоровьесберегающих технологий в практике мдоу «Заволжский детский сад – «Колосок» iconПоложение об оплате труда работников муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад №1 «Колосок»
Использование здоровьесберегающих технологий в практике мдоу «Заволжский детский сад – «Колосок» iconСодержание программы «Педагогические кадры мдоу «Детский сад №3»...
I. Общая характеристика и основные проблемы кадровой ситуации в мдоу «Детский сад №3» города Сорочинска
Использование здоровьесберегающих технологий в практике мдоу «Заволжский детский сад – «Колосок» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Использование здоровьесберегающих технологий в практике мдоу «Заволжский детский сад – «Колосок» iconПлан корпоративного обучения педагогов мбдоу кваркенский детский...
План корпоративного обучения педагогов мбдоу кваркенский детский сад №1 «Колосок»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница