Тема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей»




Скачать 110.22 Kb.
НазваниеТема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей»
Дата публикации20.10.2013
Размер110.22 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Культура > Анализ
План проведения тематического педсовета

Тема: «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей»

Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

1. Вступительное слово заведующей

2. Работа с перфокартами по теме «Физические занятия в детском саду»

4. Педагог - новатор. (придумать новое интересное название физкультурного занятия.

5. Выступление тренера- преподавателя Голевко Е.А. «Организация двигательной активности детей через использование нетрадиционных форм обучения на занятиях физкультуры»

6. Анализ заболеваемости за 1 квартал- ст. м/с Кононенко В.Я.

Аналитическая справка по тематической проверке по теме: «^ Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития, формированию навыков здорового образа жизни»

5 Физкультминутка «Жертвы спорта»

6. Презентация нетрадиционных пособий по физическому развитию (воспитатели групп)


Справка по итогам тематической проверки

 «Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития, формированию навыков здорового образа жизни»

Цель: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и этапы внедрения новых форм физического развития, формирования навыков здорового образа жизни.

 Задачи:

1. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации режимных моментов проверяемой тематики, проводимых педагогами ДОУ.

2. Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

 

 Объект исследования: система воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Предмет исследования: условия, факторы, формы организации детской деятельности, стимулирующие и препятствующие достаточному уровню физической подготовленности, самочувствия, здоровья дошкольников.

 Методика исследования:

Раздел плана              Методика 
I. Диагностика З.У.Н., уровня развития и воспитанности детей1.Анализ диагностических карт

2. Обследование отдельных детей по программе (карта обследования) 3.Беседы с детьми

4.Анализ двигательной активности детей на занятии

5.Анализ самостоятельной деятельности детей 
II.Уровень профессионализма и мастерства воспитателя

1.Анализ проведения занятия воспитателем

2.Анкетирование родителей

3.Собеседование с воспитателями

4.Анализ самообразования воспитателя

5.Проведение открытых показов

6.Анализ предметно-развивающей среды 
III.Система планирования работы

1.Проверка планов с точки зрения планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, планирования работы в групповых уголках и зонах, планирования игровой деятельности. 
2.Создание условий для воспитания и обучения детей: -в группах, -в методическом кабинете -посещение групп, -анализ предметно-развивающей среды ( с точки зрения её содержания) 
3. Работа с родителями -посещение родительских собраний, -анализ наглядной информации для родителей, -соц.опрос или анкетирование родителей

 
Вывод: наблюдение за педагогами и тренерами- преподавателями показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, коррекционной работой, работой с одаренными детьми и т.п).

Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, массаж, дыхательную и корригирующую гимнастику, витаминотерапию).

 Физкультурные занятия проводятся на высоком уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Тренеры- преподаватели Голевко Е.А., Ярая Е.Н. в работе с детьми используют степ-аэробику, игровой стретчинг. Педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки, добиваются высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия. Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

 Просмотр утренней гимнастики показал умение тренеров-преподавателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений, ведется журнал здоровья

Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике: физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако в подготовительных группах необходимо его разнообразить.

Собеседование с педагогами на педсовете в форме мозгового штурма показало высокий уровень знаний программных задач по физическому воспитанию.

Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, выпуски сан. бюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу. Контроль показал, что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГТ по разделу «Физическое развитие и здоровье», требования программы воспитания и развития детей в детском саду по разделу «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными», выполняют рекомендации МО РФ «О максимальной нагрузке в организованных формах обучения». Уровень профессионального мастерства тренеров-преподавателей довольно высокий. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Старший воспитатель Решетникова Е.М.

.

«Организация двигательной активности детей на физкультурных

занятиях» ( выступление на педсовете тренера- преподавателя Голевко Е.А)

Жизнь- это система движений, потребность в движении дана человеку природой. Основными движениями, которые активно развивает педагог на занятиях по физической культуре, является ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки, бросание. ловля, метание, строевые упражнения, упражнения на равновесие. Являясь биологической потребностью человека. движения служат обязательным формированием всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями. понятиями, представлениями. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо.

Физкультурные занятия - самая эффективная школа обучения движениям. В движении заложены огромные возможности творческого, художественного потенциала личности. Использование физических упражнений позволяет формировать у ребенка трудолюбие, самостоятельность в выполнении работы, творческое отношение к делу. Произвольность и осмысление движений позволяют успешно овладевать учебными навыками.

Двигательная культура влияет на нравственную сферу деятельности человека. Медлительность, неловкость в движениях вызывает насмешки сверстников и порождает комплекс неполноценности, неуверенности в своих возможностях, которые переносятся и на учебную деятельность. Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Анализ реальной практической работы ДОУ показывает. что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников. возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей устойчивый интерес, потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. мотивацию к здоровому образу жизни.

Мотивация- это активное состояние, направленное на удовлетворение потребности путем организации определенного целенаправленного поведения. Дошкольный возраст - период формирования мотивов двигательной активности. У ребенка в первые годы жизни имеет место врожденная мотивация двигательной активности, так называемая кинезофилия. Именно она обеспечивает естественную организацию его двигательной активности. Без специального подкрепления по мере развития ребенка мотивация становится менее яркой, слабеет и уже в меньшей мере определяет спонтанную двигательную активность. Изучая мотивы двигательной активности дошкольников, ученые установили: большей частью дети действуют под влиянием возникающих в данный момент ситуативных чувств и желаний; выбор вида физического упражнения часто обусловлен случайными внешними обстоятельствами « подражание сверстнику», «природные условия», «спортивная база».
Эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. Различают три группы методов: наглядные, словесные и практические.
К этой группе методов относятся показ физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, кинограммы, диафильмы, кинофильмы, кинокольцовки), имитации (подражания), зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи.
К показу упражнений следует привлекать и детей: когда движение выполняется их сверстниками, дети могут лучше рассмотреть положение отдельных частей тела; кроме того, у детей возникает интерес к разучиваемому движению, появляется уверенность, желание самим выполнить упражнение как можно лучше. Детей привлекают к показу физических упражнений также из-за несоответствия размеров пособий росту воспитателя (упражнения на гимнастической стенке, подлезание под веревку, пролезание в обруч и др.)
Имитация. Подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Подражая, например, действиям зайчика, мышки, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости.
Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений, а также как сигнал для начала и окончания действия, для фиксирования правильного выполнения упражнения (подлезая под веревку, к которой прикреплен колокольчик, ребенок, чтобы не задеть его, наклоняется ниже). В качестве звуковых ориентиров используются музыкальные аккорды, удары в бубен и барабан, хлопки в ладоши и пр.
С помощью слова детям сообщают знания, дают задания, повышают интерес к их выполнению, анализируют и оценивают достигнутые результаты.
Название упражнения. Многие физические упражнения имеют условные названия, которые в известной мере отражают характер движения, например: «растягивание резинки», «накачивание насоса», «паровоз», «гуси шипят» и т. д. Воспитатель, показывая и объясняя упражнение, одновременно указывает, на какое действие оно похоже, и называет его. После того как упражнение будет в основном освоено, воспитатель только называет его.
Команды. Распоряжения. Под командой понимается произносимый воспитателем устный приказ, который имеет определенную форму и точное содержание («Смирно!», «Кругом!» и т. д.). Эта форма речевого воздействия отличается наибольшей лаконичностью и повелительным тоном. Команда относится к числу основных способов прямого руководства (экстренного управления) деятельностью детей. Цель команды — обеспечить одновременное начало и конец действия, определенный темп и направление движения.
Команда состоит из двух частей: предварительной и исполнительной. В предварительной части указывается, что надо делать и каким способом, в исполнительной — заключен сигнал к немедленному выполнению действия.
Задача третьего этапа — закрепление навыка и совершенствование техники его, а также выработка умения применять изученное движение в различных условиях. При этом упражнения проводят в игровой и соревновательной форме.
В разных возрастных группах соотношение приемов обучения физическим упражнениям изменяется. В начале первого года жизни упражнения выполняются с помощью воспитателя. Постепенно самостоятельность детей возрастает, и они выполняют упражнения с небольшой помощью воспитателя или с поддержкой за предметы. В этом возрасте большое место занимают зрительные ориентиры, которые стимулируют детей к выполнению движений. Слово применяется главным образом для создания у детей положительного отношения к выполнению упражнений.
В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.
В среднем и старшем возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия (фотографии, рисунки, кинограммы, кино- и диафильмы), чаще упражнения выполняются в соревновательной форме.

Применение в основных формах организации физического воспитания детей нетрадиционных форм: (степы. стретчинг, резиновые жгуты, бутылочки), позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания, оказывает положительное влияние на динамику физической подготовленности детей и способствует воспитанию устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями. Утренняя гимнастика способствует быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности.

Целенаправленные занятия физическими упражнениями равномерно вовлекают в работу все группы мышц, суставы, стимулирует деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной системы.

Движение- это жизнь, движение- это сила.

^ Презентация дидактических пособий по физическому развитию











Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Похожие:

Тема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей» icon«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей»
Важное место в сохранении и укреплении здоровья детей занимает детский сад, который может выступить в роли центра пропаганды здорового...
Тема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей» iconКомплексная программа «Укрепление и сохранение здоровья школьников»
Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в...
Тема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей» iconСистема оздоровления детей в доу
...
Тема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей» iconРоль родителей в формировании навыков здорового образа жизни дошкольников
Такой подход чреват отрицательными последствиями (ухудшение состояния здоровья, нарушение физического развития, снижение общей работоспособности...
Тема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей» iconПрограмма оздоровления детей в условиях доу
Доу. Данная программа предусматривает реализацию новых подходов и технологий, направленных на улучшение качества образования и состояния...
Тема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей» icon«Актуальные проблемы и пути формирования физического и духовного здоровья молодёжи»
«Организация педагогического взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования с целью формирования физического и духовного...
Тема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей» iconУрок усвоения новых знаний. Тема: «Роль двигательной активности в...
Познакомить учащихся со значением двигательной активности в сохранении здоровья человека
Тема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей» iconПриказ Минздрава СССР от 29 декабря 1985 г. N 1672
Сср от 11 октября 1981 г. N 890 "О дальнейшем подъеме массовости физкультуры и спорта" осуществлен ряд мер по дальнейшему развитию...
Тема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей» iconПрезентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного...
Ющей образовательной среды моу «Средняя общеобразовательная школа №61», её влияние на развитие микросоциального пространства образовательного...
Тема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей» iconМетодические рекомендации для педагогов тема: «оптимизация двигательной...
Оптимизации здоровья и физиче­ского развития детей в условиях дошкольного учреждения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница