Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




Скачать 143,03 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата публикации19.10.2013
Размер143,03 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
герб
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

городского округа Химки Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 Г. ХИМКИ



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 20 г. Химки _______________ Ю.Н. Оболенская

«____» _____________2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ________________ А.В. Новиков

«____»_____________2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР _______________ Е.В. Синицина

«____»_____________2012 г.












^ ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И РОДИТЕЛЯМИ

План работы с семьей и родителями составлен в соответствии и для реализации школьной Программы по работе с семьей и родителями, утвержденной педагогическим коллективом 27.03.2012 г. Протокол № 4.
Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи:

  • Изучение образа жизни семьи.

  • Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.

  • Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.

  • Выявление взаимоотношений семьи и школы.

  • Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.

  • Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.


Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями класса.

Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги; встречи с отцами.

Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка


Традиционные

Нетрадиционные

● Участие в родительских собраниях.

● Участие в общеклассных и общешкольные конференции.

● Родительские тренинги.

● Дискуссии.

● Психологические разминки.

● Круглые столы.

● Устные журналы.

● Практикумы.

● Родительские вечера.

● Родительские чтения.

● Родительские ринги.

● Индивидуальные консультации педагогом родителей.

● Посещения на дому.




^ Ожидаемые результаты.

1. Партнерские отношения педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Система психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Культура здорового образа жизни в семье и в семейном воспитании.

4. Активная жизненная позиция родителей в созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

5. Участие родителей в творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Участие родителей в государственно-общественном управлении общеобразовательным учреждением.

^ Ежегодная циклограмма работы классного руководителя

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный за проведение мероприятия

Сроки исполнения



Анкетирование родителей.

Классный руководитель

В течение года



Изучение семьи ребенка, особенностей семейного воспитания, взаимоотношений детей и родителей, семьи и школы.

Классный руководитель

В течение года



Составление социального паспорта класса.

Классный руководитель

Август - сентябрь



Посещение семей.

Классный руководитель

В течение года



Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу в общеобразовательном учреждении.

Классный руководитель

В течение года



Совместно с родителями подготовить учебный кабинет к началу учебного года.

Классный руководитель, родители

Июнь - август



Привлекать родителей к организации классных огоньков, вечеров, родительских собраний, коллективно-творческим делам и др.

Классный руководитель, родители

В течение года



Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия и др.).

Классный руководитель, родители

В течение года



Проведение в соответствии с графиком работы родительских собраний и всеобуча с целью повышения психолого-педагогических знаний в области воспитания и обучения детей, просвещения по проблемам физического, психического здоровья детей, общения, познавательной сферы жизни ребенка.


Классный руководитель,

актив родителей

В течение года



Привлечение родителей к участию в общешкольных родительских собраниях.

Классный руководитель, актив родителей

В течение года



Прием и консультирование родителей по личным вопросам.

Классный руководитель

В течение года



По мере необходимости организация встреч с инспектором ОДН, участковым, медицинской сестрой, врачом, психологом, специалистами психолого-педагогических центров «Семья» и «Успех».

Классный руководитель

В течение года



Проведение дней открытых дверей в ОУ. Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий родителями.

Педагогический коллектив

В течение года



Привлечение родителей к участию в субботниках.

Классный руководитель

Сентябрь-октябрь, Декабрь Апрель - май



Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение родителей к участию в спортивно-массовых мероприятиях школы и Днях здоровья.

Классный руководитель

9 сентября

7 апреля



Привлечение семьи к участию в городских мероприятиях: Дню города, Новому году, Масленице, Дню Победы.

Классный руководитель

Сентябрь

Декабрь

Март

Май



Организация досуговой деятельности семьи (туристические походы одного дня и др.).

Классный руководитель, родительский актив класса

Май

^ Тематика родительских собраний в 5-9 классе (2011 – 2016 гг.).

Класс, учебный год

Четверть

Тема родительского собрания

5 класс

2011/2012 уч. г.

1 четверть

«Давайте познакомимся. Особенности адаптации пятиклассников».

«Учебные трудности пятиклассников».

2 четверть

«Здоровый образ жизни на примере родителей».

3 четверть

«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка».

4 четверть

«Характер, наследственность и воспитание»

6 класс

2012/2013 уч. г.

1 четверть

«Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека».

2 четверть

«Успешность обучения: от чего она зависит?»

3 четверть

«За здоровый образ жизни».

4 четверть

«Карманные деньги: за и против».

7 класс

2013/2014 уч. г.

1 четверть

«Компьютер в жизни подростка»

2 четверть

«Переходный возраст: особенности контакта с подростками»

3 четверть

«Как развить чувство ответственности в детях»

4 четверть

«Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение»

8 класс

2014/2015 уч. г.

1 четверть

«Психологические возрастные особенности подростка»

2 четверть

«Зеленый змий: миф и реальность»

3 четверть

«Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?».

4 четверть

«Мир подростковых увлечений»

9 класс

2015/2016 уч. г.


1 четверть

«Роль семьи в развитии моральных качеств подростков»

2 четверть

«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся»

3 четверть

«Наркотики: как от них уберечься»

4 четверть

«Анализ подготовки учащихся к экзаменам»


^ Формирования семейной культуры учащихся:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный за проведение мероприятия

Сроки исполнения



Беседа с учащимися и с родителями «Традиции моей семьи»

Классный руководитель

5 класс



Беседа с родителями «Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка».

Классный руководитель



Беседа с родителями «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка»

Классный руководитель

6 класс



Беседа с учащимися «Память поколений моей семьи»

Классный руководитель



Беседа с родителями «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

Классный руководитель

7 класс



Беседа с родителями и с учащимися «Каково на дому, таково и самому».

Классный руководитель



Беседа с учащимися «Профессии в моей семье»

Классный руководитель

8 класс



Беседа с родителями и с учащимися «Мы – самые близкие люди!»

Классный руководитель



Беседа с родителями и учащимися «Толерантность в моей семье».

Классный руководитель

9 класс

^ Ежегодная циклограмма работы учителя

Сроки

Проблема и её причина

Меры по устранению проблемы

Ожидаемый результат

август

Численность обучающихся, переведенных в следующий класс условно

Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к испытаниям

результат сдачи испытаний

сентябрь

Недостаточная адаптированность уч-ся к началу занятий

Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями

Чёткость в организации режима занятий, привыкание уч-ся к учебному процессу

октябрь

Появление у учащихся неудовлетворительных отметок и отметок ниже обычного уровня знаний

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з

Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных отметок

ноябрь

Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы

Родительское собрание по плану воспитательной работы с учетом проблемы

Некоторое «потепление» морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий

декабрь

Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия.

Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью.

январь

Наличие отдельных уч-ся, имеющих отставания в учёбе и резервы в повышении успеваемости

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Разработка и реализация комплекса мер по устранению

Работа указанных уч-ся, план работы ликвидации проблем совместно с родителями под контролем учителя

февраль

Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок

Проведение родительского собрания

Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных четвертных отметок

март

Наличие неуспевающих

Индивидуальные собеседования с родителями и уч-ся, выработка программы помощи родителей под контролем учителя

Повышение уровня знаний указанных уч-ся, ликвидация пробелов

апрель

Недостаточное знание родителями специфики работы учителей

Проведение недели открытых уроков для родителей

Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах уч-ся

май

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации

Проведение заседания родительских комитетов по поводу организованного окончания учебного года, родительские собрания

Организация награждения и поощрения как можно большего числа уч-ся за учебный труд, организация помощи родителей в проведении экзаменов

июнь

Проблема организации летних занятий с отстающими

Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми

Положительная динамика уч-ся в преодолении отставаний


^ Примерная тематика лекций для родителей.

5–6 классы (младшие подростки).

Родителям этих учащихся важно рассказать об организации выполнения домашних заданий, о режиме дня школьника, о вовлечении детей в работу по самообслуживанию.

  • Младший подросток и его особенности.

  • Воспитание у школьника ответственного отношения к учению.

  • Трудовое воспитание в семье.

  • Значение режима дня в успешной учебе и развитии учащихся.

  • Роль семьи в развитии детского спорта.

  • Как развивать у детей творческие дарования.

  • Организация рабочего уголка школьника в семье.

  • Воспитание в семье бережного отношения к природе, любви к животным и птицам.

  • Роль семьи в профилактике детского травматизма.

  • Формы и методы воспитания правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах.

  • Забота семьи о формировании основ морали и нравственности детей.

  • Как родителям завоевать у детей авторитет. Поощрения и наказания детей в семье.

  • Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

  • Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).

  • Хочу и должен (по профилактике правонарушений).

  • Как выявлять и развивать способности детей.

  • Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.

  • Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.

  • Воспитание характера ребенка в семье.

  • Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.

  • Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье).

  • Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников).

  • Новое в системе национального воспитания.

  • Использование различных видов искусств в эстетическом воспитании детей в школе.

  • Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей.

  • Сохранение семейных традиций, семейных реликвий.

^ 7–8 классы (подростки).

Необходимо познакомить родителей с особенностями подросткового возраста, рассказать об изменении их физиологии и психологии, о необходимости изменения методов воспитания в этом возрасте. Происходит расширение познавательных интересов школьников; необходимо их включение в общественно-полезный труд, в работу различных технических кружков и спортивных секций.

  • Роль семьи в расширении познавательных интересов подростков. Использование средств массовой информации (телевидение, книги, газеты) в формировании политической культуры учащихся, культуры поведения и нравственной культуры.

  • Предупреждение вредных привычек у детей и подростков.

  • Половое воспитание в семье. Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

  • Организация свободного времени. Определение детей в кружки, клубы и секции по интересам.

  • Труд и отдых детей в период летних каникул. Общественно-полезный труд подростков.

  • Роль самообразования в расширении кругозора и интеллектуального развития подростков.

  • Единство требований семьи и школы в воспитании активной жизненной позиции у подростков.

  • Роль семьи в привитии трудовых навыков, в ознакомлении с различными профессиями, в выборе жизненного пути.

  • Эстетика и этика в быту, труде и поведении ученика.

  • Родителям о правовом воспитании детей в семье.

  • Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

  • Патриотическое воспитание детей в семье.

9 класс (старшие подростки).

С родителями старших подростков следует обсуждать вопросы рациональной организации умственного и физического труда девятиклассников, развития у них интереса к различным профессиям, самовоспитания, самоконтроля и самоанализа поведения.

  • Психологические особенности старшего подростка.

  • Гигиена юноши и девушки. Вопросы межполовых отношений. Мать и дочь. Отец и сын.

  • Роль родителей в жизненном самоопределении юношей и девушек.

  • Участие старшеклассников в общественно-полезном и производственном труде. Пример родителей. Трудовые династии.

  • Влияние морального климата в семье на нравственное воспитание старшеклассников.

  • Роль туризма, семейного активного отдыха для всестороннего развития физических и духовных сил старшеклассников.

  • Формирование правосознания, воспитание гражданской ответственности – важная задача семейного воспитания.

  • Эстетические и художественные интересы молодежи и роль родителей в их формировании.

  • Нравственный идеал для старшеклассника. Роль семьи в его формировании.

  • Как помочь учащимся 9 классов в сдаче выпускных экзаменов.

  • Воспитание гражданина и патриота, способного к защите своего отечества и к трудовой деятельности на благо своей страны.

  • Роль искусства (музыка, живопись, театр, кино, литература) в формировании и совершенствовании эстетических и нравственных идеалов.

  • Воспитание разумных потребностей у подростков в семье.

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconТема работы
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Михайловский лицей”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Сыктывкара была открыта в сентябре 1979 г....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Сыктывкара была открыта в сентябре 1979 г....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПротокол №2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 (далее Учреждение) создано в соответствии с Постановлением Главы...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУчреждение, заявившее воспитательную систему класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еласовская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского района Республики...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная основная школа №

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бердигестяхская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница