Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год




Скачать 322,01 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации19.10.2013
Размер322,01 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Культура > Анализ
  1   2   3
Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 420

Колпинского района Санкт – Петербурга

Анализ воспитательной работы

за 2010 – 2011 учебный год

Заместитель директора

по воспитательной работе

Татьяна Викторовна Василенко


Санкт – Петербург

2011 год

  1. Анализ реализации концепции “Воспитание петербуржца 21 века». Результаты работы школы по воспитательным направлениям.

В 2010 - 2011 учебном году ГОУ средняя школа № 420 работала, реализуя концепцию «Воспитание петербуржца 21 века», делая акцент на создание в школе психологической безопасности образовательной среды, так как все усилия воспитательной работы оправдают себя в том случае, если деятельность проходит в нормальных «здоровых» социальных условиях. Данная концепция отражает сущность воспитательного процесса в образовательной среде Санкт – Петербурга. В ней определяются базовые подходы педагогического сообщества Санкт – Петербурга к ценностям, целям, содержанию и формам воспитательной деятельности в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга.

Концепция разработана в соответствии с государственными документами, определяющими стратегию развития образования в России.

В концепции положены в основу характеристики уникального социокультурного пространства Санкт – Петербурга:

  • Поликультурность, определяемая изначальным сосуществованием разнообразных культурно-исторических традиций, национальных особенностей, архитектурных стилей, многосословностью, определенной демократичностью городского сообщества.

  • Инновационный и творческий характер петербургского стиля жизни. Город изначально создавался, как уникальный проект, и, по сути, творческая лаборатория, в которой осуществлялись самые разные эксперименты, в том числе и педагогические.

  • Столичность общественного сознания горожан. Город взращивал лучшие образцы интеллигентского, дворянского воспитания привлекая элиту теоретиков и практиков образования и воспитания.

  • Открытость города миру. Непрерывность коммуникации с мировой культурой. Эти особенности определяют суть понятия Петербургское воспитание. Выступают, как базовые идеи данной концепции.


Целью воспитательной работы является воспитание учащихся школы на основе концепции «Воспитание петербуржца 21 века», формируя нравственные, патриотические ценности учащихся, являющихся горожанами Санкт – Петербурга, прививая им чувство патриотизма и гордости за свой город.

Исходя из того, каким бы мы хотели видеть современного петербуржца, а также, исходя из наработанных традиций и уже проделанной работы школы на 2010-2011 учебный год ставятся следующие задачи:

  1. Воспитание патриотизма через освоение учащимися ценностей петербургской культуры, развитие художественного вкуса учащихся, духовности, приобщение к истинной культуре Петербурга.

  2. Воспитание чувства гражданского патриотизма.

3. Продолжить работу по профилактике асоциального поведения учащихся

  1. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

  2. Воспитание толерантности учащихся и педагогов

  3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, через формирование психолого-педагогической безопасной среды и здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни.

  4. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

  5. Повышение социального престижа профессии учителя, воспитание личности, любящей свой родной край, свою школу, своего учителя

  6. Формирование научно-познавательных интересов у учащихся.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы, планы работ классных коллективов.

В воспитательной работе школы сформирована система приоритетных направлений деятельности:

  1. Создание социально-культурной среды учреждения.

А) культурно-просветительская работа

Б) культурно-массовая работа:

  • Разработка традиций и ритуалов

  • Патриотическое воспитание

  • Воспитание толерантности

  • Спортивно-оздоровительная работа

  • Работа детского общественного объединения «школьная планета «SUPER-STAR».

  1. Профессиональная ориентация учащихся.

  2. Организация взаимодействия семьи и школы, создание отношений сотрудничества между школой и родителями. Включение родителей в школьную жизнь.

  3. Профилактика и коррекция социальной дезадаптации.

  4. Установление социальных связей.

  5. Дополнительное образование.

  6. Работа школьного методического объединения классных руководителей.

В течение года для создания социально-культурной среды учреждения проводилась культурно-просветительная работа, направленная на расширение кругозора ребят. В целях духовно-нравственного воспитания библиотекарем Костевой Л.М. один раз в неделю с учащимися начальной школы проводились духовно-просветительские беседы. С учащимися она подготовила и провела праздничные мероприятия в школе: «Рождество Христово», «Пасха».

В течение учебного года совместно с представителем храма Вознесения Господня проводились беседы с учащимися 10-11 классов.

Для 1 – 4 классов на базе школы проводил лекции «Детский Развивающий Центр «Просвещение»

Учащиеся 9А и 9Б классов один раз в месяц принимали участие в мероприятиях, проводимые сотрудниками библиотеки им. Светлова - беседы из цикла «Клуб интересных встреч». На таких мероприятиях проходили встречи с известными людьми г. Колпино, которые внесли большой вклад для города:

  • Галина Анатольевна Ефимова – бывший директор Музея Ижорского завода, автор книги «100 вопросов о Колпино»;

  • Михаил Матрёнин – журналист, писатель;

  • Мария Ивановна Громыко – преподаватель истории, краевед;

  • Лариса Дмитриевна Бурим – директор музея Ижорского завода;

  • Елена Владимировна Михайлова – редактор книги «Колпинская азбука»;

  • Владимир Анатольевич Александров – заслуженный работник Культуры.

В течение учебного года учащиеся посещали театры, музеи, проводились автобусные экскурсии.

Для формирование научно-познавательных интересов у учащихся был разработан проект «Ода науке». Учителя-предметники показывали открытые мероприятия как урочные, так и внеклассные по своему предмету.

В связи с 50-летием первого полета в космос был разработан и реализован проект «Навстречу звездам».

В апреле учащиеся 7 – 11 классов приняли участие в общешкольной конференции «Юность. Наука. Культура», где рассказали о своих исследовательских работах.

Создание социально-культурной среды невозможно без культурно-массовой работы.

В этом направлении проходила разработка традиций и ритуалов школы. Так в течение года прошли традиционные праздники:

  • праздник первого звонка;

  • день учителя;

  • КВН;

  • новогоднее представление;

  • день Блокады;

  • 8 марта;

  • гала-концерт «Дом, в котором мы живём»;

  • праздник последнего звонка.

  • День матери – «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…»

С 22 по 27 ноября в школе в рамках Дня матери были проведены следующие мероприятия:

  1. Классные часы, посвященные Дню матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…»

  2. Районная акция «Мама». Учащимися выполнены аппликации со словами-ассоциациями на разных языках. Выставка была оформлена в вестибюле 1 этажа.

  3. Общешкольная акция «Я признаюсь тебе в любви, мама». На листиках (в виде берёзового листа) учащиеся писали признание в любви к маме и прикрепляли к дереву. Дерево находилось в вестибюле 1 этажа.

  4. Иллюстративная выставка «Свет матери проложит путь незримый открытый только вечной доброте». Выставка была оформлена в рекреации 2 этажа.

  5. Литературная композиция. Беседу проводила библиотекарь Костева Л.М. для учащихся 1-3 классов.

Для повышение социального престижа профессии учителя в рамках года Учителя был разработан проект «Школа лишь мост между прошлым и будущим». В школе были проведены КВН, классные часы. Силами учителей и учеников создан альбом по истории школы, а также видеофильм.

В современных условиях одним из важнейших направлений воспитательной работы является патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание учащихся осуществляется в соответствии с планом учебно-воспитательной работы в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы».

В этом учебном году проведены классные часы, посвященные Дню города Колпино, Дню народного единства, Блокаде Ленинграда и др. В школе были проведены конкурсы рисунков по символике РФ (1 – 4 кл.) .

В течение 2010 – 2011 учебного года учащиеся 10-11 классов принимали участие в спартакиаде «Призывник-2010» и «Призывник-2011».

Были организованы Недели Мужества: «Дорога здесь пробита сквозь Блокаду» (посвящена Блокаде Ленинграда) и «Неделя Памяти» (посвящена 66-летию Победы), а также различные школьные конкурсы. Во время проведения Недель памяти применялись различные формы работы: кино-урок, кино-лекция, классные часы, уроки мужества, интеллектуальные игры, митинги и др.

В январе проходила предметная неделя по истории:

  • Учащиеся 8 – 11 классов приняли участие в районном конкурсе исследовательских работ.

Чупров Андрей – «Из истории исследования Африки» - диплом III степени

Алчиева Екатерина – «Мотивы Египта в архитектуре Петербурга» - диплом III степени

Блинова Елена - "Александр I и Царское Село" – диплом I степени

  • Организовано продолжение выставки «Живая память поколений»

Установлено тесное сотрудничество с краеведческим кружком ДТДиМ. 8 класс принял участие в районной игре «Старое Колпино» и занял II место.

В течение года краеведческий кружок «Колпица» проводил экскурсии по школьным экспозициям «Моё Колпино», «Знаменитые люди Колпино», «Колпино в годы Блокады». Была разработана новая экскурсия «Прогулка по прямому каналу»

Патриотическое воспитание невозможно без гражданско-правового воспитания. Особое внимание было уделено антикоррупционному воспитанию, а также воспитанию правовых основ у учащихся, начиная с 1 класса.

В рамках работы по воспитанию толерантности была проведена неделя толерантности «Культурной столице – культуру мира», во время которой классные руководители провели классные часы, совет школы подготовил игры на сплочение коллектива. Были проведены различные конкурсы-выставки:

  1. Конкурс – выставка изобразительное творчество «Раскрасить мир можно по разному, но все мы люди» - 1 – 4 классы

  2. Конкурс – выставка прикладного творчества «Раскрасить мир можно по разному, но все мы люди» - 5 – 8 классы

  3. Конкурс-выставка «Словарь толерантности» - 9 – 11 классы

Учитель истории и культуры Санкт-Петербурга Лопатенко Н. Л. провела в 4А классе открытый урок "Мы - петербуржцы"

Для создания наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни в школе проводилась спортивно-оздоровительная работа.

Проводились следующие формы работы:

  • цикл классных часов «В здоровом теле – здоровый дух»;

  • уроки физической культуры;

  • ЛФК;

  • дни здоровья

Календарь дней здоровья

Месяц

Мероприятие

Классы

Сентябрь

Оздоровительный бег

- 300 м (д), 500 м (м)

- 500 м (д), 800 м (м)

- 1000 м.(д), 2000 м (м)


1-4

5-7

8-11

октябрь

Туристические походы «Познай природу»

1-11

ноябрь

«Веселые старты»

1-3

«Веселый мяч»

5-11

декабрь

Лыжный поход. Катание с гор

- 2 км.

- 3 км.

- 5 км.


1-4

5-7

8-11

январь

Подвижные игры на воздухе «Не пропусти мяч»

1-4

февраль

Катание на коньках «Зимнее веселье», «Серебряные коньки»

1-11

март

Игры «Прощание с зимой», «Бой петухов», «Горелки»

1-11

апрель

«День прыгуна»

1-11

май

«Эстафеты на свежем воздухе»,

«Мяч из круга» (Вышибалы»

1-11




  • Встречи с медицинскими работниками;

  • Спортивные праздники

  • Участие в следующих районных спортивных мероприятиях:

Районные соревнования 2010-2011 учебного года.

п/п

Вид

Дата

Класс

Кол-во чел.



Л/а четырехборье

Сентябрь 2010

5-11

20



Л/а кросс

Октябрь 2010

7-11

20



Настольный теннис

Октябрь 2010




4



«Веселые старты»

Ноябрь 2010

3-4

16



Олимпиада

Декабрь 2010

8-11

8



Лыжные гонки

02 февраля 2011

5-7

8



«К старту готов»

Март 2011

2-3

16



Эстафета

21 апреля 2011

5-11

25



Футзал

26,27 апреля 2011

5-6

11



Президентские состязания

04 мая 2011



18




  • участие в волонтерском клубе «Будь здоров»

  • участие в районном конкурсе за здоровый образ жизни «Твори. Люби. Живи».

  • участие в районной акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» и «Колпинский район против наркотиков»;

  • работа по изучению и профилактике ПДД:

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

В рамках акций «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» и «Колпинский район против наркотиков» классными руководителями проведены классные ученические и родительские собрания, тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся, конкурсы рисунков, плакатов и коллажей.

В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

  1   2   3

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы мо шисп за 2010-2011 учебный год
Целью воспитательной работы мо шисп на 2010-2011 учебный год являлось воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного...
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год
Внимание уделялось формированию адаптивной образовательной и воспитательной среды через личностно-ориентированные педагогические...
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год iconП л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя...
Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Истоковская средняя общеобразовательная...
Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница