Классный час во 2 классе. Тема: «Вежливость дороже богатства»




Скачать 124,88 Kb.
НазваниеКлассный час во 2 классе. Тема: «Вежливость дороже богатства»
Дата публикации16.10.2013
Размер124,88 Kb.
ТипКлассный час
pochit.ru > Культура > Классный час
КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ.


Тема: «Вежливость дороже богатства».
Цель: формировать навыки культурного поведения младших школьников.
Задачи: познакомить детей с понятием этикет;

научить детей пользоваться бумажными и тканевыми салфетками; формировать умение подбирать одежду, соответственно случаю;

формировать умение дарить и получать подарки;

формировать положительные моральные качества;

развивать речь, мышление;

воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Оборудование: картинки ( царство, башня, царь Этикет, принцесса, юноша, деревья, пни, одежда для юноши), стол со скатертью, бумажные и тканевые салфетки, 2 тарелки, коробка конфет, книга, игрушечная машинка, сувенир, молоток, мягкая игрушка, погремушка, цветок, подарок в упаковке, цветы для рефлексии (красные, жёлтые, синие), солнышки-улыбки, буквы (разрезанные слова: аккуратность, вежливость, доброта). Презентация.



^ Ход урока

  1. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня я проведу у вас классный час. Тема, которого: «Вежливость дороже богатства». А пришла я к вам не с пустыми руками, я принесла вам волшебный сундучок. А знаете, что у меня там лежит? Ребята, я очень люблю сказки. Они живут в этом сундучке. Их тут очень много. Одну из них я вам сейчас расскажу.
В некотором царстве, в тридевятом государстве жил – был царь и звали его Этикет. И была у того царя дочь – красавица. И вот, когда она повзрослела, Этикет решил выдать её замуж за прекрасного принца. Но вот беда: ей не нравился ни один принц, ни один король. И царь Этикет уже отчаялся выдать дочь замуж. Однажды она гуляла в лесу и встретила очень красивого юношу. Они познакомились, разговорились и полюбили друг друга. Но царю не понравился этот юноша, и он не разрешил дочери выйти за него замуж. А, чтоб она не сбежала, он спрятал её в глухом лесу, в высокой башне. Прекрасный юноша, конечно, отправился на помощь своей любимой, но не смог дойти до башни, не смотря на то, что он был очень смелым и не боялся ни каких трудностей.

Проблема оказалась в том, что по дороге к башне царь установил ловушки, в которые и попался наш герой. Этикет приготовил очень трудные задания, а юноша не смог с ними справиться. И вот так до сих пор прекрасная принцесса сиди в башне, а юноша бродит по лесу и не может найти свою любимую. Вот такая печальная сказка.

Ребята, а давайте мы с вами им поможем!

Нам нужно будет справиться со всеми трудными заданиями, которые приготовил Этикет для юноши. Я надеюсь, что вы не боитесь трудностей.

Ребята, а кто знает, что означает имя царя Этикет?

  1. ^ Изучение нового материала

Что такое ЭТИКЕТ?

Кто-то знает, кто-то нет.

Это ПРАВИЛА такие

ПОВЕДЕНИЯ, когда

Мы привычки все плохие

Забываем навсегда.

Ты усвоишь этикет

И дурных привычек нет.
Этикет – (от французского etikuette – этикетка, надпись) – нормы и правила поведения людей в обществе. Впервые это слово было употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV. Гостям раздали карточки (этикетки) с изложением того, как они должны себя вести. Хотя определённые правила и нормы поведения существовали уже с древнейших времён.
А вы, ребята, пользуетесь этикетом? (да). А когда и где?

Этикет бывает:

  • этикет общения;

  • этикет в одежде;

  • деловой;

  • столовый и другие.


То есть во всех жизненных ситуациях есть свои правила поведения.

Как вы думаете, каким должен быть жених прекрасной дочери Этикета? (культурным, воспитанным).

А по-настоящему культурный человек, это какой человек?

Это и вежливый, и учтивый, образованный, благородный, добрый, справедливый.
Ну, что ж, пора отправляться в путь. Нам с вами предстоит много трудных испытаний.

Испытание первое:
Как правильно поздороваться?
(Добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте, привет, здорово).
А почему, здороваясь, принято говорить «Здравствуйте». Говоря, «Здравствуйте», мы желаем человеку здоровья. А кому можно сказать привет? (своим друзьям, ровесникам)
Мужчины обычно здороваются за руку. Но, если вы в варежках или в перчатках, их нужно снять. Зачем? Обычай, здороваясь, снимать перчатку пришёл к нам из рыцарских времен. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие, и он доброжелательно относится к встречному. И сейчас, здороваясь, вы снимаете перчатку или варежку из уважения к другому человеку.
Ребята, а как вы поступите, если окажетесь в такой ситуации: представьте себе, что вы идёте по улице, а я еду в автобусе. Поздоровайтесь со мной. (Помахать или кивнуть). А можно ли кричать? (нет, это не прилично).


Испытание второе:
Какой наряд выбрать, если вы идёте в гости?

Какая бывает одежда?

Одежда бывает разная – домашняя, спортивная, праздничная, деловая. Для разных ситуаций нужна определённая одежда. Для похода в гости какая нужна одежда?

Когда юноша пришёл на приём к царю Этикету, он был в такой одежде. Подходит эта одежда для приёма?

Ребята, но ведь у юноши нет такой шикарной одежды, как у царя. Как ему поступить в этой ситуации? Самое главное – быть аккуратным. Представьте, что вы идёте в гости в не глаженом костюме и в грязной обуви.

Своим неопрятным внешним видом вы покажете своё неуважение к хозяевам.

Давайте подберём подходящую одежду для юноши.

Испытание третье:
Составьте пословицу.
богатства дороже вежливость


Вежливость дороже богатства.
Объясните её смысл. (Нам больше понравится человек небогатый, но воспитанный и культурный, чем богатый, но злой и невежливый)

Испытание четвёртое:

Как нужно вести себя за столом?
За столом вы должны соблюдать определённые правила:

  • Перед едой нужно обязательно мыть руки.

  • За столом нельзя вертеться, ссориться, пачкаться, кричать.

  • Мужчины и мальчики ухаживают за дамами.


Кто из мальчиков может показать, как правильно вести себя за столом? И ещё мне нужна одна девочка.

Как вы должны правильно сесть за стол? (Мальчик должен отодвинуть стул, пропустить девочку и придвинуть стул к столу, а потом сесть сам).

  • За столом нужно сидеть ровно, локти на стол класть нельзя;

  • За столом нужно пользоваться салфетками. Ребята, здесь две салфетки, что с ними делать? (салфетку из ткани, сложенную пополам, кладут на колени, после еды её аккуратно складывают и кладут справа от тарелки, бумажные салфетки меняют по мере необходимости)

Покажите, как правильно пользоваться бумажной салфеткой?

(нужно аккуратно промокнуть рот, свернуть

салфетку и положить её под тарелку, если вы

закончили есть блюдо, вытрите салфеткой губы, а

потом руки, а салфетку положите на тарелку).
Что нужно сделать, выходя из – за стола?

  • Выходя из – за стола, нужно поблагодарить хозяев. Как можно это сделать? ( Спасибо. Большое спасибо. Спасибо, всё было очень вкусно.)

Ребята, вы выходите из-за стола. Что нужно сказать?
Испытание пятое:
Найти вредные советы.
(Физминутка)

Встаньте, пожалуйста. Я буду давать вам советы, а вы, если совет полезный, должны хлопать в ладоши, если совет вредный, топать ногами.


  • При встрече нужно здороваться.

  • Здороваться нужно только со взрослыми.

  • В гости нужно ходить только в чистой одежде.

  • В разговор взрослых нужно вмешиваться.

  • Можно грубо разговаривать с друзьями.

  • В гостях можно всё брать без разрешения.

  • Малышей можно обижать.

  • Нельзя ябедничать.

  • Волшебные слова нужно говорить только в гостях.

  • Толкнуть и не извиниться.

  • Свистеть, кричать, шуметь в школе.

  • Уступить место старшим.

  • Помочь подняться по лестнице.

  • Попрощаться уходя.

  • Вежливым нужно быть всегда.

Мы уже почти у самой башни, в которой спрятана принцесса и нас ждёт последнее испытание.

Испытание шестое:
Как правильно дарить и принимать подарки?
У меня есть волшебный мешочек. А в нём лежат вот такие предметы:

Конфеты

Книга

Машинка

Молоток

Сувенир

Игрушка мягкая

Цветок

Погремушка
Что из этих предметов вы бы выбрали для принцессы? (цветы, конфеты, книга, сувенир, мягкая игрушка).

А почему вы не подарили бы молоток, мягкую игрушку, машинку?
Подарок нужно выбирать для определённого пола и возраста. Ведь вы не будете дарить мальчику куклу, а маленькой девочке сковородку. Подарок не должен быть бесполезным. Подарок можно красиво оформить. Можно подарить красивую открытку.

Ребята, а вы знаете, что наступивший 2012 год – это год дракона. И стало очень модно дарить живых дракончиков.

Ребята, а как вы думаете, можно дарить человеку животное?

Животное можно подарить только в том случае, если вы точно знаете, что человек, которому вы дарите животное будет ему рад. Например родители могут подарить своему сыну собаку, о которой он мечтал. Но ведь не все люди хотят держать дома животное (у некоторых на них бывает аллергия, у кого-то нет места в доме, для того, чтобы содержать животное, кому-то родители не разрешают). И вот в таких ситуациях вы ставите человека в неудобное положение, потому что он не знает, что же делать ему с таким подарком. Некоторые, даже, выбрасывают такие подарки на улицу. От того у нас так много несчастных бездомных животных. Поэтому лучше не дарить животное, а подарить, например, вот такой милый сувенир.
Но ведь нужно не только уметь дарить подарки, но и принимать их.
Как правильно принять подарок?

Мне нужен помощник.
Представь, что ты пришёл(а) ко мне на день рождения и принёс подарок. Подари мне его.


  • Получив подарок, скажите "Спасибо!" и тут же, разверните упаковку и обязательно обрадуйтесь подарку, ведь человек, покупая его, думал о вас, тратил свое время и хотел вас удивить.

  • Если вам подарили цветы, то нужно их поставить в вазу.

  • Ну а если вам подарили конфеты или торт, то можно угостить присутствующих.

  • Ни в коем случае нельзя хвалить какие–то подарки больше остальных.


На доске подарки. Дайте поможем юноше выбрать подарок своей любимой.

Ну вот, ребята, мы и помогли прекрасному юноше

справиться со всеми трудностями. Как вы думаете, а чем закончилась эта сказка?
Прекрасный юноша спас свою любимую. Они отправились к царю Этикету. И, когда Этикет увидел, как изменился юноша, он сразу разрешил своей дочери выйти замуж. Они сыграли пышную свадьбу. А прекрасный юноша продолжил изучать правила поведения, потому что их очень много. И, когда царь Этикет состарился, его место занял его зять. Он правил честно и справедливо, потому что он был очень вежливым, честным и добрым.

Наша сказка закончилась и я могу закрыть свой волшебный сундучок. Чтобы не мешать другим сказкам.


  1. Закрепление

Ребята, а что это за листочки лежат перед вами? Сейчас попрошу тех, у кого жёлтые листочки, подойти к этой парте.

С оранжевыми – сюда.

И с зелёными – сюда.

Послушайте задание: из букв, вам нужно составить слова, обозначающие качества культурного человека.

Давайте, посмотрим, какие слова у вас получились.

Вежливость Добро Аккуратность

Как вы думаете, культурному человеку подходят такие качества? Конечно, культурный человек должен быть вежливым, порядочным, доброжелательным.

Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и помогли юноше спасти принцессу. Ребята, а кто узнал сегодня что-то новое, поднимите руку.

  1. Рефлексия


Ребята, перед вами три цветочка. У кого хорошее настроение, возьмите красный цветок, у кого спокойное– жёлтый, а у кого грустное- синий. Поднимите свой цветочек те, кто узнал что- то новое. Что вы узнали?

Ребята, посмотрите возле башни, в которой жила принцесса, - лестница. Те, кто считает себя не очень вежливым, прикрепите свой цветочек на нижнюю ступеньку, кто вежливый, но ему ещё есть чему учится – на среднюю ступеньку, а те, кто очень вежливый - на верхнюю.
^ VI. Итог урока

Ребята, большое вам спасибо за работу. Мне было очень приятно с вами пообщаться.

Будьте счастливы, вежливы. Пусть вас окружают только хорошие люди. И пусть улыбка ни когда не покидает вас. Давайте с вами споём об этом песню.

А на память я дарю вам вот такие улыбки.

В гости не принято ходить с пустыми руками, я для вас тоже приготовила сюрприз. Вам его покажет ваша учительница.

До свидания.



Открыть сундучок.

Слайд

(музыка +окно в сказку)

На доску:

Царство

Этикет

Принцесса

Юноша
Принцессу в башню

Слайд (этикет)

Слайд

(ЛюдовикIV)

Слайд

(виды этикета)

Слайд (культурный человек)

Слайд + музыка

Слайд

Слайд (рыцарь)

Слайд
Слайд


Слайд (виды одежды)

Домашняя

Спортивная

Деловая

Праздничная
Вырезанная одежда ( с обратной стороны доски)

Слайд

Слайд
Слайд
Слайд

Слайд

Слайд

(тарелка с салфеткой)

Слайд

Слайд

Слайд
Слайд


Достать из мешочка и показать детям.

1 ученика вызвать к доске


Картинки (с обратной стороны доски)

Слайд + музыка


Дети работают в группах

Слайд

Дети прикрепляют свои цветочки на доску.

Поют песню: «От улыбки»
Солнышки-улыбки подарить детям.

Похожие:

Классный час во 2 классе. Тема: «Вежливость дороже богатства» iconКлассный час «Дорога к миру» Цели
Познакомить учащихся с понятиями терпимость, милосердие, сострадание, добро, вежливость
Классный час во 2 классе. Тема: «Вежливость дороже богатства» iconКлассный час 9 класс Тема: «как научиться сдавать экзамены»
Классный час, посвященный обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами
Классный час во 2 классе. Тема: «Вежливость дороже богатства» iconКлассный час в 3-а классе на тему : «Зависть»
Классный час в 3-а классе на тему: «Зависть» (учитель – Михеева В. М., 02. 03. 2012.)
Классный час во 2 классе. Тема: «Вежливость дороже богатства» iconМетодика проведения классного часа Классный час является прямой формой...
Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики...
Классный час во 2 классе. Тема: «Вежливость дороже богатства» iconКлассный час Попова О. И. Нет срока давности! 4в классный час Арндт...
Наша школа также не осталась равнодушной к таким мероприятиям, ведь в нашем поселке живет много людей, которые участвовали в ликвидации...
Классный час во 2 классе. Тема: «Вежливость дороже богатства» iconКлассный час в 5 классе Тема: «Образцы нравственности в культуре Отечества»
Вид деятельности: Презентация газеты «Не гаснет свеча духовности…», посвященной Д. С. Лихачеву
Классный час во 2 классе. Тема: «Вежливость дороже богатства» iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Классный час во 2 классе. Тема: «Вежливость дороже богатства» iconКлассный час в 7 классе Сарычева Елена Викторовна учитель музыки...
...
Классный час во 2 классе. Тема: «Вежливость дороже богатства» iconКлассный час в 11 классе Тема: Разговор о правильном питании
Цель: формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни
Классный час во 2 классе. Тема: «Вежливость дороже богатства» iconКлассный час в 5 классе тема: «бабушки и внуки»
Муниципальное казённое общеобрзоательное учреждение «новоманошкинская средняя общеобразовательная школа» алтайского края заринского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница