Скачать 326,95 Kb.
|
«Теория и методика физической культуры» 1 блок Общая цель физической культуры – употребление общественной потребности в людях здоровых, гармонически и всесторонне развитых, готовых к высокопроизводительному труду и защите родины. Физическая культура Физическая культура имеет общую цель, задачи, средства, методы, принципы (правила) организации двигательной деятельности и формы занятий. Физическая культура имеет структуру, то есть состоит из нескольких видов деятельности. Физическая культура ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1 2 3 4 5 6 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1. Физическое воспитание 2. Спорт 3. Физическая реабилитация 4. Физическая рекреация 5. Физическая стабилизация Физическое воспитание – это вид деятельности, основанный на выполнение физических упражнений и направленный: - на приобретение знаний, - формирование двигательных умений и навыков - развития физических качеств, обеспечить эффективное выполнение двигательных умений и навыков. Спорт – игровой и соревновательный вид деятельности, основанный на выполнение физических упражнений и направленный на достижение максимального спортивного результата. Физическая реабилитация – вид деятельности, основанный на выполнение физических упражнений и направленный на восстановление частично утраченных или ослабленных психофизических функций и способностей человека. Физическая рекреация – вид деятельности, основанный на выполнение физических упражнений и направленный на осуществление акта отдыха людей и получения удовольствия от этого процесса. Физическая стабилизация – вид деятельности, основанный на выполнение физических упражнений и направленный на укрепление здоровья и поддержание работоспособности на оптимальном уровне людей пожилого возраста. ^ - практика общественной жизни; - практика физического воспитания; - прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности; - марксистско- ленинское учение о коммунистическом воспитании; - постановления партии и правительства о состоянии и путях совершенствования физическ5ой культуры в нашей стране; - результаты исследований как в области ТМФВ, так и в смежных областях знаний. ^ 1 этап- этап эмпирических знаний о влиянии двигательных действий на организм. 2 этап- этап создания первых методик физическом воспитании охватывает периоды рабовладельческих государств античности и средних веков. 3 этап - интенсивного накопления теоретических знаний о физическом воспитании охватывает период с эпохи Возрождения до 19 века. 4 этап- этап создания ТМФВ как самостоятельной научной и учебной дисциплины в нашей стране - охватывает период с конца 18 века до ВО социальной революции. 5 этап- этап реализации марксистско-ленинского учения о коммунистическом воспитании - начался после создания социалистического государства. ^ Имеет свои функции. Функциями физической культуры называют объективно присущие ей свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, изменяя его. Выделяют 2 группы. 1 общекультурные (социальные) - образовательная - нормативная 2 специальные - всестороннее развитие и укрепление здоровья - физическая подготовка к труду и защите Родины. - удовлетворение потребности людей в активном отдыхе. - развитие волевых, нравственных 2 блок Как любой вид деятельности физическая подготовка имеет общую для всех структуру элементов цель, для достижения необходимо решить ряд общих задач. Эти задачи решаются при помощи определительных средств и методов, при соблюдении определительных правил организации деятельности, при выполнении физических упражнений на урочных и внеурочных формах занятий. То есть, вся деятельность в области физической культуры имеет следующие фундаментальные блоки: 1 общая цель 2 общие задачи 3 средства 4 методы 5 принципы 6 формы организации занятий Общая цель: удовлетворение обществ потребности в людях всесторонне развитых, здоровых, готовых к высокопроизводительному труду и защите Родины. Для достижения цели необходимы задачи в области физической культуры: - создание и развитие материальных и духовных ценностей в области физической культуры. - освоение материальных и духовых ценностей в области физической культуры. - передача материальных и духовых ценностей следующим поколениям. ^ 1 Принцип всестороннего гармонического развития личности. Суть принципа: обеспечить непрерывное использование различных форм занятий в течение всей жизни человека для развития физических сил: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, а также формирование нравственных, эстетических и других качеств личности. 2 Принцип оздоровительной направленности физической культуры. Суть принципа: укрепление здоровья. Требования по реализации: - планируя и регулируя нагрузку, необходимо руководствоваться соображениями укрепления здоровья человека. - использовать в занятиях научнообоснованной проведенной практикой формы и средства физической культуры, которые бы укрепляли здоровье. 3 Принцип связи физической культуры с трудовой и оборонной деятельностью людей. Суть: подготовка к труду и защите Родины. Требования: - надо отдавать предпочтение тем упражнениям. Которые в большей мере действуют на ведущие мышечные группы и влияют на все функциональные системы организма. - создавать более широкие предпосылки для освоения новых форм движений. Функции физической культуры
3 блок Средства физической культуры. Под физическим упражнением понимается многократная деятельность, организованная по закономерностям (правилам) процесса физического воспитания, спорта, реабилитации и т.д. ^ Воздействия физических упражнений. 1 личностные характеристики учителя и ученика. 2 научный фактор (исследования). 3 методические факторы. 4 санитарно-гигиенические факторы. 5 метеорологические факторы. 6 материальные факторы. Основная закономерность- укрепление здоровья и всестороннее гармоническое развитие. Отличия физических упражнений от трудовых двигательных действий заключается в том, что они всегда должны укреплять здоровье и развивать человека всесторонне и гармонически. В физические упражнении выделяют содержание и форму. В содержание физического упражнения включают входящие в него действия и те основные процессы, которые разворачиваются в организме по ходу выполнения упражнений. Пример: прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. К соединению данного физического упражнения относят: 1 разбег; 2 отталкивание; 3 полёт; 4 приземление Под формой физических упражнений понимают их внешнюю и внутреннюю структуры. Под внешней структурой понимают пространственные (положение тела), временные, пространственно-временные (скорость) и динамические характеристики. Внутренняя структура характеризуется связями между различными функциональными системами, обеспечивающих выполнение данного упражнения. Техника - способ выполнения физических упражнений, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно наибольшей эффективностью. Такая техника называется спортивной. Спортивная техника отличается от бытовой по двум главным особенностям: 1 рациональная система движений, обеспечивающая так эффективные двигательные действия. 2 экономичность движений, которая исключает изличные затраты усилий биомеханических расчётов и анализа техники выдающихся спортсменов. В технике физических упражнений выделяют: - основы техники, - основное звено техники, - детали техники. Основное звено техники - главная решающая часть основного механизма данного движения, без которого выполнение его невозможно. Основа техники - то, что отличает один способ выполнения физических упражнений от другого по пространственным (положение тела, траектория движения), временным (темп, длительность отдельных фаз), пространственно-временным (скорость) и динамическим характеристикам движения. ^ К ним относятся положение тела и его частей (исходное положение), направление, амплитуда, траектория. Все эти составные части выполняют таким образом, которое бы в наибольшей мере отвечало рациональной технике. Рациональная техника во многих случаях определяет: 1. длительность приложения сил и, следовательно, величину ускорения. 2. полноту сокращения и растяжения мышц. 3. эстетику и красоту выполняемых движений. Анализ временных характеристик К ним относятся длительность движения и темп. Длительность упражнения в целом (бег, плавания) определяет величину его воздействия (нагрузку). Темп движения определяется количеством движений в единицу времени. От него зависит скорость перемещения тела в циклических упражнениях (ходьба, бег). ^ К ним относятся скорость и ускорение. Они определяют характер перемещения тела и его частей в пространстве. От скорости движений зависят их частота (темп), величина нагрузки в процессе выполнения упражнения, результат многих двигательных действий. ^ Существуют следующие динамические характеристики техники-те силы, которые перемещают тело в пространстве, обеспечивая амортизацию при приземлении. Выделяют внутренние и внешние силы, участвующие в выполнении движения: Внутреннее А) активные силы двигательного аппарата (сила тяги мышц); Б) пассивные силы опорно-двигательного аппарата (эластичность мышц); В) реактивные силы, возникающие в процессе движения с ускорениями. Внешние А) силы тяжести собственного тела; Б) силы реакции опоры; В) сопротивление внешней среды. Детали техники - второстепенные особенности движений, не нарушающие его основного механизма. Связаны с индивидуальными особенностями спортсмена. ^ Классифицировать - значит определить физические упражнения в группы по какому-то общему признаку.
^ используемых в спорте: Ф ![]() ![]() ![]() у ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Основные Вспомогательные ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Общие подготовительные упражнения ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Упражнения из Упражнения, других видов комплексно спорта развивающие ![]() физические качества ![]() ![]() ![]() ![]() Специальные подготовительные упражнения ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() упражнения имитационные подводящие идиамоторные р ![]() ![]() ![]() специальные физические качества ![]() Кроме физических упражнений есть вспомогательные средства физической культуры: 1) Естественные силы природы; 2) Гигиенические факторы. |
![]() | 1. Социология физической культуры как специальная социологическая теория Определение социологии физической культуры и спорта как специальной социологической теории. Статус социологии физической культуры... | ![]() | Идеомоторный метод регуляции предстартовых состояний юных спортсменов... Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры |
![]() | Педагогическое внушение как средство повышения эффективности спортивной... Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры | ![]() | Практикум по управлению физической подготовкой в войсках и военно-учебных... «Теория и организация физической подготовки войск» и является учебным пособием для курсантов I и II факультетов Военного института... |
![]() | Организация и методика специальной физической подготовки дзюдоистов 15-18-летнего возраста Работа выполнена на кафедре теории и методики единоборств Чайковского государственного института физической культуры | ![]() | Физической культуры и здоровьесбережения, к п. н В последние годы усиливается роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни населения России, меняется социальный... |
![]() | Доклад на тему «Теория и методика физического воспитания, спортивной... Целью афв является формирование и развитие двигательной активности, физических и психических способностей, обеспечивающих адаптацию... | ![]() | Койбаев Р. С., зав кафедрой В последние годы усиливается роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни населения России, меняется социальный... |
![]() | Пояснительная записка целью физического воспитания в школе является... Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... | ![]() | Пояснительная записка целью физического воспитания в школе является... Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... |