Программа по реализации экспериментального проекта «Культура питания основа здоровья школьников»




Скачать 201.89 Kb.
НазваниеПрограмма по реализации экспериментального проекта «Культура питания основа здоровья школьников»
Дата публикации29.09.2013
Размер201.89 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
Отдел образования администрации города Зеи

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Центр образования

Программа

по реализации экспериментального проекта
«Культура питания – основа здоровья школьников»
на 2012 – 2015 год


г. Зея

2012 год

Актуальность.

Сохранение здоровья и увеличение продолжительности жизни населения страны является приоритетной задачей государственной политики Российской Федерации.

Здоровье подрастающего поколения катастрофически ухудшается. По свидетельству специалистов, при поступлении в школу имеет различные заболевания каждый десятый ребенок, при выпуске все совершенно наоборот – лишь каждый десятый не имеет отклонений по здоровью. И наряду с нарушениями костно-мышечной системы значительное место занимают заболевания органов пищеварения, эндокринной системы, болезни, связанные с нарушением обмена веществ.

Поэтому одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и назначение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны знать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребенка.

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, когда ребенок большую часть времени проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками. Поэтому обеспечение подрастающего поколения полноценным сбалансированным школьным питанием, отвечающим физиологическим потребностям, возрастным особенностям и современным требованиям качества и безопасности пищевых продуктов, тесно взаимосвязано с демографическими процессами в нашей стране, здоровьем нации, а, следовательно, и с социально-экономическим развитием России.

Привитие культуры питания является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детского организма, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных стандартах нового поколения. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребёнка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учётом возрастного подхода.

Системная работа по привитию культуры здорового питания включает три направления: рациональную организацию питания в образовательном учреждении; включение в учебно-воспитательный процесс программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с родителями, педагогами и специалистами образовательного учреждения. Только сочетание всех направлений работы поможет создать и в школе, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.
^ Цель программы:

Создание условий, способствующих формированию основы культуры питания как составляющей здоровья обучающихся.

Задачи программы:

  1. Формирование у обучающихся знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

  2. Внедрение новых форм организации питания.

  3. Укрепление и обновление материально-технического оборудования столовой.

  4. Информирование обучающихся о народных традициях, связанных с питанием, расширение знаний об истории и традициях питания своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

  5. Повышение гигиенической грамотности детей и родителей в вопросах питания.

  6. Просвещение родителей в вопросах организации рационального питания.


^ Сроки экспериментальной деятельности: 2012-2015 год

Исполнители и участники эксперимента, функциональные обязанности:

Администрация:

- укрепление и обновление материально-технического оборудования столовой.

Педагогический коллектив:

- совещания;

- родительские собрания, классные часы, беседы о ЗОЖ, рациональном питании;

Библиотека:

- пропаганда санитарно-гигиенических знаний среди участников образовательного процесса, основ здорового образа жизни;

- организация выставок книг по культуре здорового питания;

- проведение библиотечных уроков по формированию у обучающихся знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Медицинский работник:

- уроки здоровья;

- индивидуальные беседы;

- контроль за здоровьем обучающихся;

- контроль за состоянием столовой и пищеблока.

- санитарно-гигиеническое просвещение.
Родители обучающихся:

- организация контроля за питанием.
База эксперимента: общеобразовательное учреждение.
^ Научно-методическая обеспеченность эксперимента:

1. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351

«Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года».

2. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120

«Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской

Федерации».

3. Основы государственной политики Российской Федерации в области

здорового питания населения на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р).

4. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

5. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

6. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных

гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

7. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения».

8. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

9. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны

здоровья граждан в Российской Федерации».

10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

11. Методические рекомендации № 0100/8604-07-34 «Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 и 11-18 лет» (утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 24 августа 2007 г.).

12. Методические рекомендации № 0100/8605-07-34 «Примерные меню

горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях» (утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 24 августа 2007 г.)

13. Методические рекомендации № 0100/8606-07-34 «Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах» (утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 24 августа 2007 г.)

14. Методические рекомендации по организации питания обучающихся,

воспитанников в образовательных учреждениях (утверждены приказом

Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г.

№ 213н/178).

15. Методические рекомендации по формированию культуры здорового питания обучающихся, воспитанников (приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 12 апреля 2012 г. № 06-731).

Гипотеза:

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. На сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, которая будет реализована с помощью следующих основных мероприятий программы:

^ Основные ежегодные мероприятия.

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1. Организационное совещание — порядок приема учащимися пищи; оформление бесплатного питания.

Сентябрь

Директор школы,

заведующая столовой, социальный педагог

2. Совещание классных руководителей:

- Охват горячим питанием обучающихся.

Октябрь

Зам. дир. по ВР, классные руководители, 

3. Совещание при директоре по вопросам реализации программы «Культура питания…»

Ноябрь, май

Директор школы,

администрация,

координатор проекта

4. Организация проверки работы школьной столовой.

Октябрь,

декабрь, март

Управляющий совет

5. Заседание МО классных руководителей 1-11-х классов по вопросам:

- мониторинг по формированию культуры питания,

- соблюдение сан. гигиенических требований.

январь



Зам. дир. по ВР, руководители МО, классные руководители, 

6. Анкетирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам питания.

апрель

Зам. дир. по ВР,

педагог-психолог, классные руководители, 

7. Просветительская работа по формированию культуры здорового питания

В течение года

Зам. дир. по ВР,

классные руководители,  координатор проекта, медицинский работник


^ Методическое обеспечение.

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1 . Организация консультаций для классных руководителей 1-4, 5-8, 9-11 классов:

- Организация горячего питания - залог сохранения здоровья,

- Культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований;

- Изменения в нормативных документах и методических рекомендациях по вопросам питания школьников.


Январь 2013г.

Февраль 2013 г.

Март 2013 г.

Октябрь 2013 г.

Ноябрь 2013 г.

Декабрь 2013 г.

Апрель 2014 г.

Май 2014 г.



Медицинский работник

 

Соц. педагог

Зам. дир. по ВР

2. Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся.


Февраль-май 2015 г.

 

Администрация,

координатор проекта

 

3. Выставка литературы в библиотеке

«Простые истины о здоровье и   питании»,

«Рецепты блюд и напитков».

 

Сентябрь – ноябрь 2013 г

Сентябрь – ноябрь 2014 г.

Библиотекарь,

координатор проекта


4.Формирование видеотеки по вопросам здорового питания.

Май 2013г.

Май 2014 г.

Май 2015 г.

Зам. дир. по ВР,

координатор проекта

5. Методические рекомендации для классных руководителей «Просветительская работа по формированию культуры здорового питания»

сентябрь 2013 г.

сентябрь 2014 г.

сентябрь 2015 г.

Зам. дир. по ВР,

координатор проекта


^ Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и их родителей.

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1. Продолжение эстетического оформления зала столовой.

сентябрь-октябрь 2013 г.

сентябрь-октябрь 2014 г

сентябрь-октябрь 2015 г

учащиеся 5 – 11 классов,

Заведующая столовой

2. Разработка новых блюд, изделий и внедрение в систему школьного питания.

2013 г

2014 г.

Заведующая столовой

3. Осуществление диетического питания учащихся.

2015 г.

Заведующая столовой

4. Организация бутилированной воды, обогащенной микронутриентами.

сентябрь 2013 г.

Классные руководители

5.Укрепление и обновление материально-технического оборудования столовой.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Директор школы

6. Обновление столовой посуды, столовых приборов.  

По мере необходимости

Зам. дир. по АХЧ


^ Работа по формированию основ культуры питания среди учащихся.


Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1.Проведение классных часов по темам:

- Культура поведения учащихся во время приема пищи,

-Правильное питание – залог здоровья,

-Здоровое питание - здоровая нация,

- Столовый этикет,

- Истории и традициях питания разных народов,

- Режим дня и его значение,

- Рациональное питание,

- Соблюдение гигиенических правил при приёме пищи,

- Здоровый образ жизни,

-Продукты разные нужны, блюда разные

важны,

-Режим питания,

-Кухни разных народов,

-Где и как мы едим.


Сентябрь 2012 г

- май 2013 г.


Сентябрь2013 г. - май 2014 г.

Сентябрь 2014г -

 

 Классные руководители,

медицинский работник


2.Практические работы по выращиванию лука, зелени.

Апрель - май 2013, 2014, 2015 г.

Классные руководители,

3.Акция «Мы за здоровое питание!»

Октябрь 2013 г.

зам. дир. по ВР

4.Осенняя выставка «Витамины на столе».


Сентябрь 2013г

Классные руководители,

5.Беседы по темам:

-Острые кишечные заболевания и их профилактика,

-Береги своё здоровье,

-Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

постоянно

Медицинский работник


6.Конкурс рисунков на тему правильного питания и здорового образа жизни 1-4 кл.

 Конкурс газет среди учащихся 5-8 кл. «О вкусной и здоровой пище»

Составление сказок на тему правильного питания 9-11 кл

Ноябрь 2013 г.

Классные руководители,

Учитель ИЗО

7.Праздник «Широкая Масленица» 1-4 кл Конкурс частушек «Правильное питание – залог здоровья!» 5-8 кл

Выступление агитбригады «Здоровье в наших руках» 9-11 кл

Март 2013 г

Октябрь 2014 г.

 

 


Зам. дир. по ВР,

Классные руководители
 

8.Проектная деятельность: «Гигиена питания», «Меню на каждый день» «Пища на любой вкус», «Что помогает нам расти».

Работа с книгой (чтение и обсуждение рассказов, сказок, стихов).

Март  2014г

Март 2013 г., 2014 г., 2015 г.

 Зам. дир. по ВР,

Классные руководители,

Библиотекарь

 

9.Игры, соревнования.

постоянно

Учителя физкультуры,

Кл. руководители

10.Викторина «Что я знаю о продуктах питания».1-4 кл.

Конкурс исследовательских работ «Здоровое питание». 5-8 кл.

Круглый стол для старшеклассников «Ты есть то, что ты ешь».9-11 кл.

Октябрь 2015 г.


Зам. дир. по ВР,

Классные руководители
 

11.Анкетирование учащихся:

- Школьное питание: качество и разнообразие обедов
- За что скажем поварам спасибо?

Октябрь 2013 г, 2014 г.,2015 г.

Февраль 2013 г, 2014 г.,2015 г.

Зам. дир. по ВР,

Классные руководители
 

Содержание программы интегрируется в базовые школьные курсы и внеурочную деятельность:

Предметная область

Тема урока (занятия)

Возраст учащихся

ОБЖ

«Значение правильного питания для здоровья человека»

8-11 класс

Валеология

«Значение правильного питания для здоровья человека»

5 класс

Технология

Цикл теоретических и практических занятий по здоровой кулинарии

5-9 класс

Окружающий мир

«О продуктах полезных и вредных для здоровья»

1 класс

История

«Как питались на Руси и в России»

5-6 класс

Физика

«Расчет меню»

7 класс

География

«Продукты питания в различных культурах»

9, 11 класс

Биология

«Значение витаминов в обмене веществ»

8 класс

Химия

«Химический состав клетки, содержание белков, жиров, углеводов в продуктах»

10 класс

Биология

«Основные правила рационального питания»

11 класс


С целью обученности учащихся гигиеническим и эстетическим навыкам поведения в школе разработаны программы (подпрограммы), проекты:


Наименование программы

Сроки реализации

Основные направления реализации

Программа по валеологии «Формула здоровья» для 5 классов

2012-2013

2013-2014

2014-2015

уч.год

Влияние окружающей среды на жизнедеятельность человека. Культура и гигиена. Формирование навыков здорового образа жизни. Организация научно-исследовательской деятельности.

Элективный валеологический курс в 9-м классе «Познай себя».

С 2013-

2014 уч.года

Предпрофильная подготовка.

Межпредметные связи (химия, валеология, ОБЖ, анатомия).


Воспитательная программа «Наш путь к здоровью»

2012-2015г.г.

Самопознание. Я и другие. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний. Питание и здоровье. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

Школьная программа по профилактике наркомании и алкоголизма «Будущее для всех».

2012-2015г.г.

Психичо-физическое здоровье; традиции и обычаи семьи по сохранению здоровья; гигиена и ее значение в жизни человека; культура сохранения собственного здоровья; ответственность за здоровье других людей; гармония души и тела, режим дня и здоровье; воля и ее значение в сохранении здоровья; самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Программа «Разговор о правильном питании»

Сентябрь

2013 г. –

май 2014г.

Дошкольники: «Разговор о правильном питании»



Элективный курс «Питание и здоровье»

С 2013-2014 уч.года

Предпрофильная подготовка.

Межпредметный курс биология, химия, физическая культура.



^ Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди родителей учащихся

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1 . Проведение родительских собраний по темам:

-Итоги медицинских осмотров учащихся.

-Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой.

-Здоровая пища для всей семьи.

-Учите детей быть здоровыми.

-Полноценное питание ребёнка и обеспечение организма всем необходимым.

-Формирование здорового образа жизни младших школьников.

 -Профилактика желудочно-кишечных заболеваний, инфекционных, простудных заболеваний



Сентябрь 2012 г., 2013 г., 2014 г., 2015 г.
Октябрь 2013 г

Ноябрь 2014 г.

Февраль 2013 г.
Май 2013 г.
Октябрь 2014 г.
Май 2014 г.



Классные руководители,

 медработник, 

зам. дир. по ВР

 

 

 

 

 


2. Индивидуальные консультации медсестры  «Как кормить нуждающегося в диетпитании»

по необходимости

медработник 

3. Родительский лекторий

- Основные принципы организации рационального питания.

- Рацион питания школьника.

- Режим и гигиена питания школьников.

-Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания. Профилактика витаминной недостаточности.

- Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни.

- Организация рационального питания.

- Особенности питания подростков, занимающихся спортом.

- Питание подростков вне дома.

- Воспитание культуры питания.

- Особенности питания подростков во время экзаменов, при интенсивных учебных нагрузках.

- Формирование основ потребительской культуры у старшеклассников.

- Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников.


Сентябрь 2013 г.
Октябрь 2013 г.

Декабрь 2013г.

Февраль 2014г.

Март 2014 г.
Май 2014 г.

Сентябрь 2014 г.
Октябрь 2014 г.

Декабрь 2014 г.

Февраль 2014 г.

Март 2014 г.
Май 2014 г.


Зам. дир. по ВР,

классные руководители,

 медработник 


4. Встреча медработника с родителями  «Личная гигиена ребенка»

по необходимости

Медработник, классные руководители

5. Анкетирование родителей «Ваши предложения на следующий учебный год по развитию школьного питания»

Май 2013 г., 2014 г., 2015 г.

Классные руководители

Данная программа рассчитана на 3 года и предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию. В 2012- 2013 учебном году следует уделить особое внимание решению следующих задач

  • Обработка системы выявление уровня «Культуры здорового питания» учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

  • Создание условий для обеспечения «Культуры здорового питания» учащихся и формирования здорового образа жизни.

  • Анкетирование родителей в вопросах «Культуры здорового питания».


Этапы эксперимента:

1 этап Базовый – 2012-2013 годы:

  1. - анализ состояния условий, способствующих формированию основы культуры питания как составляющей здоровья обучающихся;

  2. - планирование реализации основных направлений программы;

  3. - создание условий реализации программы;

  4. - начало реализации программы.

2 этап Основной - 2013 -2014 годы:

  1. - поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами;

  2. - промежуточный мониторинг результатов;

  3. - корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

3 этап Заключительный – 2014-2015 годы:

  1. - завершение реализации программы;

  2. - мониторинг результатов;

  3. - анализ результатов.


Мониторинг организации питания обучающихся и эффективности работы образовательного учреждения по формированию основ культуры здоровья, включая культуру питания.

Эффективность является важной интегральной характеристикой достигнутых результатов воспитательной работы по формированию культуры здоровья. Несмотря на то, что основная цель деятельности, связанной с формированием полезных привычек и навыков в области правильного питания, заключается в укреплении здоровья ребенка, эффективность работы в данном случае не может определяться по изменениям в состоянии здоровья школьников, изменениям уровня распространенности заболеваний желудочно-кишечного тракта и т.д. (к сожалению, именно эти параметры довольно часто используют как практические работники, так и научные эксперты для демонстрации результатов деятельности). Здоровье - сложное, многоаспектное явление, зависящее от множества причин и факторов, имеющих различную природу – биологических, экономических, культурных, политических и т.д.

Целенаправленная, научно и методически обоснованная работа по формированию основ культуры питания, безусловно, оказывает влияние на ситуацию, связанную с состоянием здоровья школьников, однако не может определять ее целиком. Исходя из этого, в качестве основного параметра эффективности работы образовательного учреждения по воспитанию основ культуры питания предлагается рассматривать создание комплекса условий, в которых происходит формирование социальных компетенций, связанных с рациональным питанием (система представлений, оценок, навыков). В свою очередь, в структуре комплекса выделяется две составляющих: организация целенаправленного воспитательного воздействия, обеспечивающего формирование социальных компетенций, и определенная организация среды социального развития школьника, в которой формируемые знания, оценки и навыки были бы востребованы.

Определение эффективности осуществляется в ходе специальной оценочной процедуры, которая должна являться обязательным этапом деятельности, связанной с формированием основ культуры питания. Оценка эффективности выполняет целый ряд важных задач:

а) диагностики – определение сферы и характера изменений, вызванных

воспитательными воздействиями;

б) коррекции – изменения в содержании и структуре реализуемой воспитательной модели (программы), связанной с формированием основ культуры питания с целью ее оптимизации;

в) прогноза – планирования новых этапов реализации с учетом достигнутого.

        Содержание программы позволяет осуществить связь с другими предметами, изучаемыми в школе: русским языком (работа с текстами, затрагивающими тематику питания, использование тетради-помощницы «Учу слова из словаря»); математикой (эффективным средством формирования умений и навыков сохранения и укрепления здоровья являются задачи со здоровьесберегающим содержанием); окружающим миром; литературным чтением, ИЗО (рисунки, роспись посуды), технологией (изготовление муляжей фруктов и овощей). Формированию представлений об основах культуры питания способствует не только система воспитательной внеурочной работы, но и через образовательный процесс, включающий уроки русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения, ИЗО, технологии.

Всё это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретённые на других уроках. Интерес к проблеме правильного питания, отношение к ней в значительной степени обуславливается психологическим климатом семьи. Работа с родителями начинается с установления контакта с семьёй, выработки согласованных действий и единых требований. 
Заключение.

        Учитывая тот факт, что дети и подростки первую половину дня находятся в школе и питание в школе должно составлять 60% - 70% ежедневного рациона учащихся, качество и эффективность школьного питания становятся важными факторами сохранения интеллектуального капитала и здоровья подрастающего поколения.

         Таким образом, такое содержание программы по формированию у детей основ культуры питания позволяет подвести детей к пониманию того, что составляющей здорового образа жизни является правильное питание.

      



Похожие:

Программа по реализации экспериментального проекта «Культура питания основа здоровья школьников» iconПрограмма по реализации экспериментального проекта по совершенствованию...
Березовская муниципальная средняя общеобразовательная школа солонешенского района алтайского края
Программа по реализации экспериментального проекта «Культура питания основа здоровья школьников» iconКомплексный план мероприятий по улучшению организации питания школьников. 2011-2012 учебный год
Цель: Формирование у школьников социальной компетентности, нравственных правил, традиций, позитивного отношения к укреплению здоровья...
Программа по реализации экспериментального проекта «Культура питания основа здоровья школьников» iconПрограмма реализации проекта. Рабочий план реализации проекта. Предполагаемые...
Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуальность целевого проекта
Программа по реализации экспериментального проекта «Культура питания основа здоровья школьников» iconКомплексная программа «Укрепление и сохранение здоровья школьников»
Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в...
Программа по реализации экспериментального проекта «Культура питания основа здоровья школьников» iconСамообразования
Методическая тема «Физическая культура и спорт как основа физического психологического здоровья человека»
Программа по реализации экспериментального проекта «Культура питания основа здоровья школьников» iconСодержательный отчет о реализации проекта «Экспертно-аналитическое антикоррупционное бюро»
В течение сентября 2002 г выполнены все подготовительные мероприятия по реализации проекта. Завершен первый этап реализации проекта,...
Программа по реализации экспериментального проекта «Культура питания основа здоровья школьников» iconУроки, внеклассные мероприятия, конкурсы
Сформировать у школьников основы рационального питания, способствовать воспитанию у детей культуры здоровья, формировать осознание...
Программа по реализации экспериментального проекта «Культура питания основа здоровья школьников» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья, организация питания, обеспечение безопасности
Программа по реализации экспериментального проекта «Культура питания основа здоровья школьников» iconПрограмма «Физиология и культура питания» Учебный курс предпрофильной...
Сложные процессы обмена веществ легко нарушить нерациональным, нерегулярным питанием. В течение обучения курса «Физиология и культура...
Программа по реализации экспериментального проекта «Культура питания основа здоровья школьников» iconОбразовательная программа «Уроки здоровья»
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, актуальная задача современного образования....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница