Конкурсное задание «Учебное занятие»
Кубок «Урок XXI века»
УРОК физической культуры
Учитель физкультуры МБОУ СОШ № 24
Хоруженко Ирина Александровна
Т ема урока: «Путешествие по спортивным объектам Краснодара. Круговая подготовка».
Предмет: физическая культура.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- обучение игре «Парус» на восстановление дыхания;
- развитие физических качеств посредством круговой тренировки;
- совершенствование двигательных навыков в эстафетах.
2. Воспитательные:
- воспитание чувства командного духа;
- воспитание чувства соперничества;
- воспитание морально – волевых качеств.
3. Оздоровительные:
- профилактика плоскостопия;
- формирование правильной осанки;
- способствовать повышению общей адаптации организма к физическим нагрузкам силового характера.
^ скакалки, гимнастический мат, гимнастические скамейки, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, фишки, «Парус», гимнастические мячи, музыкальный центр, информационные буклеты, комплект мультимедийного оборудования, карточки с заданием, пьедестал.
^ спортивный зал.
Содержание урока.
Подготовительная часть (12 мин):
Построение, сообщение задач урока
Инструктаж по технике безопасности
Движение в обход
Упражнения в ходьбе:
– на носках, руки в сторону; – на пятках, руки за голову; – на внешней стороне стопы, руки на пояс; – на внутренней стороне стопы, руки на пояс; – в полном приседе, руки на коленях.
Переход с шага на бег
Упражнения в беге:
- с захлёстом голени; - с высоким подниманием бедра; - приставными шагами правым плечом вперёд; - приставными шагами левым плечом вперёд 7. Переход с бега на шаг
Перестроение из одной шеренги в две
Размыкание в колоннах
Основная часть (24 мин):
Комплекс общеразвивающих упражнений с хлопками
1. И.п. – стойка руки на пояс
1. – стойка руки вперёд, хлопок
2. – стойка руки вверх, хлопок
3. – счёт 1
4. – и..п.
2. И.п. – тоже
1. – поворот на право руки вперёд, хлопок
2. – и.п.
3. – поворот на лево руки вперёд, хлопок
4. – и.п.
3. И.п. – тоже
1. – наклон вперёд к правой, руки вперёд, хлопок под ногой
2. – и.п.
3. – наклон вперёд к левой, руки вперёд, хлопок под ногой
4. – и.п.
4. И.п. – тоже
1. – наклон, вперёд прогнувшись, руки в стороны
2. – наклон вперёд руки вниз, хлопок
3. – счет 1
4. – И.п.
5. И.п. – тоже
1. – выпад правой в сторону, руки вперёд, хлопок
2. – и.п.
3. – выпад левой в сторону, руки вперёд, хлопок
4. – и.п.
6. И.п. – тоже
1. – мах правой вперёд, хлопок под ногой
2. – и.п.
3. – мах левой ногой вперёд, хлопок под ногой
4. – и.п.
7. И.п. – тоже
1. – присед руки вперёд, хлопок
2. – наклон согнувшись руки назад, хлопок
3. – счет 1
4. – и.п.
8. И.п. – тоже
1. – прыжком в широкую стойку ноги врозь, руки в стороны
2. – прыжком сомкнутая
Развитие физических качеств посредством круговой тренировки
«Метко в цель»
«Сильнее всех»
«Лучший прыгун»
«Стальной пресс»
«Сильные руки»
«Ловкач-трюкач»
«Ванька-встанька» «Обведи фишку»
«Вперёд иди, не упади»
12. Совершенствование двигательных навыков в эстафетах
«Быстрее всех»
«Мяч капитану»
13. Обучение игре «Парус » на восстановление дыхания
1. Выполняются колыхания купола «маленькие волны»
2. «Большие волны» – шторм на море
3. «Подняли паруса!» на счет 1– выполняем шаг вперёд, поднимая прямые руки вверх, надули парус. На счет 2 – руки вниз, шаг назад.
4. «Смена мест» на счёт 1- выполняем шаг вперёд, поднимая прямые руки вверх, надули парус. На счёт 2 – по два человека под надутым парусом меняются местами, на счёт 3 - руки вниз, шаг назад.
5. «Палатка» на счёт 1– выполняем шаг, вперёд поднимая прямые руки вверх, надули парус. На счёт 2 – шаг вперёд, присев руки назад (дети оказываются под парусом), на счёт 3 – возвращаются в исходное положение.
6. Релаксация.
Лежа на спине, дети закрывают глаза и отдыхают.
7. В середину паруса кладутся гимнастические мячи
На счёт раз – дети поднимают одновременно прямые руки, держась за края паруса, вверх.
На два – опускают вниз.
Заключительная часть:
Построение в одну шеренгу.
Домашнее задание
Р аздача буклетов с информацией о спортивных школах города Краснодара
Рефлексия
|
(1 мин) Приветствие, проверить наличие спортивной формы и присутствие занимающихся (1 мин) «В обход налево шагом марш!»
Отправляемся в путешествие по городу Краснодару и его спортивным сооружениям (упражнения в движении сопровождаются показом слайдов) (1 мин) – выше пятки от пола, руки прямые - соблюдать точное положение рук - спина прямая, смотреть в затылок впереди идущего (занимающегося)
«Чаще шаг, бегом марш!»
(1 мин) – выше поднимать бедро - соблюдать дистанцию (2 шага)
«Шагом марш, ре-же!» (30 сек) «На 1-й, 2-й рассчитайся!», 1-ые номера выполняют 2 шага вперед, 2-ые стоят на месте», «Шагом марш!» (30 сек) «Влево на интервал руки в стороны, приставными шагами разомкнись!» (7 мин) (4 раза) Спина прямая, руки прямые
(4 раза) Упражнение выполнять точно под счёт
(4 раза) Ноги не сгибать, руки прямые
(4 раза) Упражнение выполнять точно под счёт, руки прямые
(4 раза) Выпад глубже, руки прямые, спина прямая
(4 раза) Мах выполнять прямой ногой, как можно выше
(4 раза) При наклоне вперёд согнувшись, колени не сгибать
(4 раза) Упражнение выполнять точно под счёт
(15 мин) Работа с мультимедийным оборудованием
(объяснение, рассказ, показ, комментирование упражнений, выполняемых на каждой станции круговой тренировки)
- броски волейбольного мяча в заданную цель (считать количество попаданий в цель)
Дозировка индивидуальна, каждый ребёнок выполняет количество раз, которое ему по силам. - лёжа на гимнастической скамейке, хватом двумя руками, подтягиваемся по ней (считать количество пройденных скамеек) - прыжки через скакалку на двух ногах (считать количество раз) - И.п. – лёжа на спине, руки за головой, ноги полусогнуты в коленях. Поднимание туловища (считать количество раз) - сгибание и разгибание рук в упоре (считать количество раз)
- передача мяча двумя руками под ногами и над головой, стоя спинами друг к другу (считать количество передач), работа в паре - приседания (считать количество раз) - ведение баскетбольного мяча змейкой вокруг фишек (считать количество раз)
- ходьба по гимнастической скамейке, поднимая ногу на 900 хлопок под ногой (считать количество пройденных скамеек)
На каждой станции по 2 человека начинают выполнять задание под музыку по мере своих сил. Переход от станции к станции дети выполняют по команде учителя против часовой стрелки. Станции пронумерованы и под каждой находится карточка с заданием. (4 мин) Участники стоят в двух колоннах. У капитанов баскетбольный мяч. Задание: обвести фишку с ведением баскетбольного мяча. Побеждает команда, которая первой выполнит задание. Участники стоят в двух колоннах. Напротив каждой из которых на расстоянии 2-х метров находится капитан с волейбольным мячом. Задание: по команде капитан бросает мяч 1-ому игроку, стоящему в колонне, тот ловит и бросает мяч обратно капитану, присаживается и так далее. Побеждает команда, которая первой выполнит задание. (5 мин) Дети образовывают круг. Каждый из них берётся за край «Паруса». Учитель задаёт вопросы на тему: реки и моря Краснодарского края из предмета «Кубановедение». Звучит музыка. Наступает ночь, дети прячутся в палатку.

Звучит музыка. Путешествие подходит к концу, и дети возвращаются в г.Краснодар, где их встречают праздничным салютом. (1 мин) «В одну шеренгу становись!»
Выполнение пройденных заданий на станциях, самостоятельно. Но с дозировкой, превышающей урочную нагрузку на 1 раз, либо такую же. (1 мин) Объяснение учителя, что дети могут развивать физические качества не только на уроках физической культуры и самостоятельно, но и под руководством опытных тренеров спортивных школ города Краснодара. (2 мин) Дети оценивают состояние своей души, поднимаясь на пьедестал почёта.
1 место – я могу
2 место – я хочу
3 место – я сомневаюсь.
|
|