Скачать 202,47 Kb.
|
Управление образования Гурьевского муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горскинская основная общеобразовательная школа»
^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (наименование предмета) 6 (класс) СОСТАВИТЕЛЬ Учитель физическая культура Ламонов Сергей Петрович ( Ф. И. О ) Горскино 2012 ^ Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижения цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, необходимо учитывать такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Основание базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. ^ Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:
Уровень развития физической культуры учащихся В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Знать:
Уметь:
Демонстрировать
Двигательные умения, навыки и способности ^ с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание». ^ метать малый мяч и мяч 150 г с места и разбега (10-12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м. ^ выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойки на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). ^ осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши). В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам). ^ должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей согласно (табл.), с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. ^
^ : самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. ^ участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта. ^ : соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу т учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части ( материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного ^
|
![]() | Пояснительная записка Целью физического воспитания в школе является... Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры... | ![]() | Пояснительная записка целью физического воспитания в школе является... Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... |
![]() | Пояснительная записка целью физического воспитания в школе является... Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... | ![]() | Пояснительная записка целью физического воспитания в школе является... Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... |
![]() | Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее... Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника | ![]() | Рабочая программа Физическая культура Целью физического воспитания... Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... |
![]() | Пояснительная записка Повышенная двигательная активность биологическая... Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями | ![]() | М а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях Целью физического воспитания является всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья и повышение... |
![]() | Доклад на тему «Теория и методика физического воспитания, спортивной... Целью афв является формирование и развитие двигательной активности, физических и психических способностей, обеспечивающих адаптацию... | ![]() | «Совершенствование системы физического воспитания и преподавания... Ерации по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта совместно с Министерством образования и науки Российской... |