Тематическое планирование модуля «Основы светской этики»
№ темы
| Тема
| Количество часов
| I.
| Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
| 1
|
| Россия - наша Родина.
| 1
| II.
| Основы светской этики
| 28
|
| Что такое светская этика?
| 1
|
| Мораль и культура
| 1
|
| Особенности морали
| 1
|
| Добро и зло
| 1
|
| Добро и зло
| 1
|
| Добродетели и пороки
| 1
|
| Добродетели и пороки
| 1
|
| Свобода и моральный выбор человека
| 1
|
| Свобода и ответственность
| 4
|
| Моральный долг
| 1
|
| Справедливость
| 1
|
| Альтруизм и эгоизм
| 1
|
| Дружба
| 1
|
| Что значит быть моральным?
| 1
|
| Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества
| 1
|
| Нравственный поступок
| 1
|
| Золотое правило нравственности
| 1
|
| Стыд, вина и извинение
| 1
|
| Честь и достоинство
| 1
|
| Совесть
| 1
|
| Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы
| 2
|
| Джентльмен и леди
| 2
|
| Этикет
| 1
| III.
| Духовные традиции многонационального народа России
| 5
|
| Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
| 1
|
| Подготовка творческих проектов.
| 1
|
| Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
| 1
|
| Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
| 1
|
| Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).
| 1
|
| Всего
| 34
|
Тематическое планирование модуля « Основы мировых религиозных культур»
№ темы
| Тема
| Количество часов
| I.
| Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
| 1
|
| Россия - наша Родина.
| 1
| II.
| Основы мировых религиозных культур
| 28
|
| Культура и религия
| 1
|
| Культура и религия
| 1
|
| Возникновение религий. Древнейшие верования
| 1
|
| Возникновение религий. Религии мира и их основатели
| 1
|
| Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака
| 1
|
| Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран
| 1
|
| Хранители предания в религиях мира
| 1
|
| Человек в религиозных традициях мира
| 1
|
| Священные сооружения
| 4
|
| Священные сооружения
| 1
|
| Искусство в религиозной культуре
| 1
|
| Искусство в религиозной культуре
| 1
|
| Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад
| 1
|
| Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад
| 1
|
| Религии России
| 1
|
| Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира
| 1
|
| Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира
| 1
|
| Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды
| 1
|
| Религиозные ритуалы в искусстве
| 1
|
| Календари религий мира. Праздники в религиях мира
| 1
|
| Праздники в религиях мира
| 2
|
| Семья, семейные ценности
| 2
|
| Долг, свобода, ответственность, учение и труд
| 1
| III.
| Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
| 5
|
| Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий
| 1
|
| Подготовка творческих проектов.
| 1
|
| Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
| 1
|
| Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
| 1
|
| Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).
| 1
|
| Всего
| 34
|
Тематическое планирование модуля «Основы православной культуры»
№ темы
| Тема
| Количество часов
| I
| Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
| 1
| 1.
| Россия - наша Родина.
| 1
| II
| Основы православной культуры.
| 28
| 2.
| Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.
Культура и религия.
| 1
| 3.
| Священное Писание.
| 1
| 4.
| Священное Писание и Священное Предание.
| 1
| 5.
| Во что верят православные христиане.
| 1
| 6.
| Что говорит о Боге и мире православная культура.
| 1
| 7.
| Что говорит о человеке православная культура.
| 1
| 8.
| Христианское учение о спасении.
| 1
| 9.
| Добро и зло в православной традиции.
| 1
| 10.
| Христианская этика. Заповеди блаженства.
| 1
| 11.
| Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.
| 1
| 12.
| Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду.
| 1
| 13.
| Христианская этика. Долг и ответственность.
Милосердие и сострадание.
| 1
| 14.
| Спаситель. Жертвенная любовь.
| 1
| 15.
| Спаситель. Победа над смертью.
| 1
| 16.
| Творческие работы учащихся.
| 1
| 17.
| Подведение итогов.
| 1
| 18.
| Православие в России.
| 1
| 19.
| Православный храм.
| 1
| 20.
| Православный храм и другие святыни.
| 1
| 21.
| Православные Таинства. Символический язык православной культуры.
| 1
| 22.
| Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).
| 2
| 23.
| Православный календарь, его символическое значение.
| 1
| 24.
| Православный календарь. Почитание святых.
| 3
| 25.
| Православный календарь. Праздники.
| 1
| 26.
| Христианская семья и ее ценности.
| 1
| III
| Духовные традиции многонационального народа России
| 5
| 27.
| Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
| 1
| 28.
| Подготовка творческих проектов
| 1
| 29.
| Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
| 1
| 30.
| Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
| 1
| 31.
| Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).
| 1
|
| Всего
| 34
|
|