Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности




Скачать 47,26 Kb.
НазваниеРазвитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности
Дата публикации23.09.2013
Размер47,26 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности

Шиверская Елена Николаевна

воспитатель 2 квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Солнышко»

г.Очер, Пермский край

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Таким образом, необходимо воспитывать в наших детях смекалку, инициативу, воображение, фантазию. Иначе говоря, все то, что находит яркое выражение в их творчестве. Отсюда следует, что одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности.       

Осознав всю актуальность данной проблемы, я начала, и на протяжении нескольких лет продолжаю работу по развитию творческих способностей детей через различные виды деятельности: продуктивную - рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги; театрализованную - сценки, инсценировки, разыгрывание сказок, потешек; музыкальную – песни, частушки, танцы, слушание музыки.

   А также в своей работе применяю интегрированное обучение, где ОО «Художественное творчество» совмещается с такими образовательными областями программы как: Художественное творчество и Познание, Музыка, Коммуникация, Социализация, Здоровье и др.

Интегрированное обучение представляет собой объединение нескольких видов деятельности. Так, на занятии «Путешествие в сказку» (для детей 4-5 лет) детям предлагались задания разного характера:

1)  Математические (счёт до пяти, закрепление геометрических фигур, сравнение предметов по ширине и длине) – познавательно-исследовательская деятельность (образовательная область «Познание»)                

2)  Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире (с героями сказки повторили диких животных, название их домика) – познавательная деятельность (ОО «Познание»)

3) Задания, направленные на развитие речи (при помощи художественного слова дети помогают Машеньке преодолеть трудности) – коммуникативная деятельность (ОО «Коммуникация»)                                     

4) Продуктивная деятельность (коллективная работа «Лес» - аппликация, изготовление избушки для медведя) – продуктивная деятельность (ОО «Художественное творчество»)

Образовательная деятельность интегрированного характера вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:  

1) социальные, в том числе нравственно-этические;

2) эмоционально - чувственные, включая музыкальные;

3) художественно-эстетические;

4) логико-математические;

5) естественно – научные.

Это хорошо видно на примере досуга «Встреча Пасхи» (для детей 6-7 лет). Досуг проводится в музее «Русская изба». Здесь дети получают:

  • естественно - научные знания: об образе жизни людей в старину на Руси, народном быте, о христианских праздниках

  • эмоционально-чувственные: детям предлагаются для прослушивания фрагменты русских народных песен, мелодий. Дети выполняют творческие задания – покажи, как танцевали на Руси. Проводятся народные игры, хороводные

  • художественные: рассматривание иллюстраций росписи яиц.

  • навыки продуктивной деятельности: дети расписывают яйца красками, под звучание русских народных песен.                      

          Тематика образовательной и совместной деятельности разнообразна. Происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности. Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ).    Часть обучения проводится совместно с музыкальным руководителем, это постановка музыкальной сказки «У солнышка в гостях», постановка сценки «Ерема да Матрена», весеннее развлечение «Закликаем Весну», театральный досуг «Знакомство с домовым» и др.

Одной из форм сотрудничества с семьёй является проведение детско-родительских занятий интегрированного характера. Целью таких занятий является: формирование способов взаимодействия детей и родителей. На рождественских посиделках в музее детского сада родители помогали детям изготавливать куклу-оберег из мочала. В рамках встреч «Родительской гостиной» родители рассказывали детям о хлебе и хлебобулочных изделиях и учили лепить из соленого теста бублики, калачи, ватрушки, пирожки, которые в последствие использовались в самостоятельной деятельности в игре "Магазин". Совместное творчество дети и родители проявляют, участвуя в конкурсах и акциях: "Золотая Волшебница Осень", «Фестиваль-конкурс семейных театров», "Новогодняя игрушка", "Кормушка для птиц", оформление газеты "Птицы Очерского района".

Работая по данной теме на протяжении нескольких лет можно сделать выводы, что интегрированное обучение способствует:

  • повышению уровня профессионального интереса, творческой активности, ведёт к целенаправленному поиску, то есть развитию инновационной культуры педагога.

  • формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

  • формированию у детей познавательного интереса, и образовательная деятельность дает высокую результативность;

  • объединению детей общими впечатлениями, переживаниями, формированию коллективных взаимоотношений;

  • более тесному контакту детей, специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуются детско-взрослые сообщества;

  • освобождению времени для игровой деятельности и прогулок, что ведет к укреплению здоровья детей.


Таким образом, способствуя развитию творческой личности, у воспитанников повысилась творческая и речевая активность, самостоятельность, инициативность. Снизилась общая напряженность, скованность детей, они стали более открытыми и раскрепощенными.      

Похожие:

Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности iconПрограмма работы творческой группы «Развитие творческих способностей...
Государственное образовательное учдеждение дополнительного профессионального образования
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности icon«развитие у детей творческих способностей на занятиях прикладного искусства»
Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности iconОпыта: «Развитие творческих способностей воспитанников на занятиях...
Применение активных форм обучения для развития творческих способностей детей в детском объединении «Бисероплетение в дизайне современного...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности iconРешение данной проблемы возможно при создании гибкой интегрированной...
...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности iconОсновные условия развития творческих способностей младших школьников
Одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей младших...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности iconРазвитие творческих способностей учащихся на
В этом плане нет, по-видимому, иного пути, чем возможно более полное овладение глубинными воспитательными возможностями искусства....
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности iconПоложение о проведении школьной ярмарки, посвященной международному Дню матери Цели проведения
Развитие творческих способностей учащихся, формирование и сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных способностей,...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности icon  связанная  с развитием творческих способностей учащихся,   не  ...
Развитие творческих способностей на уроке литературы как один из способов формирования личности ребёнка. 
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности iconСостав мо начальных классов
«Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации фгос»
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности iconПоложение о районном этапе областного конкурса детской и молодежной...
Цель Конкурса – развитие творческих способностей у подрастающего поколения, формирование социально активной позиции, умение определять...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница