Творчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание?




Скачать 136,94 Kb.
НазваниеТворчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание?
Дата публикации23.09.2013
Размер136,94 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Культура > Урок
Литвинова А.И.,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Должанская сош им. Дементьева А.А.

Вейделевского района Белгородской области»

Возможности творческих мастерских при подготовке учащихся к различным литературным конкурсам

Интерес к чтению и учению появляется

только тогда, когда есть вдохновение,

рождающееся от творческой деятельности.

В.А.Сухомлинский

Тема творчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание? Мы, педагоги, пытаемся найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов, которое зачастую носит бессистемный характер. На наш взгляд, наиболее эффективной работой в данном направлении являются творческие мастерские.

«Мастерские - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам»[ 2,19] . Основная особенность творческих мастерских – это тип взаимодействия педагога с учеником, так как их объединяет общий интерес. Учитель не просто передает определенный объем новой для школьника информации, а формирует развивающую среду: во- первых, создаются условия, благоприятные для участия ученика в творческой деятельности, во- вторых, обеспечивается сотрудничество в творческом процессе; наконец, за совместной деятельностью следует самостоятельное творчество ребенка, поиск форм и средств реализации творческого потенциала личности [4, 161-166].

На мастерской дети учатся применять полученные знания на практике ( в нашем случае пробуют свои силы в написании стихотворений, сочинений, рассказов ). Они сами выбирают нужный темп, средства, методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу.

Нет необходимости доказывать, что воображение у детей очень развито. Задачей учителя является лишь то, как правильно направить, чтобы способности ребёнка помогали ему развивать себя, чтобы ему было интересно учиться и работать над собой. Именно сотрудничество учащихся и учителя, атмосфера открытости, доверия, доброжелательности, сотворчества в общении, инициативность учащихся, содержательная работа с дидактическим материалом, связь с другими видами искусства (музыка, живопись), внимание к эмоциональной сфере ребенка, обращение к его чувствам, отсутствие традиционного оценивания работы школьника способствуют развитию индивидуальности ученика, дают толчок к творчеству.

«Мастерская имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап мастерской отражен в предъявлении индуктора - побудителя познавательной деятельности. Индуктор - предмет, побудитель направленной деятельности - помогает ученикам пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачиться, а затем уже организовать поиск – вот желанная цепочка действий, в которую мастер мечтает включить ученика, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы; заканчивается мастерская всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений»[2,20].

В последнее время проводится много различных муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов, в которых учащиеся принимают участие. А чтобы их творческие работы были индивидуальными, интересными, без литературных штампов и прописных истин, необходимо детей обучать написанию сочинений, развивать их творческие задатки, познакомить со стихотворными размерами, ритмом, рифмой, со средствами художественной выразительности и т.д. На наш взгляд, очень эффективно проведение мастерской при подготовке к написанию творческих работ (от сочинений - миниатюр, сочинений-размышлений до стихотворений и исследований).

Творческие мастерские успешно проводятся мной в средних и старших классах на занятиях кружка «Художественное слово». Результатом мастерской является представление своего видения проблемы, своего образа в сочинении, в красках на рисунке, в творческой работе в лирической или эпической форме (стихотворение, рассказ, книга, сценарий и др.).

Рассмотрим одно из занятий кружка, организованное как творческая мастерская по подготовке учащихся к литературному конкурсу, посвященному празднику Пасхи.

^ Тема: Светлый праздник Пасхи. Пасхальный благовест.

Цель: подготовить учащихся к написанию собственных стихотворений и сочинений, посвященных светлому Христову Воскресению.

^ Методы и приемы : экскурсия - посещение храма Иоанна Богослова перед занятием кружка, рассказ настоятеля Иоанно- Богословского храма с. Долгое, анализ поэтического текста.

Оборудование: значение слов «благовест», «литургия», выставка детского декоративно - прикладного творчества «Пасхальные сувениры»; рисунки учащихся, запись кассеты с колокольным звоном.

Словарь:

Благовест - колокольный звон перед началом церковной службы, а также перед началом важнейшей части литургии.

Литургия- это самое важное богослужение, во время которого совершается святое Причащение.

^ Ход занятия:

I. Организационный этап. Вступительное слово учителя.

Обращение к чувствам, эмоциям учащихся. Эту задачу помогло решить замечательное стихотворение А.К. Толстого «Благовест».

(Звучит запись кассеты с колокольным звоном ). На фоне колокольного звона учитель читает стихотворение А.К. Толстого «Благовест»:

Среди дубравы

Блестит крестами

Храм пятиглавый

С колоколами.

Их звон призывный

Через могилы

Гудит так дивно

И так уныло.

К себе он тянет

Неодолимо,

Зовет и манит

Он в край родимый, —

В край благодатный,

Забытый мною, —

И непонятной

Томим тоскою.

Молюсь — и каюсь я,

И плачу снова,

И отрекаюсь я

От дела злого.

Далеко странствуя

Мечтой чудесною,

Через пространства я

Лечу небесные.

И сердце радостно

Дрожит и тает,

Пока звон благостный

Не замирает.

^ Для учителя:

- Задумайтесь: о чем возвещает колокольный звон?

Знакомство со значением слова «благовест». Как образовано это слово?

Словарная работа: Благовест — от слова «благая», т. е. «добрая» весть — колокольный звон перед началом церковной службы. Благостный — приятный, умиротворяющий, приносящий благо.
^ Для учителя:

- Что олицетворяет колокольный звон? С чем он у вас ассоциируется? ( Свет, радость, могущество, сила, величие, торжественность, тревога…).

- Какие мысли и чувства волнуют лирического героя?

- Какие эпитеты, олицетворения использовал поэт?

^ Коллективное составление и заполнение таблицы :

Образный ряд

Чувства лирического героя

Средства художественной выразительности

Храм пятиглавый с колоколами

Восхищение красотой храма, чудесными звуками колокольного звона

Эпитеты «храм пятиглавый», «звон призывный»

Край родимый

Воспоминание о Родине, о далеком детстве, укор себе за то, что давно не был в родных краях

Глаголы движения: тянет, зовет, манит (олицетворение)

Томим тоскою

Грусть, покаяние, успокоение. Чувство освобождения от земных тягот, очищение души

Глаголы состояния: молюсь, каюсь, плачу, отрекаюсь

Звон благостный

Радость, любовь к жизни, стремление к чистоте души

Эпитеты «мечтой чудесною», «звон благостный»; Олицетворения: «сердце радостно дрожит и тает»



Колокольный звон навевает лирическому герою целую гамму чувств: от воспоминаний о далеком детстве, когда душа была чиста к покаянию, т. е. очищению , и стремлению сохранить это чудесное чувство легкости и безгреховности. Лирический герой близок судьбе А. К. Толстого, который с трепетом относился к своей Родине, ее культуре, вере. Поэт верит в Родину, гордится её могуществом.

^ Для учителя:

- Обратите внимание на последнюю строфу, прочтите её. Какое стихотворение М.Ю.Лермонтова сходно со стихотворением «Благовест»? Вспомним его.

(Чтение учеником наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва».)

- В чём сходство стихотворений «Благовест» и «Молитва»?

^ Ответ ученика: При звоне колоколов, как и при чтении молитвы, возникает чувство очищения, причастности к высокому и святому. В душе воцаряется покой, тихая радость.

^ Для учителя:  Вспоминаем о посещении храма Иоанна Богослова. Беседуем о том, какое чувство испытали дети в момент нахождения в храме, какие впечатления у них остались. Ведь в храме душа располагается к молитве. Приходящий в храм христианин молит об умножении в нем веры, о даровании смирения, терпения, о спасении своей души, об исцелении, о том, чтобы жить со всеми в мире и согласии.

II. Рассказ настоятеля Иоанно - Богословского храма отца Сергия о праздновании Пасхи.

- Светлым праздником величают люди Пасху Христову. Подобно тому, как солнце светит и греет нас, так свет души и радость сердца исходят от Спасителя нашего. От сердца к сердцу, от души к душе торопится радостная весть - Христос Воскрес! Воскрес однажды, чтобы навсегда озарить мир светом Своего Воскресения. Мы празднуем в этот день не просто воспоминания. «Ночь долгая и темная - поглощена, мрачная смерть сокрыта, Христос является пред всеми светлее солнца. Господь из невозможного творит неожиданное», - говорит Святитель Иоанн Златоуст. В светлой радости сливаются воедино небо и земля, ангелы и люди. И как не радоваться в великий и святой день Воскресения Христова!
^ Для учителя: Далее идет обсуждение того, что ребята могли бы рассказать о светлом празднике Пасхи, как смогли бы передать свои мысли, чувства.

Предлагаю учащимся карточки , на которых написаны слова ( по одному на каждой) : звон, свет, радость, Иисус Христос, скорбь, муки, жизнь, спасение, воскрешение, светлый, праздник, торжество, солнце.

- А теперь запишите на этих карточках по 2-3 предложения с вашим словом, чтобы сохранить память об услышанном.

^ Примеры детских записей.

Радостно трепещет сердце. Пасха - воистину праздникам праздник.
На душе весело, торжественно. Кажется, что и природа в этот день особенная: какая- то чистая, нежная. Солнце в небесах играет золотыми лучами.

«Христос Воскресе!» - какие чудесные слова, в них и победная весть жизни над смертью, и радость вечной жизни.

Колокольный звон несется окрест. Сияют в синем небе золотые купола. А у храма, на веточке рябины – птичка, заливисто поющая свою песню. Она радуется Воскресению Христову.

«Христос Воскресе!» - приветствуют люди друг друга. «Христос Воскресе!» - поют птицы. «Христос Воскресе!» - звонят колокола в храмах.

III. Чтение рассказа "Радость утра" Валерия Миловатского (читает учитель или подготовленный старшеклассник).
"Радость утра"
Над городом – полупрозрачная ночь. В эту пору в Петербурге бывают именно такие чуткие ночи. Все спят. Лишь один мальчик не спит – он ждёт. Его папа – лесовод, уехал осматривать новые посадки и обещал вернуться на Пасху. И мальчик ждал его. А ещё, мама, укладывая его спать, сказала, что этой ночью начнётся Пасха, и он боялся пропустить момент, когда воскреснет Христос. Ему хотелось увидеть: рассеется вдруг тьма, и станет светло как днём, и возликуют и ангелы, и птицы, и звери, и вся земля…
Лёжа в постели, он долго вслушивался в тишину, вглядывался в ночное небо в окне – и ждал. Какие – то шорохи, вздохи, скрипы, мерцания, когда он прикрывал глаза, заставляли его вздрагивать. Иногда он слышал глухие удары – это, видимо, льдины, идущие по Неве, ударяли в набережную. В углу, напротив кровати, горела лампадочка перед образом святого Серафима Саровского. Это мальчика ободряло и успокаивало. И вспоминал он, то ли наяву, то ли во сне…
В те годы, когда жил великий Пушкин, в России появился небывалый святой. Он во всякий день приветствовал всех словами: «Христос Воскресе, радость моя!» Потому что сам в это крепко верил и хотел, чтобы все люди тоже уверовали в Воскресение, очнулись от своего неверия. В тайне он вершил подвиг своей жизни – не один раз был в лапах смерти: умирал от болезней, убивали его разбойники, но чудесно спасала его Богородица, которой он непрестанно молился. Добровольно он подвергал себя тяжелейшим испытаниям. Тысячу дней и ночей, молясь, стоял он на коленях на камне под открытым небом. А сколько ещё неизвестных подвигов он совершил! И Богом даровано ему было многое. Радость обнимала всех, кто приходил к нему; иные видели сияние, которое излучало его лицо. Всякого он готов был утешить, приголубить и слово сказать приветливое да весёлое, чтобы у всех пред лицом Господа дух всегда весел был, а не уныл. Ради этой радости и нёс он тяжкий крест, потому что «истинная радость есть плод и спутник креста». Святой старец Воскресения, старец радости, любви и победы, как он любил детей!
И мальчик увидел этого светозарного старца, увидел золотые купола храмов. И от этого сияния все оживало вокруг: цвели яблони, жужжали пчелы; даже старый полузасохший ясень распустил свои полупрозрачные, как ангельские перья, листочки. Мальчик смотрел на это во все глаза – ему хотелось бегать, обнимать каждую яблоньку…
И он хотел бы остаться там, в этом чудесном сне, но что – то необычайное, ликующее колокольным звоном подхватило его, достигло глубины души и наполнило радостью и любовью. Нельзя было не проснуться для того, чтобы ощутить и увидеть это. Оно звучало, звало, сияло, оно было полно такой звонкой силы, что хотелось броситься ему в объятия. Ему, любящему и единственному, воскресшему и воскрешающему Иисусу Христу. Он был за пределами сна. Тут мальчик понял, что он спал, и испугался, что проспал самое важное, чего нельзя было пропустить. И сквозь сон, сквозь закрытые веки он почувствовал, что пришёл какой – то особенный день и надо быстрей выпрыгнуть из своего сна навстречу этому необычному дню. Когда он раскрыл глаза , день звенел, сверкал, сам воздух пел: «Христос Воскресе! Христос Воскресе!» «Христос Воскресе!» - сказал отец, и они расцеловались. Отец взял сына на руки, поднёс к окну, открыл его и сказал: «Смотри, как всё цветёт! Вот оно, Воскресение! Вчера до позднего вечера я обходил дальний участок леса. Ночью я возвращался через лес. Было темно и жутковато. Лишь звёзды светили. И я подумал: «А ведь в эту ночь воскрес Христос». И крикнул громко на весь лес: «Слава тебе, Господи! Слава Воскресению Твоему!» И вдруг тёмное лесное небо осветилось множеством разноцветных сполохов. Радуги волнами просияли на небе, освещая тёмный лес, как будто бы ангелы с небес ответили: «Воистину Воскресе!», а ты в это время, наверное, крепко спал, радость моя!»[5]

^ Для учителя:

- Вы прослушали рассказ, текст этого произведения у вас лежит на столах.

- Какие средства выразительности использовал автор? Запишите их. ( Дети выписывают метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения).

- Почувствовали ли вы красоту праздника Пасхи? Как меняется окружающий мир, душа человека, его настроение в ожидании этого чудесного праздника? Какими чувствами наполнено сердце мальчика? А сердце отца? Почему рассказ называется «Радость утра»?

IV. Творчество учащихся.

^ Для учителя:

- А теперь поработайте в группах. Напишите сочинение - миниатюру, пользуясь вашими записями на карточках. Озаглавьте его. ( Работа в группе очень важна, так как даже самые слабые ученики, не уверенные в своих силах, могут работать сообща, учатся у других, видят результат коллективного труда, испытывают удовлетворение, начинают верить в себя). Некоторые учащиеся захотели работать самостоятельно, выбрав темой своего сочинения «Как празднуют Пасху у нас в семье» или написание стихотворения. Эта работа пробуждает чувства детей, что очень важно для реализации воспитательного аспекта творческих мастерских.

^ Для учителя: Следует прочитать две работы учащихся. Примеры ниже.

Любимый праздник

Пасха – самый великий праздник христиан. Многие люди встречают его в храме. Накануне они красят яйца, пекут куличи. А в праздник угощают друг друга.

Радостно трепещет сердце. Пасха - воистину праздникам праздник.
На душе весело, торжественно. Кажется, что и природа в этот день особенная: какая- то чистая, нежная. Солнце в небесах играет золотыми лучами. Звонко и заливисто поют птицы.

Пасха - это мой любимый праздник. Я радуюсь яркому солнцу, зеленой траве, цветам и тому, что я живу.
* * *

Сегодня светлый праздник Пасхи,

Сегодня Иисус Воскрес!

И смотрит он на нас с небес.

А в каждом доме радость, счастье,

Добром наполнены сердца.

И так приятно сознавать,

Что жизни нашей нет конца.

V. Информация о домашнем задании. Итог занятия.

- Продолжите работу над вашими сочинениями , стихами, рассказами. Найдите стихотворения русских поэтов, писавших на христианские темы. Их мы прочитаем и обсудим на следующем нашем занятии. А итогом нашей работы станет сборник ваших стихотворений , рассказов и сочинений «Пасхальная радость».

VI. Рефлексия.

^ Для учителя: Вновь звучит в записи колокольный звон.

- Что значит для России колокол, колокольный звон? (Это голос Родины, это музыка нашего народа, с ним человек рождался и умирал, это сама жизнь, это наша история, это символ России, души человека, добра, веры. Это и Пасхальная радость. )

- На Руси с особой любовью  почитанием относились к колоколам и колокольному звону. Колокольный звон на Руси был чем-то большим, чем просто явление колокольного звона: в нём словно отразилась русская душа, русская жизнь. Люди хорошо понимали язык колоколов, ведь их звон сопровождал человека всю жизнь. Колокола звонили и в радостные, и в горестные дни, сопровождали великие праздники.

^ Примеры творческих работ учащихся.

Христос Воскрес!

В пасхальный день полно чудес.

Все говорят: «Христос Воскрес!»

И смотрит Он на нас с небес.

Поют моря, леса шумят,

От радости ручьи бурлят,

И птицы в вышине щебечут:

«Христос Воскрес!» И это вечно.

Прекрасны солнце и цветы!

Мои исполнились мечты!

И ангелы поют с небес:

«Христос Воскрес!»

«Христос Воскрес!»

Лукинова Д.
* * *

Проснитесь, горы, долы, реки!

Хвалите Господа с небес!

Побеждена им смерть навеки.

Проснись и ты, зеленый лес!

Подснежник, ландыш серебристый,

Фиалка, зацветите вновь!

И воссылайте гимн душистый

Тому, чья заповедь – любовь.

Николаенко Е.

* * *

Христос воскрес! Он царь миров,

Царей могучих повелитель.

Он весь смиренье, весь - любовь,

Пролил, как ангел-искупитель,

За грешный мир святую кровь.

Христос воскрес! Он возвестил,

Что на Земле все люди - братья,

Он мир любовью обновил,

Он нам открыл свои объятья.

И на кресте врагов простил.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Пусть эти радостные звуки,

Как пенье ангелов с небес,

Рассеют злобу, скорби, муки.

Морозова И.
^ Для учителя: Всё, что написали, создали дети, чтобы не пропал интерес к творчеству, обязательно сохраняется и используется в дальнейшей работе.

Литература

1. Алексеева О.В., Творческие мастерские как путь формирования коммуникативной компетенции учащихся / О.В.Алексеева//Русский язык в школе.- 2010.- № 3.- С.9-13

2. Музиянова Л.А., Творческие мастерские / Л.А.Музиянова //Русский язык в школе.- 2003.- № 6.- С.19-22

3. Павлова О.А., Федорченко П.Ю., Учитель- учителю. Из опыта работы учителей Белгородской области. Выпуск 1.Серия «Русский язык и литература»/Составители О.А.Павлова, П.Ю.Федорченко. - Белгород:ИПЦ «ПОЛИТЕРРА»,2006.- С.7- 17

4. Селевко Г.К.,Современные образовательные технологии: учеб. пособие.- М.,1998.

5.Пасхальная радость.- Режим доступа: http://www.getzilla.net

6. Творческие мастерские на уроках литературы.- Режим доступа: http:// Sh6-krkam.edusite.ru

Похожие:

Творчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание?  iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Литературная гостиная»
Как развивать речь и мышление детей? Как постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь...
Творчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание?  iconТворчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время....
Окончила в 1990 году Ставропольский государственный педагогический институт, специальность – «Русский язык и литература», присвоена...
Творчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание?  iconТворческая работа на первую квалификационную категорию учителя русского...
Как развивать речь и творческое мышление учащихся? Как постигать тайны слова? Эти вопросы для словесников едва ли не главные
Творчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание?  iconОтчет о проведении краевой недели вежливости и воспитанности
Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки...
Творчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание?  iconУрок литературы в 11 классе. Военная тема в стихотворениях Булата Окуджавы
Цель урока: расширить представление учащихся об авторской песне и творчестве Б. Окуджавы, развивать умение анализировать поэтический...
Творчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание?  iconВедущая: Кто знает как называется государство, в котором мы живём?
...
Творчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание?  iconУрок по окружающему миру и математике
Цель урока: учить применять знания о природе в новой ситуации; развивать речь путем беседы, мышление, обогащать словар­ный запас,...
Творчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание?  iconРазработка урока по «Окружающему миру» Тема: Береги лес
Цель урока: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению...
Творчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание?  iconУрок окружающего мира Тема: «Как называли нашу Родину в разные времена»
Цели: проследить,как изменялось наше государство от Древней Руси до Российской Федерации, развивать умение делать выводы, обобщать,...
Творчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание?  iconУрок закрепления. Подготовка к написанию сочинения
Цели. Работать над определением падежей имен существительных; закреплять знания учащихся о сложных словах, составе слова; учить видеть...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница