Урок по теме Цели урока




НазваниеУрок по теме Цели урока
Дата публикации21.09.2013
Размер74,3 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Культура > Урок
Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла"
Тема: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. 2 урок по теме
Цели урока:

1. Формировать знания о декоративно-прикладном искусстве и его применении; обеспечить в ходе урока усвоение новых знаний: об искусстве гжельского промысла и его особенностях.

2. Содействовать развитию предметных, учебно-познавательных компетенций: практических умений и навыков рисования с образца, специальных графических умений и навыков кистевой росписи, навыков работы с красками, составление узора по мотивам гжельской росписи.

3.Способствовать развитию компетенций самосовершенствования, саморазвития: навыков самостоятельного творческого мышления, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

4. Воспитывать любовь к народным традициям, народному творчеству, чувство ответственности, взаимопомощь, уважение к труду, развитие эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
^ Тип урока: усвоение и закрепление новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:

Для учителя: Компьютер, проектор, учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс, репродукции или образцы декоративно-прикладного искусства, эпиграфы на доске, таблицы, рисунки ребят, презентация, фонограмма русских народных мелодий. 

^ Для учащихся: модель для раскрашивания, гуашь, кисти, баночка для воды, лист бумаги, салфетка, простой карандаш, стирательная резинка.

Музыкальный ряд: оркестр народных инструментов («Я на горку шла» и народные мелодии).

Методы: наглядно-иллюстративный, вербальный, наглядно-практический.
Уровень: репродуктивный.
План урока (45 мин):

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Целеполагание. 7 мин.

  2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией гжельской росписи, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 15 мин.

  3. Постановка художественной задачи. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15 мин.

  4. Релаксация. Проведение динамической паузы. 3 мин.

  5. Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.

«Знакомство с истоками родного искусства –
это знакомство со своей Родиной.
В искусстве люди выражают свою душу,
свой склад ума и характера».


Б.М. Неменский,
академик, народный художник

«Работа хороша, если в ней польза и душа» (пословица)


^ Этап урока

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учеников

Предполагаемый, ожидаемый результат

1.Организационный момент, выстраивание эмоционального пространства. 

Рада видеть всех вас сегодня! Здравствуйте, садитесь! Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке, все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?

Что ж давайте по порядку:

Загадаю вам загадку,

Сине–голубые

розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре-

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись …

Слушают.
Смотрят.

Ответы учащихся: Гжель

Привлечение внимания, эмоциональный настрой

 2. Проверка д/з (тест). Целеполагание. Мотивация.
 

 

 

Надеюсь у всех у вас сегодня хорошее настроение!

 Учитель читает эпиграфы на доске. Обращает внимание учащихся на оформление кабинета.

Сегодня у нас 2-й урок по теме: «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла». Проверим домашнее задание. Работа с текстом (приложение 1): вы прочитали текст, вооружившись простыми карандашами и отметили, что вам уже знакомо знаком +, слышите впервые -? Этот текст поможет вам сегодня выполнить тест (приложение 2), будьте внимательны. Работа с тестом.

Итак, мы познакомились с гжельским промыслом, с «мазком на одну сторону» или «мазком тенями».
Каковы же цели нашего урока?

Чему можем научиться на сегодняшнем уроке?

 Слушают, смотрят, отвечают.

Отвечают на вопросы теста в презентации.

 Отвечают на вопросы, ставят цели и задачи урока.

Отклик у учащихся. Работа с текстом и тестом (презентация). Мотивация на познавательную деятельность, творческую активность.

Высказывают своё мнение, отвечают на вопросы


 3.Беседа, проверка готовности к уроку, формирование новых знаний

 

 

 

 Прежде чем начать урок, нам необходимо будет выполнить одно задание - в каждой цепочке слов есть одно лишнее, постарайтесь найти его:

деревья, кустарники, краски, травы

кисти, красивые, красные, короткие

вор, воз, вода, вал

фломастеры, ручки, карандаши, гуашь

синий, созидание, труд, творчество.

Какие слова лишние? Прочитай!

- Всё это сегодня на уроке будет необходимо вам для творчества.

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

- Гжельские мастера всегда соблюдали порядок на рабочем месте, чтобы их изделия были красивыми и аккуратными.

- Мне бы хотелось, чтобы и вы стремились быть похожими, выполняя вашу работу, на настоящих гжельских мастеров.


 Слушают.
Смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

 

 
Отвечают - краски, кисти, вода, гуашь, синий

 

Отклик у учащихся. Мотивация на познавательную деятельность, творческую активность


4.  Постановка художественной задачи


Чтение стихотворения:

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!..

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Просмотр алгоритма росписи и вывешивание таблиц на доску. Объясняет художественную задачу. Повторяют «мазок на одну сторону» или «мазок тенями», с которым познакомились на прошлом уроке.

Сейчас мы с вами, как мастера – умельцы создадим свои неповторимые, уникальные произведения ДПИ. Ваша задача – аккуратно, оригинально расписать бумажные тарелочки, правильно составить декоративный узор и композицию. Сюжет и мотивы росписи могут быть свободными. Кому будет трудно, можно использовать элементы декора представленные на доске. Все ли вам понятно?


 Слушают стихотворение, просмотр презентации

 

 

 Повторяют с учителем «мазок на одну сторону» или «мазок тенями», с которым познакомились на прошлом уроке.


Учащиеся мотивированы на эмоциональное восприятие, готовы к деятельности.


5. Выполнение художественной задачи

 

 

Включает музыкальные фрагменты народных песен.

Учитель, если нужно корректирует работу

 

 Выполнение творческой задачи.

 Изображают, составляют декоративно-сюжетные композиции. Слушают музыку

Самостоятельная творческая работа поощряется и стимулируется учителем


6. Релаксация

 

 

 

 Проведение динамической паузы (физкультминутки).

Слушайте меня внимательно, если я буду называть предмет синего цвета, то вы присядете, если белого – встанете и вытянете руки вверх:

море, заяц, небо, река, облако, солнце, василек, колокольчик, снег, соль, волосы Мальвины, сахар, глаза, зубы, лягушка, язык, вата

А сейчас продолжим.

 Выполняют упражнения.

 

 

Активизация познавательной деятельности


7. Подведение итогов. Выставка робот. Оценивание.

 

 

 

 

  

8. Рефлексия.


Великолепно! Вы меня сегодня удивили! Красочно, оригинально, неповторимо! Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась, ребята нашего класса приготовили сюрприз, полюбуйтесь своими работами и послушайте.

- Достигли ли мы цели, которую поставили?

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось в мастерской гжельских мастеров?

- Чем ваше изделие похоже на работу гжельских мастеров?

А вот как вы оцениваете свою работу мы узнаем, прикрепив по одному лепестку к нашему цветочку – васильку (урок понравился, мне все удалось – синий; не понравился, испытывал трудности , не получилось – белый)

Творчество – это процесс, когда создается новый продукт. У нас получилось. Благодарю за занятие. Вы молодцы! Урок окончен.

 Выставляют готовые работы на импровизированную выставку

Дети читают наизусть стихотворение о Гжели:

Ты цветёшь, не увядая,

Полыхая голубым.

В этом пламени чудесном

Вижу буйный твой расцвет.

В сочетании небесном

Белый цвет и синий цвет.

Древний край в обличье новом

Как шекспировский сонет,

Ты звучишь высоким словом –

Белый цвет и синий цвет.

И для всей родной России

Не одну уж сотню лет

Даришь ты свой бело-синий,

Сине-белый свой букет!

Ответы учащихся

Дети анализируют работу. Радость от полученного результата

Оценка собственной деятельности, работы класса в целом.

Похожие:

Урок по теме Цели урока iconУрока. Сообщение темы и цели урока
Урок математики в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Виды треугольников"
Урок по теме Цели урока iconУрок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока
Цели урока: Познакомить учащихся с городами, входящими в Золотое кольцо России и их достопримечательностями, развивать речь, память,...
Урок по теме Цели урока iconВид урока: урок конференция. Цели урока: ознакомить учащихся с различными...
Научить учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой по заданной теме
Урок по теме Цели урока iconУрока: комбинированный. Цели урока
Цели урока: Формирование системы знаний по теме «Реформы Петра I», обеспечение адаптации к индивидуальным особенностям учащихся,...
Урок по теме Цели урока iconУрок по теме «Музыка и время»
Цели урока учить коммуникативному общению, применению ранее полученных знаний в области музыки
Урок по теме Цели урока iconУрок по теме: «Себестоимость продукции»
Цели урока: Формировать умение на практике использовать теоретические знания по определению себестоимости изделия
Урок по теме Цели урока iconПлан-конспект урока «Свержение монархии»
Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
Урок по теме Цели урока iconУрок русского языка в 7-м классе Цели урока
Цели урока: Способствовать формированию патриотического отношения учащихся к русскому языку, осознанию его величия и могущества
Урок по теме Цели урока iconУрок географии в 6-м классе по теме: "Ветер"
Отгадайте загадку и определите тему урока:    Теме нашего урока посвящено много стихов и загадок. Например
Урок по теме Цели урока iconУрока: урок обобщения и систематизации. Форма урока
Интегрированный урок в 5 классе информатика + изо по теме: Графический редактор
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница