Характеристика творчества шопена шопен Фридерик




Скачать 29,84 Kb.
НазваниеХарактеристика творчества шопена шопен Фридерик
Дата публикации20.09.2013
Размер29,84 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА ШОПЕНА
Шопен Фридерик (22.2.1810, Желязова-Воля, – 17.10.1849, Париж) – польский композитор и пианист. Сын французского эмигранта Николя Шопена и польки Ю. Кшижановской. Первые уроки игры на фортепьяно он получил у сестры. С 1816 года Шопен учился у чешского пианиста и композитора В. Живного в Варшаве. Пианистическое и композиторское дарование Шопена проявил очень рано: в 1817 г. он написал 2 полонеза, в 1818 г. впервые выступил публично. Учась в лицее (1823-1826), Шопен продолжал совершенствоваться в игре на фортепьяно, концертировал, изучал теорию композиции под руководством Ю. Эльснера (с 1822), затем по его классу окончил Главную школу музыки (учился в ней в 1826-1829) в Варшаве. Творческое развитие Шопена проходило в условиях подъёма польской национальной культуры. В 1825-1829 в поездках по различным районам Польши композитор знакомился с народным творчеством и бытом. В 1829 Шопен посетил Вену, где выступил как пианист и композитор.

Варшавский период жизни (до 1830 года) сыграл решающую роль в творческом формировании Шопена. На родине он создал два концерта для фортепьяно с оркестром, фортепьянное трио, «Большую фантазию» на польские народные темы для фортепьяно с оркестром (1830), сонату (1828), ряд полонезов и мазурок, ноктюрн ми минор (1827) и первые из двенадцати «Больших концертных этюдов». В сочинениях, написанных в Польше, ощутима национальная народная основа, выраженная характером ритмики, связанной с польскими танцами (мазуркой и полонезом), особенностями гармонической фактуры и строением форм.

Рубежным событием в жизни и творчестве Шопена было Польское восстание (1830-1831), заставшее его в Вене, откуда он направился в Париж. В Вене и Штутгарте (1830-1831) созданы (или начаты) 1-я баллада (1831-1835), «Революционный» этюд c-moll (1831), ставший вскоре знаменитым (одна из улиц Варшавы называется улицей Революционного этюда), и другие сочинения (многие закончены в Париже). С сентября 1831 года Шопен постоянно жил в Париже, но до конца своих дней сохранил духовные связи с Польшей. В 1832 Шопен начал триумфальные концертные выступления в Париже. Он встречался с крупнейшими деятелями литературы и искусства, в т. ч. с Листом, Берлиозом, Мейербером и Гейне. В 1835-1836 гг. Шопен выезжал на чешские курорты Мальорка с Жорж Санд (Шопен неоднократно проводил в её имении Ноане летние месяцы); разрыв в 1847 отношений с Ж. Санд вызвал ухудшение здоровья Ш. и ускорил его смерть. В 1848 году композитор гастролировал в Великобритании. Умер Шопен в Париже, где и находится его могила. Сердце композитора, согласно его предсмертной воле, перевезено сестрой Шопена в Варшаву и замуровано в одной из колонн в костёле Св. Креста.

В наиболее значительных произведениях Шопена парижского периода преобладают героико-драматические, трагедийные образы, основанные на горьких раздумьях над поражением Польского восстания. Музыка насыщается особенной страстностью и глубиной переживаний и конфликтностью. Трагическая кульминация творчества Шопена 1830-х годов – знаменитый «Похоронный марш», созданный в 1837 году, а в 1839 году включенный в качестве 3-й части в сонату b-moll. Этот марш, сочетающий высокую трагедийность с проникновенной лирикой, вошёл в погребальный ритуал во всём мире. Патриотические, национальные идеи нашли особенно яркое выражение в фортепьянной сонате h-moll, в полонезах, отличающихся эмоциональным богатством, – то рыцарственно-праздничных (A-dur), то трагических ( fis-moll). Национальное начало рельефно выступает также в многочисленных мазурках, над которыми Шопен работал с юности, достигая мелодического и эмоционального разнообразия от блестящей танцевальности до элегии. Специфика польской танцевальной музыки сказывается и в вальсах Шопена, насыщенных глубоким содержанием. Жанр ноктюрна был значительно развит Шопеном; композитор наполнил его контрастностью и драматизмом. Новое, более глубокое содержание композитор внёс также в жанр экспромта, переосмыслил характер скерцо, введя в него патетику, фантастичность, эмоциональную переменчивость. Новую трактовку получил жанр этюда, в котором сложные виртуозные задачи, относящиеся ко всем видам фортепьянной техники, полностью подчинены образности, выразительности музыкального содержания. Творчество Шопена – одно из величайших достижений польской и мировой художественной культуры. Основоположник польской музыкальной классики, Шопен поднял национальное музыкальное искусство на высочайший художественный уровень благодаря огромному композиторскому и исполнитель-скому таланту . Новаторство Шопена было понято немногими его современниками – прежде всего Ф. Листом, а также М. И. Глинкой, А. С. Даргомыжским, мастерами «Могучей кучки» и последующими поколениями русских композиторов. С 1927 в Варшаве проводится международный конкурс пианистов имени Шопена. В Варшаве создано общество имени Фридерика Шопена.

Похожие:

Характеристика творчества шопена шопен Фридерик iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Характеристика социума, в котором функционирует Дом детского творчества
Характеристика творчества шопена шопен Фридерик iconХарактеристика творчества россини джоаккино
Для творчества Россини характерно взаимо-проникновение жанров: в комических операх появляются драматические и даже трагические ситуации,...
Характеристика творчества шопена шопен Фридерик iconХарактеристика Центра детского творчества
Центр детского творчества «Южнопортовый» Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (далее...
Характеристика творчества шопена шопен Фридерик iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу дод «дом детского творчества»
Детей «Дом детского творчества» (далее – Дом творчества) базируется на нормативно-правовых документах: Закон об образовании, Типовое...
Характеристика творчества шопена шопен Фридерик iconСравнительная характеристика творчества эсхила и еврипида в комедии аристофана лягушки
«сравнительная характеристика творчества эсхила и еврипида в комедии аристофана «лягушки»
Характеристика творчества шопена шопен Фридерик icon[Фортепианные] баллады это новый жанр эпохи романтизма, унаследовавший...
Фортепианные] баллады – это новый жанр эпохи романтизма, унаследовавший типич-ные черты литературной баллады. У шопена четыре баллады....
Характеристика творчества шопена шопен Фридерик iconРуководство и контроль
Общая характеристика муниципального учреждения дополнительного образования детей «центр детского творчества»
Характеристика творчества шопена шопен Фридерик icon1. Творчество. Насущность творчества (креативности)
Философия технического творчества. Стихийность творчества, творчество как точная наука: эвристический и алгоритмический подходы к...
Характеристика творчества шопена шопен Фридерик iconПояснительная записка к учебному плану мбоу дод «Дом детского творчества»
«Дом детского творчества» (далее – Дом творчества) составлен с учетом социального заказа детей и их родителей, на основе программы...
Характеристика творчества шопена шопен Фридерик iconПрограмма 1 Панченко Оксана Семёновна г. Раменское, Раменская дмш...
Фрязино, Фрязинская детская школа искусств «Лира» Фрязино. Центр кульбтуры и досуга «Факел»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница