Публичный доклад по итогам 2008 – 2009 учебного года




НазваниеПубличный доклад по итогам 2008 – 2009 учебного года
страница1/14
Дата публикации17.04.2013
Размер1.53 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Публичный доклад по итогам 2008 – 2009 учебного года

  1. Общая характеристика ОУ

1.1. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга

1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга администрации Красносельского района Санкт-Петербурга. Местонахождение: 198329 Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, дом 3.

Лицензия Серия А № 286729 от 04 июня 2008г.

Аккредитация АА 160445 № 2753-ОА/264-р от 27 февраля 2008г.

1.3. Лицевой счет в Комитете Финансов 055026

Местонахождение Образовательного учреждения: 198323, Санкт-Петербург, Горелово, Красносельское шоссе, дом 34, литер А; 198323, Санкт-Петербург, Горелово, улица Коммунаров, дом 114, корпус 2, литер А.

Телефон/факс 746-27-31

    1. Режим функционирования ГОУ школы №391:

понедельник, среда, пятница с 8.00 до 18.00,

вторник, четверг – с 8.00 до 20.00,

суббота с 9.00 до 20.00.

В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение не работает

    1. Формы образования.

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

- общеобразовательные программы начального общего образования (1 – 4 классы)

- общеобразовательные программы основного общего образования (5 – 9 классы)

- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10 – 11 классы).
II. Дополнительные общеобразовательные программы:

- общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья
(V вид) (1-4 классы).
III Программы дополнительного образования детей различной направленности:

- художественно-эстетической направленности;

- научно-технической направленности;

- туристско-краеведческой направленности;

- социально-педагогической направленности;

- физкультурно-спортивной направленности;

- эколого-биологической направленности;

- дополнительное образование к общему образованию.

1.6 Этапы развития школы

Школа была построена в 1970 году.

С 1992 года школа вышла на финансово-хозяйственную самостоятельность.

1994г. – введено в эксплуатацию второе здание школы.

1998г. – реорганизация ОУ. Начальная школа выведена в отдельное здание.

С 2000 года школа занимается инновационной деятельностью «Школа как социокультурное пространство в совершенствовании образовательных маршрутов». Успешность инновационной деятельности становится значительной при участии научного руководителя. Была проведена полная диагностика школы и социологический опрос всех участников образовательного процесса и общественности.

Проводимый эксперимент не являлся самоцелью, а входил составной частью в комплекс поисковых работ по формированию концепции развития школы на длительный период. В 2004 году школой была создана программа развития «Школа культуры здоровья». Рассчитана программа до 2010 года.

Осознание коллективом школы неблагополучия здоровья школьников сопровождается пониманием их роли в собственной педагогической деятельности и преодоления негативных тенденций. Кроме того, констатируется низкий уровень здоровья самих педагогов и его негативная зависимость от профессионального труда. Поэтому с 2004 года школа выходит на опытно-экспеиментальную работу «Здоровьесберегающая деятельность педагога образовательной школы». (2004-2007 гг., н.рук. к.п.н. М.Г. Колесникова).
Цель эксперимента:

  • ^ Разработать и апробировать модель здоровьесберегающей деятельности учителя общеобразовательной школы

Задачи эксперимента:

  • Выявить внутришкольные внешкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся;

  • изучить уровень готовности учителей к ЗБД;

  • разработать и реализовать систему мер по формированию ЗБД;

  • построить и экспериментально апробировать ЗБ уроки;

  • разработать и экспериментально реализовать направления педагогической работы по формированию ЗОЖ школьника;

  • внедрить модель ЗБД учителя в практику и изучить результативность;

  • обобщить и обсудить опыт


Основными результатами этой работы является отработка применения результатов единого городского мониторинга здоровьесозидающей среды школы.

Результаты мониторинга свидетельствуют о позитивной динамике состояний учащихся, их готовности к здоровому образу жизни, готовности педагогов к работе с ними.

Учитывая достижения школы и некоторые изменения в ориентирах развития Российского образования, школа вышла от здоровьесбережения к здоровьесозиданию участников ОП. Педагогический коллектив школы принимает решение о развитии исследовательской деятельности по теме «Построение открытой здоровьесозидающей среды в условиях школы – социокультурного центра микрорайона» (2007-2010 гг., н.рук. к.п.н. М.Г. Колесникова).

Опытно-экспериментальная работа школы выявила проблемы, требующие решения:

  • необходимо усиление оздоровительной направленности школы, особенно с ослабленными детьми;

  • недостаточно выстроена командная работа специалистов сопровождения;

  • в условиях дефицита спортивных, досуговых, культурных учреждений в окружении школы необходимо усиление социокультурной роли школы, в т.ч. и в области дополнительного образования;

  • родители и другие социальные партнеры недостаточно вовлекаются в деятельность школы.


2008-2009 учебный год –второй этап ОЭР – Работа службы здоровья. ^ Служба здоровья – это организация взаимодействия специалистов школы по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на её основе формирование ЗОЖ. Основная цель: построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование ЗОЖ и организацию здоровьесозидающего уклада жизни школы для всех участников ОП.

В течение года под руководством научного руководителя на базе АППО и прошло обучение всех участников СЗ

^ Задачи Службы здоровья:

  • Построение внутренней среды школы, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса, развитие культуры здоровья и на её основе формирование здорового образа жизни.

  • Повышение уровня культуры здоровья учащихся, педагогов и родителей.

  • Создание условий для оздоровления ослабленных учащихся, профилактики заболеваний.

^ Цели и задачи Службы здоровья очень тесно связаны с учебной деятельностью и воспитательной работой.
Наши праздники и традиции

За 39 работы в школе сложились хорошие праздники и традиции.
Сентябрь

День знаний

Красносельские маневры

Октябрь

День самоуправления

Литературная гостиная

Ноябрь

Ломоносовские чтения

День Матери

Декабрь

Акция «Я - гражданин России»

Рождественские встречи у Эмилии

Новогодний КВН

Январь

Встреча с ветеранами и жителями блокадного Ленинграда

Февраль

Встреча выпускников

Фестиваль инсценированной военно-патриотической песни

Баскетбольный турнир

Прощание с азбукой

Март

Фольклорные праздники

Калейдоскоп открытых уроков

Векторы толерантности

Апрель

День открытых дверейimg_3892

День земли «Сделаем краше Горелово наше»

Май

Вахта памяти

Ассамблея победителей олимпиад, конкурсов и отличников учебы

Праздник «Последнего звонка»

В течение года

издается школьный литературный журнал «Детский Альманах», проводятся предметно-тематические
декады, выставки декоративно-прикладного творчества,
участив в проектах детского экологического центра
ГУП «Водоканал» и СЗИП СПГУТД .


В конце года на общешкольной итоговой линейке школа награждает лучшие классные коллективы призами по следующим номинациям:

  • Олимпийский резерв

  • Умники и умницы

  • Талантом от поклонников

  • Парус надеждырисунок1

  • Души прекрасные порывы

  • Дружу и мечтаю, учусь и играю

Ежегодно в конце учебного года проводится школьная педагогическая конференция, где подводятся итоги учебного года: достижения учеников и педагогов, внедрение новых технологий в учебном процессе и внеклассной деятельности. Сам педагогический коллектив награждает учителей-победителей по следующим номинациям:

  • Педагог-новатор

  • Самый классный классный

  • За верность профессии

  • Общественное признание

  • За благородство помыслов и щедрость души


1.7. Цель и задачи Программы развития.

Программа развития ГОУ школы 391 Красносельского района Санкт-Петербурга «ШКОЛА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ» представляет собой стратегический план развития образовательного учреждения и определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы. Программа развития призвана ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить преемственность в процессе реализации с предыдущей программой развития школы (2000-2004г.г.). Принципы построения данной программы соответствуют основным принципам, указанным в Концепции модернизации образования - доступность, качество, эффективность.

Школа территориально удалена от основных социокультурных центров города, что ставит молодежь микрорайона в неравное положение по сравнению с возможностями детей других районов: ограничены возможности в занятиях спортом, отсутствует достаточная база для организованного отдыха, способного отвлечь детей от криминальных элементов и наркомании, от искажения ценностных ориентаций, ведущих к насилию, безнравственности, потребительству и социальной апатии.

Современная российская школа и как социальный институт, и как образовательное учреждение в значительной степени отрезана от окружающего социума; причиной является установка на достижение образовательных стандартов как на конечный результат деятельности системы образования. Поэтому мы ориентируемся на построение открытой образовательной среды школы, которая является важнейшим фактором социализации подрастающего поколения, предупреждения социальной дезадаптации, расширения поля возможностей для самореализации в конкретных жизненных условиях. Проблема построения открытой образовательной среды особенно актуальна для нашей школы, т.к. территориальное удаление от основного социокультурного центра города ставит в неравное положение молодежь микрорайона по сравнению с возможностями детей других районов. Поэтому школа должна в этих условиях обеспечить удовлетворение образовательных и социокультурных потребностей молодежи, становясь социокультурным центром микрорайона.

Учитывая опыт развития школы, второй важной идеей развития является ориентация школы на развитие культуры здоровья субъектов образовательного процесса. Культура здоровья понимается нами как сознательная система действий и отношений, определяющих качество индивидуального здоровья человека, слагающаяся из ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей и являющая основой здорового образа жизни. Поэтому среди многообразия терминов, характеризующих обеспечение здоровья человека в системе образования, мы выбираем термин здоровьесозидающее образование, а системный характер инноваций в этой области определяем как построение здоровьесозидающей образовательной среды школы. Под здоровьесозидающей образовательной средой школы мы понимаем совокупность компонентов школы, их функциональных взаимосвязей и субъектов, в деятельности которых реализуется обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, повышения культуры их здоровья.

Таким образом, ценностной основой развития школы является реализация следующих ведущих подходов: созидающий подход к обеспечению здоровья человека, сущность которого состоит в признании определяющей роли культуры здоровья как ценностно-мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни; средовой подход к созданию условий для обеспечения здоровья человека в системе образования, в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к образовательному учреждению факторов, которые оказывают влияние на здоровье человека. Ведущими идеями развития школы является:

  • создание условий для развития личности и ее социализация;

  • запуск механизмов развития и саморазвития системы образования и воспитания;

  • создание условий для достижения новых социальных и педагогических результатов;

  • создание условий для привлечения учащихся к организованным формам проведения досуга;

  • создание условий для организации совместной деятельности школы, других организаций и семьи.

Программа реализуется в период 2004 -2010 гг. по следующим этапам:

1 этап (2004): анализ исходного состояния и тенденций развития школы, разработка программы, обсуждение и коррекция ее содержания

2 этап (2005-2006 гг.): реализация первого поисково-экспериментального этапа, направленного на повышение готовности педагогов школы к здоровьесозидающей деятельности, построение внутренней здоровьесозидающей среды школы

3 этап (2007-2009 гг.): реализация второго поисково-экспериментального этапа, направленного на построение открытой образовательной среды школы на основе становления ее как социокультурного центра микрорайона

4 этап (2010 гг): подведение итогов и осмысление результатов реализации программы; постановка новых стратегических задач развития школы, подготовка текста новой программы развития школы.

^ Социально-педагогическая миссия школы определяется как обеспечение высокого качества образования за счет моделирования индивидуальных образовательных маршрутов, сохранения и укрепления здоровья учащихся, подготовке детей к жизни в открытом и меняющемся мире в соответствии с их склонностями, интересами и запросами.


    1. ^ 1.8. Приоритетные направления развития.

Наша школа – это открытое пространство, где целенаправленно и систематически происходит развитие потенциальных возможностей и самореализация учащихся, родителей и самих педагогов с целью формирования и повышения их компетентности во всех сферах культуры жизнедеятельности.

Цель развития школы: построение открытой здоровьесозидающей среды школы –социокультурного центра микрорайона, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья и предполагающей организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения, широкого социально-педагогического партнерства, удовлетворения индивидуальных образовательных и социокультурных потребностей участников образовательного процесса.

Программа решает следующие задачи развития школы, реализуемые в рамках ДЕВЯТИ целевых программ:

1. Формирование эффективного управления инновационными процессами в школе, создание ресурсного и материально-технического обеспечения развития школы.

2.Создание условий для достижения педагогических и социальных результатов, становление единого педагогического коллектива школы, способного эффективно работать в условиях инновационных изменений в образовании

3. Усиление социального партнерства школы с родителями, организациями и учреждениями, которые заинтересованы в решении проблем здоровья и развития детей

4. Позиционирование роли школы как оздоровительного и социокультурного центра микрорайона, создание условий для организационных форм досуга детей и молодежи микрорайона


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Публичный доклад по итогам 2008 – 2009 учебного года iconПубличный доклад по итогам 2009 – 2010 учебного года
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №391
Публичный доклад по итогам 2008 – 2009 учебного года iconПубличный доклад мдоу детского сада №256 городского округа Самара...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №256 основано в 1960году
Публичный доклад по итогам 2008 – 2009 учебного года iconПубличный отчет директора муниципального бюджетного образовательного...
Публичный отчет директора мбоу сош №30 г. Норильска по итогам 2008-2009 учебного года содержит информацию об основных результатах...
Публичный доклад по итогам 2008 – 2009 учебного года iconДоклад о результатах и проблемах функционирования и развития моу...
Доклад о результатах и проблемах функционирования и развития моу сош №61 по итогам 2007 – 2008 учебного года
Публичный доклад по итогам 2008 – 2009 учебного года iconПубличный доклад по итогам 2010-2011 учебного года
Условия осуществления образовательного процесса (материально-техническая база, финансовое и кадровое обеспечение)
Публичный доклад по итогам 2008 – 2009 учебного года iconДинамика количественного состава педагогического коллектива оу в 2008-2010гг
В 2009-2010 учебном году образовательный процесс моу сош №14 осуществляли 33 педагога, что соответствует показателю 2008-2009 учебного...
Публичный доклад по итогам 2008 – 2009 учебного года iconМо «Намский улус» рс (Я) публичный доклад по итогам 2009-2011 учебного года с. Намцы 2011 г
Ведущих здоровый образ жизни, что положительно скажется на снижении заболеваемости, сокращении правонарушений, окажет действенную...
Публичный доклад по итогам 2008 – 2009 учебного года iconПубличный доклад по итогам 2011-2012 учебного года
Материально-техническая база школы недостаточная, требует кардинального обновления и пополнения в соответствии с современными требованиями....
Публичный доклад по итогам 2008 – 2009 учебного года iconПубличный отчет директора муниципального образовательного учреждения...
Публичный отчет директора моу сош №30 г. Норильска по итогам 2007-2008 учебного года содержит информацию об основных результатах...
Публичный доклад по итогам 2008 – 2009 учебного года iconПубличный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2009-2010 учебном году
Предлагаемый вашему вниманию публичный доклад, который отражает ключевые направления работы нашей гимназии, цели, результаты работы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница