Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72» за 2011-2012 учебный год




Скачать 98.59 Kb.
НазваниеАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72» за 2011-2012 учебный год
Дата публикации17.09.2013
Размер98.59 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Проблемно-ориентированный анализ деятельности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №72» за 2011-2012 учебный год
МБДОУ «Детский сад № 72» имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. Возраст детей, посещающих ДОУ от 1 до 7 лет. Детский сад работает по 12-ти часовому режиму с 7 до 19 часов при пятидневной рабочей неделе.

В 2011-2012 году в начале года в детском саду функционировало 10 групп:

Группы раннего возраста:

с 2 до3 лет - 2 группы;

^ Дошкольные группы:

с 3 до 4 лет - 2 группы;

с 4 до 5 лет – 2 группы;

с 5 до 6 лет – 2 группы (одна из них – для детей с тяжелыми нарушениями речи);

с 6 до 7 лет – 2 группы (одна из них - для детей с нарушениями речевого развития)

В феврале 2012 года на базе МБДОУ «Детский сад № 72» открылась новая группа раннего возраста.

^ На протяжении ряда лет приоритетными направлениями в работе педагогического коллектива детского сада являются:

  1. Поддержание и укрепление здоровья воспитанников через создание в дошкольном учреждении Центра Здоровья.

  2. Комплексная коррекционная помощь детям с отклонениями в речевом развитии.

  3. Художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.


^ Образовательный процесс в детском саду в 2011-2012 учебном году осуществлялся с учетом целевых установок образовательной политики государства, в условиях реализации федеральных государственных требований дошкольного образования и в соответствии с требованиями комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.). С целью повышения качества образовательных услуг и реализации регионального (вариативного) компонента образовательного процесса, по ряду образовательных областей ФГТ дошкольного образования комплексная программа дополняется парциальными программами и технологиями:

- «Юный эколог» программа экологического воспитания (авт. Николаева С.Н.);

- «Система» - программа физического воспитания (авт. Пустынникова Л.М.);

- технология «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специализированного детского сада» (авт. Каше Г.А.)

- программа физического развития детей раннего возраста «Будь здоров, малыш!» (автор Т.Э. Токаева);

- программа музыкального воспитания детей «Ладушки» (автор И.М. Каплунова);

– программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (автор И.А. Лыкова).

- «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» (авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);

- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» (автор Н.В. Нищева).

^ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
В годовом плане работы учреждения за 2011-2012 учебный год были выделены следующие задачи повышения качества образовательно-оздоровительного процесса в детском саду:

1. Совершенствовать работу коллектива по реализации «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой в условиях перехода на ФГТ, обновления содержания образовательного процесса, повышения профессиональной компетентности педагогов, пополнения методической базы учреждения.

2. Повышать уровень познавательно-речевого развития дошкольников в формировании коммуникативных умений через интеграцию образовательных областей.

3. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни с целью обеспечения и со-хранения их здоровья, повышения социально-значимой личности в дошкольном детстве.

4. Содействовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательном и коррекционном процессах посредством курсов повышения квалификации в условиях реализации ФГТ дошкольного образования.

5. Активизировать профилактическую работу с семьями воспитанников, в рамках реализации проекта «Ранняя профилактика СОП и социального сиротства», в целях обеспечения и апробирования новых форм работы ДОУ.
^ Анализ их реализации показал, что не все поставленные задачи выполнены в учреждении в полном объеме:


  1. Совершенствовать работу коллектива по реализации «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой в условиях перехода на ФГТ, обновления содержания образовательного процесса, повышения профессиональной компетентности педагогов, пополнения методической базы учреждения.

  • В начале года перед педагогами детского сада была поставлена задача, по рефлексии образовательного процесса в своей возрастной группе для перехода к следующему этапу реализации образовательной программы детского сада. Педагоги заполнили технологические карты по освоению содержания основной общеобразовательной программы, где провели анализ одной образовательной области по выбору, а также наметили пути решения выявленных проблем по изучаемой области на следующий учебный год.

  • Проведен анализ реального состояния методического обеспечения учреждения, степень удовлетворенности педагогов его качеством. Так было выявлено, что необходимо приобретать не только методическую литературу, но и пособия, демонстрационные материалы для успешной качественной реализации образовательной программы ДОУ. На сегодняшний день методическая база учреждения составляет 85 %, из них комплекс программы составляет 45 %.

  • В этом году завершился срок действия разработанной ранее программы развития ДОУ. Поэтому перед коллективом встала необходимость вновь разработать и сформулировать стратегию развития, миссию учреждения, основные цели и задачи работы детского сада в рамках реализации федеральных государственных требований на следующие три года и перспектива на будущее.

  • По итогам заседания методического совета в феврале 2012 года разработан образовательный проект «Любимому городу в подарок», который посвящен празднованию 80-летия города Березники. Который успешно реализован в июне 2012 года.

  • Образовательная программа на конец учебного года находится в стадии доработки. Основное содержание образовательной программы ДОУ одобрено при ходе инспекторской проверки КВО и решается педагогическим коллективом в рамках воспитательно-образовательного процесса. Проблемы возникли в написании коррекционного блока и в построении предметно-развивающей среды в рамках государственных требований к среде и социального заказа родителей воспитанников.




  1. Повышать уровень познавательно-речевого развития дошкольников в формировании коммуникативных умений через интеграцию образовательных областей.

  • Решение задачи осуществлялось на педагогическом совете «Образовательная область «Коммуникация» в рамках познавательно-речевого развития в дошкольном детстве», а также через организацию открытых занятий в разных возрастных группах, тематическую проверку по теме «Качество деятельности дошкольного учреждения по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста».

  • Во всех группах пополнены уголки по образовательной области «Коммуникация» методическим материалом, пособиями, картотеками.

  • Разработан психологический тренинг для детей дошкольного возраста на развитие коммуникативных навыков общения.




  1. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни с целью обеспечения и сохранения их здоровья, повышения социально-значимой личности в дошкольном детстве.

  • В целях повышения качества обеспечения данной задачи в детском саду функционировала бесплатная дополнительная образовательная услуга «Крепыш», для детей старшего дошкольного возраста.

  • Все дети подготовительных к школе групп прошли ежегодное обследование к школе АСПОНД.

  • Дети подготовительных к школе групп № 4 и 5 посещали бассейн «Содовик», что составило 18 % от общего количества воспитанников.

  • Для повышения социализации дошкольников в течение года с детьми проведены экскурсии в библиотеку, музей «Алканост», посещены социальные объекты культуры города, такие как культурно-деловой центр, ДК Металлургов.

  • В детском саду проводились и развлекательные мероприятия для детей с приглашением творческих театральных коллективов «Открытая сцена», «Аленка», «Эдельвейс», «Театр классической марионетки», «Муниципальный драматический театр», «Театр у Татьяны».

  • Наряду с положительными моментами решения данной задачи педагогический коллектив не в полном объеме смог обеспечить качество образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура». К причинам относится, и качество работы специалиста по физической культуре (частое отсутствие на рабочем месте инструктора по ФИЗО, причина: больничный лист, декретный отпуск), и недостаточный контроль администрации ДОУ за проведением НОД по физкультурно-оздоровительной работе в группах, и попустительское отношение воспитателей к проведению физкультурных занятий во-время отсутствия специалиста. Вследствие чего увеличился % заболеваемости детей по показателям 2011 года в сравнении с 2010 годом. Он вырос на 0,9 %, за счет вышеперечисленных причин, а также за счет, во-первых увеличения количества детей, во-вторых большинство вновь пришедших детей это дети раннего возраста (в период адаптации повышается уровень заболеваемости). К причинам можно отнести и сокращение продолжительности нахождения детей на свежем воздухе, особенно во вторую половину дня.


4. Работа по содействию повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательном и коррекционном процессах посредством курсов повышения квалификации в условиях реализации ФГТ дошкольного образования.

  • Пополнялся и прорабатывался банк нормативно-правовой, методико-дидактической и диагностической литературы по проблемам повышения качества образовательного процесса и совершенствования профессиональной компетентности педагогов учреждения;

  • велась работа по оптимизации управления качеством образовательной, коррекционной и здоровьесберегающей деятельности учреждения через: посещение городского методического объединения воспитателей логопедических групп и проблемной группы для воспитателей по здоровьесбережению; проведение тематических педсоветов; работу «Школы начинающего воспитателя» (для воспитателей общеобразовательных групп); участие педагогов в работе городских методических объединений (согласно Приказу КВО).

  • началась работа по созданию в учреждении системы мониторинга качества профессионально-педагогической работы в процессе апробирования в практике работы детского сада методических электронных портфолио педагогов (восстановление рабочих кабинетов педагогов в сети Интернет).

  • совершенствовалась работа по повышению профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе: аттестации (аттестовано четыре педагога на соответствие занимаемой должности); курсовой подготовки «Организация платных образовательных услуг в бюджетных автономных учреждениях» г. Пермь, май 2012 года, заведующая Журавлева С.Г.; «ИКТ – компетентность педагога. Сайтостроение» г. Березники» воспитатель Дука О.В; «Организация непосредственной образовательной деятельности» г. Березники муз. руководитель Гаптулхаева Л.С.; «Организация комплексно-тематического планирования» г. Березники воспитатель Пекарская Н.П.; «Модель взаимодействия взрослого с детьми дошкольного возраста в формах совместной деятельности» г. Березники за.зав. по ВМР Ахметзянова Л.В., воспитатель Красник Н.Б.

  • проведение на базе ДОУ городских методических сообществ: проблемная группа «», руководитель музыкальный руководитель Гаптулхаева Л.С.; ШПМ «Диагностико-аналитическая компетентность воспитателя ДОУ», руководитель зам. зав. по ВМР Ахметзянова Л.В.

  • организована работа школы для начинающих воспитателей «Дошкольная панорама» (руководитель воспитатель Дука О.В.).

  • велась работа по выявлению, обобщению и транслированию передового педагогического опыта педагогов учреждения, через: участие педагогов детского сада в конкурсах профессионального мастерства, на городском уровне (сто друзей, уральская звездочка) и всероссийском уровне (Я-педагог); участие в научно-практических конференциях (всероссийская конференция «Дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы развития» Кучина А.Р., Овчинникова В.А.; всероссийская конференция «Воспитательная деятельность и молодежная политика: опыт, проблемы и перспективы развития» Дука О.В.) выступления на ГМО (А.Р. Кучина, Н.П. Пекарская); публикацию опыта работы в СМИ (статьи и репортаж о работе в рамках образовательного проекта «Любимому городу в подарок»); проектную деятельность педагогов (разработан проект «Любимому городу в подарок»); защита кабинетов на звание «образцовый» (Т.А. Бирюковой, Л.С. Гаптулхаевой).




  1. В течение всего учебного года велась систематическая, планомерная работа по оптимизации профилактической работы с семьями воспитанников, в рамках реализации проекта «Ранняя профилактика СОП и социального сиротства», в целях обеспечения и апробирования новых форм работы ДОУ.

  • С этой целью проводились рейды в семьи воспитанников на дому во всех возрастных группах ДОУ;

  • Систематически проводился мониторинг «группы риска» и семей, находящихся в СОП. В настоящее время в учреждении в «группе риска» зарегистрированы 5 семей, и 2 семьи зарегистрированы как семьи, находящиеся в социально-опасном положении;

  • В рамках реализации проекта «Ранняя профилактика СОП и социального сиротства» составлены индивидуальные программы по работе с данными семьями: посещение на дому, индивидуальные беседы, публикации ДОУ, тесное сотрудничество с органами УВД, ПДН.

  • Для родителей воспитанников были проведены дифференцированные консультации, беседы, оформлены тематические информационно-просветительские памятки по ПБ.


Перспективу работы в разных направлениях в рамках ФГТ дошкольного образования мы видим в организации работы учреждения системы комплексного и интегрированного подходов к психолого-медико-педагогическому сопровождению всех субъектов воспитательно-образовательно и оздоровительного процессов.

В результате был выявлен ряд проблем, требующих решения в следующем учебном году:

  1. Часть педагогов испытывает затруднения в ведении документации в соответствии с ФГТ дошкольного образования (комплексно-тематического планирования, диагностико-аналитической деятельности по компетентностям дошкольников).

  2. Методические мероприятия на уровне детского сада и на городском уровне не всегда затрагивают актуальные, волнующие педагогов вопросы, необходимы семинары-практикумы и мастер-классы.

  3. Высока потребность в курсах повышения квалификации и тематических курсах, особенно «Базовая ИКТ - компетентность».

  4. Требует изменения и модернизации предметно-развивающая среда (реализация ФГТ предметно-развивающей среды) и пополнение методического обеспечения учреждения.

Вместе с тем выделен ряд положительных моментов:

  1. Воспитатели готовы повышать свою квалификационную категорию через аттестацию в 2012-2013 уч. году.

  2. У многих педагогов есть желание представить свой опыт через СМИ, ИКТ, или конкурсы профессионального мастерства на разных уровнях.

  3. У педагогов высока потребность работы в сети Интернет – необходимо повышение ИКТ-компетентности педагогов.

Похожие:

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбдоу детского сада №7 за 2011-2012 учебный год
Проблемно-аналитическая справка о состоянии воспитательно-образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72» за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» с. Борисовка...
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72» за 2011-2012 учебный год iconСамоанализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «Алёнушка» принят в эксплуатацию в 1976 году
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72» за 2011-2012 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
С 1987 года детский сад работает как учреждение комбинированного вида для детей с нарушениями речи, а с января 2012 года дошкольное...
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72» за 2011-2012 учебный год iconДоклад за 2010-2011 учебный год Публичный отчётный доклад о деятельности...
Характеристика предметно-развивающей среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса по
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Охватывает весь дошкольный возраст воспитанников. В дополнительное образование включены дети от 3 до 7 лет
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72» за 2011-2012 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Учредитель: муниципальное образование «Кунгурский муниципальный район» в лице администрации Кунгурского муниципального района
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения...
Мбдоу детский сад №1 посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и психоневрологической патологией, с тяжелыми нарушениями...
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72» за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница