М а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях




Скачать 96,36 Kb.
НазваниеМ а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях
Дата публикации16.09.2013
Размер96,36 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
(Методические рекомендации)

Материалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях
Целью физического воспитания является всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья и повышение социальной активности. Данная целевая установка реализуется посредством решения следующих задач:

- формирования потребности обучающихся в регулярных занятиях физической культурой и спортом, овладения ими знаниями и умениями по основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;

- повышения физической подготовленности обучающегося, развития функциональных возможностей его организма, совершенствования физических качеств средствами физической культуры;

- расширения двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями повышенной координации и спортивной ориентации, физическими упражнениями коррегирующей и оздоровительно-профилактической направленности;

- формирования навыков здорового образа жизни, использования занятий физической культурой в целях организации и профилактики вредных привычек, наркомании, антиобщественного поведения;

- спортивной подготовки и участия в спортивно-массовых мероприятиях.
^ Организация физического воспитания

Решению задач физического воспитания в общеобразовательных учреждениях способствует организация целостной педагогической системы, охватывающей все формы образовательного процесса:

- урочные формы занятий по предмету “физическая культура”;

- дополнительные (или факультативные) занятия физическими упражнениями;

- занятия лечебной физической культурой, ориентированные на физическое воспитание обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия согласно режиму дня, направленные на оптимизацию работоспособности и профилактику переутомления обучающихся в процессе учебной деятельности (физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры на переменах, “часы здоровья”, “спортивные часы”);

- внеклассные формы занятий, ориентированные на укрепление здоровья и физической подготовки обучающихся (спортивные кружки и секции, группы ДЮСШ, самостоятельные занятия общефизической подготовкой, включая выполнение домашних заданий);

- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные соревнования, турниры, спартакиады, спортивные праздники и фестивали, Дни здоровья и Дни спорта).

Управление деятельностью по физическому воспитанию обучающихся осуществляется руководителем образовательного учреждения (директором).
Директор:

- обеспечивает согласованную работу своих заместителей и других сотрудников учебного заведения и медицинского персонала по организации и проведению учебных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- организует приобретение физкультурного, спортивного оборудования и инвентаря для организации всех форм физического воспитания;

- обеспечивает в соответствии с законодательством РФ проведение регулярных медицинских осмотров и врачебно-педагогического контроля, проверок (тестирования) физического состояния обучающихся, выполнение всех гигиенических требований к санитарному состоянию и обслуживанию мест физкультурных занятий обучающихся;

- организует систематический контроль за процессом физического воспитания, эффективным использованием имеющейся базы; ежегодное рассмотрение на педагогическом совете с участием медицинского персонала итогов физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися и конкретных мер по укреплению их здоровья;

- обеспечивает соблюдение гигиенического режима в образовательном учреждении.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

- совместно с учителями физической культуры обеспечивает выполнение учебных программ, планомерность проведения учебных занятий по физической культуре на протяжении всего учебного года;

- осуществляет контроль ведения необходимой документации планирования и учета процесса физического воспитания, обеспечивающих выполнение программных требований и государственного образовательного стандарта;

- обеспечивает условия для организации занятий физическими упражнениями обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья (медицинская группа - третья специальная “А”) и дополнительных занятий обучающихся со слабой физической подготовленностью и низким уровнем физического развития;

- координирует деятельность педагогов школы по формированию у обучающихся гигиенических и других знаний, связанных с укреплением здоровья и формированием навыков здорового образа жизни;

- организует проведение оздоровительной гимнастики (физкультминуток, физкультурных пауз), “подвижных” перемен.

^ Заместитель директора образовательного учреждения по воспитательной работе:

- организует планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении и внеклассной работы по физическому воспитанию;

- совместно с учителями физической культуры и классными руководителями организует спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную и туристскую работу, обеспечивает активное участие в ней всего педагогического коллектива;

- возглавляет работу по созданию физкультурно-спортивных клубов по интересам обучающихся;

- оказывает помощь учителям физической культуры в подготовке общественного физкультурного актива и проведении работы по пропаганде физической культуры и спорта среди обучающихся и их родителей.

^ Учитель физической культуры:

- совместно с педагогическим коллективом и с помощью общественных организаций образовательного учреждения проводит работу по физическому воспитанию, развитию спорта и туризма среди обучающихся;

- несет ответственность за выполнение комплексной программы физического воспитания и обеспечение базового уровня физической подготовленности обучающихся, предусмотренного государственным образовательным стандартом;

- осуществляет формирование общего плана (программы) работы по физическому воспитанию обучающихся и совместно с руководителем образовательного учреждения определяет перспективы и направления развития физической культуры и спорта в учебном заведении;

- планирует, организует и проводит уроки, факультативные и внеурочные занятия по физическому воспитанию;

- совместно с медицинским работником и классными руководителями проводит контрольные (тестовые) испытания по определению уровня физической подготовленности обучающихся;

- проводит работу по контролю за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся в течение всего периода обучения;

- совместно с учителями других предметов организует физкультурные паузы на уроках и производственных занятиях, “подвижные” перемены;

- составляет и знакомит учителей и воспитателей групп продленного дня с комплексами оздоровительных упражнений, готовит для них инвентарь и оборудование;

- организует учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях в физкультурных кружках;

- проводит физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия с регулярным участием в них всех школьников;

- руководит сборными командами образовательного учреждения в ходе их участия в различных соревнованиях;

- проводит работу по оборудованию и поддержанию в соответствии с гигиеническими требованиями мест занятий физической культурой и спортом;

- осуществляет приобретение спортивного инвентаря, обеспечивает правильную его эксплуатацию, хранение и уход за ним;

- обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры по технике безопасности на всех видах занятий физической культурой;

- проводит индивидуальные занятия с отстающими обучающимися, в том числе уроки с обучающимися, отнесенными к специальной медицинской группе “А”;

- оказывает организационную и методическую помощь воспитателям групп продленного дня, классным руководителям, всем педагогам и физкультурному активу в проведении занятий по физической культуре и в организации соревнований;

- проводит подготовку общественного физкультурного актива из числа обучающихся, учителей и родителей для работы в образовательном учреждении;

- ведет установленную отчетность по физической культуре и спортивно-массовой работе.

^ Педагог дополнительного образования:

- осуществляет работу по дополнительному физкультурному образованию обучающихся;

- комплектует учебно-тренировочные группы, принимает меры по сохранению контингента в течение срока обучения;

- обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения);

- участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения;

- отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во время проведения занятий по дополнительному физкультурному образованию, соблюдение на них правил техники безопасности;

- организует участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях;

- оказывает консультативную помощь родителям и педагогическим работникам.

^ Лаборант (по физической культуре):

- осуществляет свою работу под общим руководством учителя физкультуры;

- готовит к урокам по заданию учителя физической культуры необходимый спортивный инвентарь и оборудование;

- следит за состоянием спортивного зала и спортивных площадок согласно гигиеническим условиям и требованиям к технике безопасности;

- ведет учет имеющегося спортивного оборудования и инвентаря, технических средств обучения и наглядных пособий и участвует в их приобретении;

- оказывает помощь в организации внеурочных занятий и проведении физкультурно-спортивных мероприятий в части подготовки спортивного инвентаря и оборудования;

- выделяет воспитателям группы продленного дня спортивный инвентарь для проведения “спортивного часа”;

- готовит по предложению учителя физкультуры перечень инвентаря, требующего ремонта;

- участвует в оповещении обучающихся о различных физкультурно-спортивных мероприятиях.

^ Классный руководитель:

- добивается вместе с родителями соблюдения обучающимися режима дня и правил гигиены, выполнения ими утренней гимнастики;

- обеспечивает выполнение гигиенических требований при проведении учебных занятий;

- разрабатывает и реализует планы спортивно-оздоровительных мероприятий в классе, организует и представляет класс во всех спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях образовательного учреждения;

- проводит с помощью спортивного актива и закрепленного за классом учителя физкультуры спортивные мероприятия;

- содействует вовлечению обучающихся в занятия спортивных секций, кружков и групп учебного заведения;

- совместно с учителем физкультуры и медицинским работником участвует в проведении тестовых испытаний обучающихся по физической культуре, следит за динамикой изменений их физического развития и подготовленности, участвует в подготовке предложений по совершенствованию физического воспитания обучающихся.

^ Воспитатель группы продленного дня:

- следит за выполнением обучающимися режима дня и правил личной гигиены во время пребывания их в группе продленного дня;

- организует ежедневные физкультурные занятия в группе продленного дня (спортивный час);

- проводит физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий, игры во время прогулок;

- содействует выполнению обучающимися домашних заданий по физической культуре.

^ Учитель, преподающий общеобразовательные предметы:

- осуществляет межпредметные связи между преподаваемыми им учебными дисциплинами и физической культурой;

- проводит физкультминутки (физкультпаузы) на своих уроках, следит за осанкой учеников во время уроков и гигиеническим состоянием класса (кабинета, аудитории, мастерской, лаборатории), в котором проводятся занятия;

- участвует в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований в школе.

^ Старший вожатый (организатор детского творчества):

- организует физкультурные мероприятия, входящие в содержание работы детской организации;

- принимает участие в подготовке обучающихся к физкультурным соревнованиям, дням здоровья, физкультурным праздникам, конкурсам, спортивным играм типа “Стартов надежд” и другим физкультурным и спортивным мероприятиям;

- содействует вовлечению детей в спортивные секции, подбирает спортивных вожатых (физкультурный актив) для выполнения общественных поручений.

^ Медицинский персонал образовательного учреждения:

- организует совместно с администрацией образовательного учреждения практические занятия с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

- участвует в проведении (не реже двух раз в учебном году) тестовых испытаний физического развития и подготовленности обучающихся;

- принимает участие в организации и проведении общешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- совместно с учителями физической культуры не реже одного раза в год готовит для обсуждения на педагогическом совете материалы, характеризующие состояние работы по укреплению здоровья обучающихся.

Похожие:

М а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях iconПоложение об организации интегрированного (инклюзивного) образования...
Овз) в образовательных учреждениях Мурманской области (далее Положение) определяет порядок организации обучения и воспитания в совместной...
М а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях iconМинистерство образования республики беларусь учреждение «республиканский...
Учреждениях образования» разработали заместитель директора учреждения «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся...
М а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях iconПрограмма «физическая культура дошкольникам»
Сохранение и укрепление здоровья детей важнейшая цель и задача физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях
М а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях icon«Совершенствование системы физического воспитания и преподавания...
Ерации по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта совместно с Министерством образования и науки Российской...
М а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях iconВопросы по мдк. 01. 02 Изучение теоретических и методических основ...
Задачи физического воспитания детей раннего возраста. Формы организации физического воспитания детей раннего возраста
М а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях iconМетодические рекомендации по проведению Урока гражданина в образовательных учреждениях
Урок гражданина наряду с Уроком России, традиционно проводимым в образовательных учреждениях Архангельской области 1 сентября, является...
М а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях iconФормирование и использование единого типового меню (перспективного)...
«Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального...
М а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях iconРоль физического воспитания в гармоничном развитии личности специалиста
К. В. Костаков, руководитель физического воспитания гоу спо «Детчинский аграрный колледж»
М а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях iconПисьмо Минобразования РФ от 30 декабря 1999 г. N 16-52-290ин/16-13...
Министерство образования Российской Федерации направляет для практического применения Рекомендации по организации учебного процесса...
М а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях iconПримерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования...
Рекомендован экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница