Обобщение темы «Древние цивилизации»




Скачать 37.33 Kb.
НазваниеОбобщение темы «Древние цивилизации»
Дата публикации05.09.2013
Размер37.33 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Обобщение темы «Древние цивилизации»
1.Что такое культура и цивилизация? Каково соотношение этих понятий. Приведите примеры исчезнувших цивилизаций.
2.Прочитав текст, сопоставьте образ культурного человека, согласно учениям древнегреческого философа Платона и китайского мыслителя Конфуция. Что между ними общего и в чем различия?
Образ культурного человека пытался воссоздать ещё в эпоху античности древнегреческий философ Платон (428-348 гг. до н. э.). Кого же следует считать культурным человеком, согласно его учению? Во-первых, человека образованного - способного к длительному и целенаправленному приобретению знаний. Во-вторых, умеющего владеть собой - собран-

внутренне организованного. И, в-третьих, нравственного - поступающего в соответствии с общепринятой моралью общества.

Интересно, что подобный образ культурного человека был создан и на Востоке китайским мыслителем Конфуцием (551-479 гг. до н. э.). Вот о чём беседовали семеро молодых людей с мыслителем Конфуцием, на берегу стремительного потока бурной реки.

«- Учитель, - прервал молчание один из юношей, - Вы никогда не рассказы в себе, о том, чем Вы занимались в жизни. Расскажите!

- Ну, если вам интересно, чем бывает росток до того, как пробьётся на свет и земли, расскажу...

- Учитель, в чём видите Вы добродетель? Что вмещает у Вас это... признаться, вольно сложное понятие?

- Да, конечно, - воскликнул Конфуций. - Это понятие, кажется беспредельный океан, но так присмотримся к нему. Ну, вот хотя бы умение сдерживать себя - оно добродетельно, и это очевидно! Ведь, только умея сдерживать себя, вы подчинитесь правилам поведения и станете добродетельными. Добродетель заключается еще и в том, ° младшие братья были почтительны к старшим братьям и к родителям...

- Учитель! - молвил один из молодых людей. - Как Вы понимаете, что такое «благородство»?

- Благородный человек тот, - отвечал Конфуций, - кто ставит долг на первое место. Ещё скажу вам, что благородный помогает людям увидеть то, что есть в них доброго учит людей видеть то, что есть в них дурного. Человек же низкий поступает совсем противоположным образом..,

- Наставник, ответьте, что значит способность к познанию? Конфуций, проведя рукой по бороде, так стал говорить:

- Да, есть люди, обладающие знаниями от рождения... но есть и те, кто o6jii знаниями благодаря учению... Наиболее ценными я считаю знания, приобретённые личным трудом, познанием. И я не родился со знаниями, но я любил и люблю древность, проявляя упорство и понятливость, приобрёл знания... Знание всесильно!.. Вот и ищите истину, только помните при этом о стрелке из лука: когда он делает промах, то не в других, а ищет причину неудачи в самом себе. Учитесь так, будто вам всё время не хватает, знаний, будто вы их боитесь растерять!

Все, кто слушали своего учителя, молчали, стараясь тут же пропустить через сито рассудка слова Конфуция, касающиеся каждого».

«Беседы и суждения»

(Приводится по книге «Всемирная галерея. Древний Восток». С.-Пб., 1994.С.519-

Не правда ли, очень поучительным и полезным оказался этот ре вор для молодых юношей?


  1. В чем, по вашему мнению, единство и многообразие мировой культуры?



^ 4.Рассмотрите репродукции и найдите соответствия:




Древний Египет

А)
















^ Древняя Греция

В)

















Древний Восток

С)


















^ Доколумбовая Америка

Д)

















  1. Проведите заочную экскурсию (письменно) по одной из Древнейших цивилизаций (Древний Египет, Древний Восток, Древняя Греция, Доколумбовая Америка). Расскажите о шедеврах искусства цивилизации. Какое влияние на развитие искусства они оказали? В чем проявляется своеобразие и оригинальный характер художественных культур Древнейших цивилизаций?

(Работу выполнить в любой творческой форме)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обобщение темы «Древние цивилизации» iconТема Народы восточной Европы в древности
Изучая древние цивилизации (особенно цивилизации Древнего Востока и Древней Греции) мы видели, что природные условия, климат оказывает...

Обобщение темы «Древние цивилизации» iconДревние цивилизации (6 ч.)
Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях...

Обобщение темы «Древние цивилизации» iconУниверсализм эстетического опыта и универсалии культуры и цивилизации
Как представляется коллективу авторов Проекта, для уточнения самой актуальности темы исследования и ее тематизации в духе запросов...

Обобщение темы «Древние цивилизации» iconМетодическая разработка активизации познавательной деятельности учащихся...
Активизации познавательной деятельности учащихся при изучении темы «экологические кризисы в истории развития цивилизации» в технологии...

Обобщение темы «Древние цивилизации» iconУрок «История в металлах, металлы в истории» Ход урока
Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний учащихся о значении металлов в развитии человеческой цивилизации

Обобщение темы «Древние цивилизации» iconПространство российской цивилизации
Цивилизации возникают в рамках определённого пространства, понимаемого в широком смысле – как пространство географическое, социальное,...

Обобщение темы «Древние цивилизации» iconТестирование по теме «Древние и средневековые цивилизации»
Высказывание «Никакие явления социальной, политической, материальной жизни не могут быть правильно поняты без рассмотрения картины...

Обобщение темы «Древние цивилизации» iconКакие достижения культуры оставили нам в наследство древние цивилизации?
Какие важнейшие события произошли в это время: 753 год до н э.; 510 год до н э.; 218 – 201 годы до н э.; 395 год н э.; 476 год н...

Обобщение темы «Древние цивилизации» iconТема урока: в царстве грибов (урок-путешествие)
Методы и методические приемы: сочетание рассказа с беседой, отгадывание загадок, работа со слайдами, работа по учебнику, работа по...

Обобщение темы «Древние цивилизации» icon«Древний Восток»
Древнего Востока, обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница