Программа элективного курса «Моё здоровье в моих руках»




Скачать 83,95 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса «Моё здоровье в моих руках»
Дата публикации05.09.2013
Размер83,95 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
Программа элективного курса «Моё здоровье в моих руках»

для предпрофильной подготовки обучающихся 9-тых классов

Пояснительная записка

Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.

Элективный курс для предпрофильной подготовки обучающихся 9-тых классов посвящён одной из главных проблем – сохранение здоровья у подрастающего поколения. Курс предметно – ориентированный, рассчитан на 17 часов.

Содержание, структура соответствует возрастным особенностям 14-летних подростков, так как в этот период перед школьниками стоит много проблем, которые касаются их здоровья, на которые они стараются найти правильные ответы и тесно взаимосвязан с предметом ОБЖ, углубляет валеологические знания школьников.

Элективный курс “Мое здоровье в моих руках” поможет школьникам дать научные ответы на многие волнующие вопросы.

Программа элективного курса предусматривает теоретические знания, решение практических задач, связанных с сохранением здоровья подростков и с исследовательской деятельностью школьников в области сохранения и укрепления своего здоровья.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью подростков.

Основная цель элективного курса – воспитание у подростков:

1. Культуры отношения к своему здоровью (культуры психологической – способность управления своими чувствами и эмоциями; культуры интеллектуальной – способность управлять своими мыслями и контролировать их; культуры поведения – способность понимать своё предназначение). Элективный курс имеет профильный упор на естественно – научный профиль в дальнейшем обучении школьников и выбор профессии.

2. Оказать помощь школьникам в осознанном выборе профессии для дальнейшего обучения на естественно - научном профиле.

Программа элективного курса предлагает решение следующих учебно-познавательных задач:

  • расширение теоретических знаний школьников в образовательной области “Мое здоровье в моих руках”;

  • создать условия для формирования у подростков навыков общей культуры, включая культуру тела, основы санитарии и гигиены;

  • обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек;

  • способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни.

Рекомендуемые формы организации занятий:

  • cоставление проектов по темам исследований;

  • проведение исследований и составление презентаций по темам исследования;

  • умение добывать биологическую информацию с помощью ИКТ;

  • оформление и защита исследовательских работ обучающихся;

  • проведение научно-практической конференции по теме элективного курса, с использованием стендовых проектов.

При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой деятельности (работа в парах, выполнение проекта, презентации, работа в мини – группах, фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат теоретическую и практическую подготовку в сохранении своего здоровья.

^ Рекомендуемая тематика для исследовательских работ, проектов, презентаций, по элективному курсу

  • “Влияние сотовых телефонов на организм подростков”;

  • “Отношение подростков к вредным привычкам”;

  • “Стресс и его воздействие на организм подростка”;

  • “Влияние шума на детский организм”;

  • “Влияние компьютеров на здоровье человека”;

  • “Как противостоять давлению среды”;

  • “Что значит быть счастливым?”;

  • “Наркотики, алкоголь и сигареты”; “Я в этом мире”.

Выполнив программу элективного курса “Мое здоровье в моих руках” обучающиеся будут знать:

  • причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;

  • мотивы здорового образа жизни;

  • отрицательное влияние вредных привычек, “болезней поведения” на организм подростка;

  • пути формирования здорового образа жизни.

Обучающиеся будут уметь:

  • оказывать своевременно и квалифицированно первую медицинскую помощь, использовать полученные знания на практике;

  • воспитывать в себе активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Обучающиеся будут применять:

  • полученные знания на практике;

  • полученные знания для осознанного выбора профессии.

 Содержание программы элективного курса

1. Введение.

“Здоровье как одна из главных ценностей человека и пути его формирования”. Пути формирования здорового образа жизни.

2. Вредные привычки, их профилактика.

2.1 Алкоголизм.

2.1.1 Вред алкоголя, причины, приводящие к алкоголизму, профилактика и борьба с алкоголизмом. Алкоголизм подростка, особенности течения, последствия. Детский и подростковый алкоголизм. Практическая работа № 1 “Работа со статистическими данными”.

2.1.2. Подросток и алкоголь. Девушка и алкоголь, влияние на организм алкоголя, причины, особенности течения беременности, осложнения беременности при употребления алкоголя.

2.2. Курение.

2.2.1. Состав компонентов табачного дыма, влияние курения на системы органов подростка.

2.2.2. Психологическое и физиологическое влияние табакокурения на детский организм, организм подростка, новорождённого, девушки, последствия. Практическая работа № 2 “Проведение исследования и выявление курящих – подростков» (анкетирование, тесты).

2.3. Наркомания.

2.3.1. Понятие о наркомании, её виды, наркотические вещества и их отрицательное влияние на физическое и умственное развитие подростков.

2.3.2. Наркотическая зависимость. Пути решения проблем. Практическая работа № 3 “Работа со статистическими данными”.

2.4. Токсикомания.

2.4.1. Понятие о токсикомании, токсические вещества, их отрицательное влияние на организм подростка. Причины и последствия детской токсикомании. Практическая работа. № 4 “Работа со статистическими данными”.

^ 3. Простудные заболевания.

3.1. Понятие о простудных заболеваниях, их отрицательное воздействие на организм подростка (ангина, грипп, ОРЗ). Воздействие на организм бактериальных и вирусных инфекций: грипп, ангина, герпес и.т.д. Как избавить себя от простуды, профилактика простудных заболеваний. Практическая работа № 5 “Исследование: частота заболевания обучающихся простудой в своей школе”.

4. Стресс.

4.1. Понятие о стрессе, причины, влияние на организм подростка, пути снятия стресса, “экзаменационный стресс”. Практическая работа № 6 “Работа над проектом по теме раздела”.

^ 5. Заболевания подростков, передающиеся половым путём.

5.1. Понятие СПИД/ВИЧ инфекции, способы заражения, причины, симптомы заболевания, пути предотвращения заболевания. Распространение СПИД/ВИЧ в мире, РФ, Брянской области. Практическая работа № 7 “Работа со статистическими данными. Презентация”.

5.2. Встреча с врачами по проблеме.

5.3. “Болезни поведения” подростков. Профилактика болезней поведения подростков, клиника, осложнения. Беременность, аборт, нежелательная беременность, последствия.

5.4. Понятие о “болезнях поведения” (гонорея, сифилис), их отрицательное влияние на организм подростка. Стадии, симптомы, профилактика. Беременность и вред, наносимый на организм совсем юной девушки, пути предохранения от нежелательной беременности. Молодая семья и ее ответственность за воспитание детей. Использование ИКТ, просмотр фильма.

^ 6. Первая медицинская помощь.

6.1. Необходимость оказания первой квалифицированной помощи при отравлении организма подростка ядами сигарет, алкоголя, наркотических и токсических веществ, при простудных заболеваниях. Практическая работа № 8 “Работа в ФАПе по решению практических задач, связанных с сохранением здоровья подростка. Составление роликов по теме элективного курса”.

^ 7. Обобщение: “За здоровый образ жизни”.

Научно-практическая конференция, защита исследовательских работ, проектов. Подведение итогов исследовательских работ школьников, представление результатов своей деятельности: защита презентаций, проектов, роликов, собранной информации и.т.д.

^ Тематическое планирование элективного курса

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

1

Введение: пути формирования здорового образа жизни подростка.

1

2

Вредные привычки, профилактика.

7

2.1

Алкоголизм

2

2.2

Курение

2

2.3

Наркомания

2

2.4

Токсикомания и подросток

1

3

Простудные заболевания.

1

4

Стресс.

1

5

Заболевания подростков, передающиеся половым путём.

3

6

Первая медицинская помощь.

1

7

Обобщение “Мое здоровье в моих руках”

Итоги исследовательских работ обучающихся. Представление результатов своей деятельности: защита презентаций, проектов, собранной информации и.т.д.

2

8

Резервный урок

1




Итого

17


Литература:

для учителя

  1. Богарад И.В. “Больной и врач”. М.: Знание, 1982. – 96с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 8).

  2. Волков Г.И. “Нервный ребенок: каприз или болезнь?” - М.: Знание, 1982. – 224с. –

  3. Росляков Г.Е. “Враги нашего здоровья”. М.: Знание, 1992. – 98с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 7).

  4. Чуднов В.И. “Берегите тишину”. М., “Медицина”, 1998.

  5. Энциклопедия народная медицина. Общие болезни. Т. 1. 2. Раздел 1 “Как вырастить ребенка здоровым?”. – М.:АНС, 1993 – 384 с.

  6. Энциклопедия народная медицина. Т.1. “Авитаминозы – простуда”. – М.: АНС, 1992 – 400с.

Литература:

для обучающихся

  1. Коростылев Н..Б. “От А до Я” изд. Медицина, 1980 год.

  2. Соколов Ю.Е. “Книга знаний для детей”. – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2001 – 320с.

  3. Жербин Е.А. “Река жизни”. – М.; Знание, 1990 – 224с. –

  4. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек 4.2. “Архитектура души”. М.; Аванта + , 2002. – 640с.

  5. Учебники ОБЖ 5-8 классы под редакцией Ю.Л. Воробьёва. ООО « Издательство Астрель» 2011г.



Автор программы

Баранов Алексей Алексеевич,

учитель физической культуры

1 категории

МБОУ Борщевская ООШ,

Навлинский район

Похожие:

Программа элективного курса «Моё здоровье в моих руках» iconПрограмма элективного курса по истории «Устная история и краеведение»
Представленная программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса реализует региональный компонент школьного...
Программа элективного курса «Моё здоровье в моих руках» iconПояснительная записка к программе элективного курса Программа элективного...
Программа элективного курса «Введение в правоведение» рассчитана на изучение в 8 классе, где ставится задача профессионально-личностного...
Программа элективного курса «Моё здоровье в моих руках» iconПрограмма элективного курса «Здоровье и химия»
Элективный курс «Здоровье и химия» предназначен для учащихся 1 – 2 курсов профессионального училища (с получением среднего образования)....
Программа элективного курса «Моё здоровье в моих руках» iconПрограмма элективного курса «Что ты знаешь о своей наследственности»
Программа курса предназначена для подготовки учащихся 9 классов. Рассчитана на 18 часов (1 час в неделю). Вид элективного курса:...
Программа элективного курса «Моё здоровье в моих руках» iconРабочая программа элективного курса «Химические производства»
Предлагаемая программа элективного курса «Химическая технология» рассчитана на 18 часов для учащихся 9 класса основной школы
Программа элективного курса «Моё здоровье в моих руках» iconПрограмма элективного курса для 10 -11 классов «Химия и здоровье человека»
Сохранение и углубление здоровья населения – одна из наиболее актуальных проблем современности. Беседы с учащимися, анкетирование...
Программа элективного курса «Моё здоровье в моих руках» iconПрограмма элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира»
Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры
Программа элективного курса «Моё здоровье в моих руках» iconРабочая программа элективного курса «Конституционное право рф» 10 класс (профильное обучение)
Российского фонда правовых реформ (указаны в программах по основам правовых знаний 7-11 классы, авторов В. В. Спасской, С. И. Володиной,...
Программа элективного курса «Моё здоровье в моих руках» iconПрограмма элективного курса
Программа предполагает занятия по элективному курсу «Прикладная этика» для 10–11 классов гуманитарного профиля обучения, разработанная...
Программа элективного курса «Моё здоровье в моих руках» iconПрограмма Элективного курса «Экономический проект» 8 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Программа «Экономический проект» предназначена для учащихся средней ступени обучения, и может быть использована в качестве элективного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница