Как стать родителями читающего ребенка




Скачать 128,87 Kb.
НазваниеКак стать родителями читающего ребенка
Дата публикации04.09.2013
Размер128,87 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы

Как стать родителями читающего ребенка.
Уважаемые родители!

Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети выросли грамотными, культурными, всесторонне развитыми. А это невозможно сделать, если ребенок не любит читать. Успех обеспечен, если Вы самостоятельно займетесь семейным чтением и сумеете направлять домашнее чтение своих детей.

«Детская книга – это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян»

Д. Н. Мамин-Сибиряк


«Книга для ума, что теплый дождь для всходов».

(народная мудрость)


Воспитание в семье.

«Семья по своей сущности всегда была, есть и будет позитивистским институтом благоустройства, биологическим и социологическим упорядочением жизни рода».

Н. Бердяев
Эти слова актуальны сегодня как никогда. На изломе истории, когда на поверхность выходит вся «пена» жизни, когда перемешиваются нравы, основы, мораль – семья остается устойчивым звеном общества. Воспитание в семье, в сущности, и является передачей социального опыта старшего поколения младшему. Семья как бы транслирует общественный исторический опыт в образе ребенка.

Неблагополучные семьи – это семьи, чей образ жизни негативно влияет на формирование личности.

Если семьи группы риска могут стать неблагополучными, а могут и удержаться, пережить сложный период, то неблагополучные семьи уже эту грань перешагнули. За основу их типологии взяты особенности влияния на ребенка:

1 степень – аморальные семьи;
2 степень – семьи, где есть родители алкоголики, наркоманы, токсикоманы;
3 степень – «бытовые пьяницы», конфликтные семьи и семьи скрытого неблагополучия;
4 степень – безнадзорность и бесконтрольность, равнодушие и моральная жестокость в семьях;
5 степень – педагогическая безграмотность, неадекватные требования полу и возрасту ребенка.

^ Хорошие дети – это…

(говорят учителя)
«…это дети, умеющие сопереживать своим родным, которые помогают, даже если их об этом не просят, послушные и добрые».

Баранова Е. М.
«…это счастливые, заботливые, благодарные дети».

Крылова В. В.
«…это дети заботливые, добрые, внимательные».

Казанцева Т. В.
«…это дети, которые приносят родителям радость».

Дурновцева В. П.
«…это дети, которые слушаются своих родителей, стремятся узнать что-то новое, научиться чему-либо, интересуются чем-то, не ленятся душой».

Осколкова С. В.
^ Хорошие родители – это…

(говорят учителя)
«…это такие родители, которые любят своих детей, окружают их теплом и заботой».

Дурновцева В. П.
«…это родители, которые любят своих родителей, своих детей, своих внуков».

Крылова В. В.
«…это родители, которые заботятся о своих детях (обеспечивают их здоровой пищей, удобной одеждой), стремятся понять их, привить своим детям общечеловеческие ценности, готовят детей к самостоятельной жизни».

Осколкова С. В.
«…это такие родители, которые любят, понимают детей, заботятся о них».

Казанцева Т. В.

Счастливая семья – это…

(говорят учителя)
«…это дружная и любящая семья, где есть взаимопонимание».

Казанцева Т. В.
«…это родители, которые относятся к детям как к равным, ставят интересы детей наравне со своими».

Баранова Е. М.
«…это семья, в которую хочется возвращаться снова и снова, где каждый чувствует себя защищенным, где царит любовь и взаимопонимание, где тебя всегда поддержат и поймут».

Осколкова С. В.
«…это та семья, где царит любовь и уважение».

Крылова В. В.
«…это семья, где царит любовь. Поддержка, взаимопонимание».

Дурновцева В. П.
^ Духовно-нравственный человек – это…
«…это человек, который любит свою Родину, ее традиции, Который уважает других людей».

Дурновцева В. П.
«…это счастливый, добрый, любящий человек».

Казанцева Т. В.
«…это человек, который любит, творит, ценит прекрасное, сеет добро.

Баранова Е. М.
«…это человек, который пользуется в повседневной жизни моральными ценностями, стремится усовершенствовать себя во всем, занимается самообразованием, живет по принципу «обращайся с людьми так, как хочешь, чтобы обращались с тобой».

Осколкова С. В.


Для начала советуем:


  • Чаще посещайте библиотеку сами (сельскую, школьную), чтобы с профессионалами подумать о чтении ваших детей, поговорить о лучших детских книгах, получить информацию о новых поступлениях.




  • Начните чтение со сказки на ночь.




  • Играйте в литературных героев.




  • Читайте вместе вслух. Ребенок – слушатель – это уже читатель!

- чтение-слушание;

- чтение – разглядывание;

- чтение – размышление;

- чтение-переживание.

Это виды читательской деятельности малыша. Чтение вслух – это диалог с ребенком и прямая дорога к уму и сердцу.

Научите ребенка любить книгу.
Необходимо:

  • Начинать читать вслух с раннего возраста;

  • Дарить ребенку книги;

  • Оставлять печатные издания везде, где малыш может их увидеть;

  • Читать друг другу по очереди;

  • Определить, какие книжные персонажи нравятся или не нравятся;

  • Разрешать ребенку самому выбирать книги в магазине или в библиотеке;

  • Не заставлять читать против воли, лучше предложить поиграть в настольные игры, связанные с чтением;

  • Собирать домашнюю детскую библиотеку;

  • После просмотра художественного или мультипликационного фильма предложить прочесть книгу, по которой он снят;

  • Обязательно слушать, как малыш читает сам, он должен чувствовать интерес старших;

  • Читать ребенку перед сном.


«Здоровая (благополучная) семья» - это семья, условия жизни которой способствуют формированию и развитию здоровой личности в физическом, психическом, духовном и социальном аспектах.
Критерии «здоровой» семьи:

  1. Материально-бытовое благополучие.




  1. Самоощущение ребенком своей «необходимости» для семьи.




  1. Взаимопонимание и взаимоуважение родителей.




  1. Взаимоотношения семьи и общества.




  1. Семейные традиции.


Актуальность возникших проблем в воспитании и обучении заставляет обращать особое внимание на семьи риска, на социально-незащищенные категории родителей.
* * *

Однако работа с благополучной «здоровой» семьей, которая не нуждается в срочной помощи и защите, является наиболее перспективной в отношении педагогического просвещения как последних, так и семей риска.
* * *

Акцентируя внимание на благополучии, мы тем самым способствуем поиску в любой семье его признаков, и формируем потребность быть такими же.

^ Хорошие дети – это…

(говорят ученики)
«…это дети, которые слушаются родителей».

Нуретдинов Д
«…это умные дети, которые помогают своим родителям».

Мельников М.
«…это существа, которые вырастут и в будущем, когда родители состарятся, они будут им помогать».

Борисов М.
«…это дети, которые слушают старших, не грубят им, и даже когда становятся взрослыми, не забывают своих родителей».

Гареева П.
«…это дети, которые заботятся о своих родителях и слушают их».

Орлова Ю.

^ Хорошие родители – это…

(говорят ученики)
«…это родители, которые помогают детям».

Тетерин А.
«…это такие родители, которые любят своих детей».Балакина В.
«…это такие родители, которые уделяют большое внимание своим детям».

Головнин Д.
«…это родители, которые всегда помогут в трудную минуту, выслушают».

Смыслова Т.
«…это родители, которые слушают мнение детей, помогают им во всем».

Анисимова А.
«…это родители, которые понимают детей, сочувствуют им».

Нуретдинов Д.

Счастливая семья – это…

(говорят ученики)
«…это семья, где царствует дружба и взаимопонимание».

Борисов М.
«…это когда все друг друга любят».

Блинов М.
«…это где о каждом человеке в семье заботятся».

Пятунина О.
«…это такая семья, где все благополучно и родители даже не думают о ссоре».

Орлов А.
«…это семья, в которой нет разногласий, где любят и ценят друг друга, помогают в бедах».

Пятунин Е.
«…это семья, где все ее члены живут дружно».

Анисимова А.
Духовно-нравственный человек – это…
«…это порядочный, культурный человек, гражданин своей страны, который любит и бережет Родину».

Крылова В. В.
«…это, человек, который умеет любить и прощать».

Пятунин Е.
«…это человек, который думает не только о себе, но и о других».

Орлова Ю.
«…это человек, у которого душа добрая и радостная».

Борисов М.
«…это человек, который уважает мнение других».

Нуретдинов Д.
«…это человек, который идет к своей цели не по головам других людей».

Смыслова Т.




  • Помните, что дети любят перечитывать книги. Не стоит протестовать против этого.



  • Постарайтесь чаще беседовать с детьми о прочитанном.


  • Воспитайте у ребенка культуру общения с книгой:

- знакомьте его с правилами бережного отношения к книге, при необходимости организуйте мелкий ремонт;

- прививайте детям навыки работы с книгой;

- не ограничивайтесь общением только в своей семье, чаще посещайте вместе с детьми библиотеку. Активно участвуйте в библиотечных, клубных, школьных мероприятиях.


Помните!

Власть книги огромна.

Книга – это знания, хорошие мысли, помощь в труде, и, конечно, отдых.


Читайте!

Пуст в вашем доме всегда будет много книг, ведь как сказал Цицерон: «Дом без книг подобен телу без души».

^ Желаем успеха!

В.Рождество, 2008
Семьи «группы риска» - это семьи, условия жизни которых, могут способствовать формированию неблагополучной личности или неблагополучных взаимоотношений.
Единых критериев этих семей нет, они определяются по материально-бытовым и социально-статусным особенностям:

  • Малообеспеченные;

  • Многодетные;

  • Неполные;

  • Опекуны;

  • Семьи малых национальностей и религий;

  • Беженцы;

  • Безработные;

  • Семьи, имеющие близких, осужденных за преступления;

  • Семьи, где есть участники военных действий.


Важной формой работы с семьей являются «три шага к сотрудничеству», сделанные педагогом в направлении семьи
Шаг первый – «нейтрализация».

Трудно сотрудничать с человеком, на которого обижен, если нет необходимости. Снять обиду, высказать ее человеку, готовому выслушать и понять – есть первый шаг. Но сами родители на такой контакт не пойдут, сделать его должен педагог.
^ Шаг второй – равенство.

Четкое распределение мер ответственности между семьей и школой, при равной заинтересованности в воспитании ребенка.
Шаг третий – сотрудничество.

Сняты обиды, выяснена мера ответственности педагогов и родителей за судьбу учащегося, определены методы работы. Результат теперь можно достичь гораздо быстрее.


В.-Рождество, 200
^ Хорошие дети – это…

(говорят ученики)
«…это те дети, которые слушаются старших и подчиняются им».

Головнин Д.
«…это когда дети воспитаны хорошо , помогают старшим, не зубоскалят».

Сливницин А.
«…это дети, которые подчиняются маме, помогают ей, хорошо учатся».

Блинов М.

«…это дети, которые любят родителей».

Соловьева Н.
«…это дети, которые уважают своих родителей и уважают их».

Орлова А.
«…это дети, которые слушаются родителей и не балуются».

Тетерин А.


^ Хорошие родители – это…

(говорят ученики)
«…это такие родители, которые всегда поймут своих детей, которые всегда рады их принять».

Орлов А.
«…это родители, которые хорошо воспитывают своих детей».

Головнин В.
«…это такие родители, которые поддерживают своих детей, могутдать совет в нужный момент».

Крылова А.
«…это родители, которые разделят с детьми и радости и горести».

Орлова Ю.
«…это родители, которые всегда веселые».

Карлагин Е.
«…это те, кто любят своих детей».

Соловьева Ю.
Счастливая семья – это…

(говорят ученики)
«…это дружная семья, где есть взаимопонимание».

Кустова К.
«…это когда в семье все хорошо».

Смыслова Т.
«…это дружная и ласковая семья».

Соловьева И.
«…это такая семья, где все всех любят».

Тетерин А.

«…это семья, где царит гармония, любовь, понимание, где все друг другу помогают».

Гареева П.
«…это семья, в которой добрые отношения».

Баранов И.
«…это семья, где не ругаются».

Карлагин Е.
^ Духовно-нравственный человек – это…
«…это тот, кто уважает старших».

Гареева П.
«…это человек, который ко всему относится с душой и пониманием».

Сливницин А.
«…это человек, у которого в жизни есть какие-то духовно-нравственные ценности».

Крылова А.
«…это тот человек, который любит свою Родину, и чтит ее».

Анисимова А.
«…это человек, который уважает других людей».

Кустова К.
«…это человек, который помогает друзьям, который всегда всем нравится».

Орлов А.



Без ясного, пережитого во всей полноте детства искалечена вся жизнь человека. Реформировать мир – это значит реформировать воспитание». Я. Корчак.


10 заповедей для родителей:


  1. Не относись к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а, может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

  2. Не унижай ребенка!

  3. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.



^ Януш Корчак – польский писатель, педагог, врач. В основе своей педагогики он положил чудесный сплав любви и уважения к ребенку. Главное его литературное наследие – книги «Как любить ребенка» (1914) и «Право ребенка на уважение» (1929).


  1. Не мучай себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Хуже, если можешь – но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всего.

  2. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это такая драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в ребенке творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.




  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь, а собой.




  1. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. И это необратимый закон благодарности.




  1. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.



  1. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.




  1. Люби своего ребенка любым – маленьким, взрослым, неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.


В школьной библиотеке Вы можете познакомиться с книгой Януша Корчака «Как любить ребенка».

Ждем Вас!


В.Рождество, 2008

Похожие:

Как стать родителями читающего ребенка iconДоговор между муниципальным дошкольным образовательным учреждением...
«Детский сад №3» и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего дошкольное учреждение
Как стать родителями читающего ребенка iconРабота с родителями
Консультация для родителей «Как организовать дома самый важный праздник для ребёнка – его день рождения»
Как стать родителями читающего ребенка icon«Семья как педагогическая система и партнер школы»
Которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе:...
Как стать родителями читающего ребенка iconРодительское собрание в 8 классе Характер моего ребенка
Задачи: обсудить с родителями проблемы старшеклассников, связанные с особенностями формирования их характера; учить родителей понимать...
Как стать родителями читающего ребенка iconДля чего проводится собеседование с родителями при записи ребенка в школу?
Во время записи в 1-ый класс желательно присутствие ребенка. Первое знакомство с будущим первоклассником поможет определить его мотивацию...
Как стать родителями читающего ребенка iconОформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка?
Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Как пройдет адаптация ребенка в детском саду? Волнение это вполне объяснимо: родители...
Как стать родителями читающего ребенка iconДоговор между мадоу №228 «Центр развития ребенка – детский сад» и родителями

Как стать родителями читающего ребенка iconЗадача автора этой статьи познакомить читающего со страхом смерти....
Мы же проследим, как люди отказываются от себя, как они стараются убежать от реальности, но и увидим, как можно, приняв этот страх,...
Как стать родителями читающего ребенка iconEcли у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он
Такая тематическая диагностика может проводиться в 4 классе для изучения вопроса выбора ребенком и родителями дальнейшего профиля...
Как стать родителями читающего ребенка iconВзаимодействие школы и семьи на заметку родителям и учителям
Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница