Презентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный подход к развитию речи детей»




НазваниеПрезентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный подход к развитию речи детей»
Дата публикации16.04.2013
Размер70,5 Kb.
ТипПрезентация
pochit.ru > Культура > Презентация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок» МО «Алданский район» РС(Я)

678901, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Бертина, 2 тел/факс. (41145)36-3-30 mdousvetlyachok@km.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2

Тема: Организация работы по развитию речи в ДОУ
Подготовила

ст. воспитатель:

М. Г. Редькина


г. Алдан

2012г.
Организация работы по развитию речи в ДОУ

Цель: Активизировать формы повышения квалификации педагогов. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.

^ План проведения педсовета

Теоретическая часть:

  1. Выступление заведующей ДОУ «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». (Приложение 1)

  2. Аналитическая справка о результатах тематической проверки "Формирование связной речи у дошкольников" - старший воспитатель.

  3. Презентация «Игра по развитию речи» - педагоги ДОУ.

  4. Опыт работы «Индивидуальный подход к развитию речи детей» - В.П. Ташлыкова

^ Практическая часть:

Деловая игра «Ромашка»

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

^ Разработка решений педсовета.
Ход педсовета:

Организационный момент. Упражнение для педагогов «Подарок».

- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

^ Выступление заведующей ДОУ «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

Аналитическая справка о результатах тематической проверки "Формирование связной речи у дошкольников" - старший воспитатель.

^ Презентация «Игра по развитию речи»

Педагоги презентуют заранее подготовленные игры по развитию речи.

В.П. Ташлыкова делится опытом работы: «Индивидуальный подход к развитию речи детей».

^ Деловая игра «Ромашка»

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

Ход игры:

Игрой «Чудесный мешочек» делим педагогов на две команды. (В мешочке игрушки двух цветов)

  1. Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)

  2. Разминка: Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нём. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила, забирает лепесток себе. Вопросы: 1 – Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи) 2 – Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи). 3 – Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей). 4 – Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.) 5 – Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией). 6 - Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращённая к слушателям). 7 – Рассказ – описание – это …... (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему). 8 – Рассказ – повествование – это …… (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени) .9 – Какие виды речи вам известны? (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная)

  3. ^ Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки.

  4. Кто вперёд Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает лепесток ромашки.

  5. Вопросы:

  • Вспомните пословицу противоположную по смыслу пословице: «Коротка ночь до зари, коли много работы»

  • Найдите лишнюю пословицу: «Хвастать - не косить, спина не болит»; «Не спеши языком, торопись делом»; «Язык до Киева доведёт»

  • Найдите пары пословиц: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Руби дерево по себе», «Знания никому не в тягость», «Без корня и полынь не растёт», «Родимая сторона – мать, чужая - мачеха», «По Сеньке и шапка»

  • Нарисуйте любую известную пословицу. Команды показывают рисунки, чья команда первая угадала пословицу, получает лепесток от ромашки, чья пословица верно угадана, тоже зарабатывает лепесток..

  1. ^ Подведение итога игры: Команды складывают цветок из выигранных лепестков, подсчитывают их количество, награждаются сувенирами

Примерное решение педсовета.

Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей:

- пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп, срок в течение учебного года)

- оформить стенды для родителей «Развитие связной речи дошкольника», ответственные педагоги групп срок март месяц).

Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей. (ответственный ст. воспитатель, анализ календарных планов ежемесячно)

Для повышения уровня развития связной речи использовать эффективные формы работы. (ответственный заведующий д/с, ст. воспитатель, посещение занятий в группах)

Литература.

  1. Голицина Н.С. «Система методической работы с кадрами в ДОУ» - Изд. Скрипторий: Москва 2006 г.

  2. Бушнева И.М. «Педагогические советы» - Волгоград : Учитель, 2012

  3. Ребенок в детском саду №3 2010 г.

  4. Ребенок в детском саду №5 2004 г.



Приложение 1.

Актуальность проблемы речевого развития
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

^ Причины низкого уровня развития речи:

Половина детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:

связные высказывания короткие;

отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка т.е на занятии мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог.

Недостаточная подготовка к занятию.

При рассматривании картины, проведении беседы необходимо тщательно продумывать вопросы.

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

Речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная;

В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

В странах Африки до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

Похожие:

Презентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный подход к развитию речи детей» iconПлан тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников»
Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей
Презентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный подход к развитию речи детей» iconОпыт работы мбдоу «Детский сад №6» по развитию речи дошкольников...

Презентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный подход к развитию речи детей» iconПрезентация, компьютер, Ход мероприятия: Слово учителя
Цели: 1 Дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке; повысить эффективность работы...
Презентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный подход к развитию речи детей» iconКомплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию

Презентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный подход к развитию речи детей» iconВоспитательная роль фольклора в развитии дошкольников
Одним из направлений в работе коллектива доу является нравственно- патриотическое воспитание детей, где большое место отводится занятиям...
Презентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный подход к развитию речи детей» icon«рекомендации к проведению занятий по развитию речи»
Только на основе артикуляционно правильной, дикционно четкой и ясной речи можно выработать и интонационно выразительную речь
Презентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный подход к развитию речи детей» iconИспользование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми,...
Лема достаточно распространенная. Особенно часто это явление встречается у детей дошкольного возраста. Для того чтобы справиться...
Презентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный подход к развитию речи детей» iconНет. II. На предыдущем собрании родители отвечали на вопросы анкеты:...
Данный методический материал иллюстрирует опыт работы с родителями, использование технологии групповой деятельности, игровых технологий,...
Презентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный подход к развитию речи детей» iconВ процессе изучения литературы
Таким образом, устная речь способствует овладению умениями письменной речи, а письменная, в свою очередь, помогает развитию более...
Презентация «Игра по развитию речи» педагоги доу. Опыт работы «Индивидуальный подход к развитию речи детей» iconРабочая программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 8 класс
«Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница